Открытый урок по теме "Разность квадратов", алгебра 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Урок алгебры в 7 классе по теме : "Разность квадратов". Этот урок разаботан по УМК Мордкович А.Г. 2008г. Данная разработка представлена в виде конспекта урока, презентации , тренажеров, теста и самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznost_kvadratov.rar | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ»
| Карасева Наталья Дмитриевна |
| МОБУ «Красномайская СОШ» Вышневолоцкого района |
| учитель |
| математика |
| 7 |
| «Разность квадратов» |
| Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А. Г. Мордкович, Л.А.Александрова. – М.: Мнемозина, 2008. |
8 . Цель урока: - организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов.
-выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу среди других выражений, применять ее при преобразовании выражений.
-мотивировать учащихся на доброжелательное отношение друг к другу, на взаимопомощь и взаимовыручку.
9. Задачи:
обучающие (предметные)
- формировать и развивать умение уверенно применять формулу разности квадратов для упрощения вычислений;
- учиться видеть эту формулу в различных ситуациях;
развивающие (метапредметные)
- развитие коммуникативных навыков и математической речи;
- -приобретение навыков использования информационных технологий.
воспитательные (личностные)
- воспитание культуры общения; ответственности; взаимопомощи.
- Тип урока урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, компьютерное тестирование.
- Необходимое техническое оборудование компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор,5 ноутбуков.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Таблица 1 | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Презентация Слайд 1. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выяснение настроения, с которым дети пришли на урок. | Настрой учащихся на урок. Рисуют «мордашки». | 1 |
2 | Актуализация знаний | Презентация Слайд 2,3 | Спрашивает, над какой темой работали на предыдущих уроках | Отвечают формулы (сумма и разность квадратов) | 2 |
3 | Проверка домашнего задания | Презентация Слайд 4, ТЕСТ (Тренажер 1) ЭОР №1, №2 | Помогает начать тестирование, слушает и контролирует ответы учащихся на тренажере | 3 человека работают на ноутбуках, выполняя тест, приготовленный учителем 2 человека на ноутбуке, выполняют задание ЭОР№1, №2 3 человека выполняют упражнения из домашней работы. Остальные работают устно (тренажер 1) | 7 |
4 | Подготовка к изучению нового материала | Презентация Слайд 6, 7 | Направляет и контролирует правильность ответов | Читают формулы, проговаривая их | 2 |
5 | Постановка темы и цели урока по слайду 7 | Презентация Слайд 8 | Направляет работу уч-ся по правильной постановке цели | Формулируют тему и задачи на урок, записывают тему урока в тетрадях | 2 |
Проблемная ситуация | Презентация Слайд 9 | Вопрос откуда получается новая формула? Предлагает выполнить задание по вариантам. 1 вариант (а+в)(а-в) (х+у)(х- у) 2 вариант (5-с)(5+с) (m-8)(m +8) | Выполняют в тетрадях работу | 4 | |
4 | Изучение нового материала Задание: | Направляет работу уч-ся, просит сделать вывод | Представители от каждого варианта на доске записывают ответы. Делают выводы: Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений. Делают вывод: формула справедлива, если а и b - любые числа или выражения | 5 | |
5 | Закрепление: | Презентация Слайд 12 (ТРЕНАЖЕР 2) | Предлагает поработать устно, сворачивая произведение разности и суммы двух выражений. Задает вопросы: 1) Влияет ли порядок записи скобок на результат? 2) Важен ли порядок записи слагаемых в одной из скобок? 3) Важен ли порядок записи уменьшаемого и вычитаемого в одной из скобок? 4) По какому множителю (a+b) или (a-b) нужно составлять результат? | Работают устно Отвечают на вопросы. | 4 |
6 | Физкультминутка | ЭОР №3 | Показывает движения | Повторяют движения | 2 |
7 | Закрепление (продолжение) | Предлагает выполнить на доске упражнения №28.22 (а, б); №28.23 (a, б). Проверяет, как учащийся у доски выполняет задание. | Учащиеся выходят к доске по цепочке (решил - следующий) | 6 | |
8 | Первичный контроль полученных знаний | ЭОР №4 | Предлагает выполнить самостоятельную работу (Сам. работа.docx) по вариантам и выполнить тестирование на ноутбуках (5чел.) | На листочках с текстом выполняют решение. 5 человек работают на ноутбуках. | 6 |
9 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Слайд 14 | Напоминает, что для упрощения выражений, разложения многочленов на множители, приведения многочленов к стандартному виду используются формулы сокращенного умножения. Формулы сокращенного умножения нужно знать наизусть. Организует подведение итога, возвращаясь к поставленной цели: 1. С какой новой формулой мы сегодня познакомились? 2. Что нового мы сегодня узнали? 3. С какими трудностями вы сегодня встретились? 4) По какому множителю (a+b) или (a-b) нужно составлять результат? Предлагает нарисовать «мордашки» настроения, согласно тому, что поняли на уроке. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение с аргументацией. Продолжают рефлексивную деятельность ( «Продолжите предложения»)
Рисуют «мордашки». | 2 |
10 | Домашнее задание | Презентация Слайд 15 | Показывает и читает слайд Выучить формулу (записать в справочник) № 28.20—28.26 (в, г) 28.61*** Математический фокус (прием быстрого счета) (стр.116 красный учебник). Выставляет оценки учащимся. | Записывают задание в дневник. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Квадрат суммы и квадрат разности. | Контроль | Тест | http://fcior.edu.ru/card/7827/kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-p1.html |
2 | Квадрат суммы и квадрат разности. | Контроль | Тест | http://fcior.edu.ru/card/1702/kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-k1.html |
3 | Физкультминутка | Источник информации | Презентация | |
4 | Разность квадратов | Первичный контроль | Тест (1, 2, 3, 5 задания) | http://fcior.edu.ru/card/12770/raznost-kvadratov-summa-i-raznost-kubov-k1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому уроку "Арифметическая прогрессия" по алгебре в 9 классе
Это урок повторения формул арифметической прогрессии и формирование навыков работы с ними. Выполнен в виде презентации. Содержит все этапы урока: проверка домашнего задания, повторение формул, п...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Открытый урок английского языка в 4 классе по теме «Открытие Америки».
Открытый урок, презентация, самоанализ....
Открытый урок английского языка в 4 классе по теме «Открытие Америки».
Открытый урок, презентация, самоанализ....
Открытый урок и презентация по алгебре 8 класс
Открытый урок и презентация по алгебре 8 класс...
Технологическая карта открытого урока по математике в 5 классе по теме "Квадрат и куб числа"
Урок математики в 5 классе по теме "Квадрат и куб числа" показывает реализацию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.Тема: "...