Модульная программа по теме "Логарифмическая функция"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Проект обучения математике
по теме «Логарифмическая функция»,
разработанный с использованием педагогической технологии
модульного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_modulnoy_programmy.docx | 112.72 КБ |
struktura_modulya1.docx | 54.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект обучения математике
по теме «Логарифмическая функция»,
разработанный с использованием педагогической технологии
модульного обучения
УМК Алимова Ш.А.
Слушатель: учитель математики
МКОУ «Омская СОШ»
Дресвянникова Светлана Аркадьевна
Омск – 2012
Структура модульной программы
Комплексная дидактическая цель (КДЦ)
В результате изучения всех модулей учащиеся должны:
- знать понятие логарифма, свойства логарифмов; логарифмическую функцию, ее свойства и график;
- уметь строить график логарифмической функции, определять ее свойства, применять знания о логарифмической функции, ее свойствах и графике для решения уравнений и неравенств;
- уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, символьная формула), переводить информацию из одной знаковой системы в другую;
- развернуто обосновывать рассуждения, давать определения, приводить доказательства;
- объективно оценивать свои учебные достижения.
ИДЦ2
В результате изучения модуля учащиеся должны уметь:
- формулировать определение логарифмической функции;
- изображать схематически график логарифмической функции;
- указывать область определения, множество значений логарифмической функции;
- определять возрастание и убывание функции по ее графику, формуле;
- строить график логарифмической функции , определять ее свойства по графику;
- применять определение логарифма для решения логарифмических уравнений;
- применять свойство монотонности для решения неравенств и для сравнения выражений;
- строить графики сложных функций вида , , с помощью преобразований графика логарифмической функции;
А также:
- самостоятельно работать по предложенному плану;
- контролировать и оценивать свою деятельность и ее результаты;
- извлекать необходимую информацию из предложенных источников;
- переводить информацию из одной формы в другую, интерпретировать ее;
- обосновывать свои рассуждения, доказывать.
Модуль 2 «Логарифмическая функция, ее свойства и график» (2 часа)
Номер учебного элемента | Название учебного элемента, цель | Управление обучением | |||||||||
Содержание учебного материала с указанием заданий | Рекомендации (формы, методы, контроль, оценка) | ||||||||||
УЭ – 0 | ИДЦ2 | В результате изучения модуля вы должны уметь:
А также:
| |||||||||
УЭ – 1.0 | Определение, свойства, график логарифмической функции ЧДЦ1: Изучение определения, свойств, графика логарифмической функции | Цель. В результате изучения этого элемента вы должны: Знать: определение логарифмической функции, ее свойства (ООФ, МЗФ, монотонности), вид графика; Уметь:
| |||||||||
УЭ – 1.1 (повторение) |
Приведите примеры логарифмической функции. Приведите примеры возрастающей логарифмической функции. Приведите примеры убывающей логарифмической функции. | Отвечайте на вопросы устно: формулируйте определение, называйте свойства. Результаты работы проверьте в парах. Схематически изобразите график логарифмической функции. | |||||||||
УЭ – 1.2 (осмысление информации) |
; ; ; ; ;
| Решение задания №5 оформите таблицей соответствия:
Если затрудняетесь, обратитесь к тексту учебника | |||||||||
УЭ – 1.3 (первичное закрепление) |
; укажите их область определения, множество значений. Выясните, являются ли функции убывающими или возрастающими.
