Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
«Рассмотрено» Руководитель МО __________/Казакова Р.Г../ Протокол № ____ от «___»___________20___г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «Тюгеевская СОШ» ____________/Ю.Л. Архипова/ «___»____________20___г.
| «Утверждаю» Директор МБОУ«Тюгеевская СОШ » __________________/А.И.Черяшов/ Приказ № _____ от «___»___________20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МАТЕМАТИКА
МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
6 класс
Учитель: Архипова Юлия Леонидовна
вторая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___________
от «___»_____________201__г.
2012 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
· Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года; http://mon.gov.ru/work/obr/dok/
· Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан (БУП РТ), реализующих программы начального и основного общего образования , утверждённого приказом Министерства образования и науки республики Татарстан № 4154/12 от 09.07.2012 года;
· Учебного плана МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан,принятом на заседании педагогического совета протокол № 1 от 25 августа 2012 г.;
· Положения о составлении рабочих программ по МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан
· Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующие образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 2885 от 27декабря 2011 года, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 года № 3290
· Примерной программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений по предмету математика;
Программа рассчитана для обучения на уровне основного общего образования.
Сроки реализации программы 2012-2013 учебный год.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логического мышления, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
· воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомится с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Используемый учебно-методический комплекс:
- Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовател. учрежд. /Н.Я. Виленкин, В.И. жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2006.
· Сборник тестовых заданий для тематического контроля. Математика 6 класс/Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Общая ред.: Татур А.О.. – М.: «Интеллект- Центр» 2009.-168с.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/ Сост. Л.П. Попова.-М. :ВАКО, 2011.-96 с.
При выборе учебника по математике был учтен принцип преемственности.
Программой отводится на изучение математики 6 уроков в неделю (5 часов по базисному учебному плану + 1 час из школьного компонента), что составляет 210 часов в учебный год, которые распределены по разделам следующим образом:
1. Делимость чисел - 22 часа
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 21 час
Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час
Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
4. Отношение и пропорции – 25 часов
Основная цель – сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин
5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов
Основная цель – расширить представления обучающихся о числе путем введения отрицательных чисел
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 21 часа
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 18 часов
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами
8. Решение уравнений – 22 часа
Основная цель – подготовить обучающихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений
9. Координаты на плоскости – 16 часов
Основная цель – познакомить обучающихся с прямоугольной системой координат на плоскости
10. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей -5 часов
Основная цель – сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, освоить словарь, выработать навыки решения задач путем систематического перебора возможных вариантов
11. Повторение. Решение задач – 17 часов
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Содержание курса
№ | Тема раздела | Содержание |
I | Делимость чисел | Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители |
II | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. |
III | Умножение и деление обыкновенных дробей | Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. |
IV | Отношения и пропорции | Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. |
V | Положительные и отрицательные числа | Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. |
VI | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
VII | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рациональных вычислений. |
VIII | Решение уравнений | Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. |
IX | Координаты на плоскости | Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. |
X | Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей | Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc | 676 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО __________/Казакова Р.Г../ Протокол № ____ от «___»___________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «Тюгеевская СОШ» ____________/Ю.Л. Архипова/ «___»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ«Тюгеевская СОШ » __________________/А.И.Черяшов/ Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МАТЕМАТИКА
МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
6 класс
Учитель: Архипова Юлия Леонидовна
вторая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___________
от «___»_____________201__г.
2012 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года; http://mon.gov.ru/work/obr/dok/
- Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан (БУП РТ), реализующих программы начального и основного общего образования , утверждённого приказом Министерства образования и науки республики Татарстан № 4154/12 от 09.07.2012 года;
- Учебного плана МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан,принятом на заседании педагогического совета протокол № 1 от 25 августа 2012 г.;
- Положения о составлении рабочих программ по МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующие образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 2885 от 27декабря 2011 года, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 года № 3290
- Примерной программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений по предмету математика;
Программа рассчитана для обучения на уровне основного общего образования.
Сроки реализации программы 2012-2013 учебный год.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логического мышления, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
- воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомится с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Используемый учебно-методический комплекс:
- Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовател. учрежд. /Н.Я. Виленкин, В.И. жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2006.
- Сборник тестовых заданий для тематического контроля. Математика 6 класс/Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Общая ред.: Татур А.О.. – М.: «Интеллект- Центр» 2009.-168с.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/ Сост. Л.П. Попова.-М. :ВАКО, 2011.-96 с.
