Календарно-тематическое планирование по алгебре. 8 класс. На основе программы Мордковича А
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Планирование составлено из расчета 3 часа в неделю (102 часа), использована авторская программа А.Г. Мордковича. – Москва: Мнемозина, 2009г, в которой на данный курс выделено 102 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_algebre.8_klass._mordkovich.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по алгебре
(на основе программы А.Г. Мордковича)
для 8 классов
УЧИТЕЛЬ: Зенина О.П.
г.о. Кинель
Пояснительная записка
к рабочей программе по алгебре
8 класс
Учебно – методический комплекс:
- Мордкович А.Г. Алгебра - 8.Учебник. Москва, Мнемозина, 2007г.
- Мордкович А.Г. и др. Алгебра - 8. Задачник. Москва, Мнемозина, 2007г.
- Дудницин Ю.П., Тульчинская Е.Е. Алгебра - 8. Контрольные работы /под.ред. Мордковича. Москва, Мнемозина, 2009 г.
- Александрова Л.А. Алгебра - 8. Самостоятельные работы/ под.ред. Мордковича. Москва, Мнемозина, 2009 г.
- Сборник задач по алгебре. Учебное пособие для 8-9 классов с углубленным изучением математике. М. Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич. 7-е изд. Москва, Просвещение, 2007 г.
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Планирование составлено из расчета 3 часа в неделю (102 часа), использована авторская программа А.Г. Мордковича. – Москва: Мнемозина, 2009г, в которой на данный курс выделено 102 часа.
Дата | № урока | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Основные понятия | Контроль | Компьютерное обеспечение урока |
Тема: Алгебраические дроби (23 часа)
Цель: выработать умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь сокращать алгебраические дроби.
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
1 | Повторение. | 1 | УСЗУН | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.1 «Числовые выражения» | ||
2 | Основные понятия. | 1 | КУ | Алгебраическая дробь Знаменатель и числитель дроби, допустимые значения переменных | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.2 «Сокращение алгебраических дробей» | |
3 | Основное свойство алгебраической дроби. | 2 | УИН | Дополнительный множитель, сокращение дробей, рациональное выражение | Самостоятельная работа 1.1 «Основное свойство дроби. Сокращение дробей» | Демонстрационный материал "Основное свойство алгебраической дроби"». | |
4 | УСЗУН | ||||||
5 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | УИН | Общий знаменатель | Устный счет | Демонстрационный материал " Сложение и вычитание алгебраических дробей" | |
6 | КУ | ||||||
7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 4 | УИН | Разложение на множители | Самостоятельная работа 1.2 «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | Задания для устного счета. Упр.3 «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | |
8 | КУ | ||||||
9 | УСЗУН | ||||||
10 | УСЗУН | ||||||
11 | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей». | 1 | УК | Контрольная работа №1 | |||
12 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень. | 3 | УИН | Умножение дробей, деление дробей степень | Устный счет Самостоятельная работа 1.3 «Умножение и деление дробей» | Задания для устного счета. Упр.4 «Умножение и деление алгебраических дробей» | |
13 | УСЗУН | ||||||
14 | КУ | ||||||
15 | Преобразование рациональных выражений. | 3 | УИН | Рациональное выражение, дробное выражение | Самостоятельная работа 1.4 «Преобразование рациональных выражений» | ||
16 | КУ | ||||||
17 | УСЗУН | ||||||
18 | Первые представления о решении рациональных уравнений. | 2 | УИН | Уравнение, корень уравнения | Тест 1 «Алгебраические дроби» | ||
19 | КУ | ||||||
20 | Степень с отрицательным целым показателем. | 3 | УИН | Степень, отрицательный показатель | Демонстрационный материал «Определение степени с целым отрицательным показателем» | ||
21 | КУ | ||||||
22 | УСЗУН | ||||||
23 | Контрольная работа № 2 «Умножение и деление алгебраических дробей». | 1 | УК | Контрольная работа №2 |
Тема: Функция . Свойства квадратного корня (18 часов)
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах, выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Находить в несложных случаях значения корней.
Знать определение и свойства функции , уметь строить ее график.
Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
24 | Рациональные числа. | 2 | УИН | Рациональные числа, бесконечная десятичная дробь | Самостоятельная работа 3.1 «Арифметический квадратный корень» | ||
25 | КУ | ||||||
26 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 2 | УИН | Неотрицательное число, радикал, противоречие | Устный счет | Демонстрационный материал «Понятие квадратного корня» | |
27 | УСЗУН | ||||||
28 | Иррациональные числа. | 1 | УИН | Иррациональное число | |||
29 | Множество действительных чисел. | 1 | КУ | Действительное число | Практическая работа | ||
30 | Функция , ее свойства и график. | 2 | УИН | Аргумент функции, область значений функции, график | Демонстрационный материал «Функция , ее свойства и график» | ||
31 | УСЗУН | ||||||
32 | Свойства квадратного корней. | 2 | УИН | Корень из дроби, корень из произведения | Самостоятельная работа 3.2 «Свойства арифметического квадратного корня» | Демонстрационный материал «Применение свойств арифметического квадратного корня» | |
33 | КУ | ||||||
34 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 4 | УИН | Освобождение от иррациональности в знаменателе, сопряжённое выражение | Устный счет Тест 3 «Квадратные корни» С. р. 3.3 «Применение свойств арифметического квадратного корня» | Задания для устного счета. Упр.11 | |
35 | УСЗУН | ||||||
36 | КУ | ||||||
37 | УСЗУН | ||||||
38 | Модуль действительного числа. | 3 | УИН | Модуль, геометрический смысл модуля | |||
39 | КУ | ||||||
40 | УСЗУН | ||||||
41 | Контрольная работа № 3 «Свойства квадратного корня». | 1 | УК | Контрольная работа №3 |
Тема: Квадратичная функция. Функция (18 часов)
Цель: изучить свойства квадратичной функции, свойства и график функции .
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
- Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
- Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.
- Уметь применять графические представления при решении квадратных уравнений.
- Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить ее график.
- Уметь определять свойства функции по ее графику
42 | Функция , ее свойства и график. | 3 | УИН | Функция, область определения, парабола, график, область значений | Устный счет Самостоятельная работа 2.1 «Функция у = kx2» | Задания для устного счета. Упр.5 «Функция » ДМ «Парабола. Применение в науке и технике» | |
43 | КУ | ||||||
44 | УСЗУН | ||||||
45 | Функция , ее свойства и график. | 2 | УИН | Гипербола, функция претерпевает разрыв, центр симметрии, асимптота, ось симметрии | Устный счет Самостоятельная работа 2.2 «Функция » | Задания для устного счета. Упр.6 «Обратная пропорциональность» ДМ «Функция , ее свойства и график» | |
46 | КУ | ||||||
47 | Контрольная работа № 4 «Функция . Функция ». | 1 | УК | Контрольная работа № 4 | |||
48 | Как построить график функции , если известен график функции . | 2 | УИН | Параллельный перенос вдоль оси вправо (влево) | Практическая работа | CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» | |
49 | УСЗУН | ||||||
50 | Как построить график функции , если известен график функции . | 2 | УИН | Сдвиг графика функции вдоль оси (вверх/вниз) | |||
51 | УСЗУН | ||||||
52 | Как построить график функции , если известен график функции . | 2 | УИН | Самостоятельная работа 2.3 «Графики функций » | |||
53 | УСЗУН | ||||||
54 | Функция +bx + c, ее свойства и график. | 4 | УИН | Вершина параболы, направление ветвей параболы (вверх/вниз) | Тест 2 «Квадратичная функция» Самостоятельная работа 2.4 «Свойства и график квадратичной функции» | Задания для устного счета. Упр.7 «Квадратичная функция» | |
55 | УСЗУН | ||||||
56 | КУ | ||||||
57 | УСЗУН | ||||||
58 | Графическое решение квадратных уравнений. | 1 | КУ | Решение уравнений | Демонстрационный материал «Графическое решение квадратных уравнений» | ||
59 | Контрольная работа №5 «Графики функций». | 1 | УК | Контрольная работа №5 |
|
Тема: Квадратные уравнения (21 час)
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения, решать задачи с помощью уравнений.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать квадратные уравнения, простые рациональные и иррациональные уравнения.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
60 | Основные понятия. | 2 | УИН | Устный счет С. Р. 4.1 «Квадратное уравнение и его корни» | Устный счет С.работа 4.1 «Квадратное уравнение и его корни» | Задания для устного счета. Упр.12 «Квадратное уравнение и его корни» | |
61 | УСЗУН | ||||||
62 | Формулы корней квадратного уравнения. | 3 | УИН | «Решение квадратных уравнений по формуле» С.р. 4.2 | Устный счет С.работа 4.2 «Решение квадратных уравнений по формуле» | Задания для устного счета. Упр.11 «Решение квадратных уравнений» | |
63 | КУ | ||||||
64 | УСЗУН | ||||||
65 | Рациональные уравнения. | 3 | УИН | С.р. 4.3 «Рациональные уравнения» | Самостоятельная работа 4.3 «Рациональные уравнения» |
| |
66 | КУ | ||||||
67 | УСЗУН | ||||||
68 | Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения». | 1 | УК | Контрольная работа №6 | |||
69 | Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций. | 4 | УИН | С.р. 4.4 «Решение задач с помощью квадратных уравнений» | Самостоятельная работа 4.4 «Решение задач с помощью квадратных уравнений Устный счет | ||
70 | УСЗУН | ||||||
71 | КУ | ||||||
72 | УСЗУН | ||||||
73 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | 2 | УИН | Тест 4 «Квадратныеуравнения» | |||
74 | УСЗУН | ||||||
75 | Теорема Виета. | 2 | УИН | Устный счет | Тест 4 «Квадратные уравнения» | ДМ «Теорема Виета» | |
76 | КУ | ||||||
77 | Иррациональные уравнения. | 3 | УИН | Задания для устного счета. Упр.14 «Теорема Виета» | |||
78 | КУ | ||||||
79 | УСЗУН | ||||||
80 | Контрольная работа № 7 «Рациональные уравнения». | 1 | УК | Контрольная работа №7 |
Тема: Неравенства (15 часов)
Цель: развитие умений и навыков решения линейных неравенств с одной переменной и их систем.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.
Уметь решать квадратные неравенства
81 | Свойства числовых неравенств. | 3 | УИН | Числовые неравенства, неравенства одинакового смысла, среднее арифметическое | Устный счет Самостоятельная работа 6.1 «Свойства числовых неравенств» | ДМ: «Числовые неравенства» и "Свойства числовых неравенств" Задания для устного счета: упр.21 «Свойства числовых неравенств»; упр.22 «Числовые промежутки» | |
82 | КУ | ||||||
83 | УСЗУН | ||||||
84 | Исследование функций на монотонность. | 3 | УИН | Линейная функция, монотонная функция | Самостоятельная работа 6.2 «Решение линейных неравенств» | Демонстрационный материал "Числовые промежутки" | |
85 | КУ | ||||||
86 | УСЗУН | ||||||
87 | Решение линейных неравенств. | 2 | УИН | Линейное неравенство, решение неравенства, равносильное преобразование | Устный счет Самостоятельная работа 6.3 «Решение квадратных неравенств» | Демонстрационный материал "Решение квадратных неравенств" Задания для устного счета. Упр.23 «Решение квадратных неравенств» | |
88 | УСЗУН | ||||||
89 | Решение квадратных неравенств. | 3 | УИН | Квадратное неравенство, Дискриминант, Метод интервалов | Тест 6 «Неравенства» Тест 7 «Квадратные неравенства» | Задания для устного счета. Упр.23 «Решение квадратных неравенств» CD Математика 5-11. «Линейные неравенства и их системы» Упр.5-7 | |
90 | УСЗУН | ||||||
91 | КУ | ||||||
92 | Контрольная работа № 8 «Неравенства». | 1 | УК | Контрольная работа №8 | |||
93 | Приближенные значения действительных чисел. | 2 | УИН | Погрешность, приближение по недостатку и избытку | |||
94 | УСЗУН | ||||||
95 | Стандартный вид числа. | 1 | КУ | Стандартный вид числа | Самостоятельная работа 5.2 «Стандартный вид числа. Приближенные вычисления» Устный счет | Демонстрационный материал «Стандартный вид числа» Задания для устного счета. Упр.20 «Стандартный вид числа» | |
Тема: Итоговое повторение курса (7 часов) Цель: повторение курса 8 класса. | |||||||
96 | Преобразование алгебраических дробей. | 1 | УСОЗ | Раздаточный материал | |||
97 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | УСОЗ | Тест | |||
98 | Квадратичная функция, функция . | 1 | УСОЗ | Карточки Дидактика | |||
99 | Квадратные уравнения. | 1 | УСОЗ | Тест | |||
100 | Итоговая контрольная работа № 9. | 1 | УК | Административное тестирование | |||
101 | Рациональные и иррациональные уравнения. | 1 | УСОЗ | Карточки | |||
102 | Неравенства. | 1 | УСОЗ | Раздаточный материал |
Примечание: – УИН – урок изучения нового;
– УСЗУН – урок совершенствования знаний, умений и навыков;
– КУ – комбинированный урок;
– УК – урок контроля знаний;
– УСОЗ – урок систематизации и обобщения знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Календарно -тематическое планирование для 7 класса на основе умк "Starlight"
Данное календарно-тематическое планирование адаптировано для использования в общеобразовательных учреждениях с базовым количеством часов иностранного языка в неделю, составлено из расчета 3ч в неделю ...
Календарно -тематическое планирование для 9 класса на основе умк "Starlight"
Данное календарно-тематическое планирование адаптировано для использования в общеобразовательных учреждениях из расчета 3ч английского языка в неделю или 102 ч в год....
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 «Б» класса на основе программы автора-составителя С.А. Зинина
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 «Б» класса составлено на основе программы автора-составителя С.А. Зинина (Программа по литературе для 5-11 классов общеобразо...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
Календарно - тематическое планирование математика 6 класс учебник А. Г. Мордкович 6 часов в неделю.
Данное календарно тематическое планирование полностью соответсвует требованиям содержательного раздела ООП ФГОС...