Главные вкладки
Ванюшина Алевтина Ивановна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: рефераты, творческие работы
Увлечения: решение кроссвордов, чтение книг
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: с.Новониколаевка, Ермекеевский район
Место работы: МОКУ СОШ с.Нижнеулу-Елга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vanyushina-grishina-alevtina-ivanovnaКаждый ребенок талантлив по-своему--такова моя позиция.Ученье,лишенное всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью.
Слова Сент Экзюпери из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей первой учительницей. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! А поскольку любимым предметом в школе была математика, то и специальность была выбрана однозначно. И сейчас я живу жизнью своей мечты – я учитель математики.
В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.
Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.
Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.
Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.
На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача. Пусть и языком чисел и формул. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому – это мой пятый принцип.
Сейчас мы все переживаем достаточно трудное время. Работа учителя становится все менее привлекательной. Это очень тяжелый труд. Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, смотреть на лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «царицей наук». Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. И вообще, математика – это полет мысли, полет фантазии. С годами, с опытом работы моя деятельность все больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня.
Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения
О себе
1978-1982 - Белебеевское педагогическое училище
1986-1991 - БГПИ
С 1992 года работаю учителем математики.Являюсь классным руководителем 5 класса.Замужем, 2 сына.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Сердце отдаю детям" Сухомлинский В.А.,"Первый учитель" Чингиз Айтматов.Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский рассказывает о том как он вводил своих воспитанников в мир познания окружающей действительности, помогал им овладевать знаниями, развивал умственные способности детей, воспитывал у них гражданское достоинство, патриотизм. Чингиз Айтматов в своем произведении показал, как сельский учитель своей любовью к детям завоевал их сердца.
Мой взгляд на мир
Оптимистически.
Мои достижения
В марте 2009 году провела МОО учителей математики.Показала открытый урок и внеклассное мероприятие.В декабре этого же года на базе родной школы провела РМО учителей математики.Показала урок и внеклассное мероприятие.Выступила с творческим отчетом по теме:"Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики".Участвую в интернет педсовете по теме:"Одаренные дети и талантливая молодежь". Участвовала на муниципальном этапе конкурса "Учитель года--2013" и заняла призовое место.В стенах родной школы показала мастер-класс на тему "Удивляемся".
Моё портфолио
Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
- содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение.
Я понимаю и принимаю это.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты