"Путешествие в страну математики" - 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Повторительно-обобщающий урок по математике. Тип урока: повторение с элементами игры.. Урок проходит в виде путешествия по математичесим станциям с различными разноуровневыми заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miller_elena_nikolaevna.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Миллер Елена Николаевна
учитель математики Елизаветградская основная школа
Акмолинская обл. Шортандинский район. село Белое-Озеро. 87025842755
Открытый урок математики в 5 классе
Тема урока: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Цели и задачи:
-активизировать познавательный интерес на уроках математики;
-развивать логическое мышление учащихся;
-закрепить знания, полученные на уроках;
-совершенствовать навыки и приёмы работы при выполнении математических операций;
-воспитание интереса к предмету и любознательности.
Технологии: на игровой основе.
«Математика – царица всех наук», «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит» М. Ломоносов, «В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии», «Мир построен на силе чисел» Пифагор.)
Оборудование:
- МЕЛ,ДОСКА, КОМПЬЮТЕР
План проведения Слайд №1
- Орг. момент.
- Разминка.
- Станция «Знаковая».
- Станция «Геометрия».
- Станция «Озёрная».
- Станция «Музыкальная».
- «На лесной полянке».
- Станция «Сказочная».м
- Станция «Разгадай-ка».
- Станция «Шуточная».
- Станция « Награждай-ка».
Ход:
- Орг. момент.
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математика. С виду математика – наука серьёзная, но в душе она, как и все, хочет, чтобы её любили, и любит, чтобы с ней играли. Поедем?!
Теперь вы – пассажиры математического поезда.
Запись: Внимание! Внимание! До отправления поезда по стране Математика осталось две минуты! Всем пассажирам необходимо приобрести билеты.
Чтобы продолжить путь в нашем математическом поезде, нужно приобрести билет. А чтобы поездка была интересной и запоминающейся, надо, чтобы билет был счастливым. И вы этот билет купите не за деньги, а ответив правильно на вопрос «Сколько?»
2. Разминка. Слайд №2
Сейчас каждой паре я задам математический вопрос, а вы ответите одним словом на вопрос: «Сколько?». За правильные ответы вы получите конверт с билетами. Но открывать конверт пока нельзя.
- Трактор Митя работал на продуктах. Утром в бак трактора заложили 32 котлеты. За время поездки в город Митя израсходовал 14 котлет. Сколько горючего осталось в баке? (18)
- Маленькая Баба Яга училась колдовать - вызывала дождь. В первый день на землю упало 29 мышей, во второй день – лягушки, на 12 больше. Сколько лягушек наколдовала Баба Яга? (41)
- На Чудо – дереве выросло 9 башмаков, а носков в 8 раз больше. Сколько носков выросло на дереве? (72)
Теперь у каждой пары есть билеты. Они у вас в конвертах. Но там их три. Вам из этих трёх нужно выбрать счастливый. А вы знаете секреты счастливых билетов? (Ответы детей.) У меня тоже есть два билета. Сейчас я вам покажу, как можно найти среди них счастливый. На билете есть номер. Надо найти сумму двух первых и двух последних цифр, и, если суммы равны, то билет счастливый. (.) Один билет на всю команду.
Игра «Счастливый билет».
Ребята, открывайте конверты, ищите «счастливый» билет.
Поезд в сторону Математики отправляется!
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Начинаем занимательный наш путь!
Мы будем путешествовать по этой карте.
Посетим станции: Знаковая, Геометрия, Озёрная, Музыкальная, Сказочная, Разгадай-ка, Шуточная, Награждай-ка На каждой станции нас будут ждать занимательные задания. И только выполнив их, мы сможем продолжить путь дальше. Вы готовы?
- Станция «Знаковая». Слайд №3
Наш поезд приближается к станции «Знаковая».
Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете
Без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в математике
Действий без знаков.
Какие математические знаки вы уже знаете? (Ответы детей). Молодцы! Цифры – это тоже знаки. Для выполнения этого задания вам понадобятся именно такие знаки.
Конкурс « Найди знак ».
Каждой команде выдаётся карточка:
4 | . | + | . | 6 | = | 7 | 9 |
2 | . | + | . | 5 | = | 6 | 8 |
5 | . | + | . | 2 | = | 8 | 5 |
2 | . | + | . | 9 | = | 6 | 2 |
2 | . | + | . | 8 | = | 6 | 3 |
3 | . | + | . | 8 | = | 7 | 1 |
9 | 3 | - | . | 6 | = | 7 | 1 | - | 1 | . |
8 | 4 | - | . | 5 | = | 9 | 2 | - | 2 | . |
7 | 2 | - | . | 4 | = | 8 | 3 | - | 4 | . |
Поставьте вместо точек нужные цифры.
Станция «Геометрия». Слайд №4
Мы приближаемся к станции «Геометрия».
Удивительная страна – Геометрия!
Фигуры и линии в ней живут,
Лучи и отрезки.
Круги и квадраты…
Скорей собирай своих знаний багаж!
Готовь поскорее простой карандаш!
Весёлые конкурсы ждут нас, друзья!
Пора отправляться:
В дорогу пора!
Я прочитаю вам весёлые стихотворения о геометрических фигурах, а вы постарайтесь определить, что это за фигуры.
Ты на меня, ты на меня, ты на него – На всех на нас смотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. (Треугольник.) | Он давно знакомый мой: Каждый угол в нём прямой, Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его … (Квадрат.) |
Четыре вершины, четыре угла, У каждого есть своя сторона. Противоположные стороны Быть могут, равны, | На меня ты посмотри И меня ты назови. Что за линия я – Без начала и конца? (Прямая.) |
- Станция «Озёрная». Слайд №5
На озёрах сегодня тишина.
