Рабочая программа Алгебра 7 класс
рабочая программа (алгебра, 7 класс) по теме
Предлагаю рабочую программу по алгебре для 7 класса учителям, работающим по учебнику Ю.Н.Макарычева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klass_makarychev.doc | 493 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цели изучения учебного предмета:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
2. Общая характеристика учебного предмета:
Краткая характеристика
Примерная программа учебного предмета выполняет две основные функции.
Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Настоящая программа учебного предмета алгебры для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования - Программы общеобразовательных учреждений, алгебра 7 – 9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А., 2008г.
Примерная программа учебного предмета конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Отличительные особенности рабочей программы учебного предмета по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено количество часов на изучение некоторых тем (так как программа дана для 120 и 136 часов). Сравнительная таблица приведена ниже.
п/н | Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1 | Выражения, тождества, уравнения | 24 | 21 |
2 | Функции | 14 | 11 |
3 | Степень с натуральным показателем | 15 | 13 |
4 | Многочлены | 20 | 19 |
5 | Формулы сокращенного умножения | 20 | 17 |
6 | Системы линейных уравнений | 17 | 14 |
7 | Повторение | 10 | 7 |
ИТОГО часов | 120 | 102 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа;
2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Количество учебных часов:
В год -102 часа (3 часа в неделю, всего 102 часа)
В том числе:
Контрольных работ-10 (включая итоговую контрольную работу)
3. Место учебного предмета в учебном плане:
Учебный предмет – математика – на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования на базовом уровне является учебным предметом в образовательной области «Математика и информатика» в инвариантной части учебного плана.
4. Результаты освоения курса математики:
Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы;
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
3) освоение правил поведения; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
- осознание значения математики в повседневной жизни человека;
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика" должны отражать:
Математика. Алгебра. Геометрия:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;
8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.
II. Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра – 7»
п/н | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося | Из них | ||||
Теоретическое обучение,ч | Лабораторные и практические работы,ч | Контрольная работа,ч | Экскурсии,ч | Самостоятельная работа,ч | |||
1 | ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ | 21 | 18 | 2 | 1 | ||
2 | ФУНКЦИИ | 11 | 8 | 1 | 2 | ||
3 | СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | 13 | 10 | 1 | 2 | ||
4 | МНОГОЧЛЕНЫ | 19 | 14 | 2 | 3 | ||
5 | ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ | 17 | 14 | 2 | 1 | ||
6 | СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ | 14 | 10 | 1 | 3 | ||
7 | ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА | 7 | 6 | 1 | |||
Итого часов | 102 | 91 | 10 | 11 |
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ГЛАВА 1. Выражения, тождества, уравнения (21час)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Глава 2. Функции (11 часов)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Глава 3. Степень с натуральным показателем (13 часов)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
Глава 4. Многочлены (19 часов)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (17 часов)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Глава 6. Системы линейных уравнений (14часов)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
7. Повторение (7 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе по учебному предмету
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статистических утверждений.
IV. Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Алгебра - 7»
п/н | Номер урока | Тема урока | Вид занятия | Количество часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
планируемая | фактическая | ||||||
ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. | 21 | ||||||
§1.Выражения. | 4 | ||||||
п.1. Числовые выражения. | 2 | ||||||
1 | 1 | Числовые выражения. | УОНЗ | ||||
2 | 2 | Вычисление числовых выражений (десятичные дроби) | УЗИМ | ||||
п.2. Выражения с переменными. | 1 | ||||||
3 | 3 | Выражения с переменными. | УОНЗ,УПЗУ | ||||
п.3. Сравнение значений выражений. | 1 | ||||||
4 | 4 | Сравнение значений выражений. | УОНЗ, УПЗУ | ||||
§2. Преобразование выражений. | 4 | ||||||
п.4. Свойства действий над числами. | 1 | ||||||
5 | 5 | Свойства действий над числами. | УОНЗ,УПЗУ | ||||
п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 2 | ||||||
6 | 6 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | УОНЗ | ||||
7 | 7 | Тождественные преобразования выражений. | УПЗУ | ||||
Уроки обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||||||
8 | 8 | Преобразования выражений. | УОСЗ | ||||
9 | 9 | Контрольная работа №1 по теме «Преобразования выражений». | УК | 1 | |||
§3.Уравнения с одной переменной. | 7 | ||||||
п.6. Уравнение и его корни. | 1 | ||||||
10 | 10 | Уравнение и его корни. | УОНМ, УЗИМ | ||||
п.7. Линейное уравнение с одной переменной. | 2 | ||||||
11 | 11 | Линейное уравнение с одной переменной. | УОНМ | ||||
12 | 12 | Решение линейных уравнений с одной переменной. | УПЗУ | ||||
п.8. Решение задач с помощью уравнений. | 4 | ||||||
13 | 13 | Решение задач с помощью уравнений. | УОНМ, УПЗУ | ||||
14 | 14 | Решение задач с помощью уравнений. | УПЗУ | ||||
15 | 15 | Решение задач на составление уравнений. | УСЗУН, КУ | ||||
16 | 16 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью уравнений». | УК | обучающая | |||
§4. Статистические характеристики. | 4 | ||||||
п.9. Среднее арифметическое, размах и мода. | 2 | ||||||
17 | 17 | Среднее арифметическое, размах и мода. | УОНМ | ||||
18 | 18 | Решение задач на нахождение среднего арифметического, размаха и моды. | УФиСЗ | ||||
п.10. Медиана как статистическая характеристика. | 1 | ||||||
19 | 19 | Медиана как статистическая характеристика. | УОНМ | ||||
Уроки обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||||||
20 | 20 | Решение уравнений и задач на составление уравнений. | УОСЗ | ||||
21 | 21 | Контрольная работа №2 по теме «Решение уравнений и задач на составление уравнений». | УК | 1 | |||
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ. | 11 | ||||||
§5.Функции и их графики. | 5 | ||||||
п.12. Что такое функция. | 1 | ||||||
22 | 1 | Что такое функция. | УОНМ | ||||
п.13. Вычисление значений функции по формуле. | 2 | ||||||
23 | 2 | Вычисление значений функции по формуле. | УОНМ | ||||
24 | 3 | Вычисление значений функции по формуле. | УЗИМ,УПКЗУ | проверочная | |||
п.14. График функции. | 2 | ||||||
25 | 4 | График функции. | УОНМ | ||||
26 | 5 | Работа с графиками функции. | УЗИМ | ||||
§6. Линейная функция. | 5 | ||||||
п.15. Прямая пропорциональность и её график. | 2 | ||||||
27 | 6 | Прямая пропорциональность и её график. | УОНМ | ||||
28 | 7 | Построение графиков прямой пропорциональности. | УЗИМ | ||||
п.16. Линейная функция и её график. | 2 | ||||||
29 | 8 | Линейная функция и её график. | УОНМ | ||||
30 | 9 | Построение графиков линейной функции. | УЗИМ,УПКЗУ | проверочная | |||
Уроки обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||||||
31 | 10 | Функции и их графики. | УОСЗ | ||||
32 | 11 | Контрольная работа №3 по теме «Функции и их графики». | УК | 1 | |||
ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. | 13 | ||||||
§7. Степень и её свойства. | 6 | ||||||
п.18. Определение степени с натуральным показателем. | 2 | ||||||
33 | 1 | Определение степени с натуральным показателем. | УОНМ | ||||
34 | 2 | Степень с натуральным показателем. | УПЗУ | ||||
п.19. Умножение и деление степеней. | 2 | ||||||
35 | 3 | Умножение и деление степеней. | УОНМ | ||||
36 | 4 | Свойства умножения и деления степеней. | УПЗУ | ||||
п.20. Возведение в степень произведения и степени | 2 | ||||||
37 | 5 | Свойства возведения в степень произведения и степени | УОНМ | ||||
38 | 6 | Возведение в степень произведения и степени | УПЗУ,УПКЗУ | проверочная | |||
§8. Одночлены. | 6 | ||||||
п.21. Одночлен и его стандартный вид. | 1 | ||||||
39 | 7 | Одночлен и его стандартный вид. | УОНМ | ||||
п.22. Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. | 2 | ||||||
40 | 8 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. | УОНМ | ||||
41 | 9 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. | КУ, УПКЗУ | проверочная | |||
п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики. | 2 | ||||||
42 | 10 | Функции у = х2 и у = х3 и их графики. | УОНМ | ||||
43 | 11 | Работа с графиками функций у = х2 и у = х3 . | УПЗУ | ||||
Уроки обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||||||
44 | 12 | Степень с натуральным показателем. | УОиСЗ | ||||
45 | 13 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем». | УК | 1 | |||
ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ. | 19 | ||||||
§9. Сумма и разность многочленов. | 4 | ||||||
п.25. Многочлен и его стандартный вид. | 2 | ||||||
46 | 1 | Многочлен и его стандартный вид. | УОНМ | ||||
47 | 2 | Стандартный вид многочлена. | УПЗУ | ||||
п.26.Сложение и вычитание многочленов. | 2 | ||||||
48 | 3 | Сложение и вычитание многочленов. | УОНМ | ||||
49 | 4 | Сложение и вычитание многочленов. | КУ, УПКЗУ | проверочная | |||
§10. Произведение одночлена и многочлена. | 6 | ||||||
п.27. Умножение одночлена на многочлен. | 3 | ||||||
50 | 5 | Умножение одночлена на многочлен. | УОНМ | ||||
51 | 6 | Решение уравнений. | УПЗУ | ||||
52 | 7 | Решение задач на составление уравнений. | УФиСЗ | ||||
п.28. Вынесение общего множителя за скобки. | 2 | ||||||
53 | 8 | Вынесение общего множителя за скобки. | УОНМ | ||||
54 | 9 | Вынесение общего множителя за скобки. | УПЗУ | ||||
Уроки обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||||||
55 | 10 | Произведение одночлена и многочлена. | УОиСЗ | ||||
56 | 11 | Контрольная работа №5 по теме «Произведение одночлена и многочлена». | УК | 1 | |||
§11. Произведение многочленов. | 7 | ||||||
п.29. Умножение многочлена на многочлен. | 3 | ||||||
57 | 12 | Умножение многочлена на многочлен. | УОНМ | ||||
58 | 13 | Умножение многочлена на многочлен. | УПЗУ | ||||
59 | 14 | Умножение многочлена на многочлен. | КУ, УПКЗУ | проверочная | |||
п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки. | 3 | ||||||
60 | 15 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | УОНМ | ||||
61 | 16 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | УПЗУ | ||||
62 | 17 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | КУ, УПКЗУ | проверочная | |||
Уроки обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||||||
63 | 18 | Произведение многочленов. | УОиСЗ | ||||
64 | 19 | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов». | УК | 1 | |||
ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ. | 17 | ||||||
§12. Квадрат суммы и квадрат разности. | 4 | ||||||
п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 2 | ||||||
65 | 1 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | УОНМ | ||||
66 | 2 | Квадрат и куб суммы и разности двух выражений. | УПЗУ,КУ | ||||
п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 2 | ||||||
67 | 3 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | УОНМ | ||||
68 | 4 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | КУ, УПЗУ | ||||
§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 5 | ||||||
п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | ||||||
69 | 5 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | УОНМ, УЗИМ | ||||
п.35. Разложение разности квадратов на множители. | 1 | ||||||
70 | 6 | Разложение разности квадратов на множители. | УОНМ, УЗИМ | ||||
п.36.Разложение на множители суммы и разности кубов. | 2 | ||||||
71 | 7 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | УОНМ | ||||
72 | 8 | Сумма и разность кубов. | КУ, УЗИМ | ||||
Уроки обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||||||
73 | 9 | Формулы сокращённого умножения. | УОиСЗ | ||||
74 | 10 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращённого умножения». | УК | 1 | |||
§14. Преобразование целых выражений. | 6 | ||||||
п.37. Преобразование целого выражения в многочлен. | 2 | ||||||
75 | 11 | Преобразование целого выражения в многочлен. | УОНМ | ||||
76 | 12 | Преобразование целого выражения в многочлен. | УПЗУ, КУ | ||||
п.38.Применение различных способов для разложения на множители. | 3 | ||||||
77 | 13 | Применение различных способов для разложения на множители. | УОНМ | ||||
78 | 14 | Разложение многочленов на множители. | УПЗУ | ||||
79 | 15 | Разложение многочленов на множители. | КУ, УПЗУ | проверочная | |||
Уроки обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||||||
80 | 16 | Разложение многочленов на множители. | УОиСЗ | ||||
81 | 17 | Контрольная работа №8 по теме «Разложение многочленов на множители». | УК | 1 | |||
ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. | 14 | ||||||
§15.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 5 | ||||||
п.40. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | ||||||
82 | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными. | УОНМ, УЗИМ | ||||
п.41. График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | ||||||
83 | 2 | График линейного уравнения с двумя переменными. | УОНМ, УЗИМ | ||||
п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 3 | ||||||
84 | 3 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | УОНМ | ||||
85 | 4 | Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. | УПЗУ | ||||
86 | 5 | Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. | КУ, УПЗУ | проверочная | |||
§16. Решение систем линейных уравнений. | 8 | ||||||
п.43. Способ подстановки. | 2 | ||||||
87 | 6 | Способ подстановки. | УОНМ | ||||
88 | 7 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки. | КУ, УПЗУ | ||||
п.44. Способ сложения. | 2 | ||||||
89 | 8 | Способ сложения. | УОНМ | ||||
90 | 9 | Решение систем линейных уравнений способом сложения. | КУ, УПЗУ | проверочная | |||
п.45. Решение задач с помощью систем уравнений. | 3 | ||||||
91 | 10 | Решение задач с помощью систем уравнений. | УОНМ | ||||
92 | 11 | Решение задач с помощью систем уравнений. | УПЗУ | ||||
93 | 12 | Решение задач с помощью систем уравнений. | УПКЗУ | проверочная | |||
Уроки обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||||||
94 | 13 | Решение систем линейных уравнений. | УОиСЗ | ||||
95 | 14 | Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений». | УК | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА | 7 | ||||||
96 | 1 | Функции. | КУ, УОСЗ | ||||
97 | 2 | Свойства степени с натуральным показателем. | КУ, УОСЗ | ||||
98 | 3 | Формулы сокращенного умножения. | КУ, УОСЗ | ||||
99 | 4 | Многочлены. | КУ, УОСЗ | ||||
100 | 5 | Системы линейных уравнений. | КУ, УОСЗ | ||||
101 | 6 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. | УК | ||||
102 | 7 | Решение комбинированных заданий. | КУ, УОСЗ | ||||
ИТОГО часов | 67 | 1 |
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом
УЗИМ — урок закрепления изученного материала
УПЗУ — урок применения знаний и умений
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений
КУ — комбинированный урок
УФЗ – урок формирования знаний
УСЗУН – урок совершенствования знаний, умений и навыков
УФиСЗ – урок формирования и совершенствования знаний
УК – урок контроля
УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
Виды самостоятельных работ:
- проверочная
- обучающая
- тренировочная
V. Материально – техническое обеспечение учебного предмета
Перечень оборудования, наглядных и дидактических материалов
- Тематические таблицы по алгебре для 7 класса
2. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2008.
3. Вероятность и статистика.5-9 кл.: пособие для общеобразоват. Учеб. Заведений /Е.А.Бунимович, В.А.Булычёв. – 3-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2007.-159с.:-ил.
VI. Учебно – методическое обеспечение предмета
- Основная учебно – методическая литература
Учебно-методический комплект учителя:
Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. Теляковского С.А..–17 – е изд.–М.: Просвещение, 2008. – 240 с.: ил.
Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя / Рурукин А.Н., 2008г.
Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2008.
Вероятность и статистика.5-9 кл.: пособие для общеобразоват. учеб. заведений /Е.А.Бунимович, В.А.Булычёв. – 3-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2007.-159с.:-ил.
Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)
Учебно-методический комплект ученика:
Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. Теляковского С.А..–17 – е изд.–М.: Просвещение, 2008. – 240 с.: ил.
Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2008.
2. Дополнительная учебно – методическая литература
Список литературы:
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2006.
- Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2007 год.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2008.
- Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2008.
- Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2008.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2007г.
Дополнительная литература:
- Я иду на урок математики: 7 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2006;
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2008;
- В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе- М.: «Вербум - М», 2007;
- Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2007;
- А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2006;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2008
Интернет - ресурсы
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
http://wwwexponenta.ru/
http://comp-science.narod.ru/
http://methmath.chat.ru/index.html
http://www.mathnet.spb.ru/
http:// education.bigli.ru
http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml
http://schools.techno.ru/tech/index.html
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...