| Выполняйте задание письменно в рабочих тетрадях, проверяйте работу в парах. | |||||||||
УЭ – 1.4 (самоконтроль) |
| Проверьте результат по ключу, сделайте вывод о достижении цели этого учебного элемента. Если цель достигнута, переходите к следующему элементу, иначе, обратитесь к учителю. | |||||||||
УЭ – 2.0 | Построение, чтение графика логарифмической функции ЧДЦ2: Осмысление определения, свойств, графика логарифмической функции | Цель. В результате изучения этого элемента вы должны уметь:
| |||||||||
УЭ – 2.1 (задание на воспроизведение способов действий) | Выполните номера из учебника: №322(1) – первый уровень №332(1) – второй уровень | Выполняйте задания в тетрадях, обращаясь к тексту учебника | |||||||||
УЭ – 2.2 (задание на установление правильности и осознанности применения знаний) | Дидактический материал. Задания для самостоятельной работы стр.72, №3(6)1, №9(8)1 | Проверяйте результат в парах по ключу | |||||||||
УЭ – 2.3 (задание на самостоятельное применение знаний в сходной ситуации) | Выполните №334 (1,2) из учебника | Воспользуйтесь алгоритмом построения графика логарифмической функции, содержащей модуль. | |||||||||
УЭ – 2.4 (задание на самоконтроль) | Выполните задание из интернет-источника «Открытый банк заданий» | Перейдите по ссылке: http://mathege.ru/or/ ege/ShowProblems. html? posMask =16&showProto=true, Выполните № 26646, № 26648 Проверьте результат по ключу, сделайте вывод о достижении цели этого учебного элемента. Если цель достигнута, переходите к следующему элементу, иначе, обратитесь к учителю. | |||||||||
УЭ – 3.0 | Сравнение значений выражений, решение уравнений и неравенств ЧДЦ3: Применение свойств и графика логарифмической функции к решению математических задач | Цель. В результате изучения этого элемента вы должны уметь:
| |||||||||
УЭ – 3.1 (задание на воспроизведение способов действий) | Выполните №325 (1,3), №381 (1,3) из учебника | Выполняйте задания в тетрадях, обращаясь к тексту учебника | |||||||||
УЭ – 3.2 (задание на установление правильности и осознанности применения знаний) | Выполните № 333 (1,3) из учебника | Выполняйте задания в тетрадях, обращаясь к тексту учебника, проверяйте работу в парах | |||||||||
УЭ – 3.3 (задание на самостоятельное применение знаний в сходной ситуации) | Выполните №389 (1) из учебника | Выполняйте задания в тетрадях, обращаясь к тексту учебника | |||||||||
УЭ – 3.4 (задание на самоконтроль) | Выполнить задание «Проверь себя!» № 1-3 из учебника на стр.114 | Выполняйте задания в тетрадях, обращаясь к тексту учебника Сделайте вывод о достижении цели этого учебного элемента. Если цель достигнута, переходите к следующему элементу, иначе, обратитесь к учителю. |
УЭ – 4.0 | Построение графиков сложных функций ЧДЦ4: Обобщение знаний | Цель. В результате изучения этого элемента вы должны уметь:
| |
УЭ – 4.1 (задание на воспроизведение способов действий) | Выполнить № 332 (5) из учебника | Выполняйте задания в тетрадях, обращаясь к тексту учебника, проверяйте работу в парах | |
УЭ – 4.2 (задание на установление правильности и осознанности применения знаний) | Выполнить № 334 (4) из учебника | Выполняйте задания в тетрадях, обращаясь к тексту учебника, проверяйте работу в парах | |
УЭ – 4.3 (задание на самостоятельное применение знаний в сходной ситуации) | Построить график функции: | Выполняйте задания в тетрадях, проверяйте работу в парах. В случае затруднения, обратитесь к тексту учебника | |
УЭ – 4.4 (задание на самоконтроль) | Выполните задание из интернет-источника «Открытый банк заданий» | См. «Открытый банк заданий» Проверьте результат по ключу, сделайте вывод о достижении цели этого учебного элемента. Если цель достигнута, переходите к следующему элементу, иначе, обратитесь к учителю. | |
УЭ – 5.0 | Проверочная работа ЧДЦ5: выходной контроль | ЧДЦ5: В результате выполнения задания, вы проверите достижение общей цели модуля (ИДЦ) | |
Самостоятельная работа. Пройдите онлайн тестирование | Работайте индивидуально. Для выполнения задания пройдите по ссылке: http://live.mephist.ru /show/tests/tasks/ege-math-2012-d1/ При возникновении затруднения, воспользуйтесь демонстрационным вариантом теста: http://live.mephist.ru /show/tests/tasks/ege-math-2012-00/ | ||
УЭ – 6.0 | Рефлексия ЧДЦ6: самооценка | ЧДЦ6: В результате выполнения задания вы оцените результаты своей деятельности в соответствии с поставленными целями | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Надпредметная краеведческая модульная программа в рамках федерального компонента « Петербург – центр мировой и отечественной культуры и науки».
Работа рассмотрена и одобрена на предметной сессии ЭНМС АППО г. Санкт -Петербурга .Программа расчитана на 150 часов. Используется в средней школе ( 5-9 классы)Во второй ступени общего образовани...
Модульная программа "Решение показательных уравнений и неравенств"
В процессе работы над учебными элементами ребята должны:знатьосновные определения по теме « Показательная функция», «Показательные уравнения », "Показательные неравенства". уметь творчески п...
Модульная программа по теме "Решение логарифмических уравнений", 11 класс
Модульная программа, состоящая из двух модулей (уроков), разработана для обучающихся 11 классов....
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....