Чем же вызвана она?
Рыбы много здесь собралось,
Рыболовов дожидаясь.
И вот мы уже на следующей станции - станции «Озёрной».
Ребята по очереди, подойдите к озеру
и решите примеры, написанные на пойманных рыбках.
- Станция «Музыкальная». Слайд № 5
Ведущий: Нам отдохнуть уже пора, так как мы прибыли на станцию «Музыкальную». Здесь мы споем частушки для наших гостей!
Частушки
Я с таблицей умножения Так, едва-едва знаком. На уроках без сомнения Я не буду знатоком! | Калькуляторы в кармане, В голове пустым пусто. Если «сели» батарейки, Не поможет нам никто! |
Далы списать я на контрольной Все задачки Олечке, И теперь у нас в тетрадках У обеих двоечки. | Я быстра и говорлива, Не могу я промолчать. Как решу задачу верно, Так и хочется кричать! . |
С математикой мы дружим, С ней мы весело живём! Все примеры мы решаем, Никогда не устаём. . | Мы частушки вам пропели. Извините, что не так! Всё ж таблицу умноженья Мы не выучим никак! |
- «На лесной полянке». Слайд№ 6
Поезд сломался в лесу на полянке. Что же делать? А что делают в лесу на полянке? (Ответы детей). Правильно. Собирать грибы. И мы с вами будем их собирать.
Но грибы тоже не обычные, а математические. Срезать его можно только отгадав математическую загадку
Загадки
Вот так цифра – кочерга, У неё одна нога. (Семёрка) | Эта цифра – как замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. (Шесть) |
Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра – акробатка? Если на голову станет, Ровно на три больше станет. (Шестёрка) | Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятёрка) |
В школе есть такая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка) | Два кольца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? (Восьмёрка) |
Вид её – как запятая, Хвост крючком, и не секрет, Любит всех она лентяев, А лентяи её – нет. (Двойка) | (Жетоны дают сразу) |
Станция «Сказочная». Слайд №7
(Читаю отрывок из сказки.)
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич погоревал, потужил и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Вы, наверное, догадались: мы на станции «Сказочной».
: Один, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
И отгадывать героев
Можем мы без лишних слов.
У меня здесь 3 конверта с примерами и ответами к ним. Но ответы рассыпались. Решив пример, найдите ответ. А, когда карточку перевернёте, прочтёте имя главного героя знакомой вам сказки. Назовите сказку.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Карточки – ответы у команд разные:
1-я сторона | М | о | р | о | з | к | о |
2-я сторона | 71 | 1 | 43 | 32 | 8 | 0 | 78 |
1-я сторона | З | о | л | у | ш | к | а |
2-я сторона | 73 | 2 | 52 | 33 | 8 | 0 | 67 |
1-я сторона | К | о | л | о | б | о | к |
2-я сторона | 81 | 1 | 55 | 32 | 8 | 0 | 91 |
- Станция «Разгадай-ка». Слайд № 7
Мы с вами продолжаем путь.
Дальше вдруг – сугроб огромный!
Развалился вдоль и вширь
Этот снежный богатырь.
Объезжать его мы стали
И вдруг ребус увидали!
Наш поезд прибыл на станцию «Разгадай-ка».
- Станция «Шуточная» .Слайд № 8
А эта станция, друзья,
Весёлыми вопросами завалена.
Здесь веселится детвора,
Кричит: «Ура! Ура! Ура!»
Наш поезд уже на станции «Шуточная».
А, значит, вас ждут вопросы – шутки! Вот послушайте:
Шёл Кондрат
В Ленинград,
А навстречу – 12 ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – 12 котят,
У каждого котёнка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
-Вы поможете Кондрату?
(Нисколько)
Глупый, глупый Кондрат!
Он один шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему – в Кострому.
Это была задача-шутка. А теперь я каждой команде загадаю шуточную задачу.
По дороге два мальчика шли
И по два тенге нашли.
За ними ещё четыре идут.
Сколько они найдут? (Нисколько)
- Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех начну считать опять!
Сколько человек живёт в семье? (Пять)
- Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведёрка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт? (Нисколько)
- На столе стояло четыре стакана с ягодами. Вова съел из одного стакана ягоды. Сколько стаканов осталось на столе? (Четыре)
- В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили. Сколько свечей осталось на столе? (Три)
- Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? (Три часа)
- Подведение итогов.
Вот мы и вернулись в школу.
Сейчас мы итоги игры подведём
И победителей вам назовём.
Награждение победителей. Слайд № 10
Всем участникам вручаются медальки «Юный математик».
Итог урока: Вам понравился урок? Что вам понравилось на уроке?
Нам с вами расстаться настала пора.
Вы что загрустили? Не надо!
Страна Математика встрече с вами рада,
Ведь вы преодолели все преграды!
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра для 5 класса: "Морское путешествие в страну "Математика"
Математическая игра разработана для учащихся 5 класса и может быть использована на предметной неделе или уроке занимательной математики. Цели игры: 1) развивать логическое мышл...
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""
Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»
Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...
Урок-соревнование для 5 классов «Путешествие в страну математики»
Урок-соревнование «Путешествие в страну математики»...
Путешествие в страну Математики (игра - путешествие) (4 класс) коррекционная школа
Цель: совершенствование вычислительных навыков.Задачи: - развивать логическое мышление;-продолжать работу над развитием связной речи учащихся;- прививать познавательный интерес к математике...