При выборе учебника по математике был учтен принцип преемственности.
Программой отводится на изучение математики 6 уроков в неделю (5 часов по базисному учебному плану + 1 час из школьного компонента), что составляет 210 часов в учебный год, которые распределены по разделам следующим образом:
- Делимость чисел - 22 часа
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 21 час
Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
- Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час
Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
- Отношение и пропорции – 25 часов
Основная цель – сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин
- Положительные и отрицательные числа – 13 часов
Основная цель – расширить представления обучающихся о числе путем введения отрицательных чисел
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 21 часа
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 18 часов
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами
- Решение уравнений – 22 часа
Основная цель – подготовить обучающихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений
- Координаты на плоскости – 16 часов
Основная цель – познакомить обучающихся с прямоугольной системой координат на плоскости
10. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей -5 часов
Основная цель – сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, освоить словарь, выработать навыки решения задач путем систематического перебора возможных вариантов
- Повторение. Решение задач – 17 часов
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Содержание курса
№ | Тема раздела | Содержание |
I | Делимость чисел | Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители |
II | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. |
III | Умножение и деление обыкновенных дробей | Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. |
IV | Отношения и пропорции | Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. |
V | Положительные и отрицательные числа | Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. |
VI | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
VII | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рациональных вычислений. |
VIII | Решение уравнений | Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. |
IX | Координаты на плоскости | Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. |
X | Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей | Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен знать: признаки делимости чисел, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правила умножения и деления обыкновенных дробей, правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби, определение пропорции, прямой и обратно пропорциональной зависимости, правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, умножения и деления положительных и отрицательных чисел, правила решения уравнений, раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, определение координатной плоскости и прилагающих к ней компонентов.
В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен уметь: по признакам делимости автоматически определять на что делиться число, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, умножать и делить обыкновенные дроби, вычислять неизвестный член пропорции, используясь основное свойство пропорции , решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость, складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа, раскрывать скобки с учётом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые, уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координаты точек, уметь работать с графиками.
Раздел II. Система оценки достижений учащихся.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5» если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков
Раздел III. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество контрольных работ |
1. | Повторение курса 5 класса | 5 | 1 |
I | Делимость чисел | 22 | 1 |
1 | Делители и кратные | 2 | |
2 | Признаки делимости | 3 | |
3 | Простые и составные числа | 1 | |
4 | Разложение на простые множители | 4 | |
5 | Наибольший общий делитель | 5 | |
6 | Наименьшее общее кратное | 4 | |
7 | НОК и НОД. Решение задач. | 2 | |
II | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 21 | 2 |
1 | Основное свойство дроби | 1 | |
2 | Сокращение дробей | 3 | |
3 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | |
4 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 2 | |
5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 | |
6 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | |
III | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | 3 |
1 | Умножение дробей | 3 | |
2 | Нахождение дроби от числа | 3 | |
3 | Применение распределительного свойства умножения | 4 | |
4 | Взаимно обратные числа | 1 | |
5 | Деление дробей | 7 | |
6 | Нахождение числа по дроби | 5 | |
7 | Дробные выражения | 5 | |
IV | Отношения и пропорции | 25 | 2 |
1 | Отношения | 5 | |
2 | Пропорции | 5 | |
3 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 5 | |
4 | Масштаб | 3 | |
5 | Длина окружности и площадь круга. Шар | 5 | |
V | Положительные и отрицательные числа | 13 | 1 |
1 | Координаты на прямой | 3 | |
2 | Противоположные числа | 2 | |
3 | Модуль числа | 3 | |
4 | Сравнение чисел | 2 | |
5 | Изменение величин | 2 | |
VI | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 21 | 1 |
1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 4 | |
2 | Сложение отрицательных чисел | 4 | |
3 | Сложение чисел с разными знаками | 4 | |
4 | Вычитание. Решение задач. | 8 | |
VII | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 18 | 1 |
1 | Умножение | 5 | |
2 | Деление | 5 | |
3 | Рациональные числа | 2 | |
4 | Свойства действий с рациональными числами | 5 | |
VIII | Решение уравнений | 22 | 2 |
1 | Раскрытие скобок | 4 | |
2 | Коэффициент | 2 | |
3 | Подобные слагаемые | 5 | |
4 | Решение уравнений | 6 | |
5 | Решение задач с помощью уравнения | 3 | |
IX | Координаты на плоскости | 16 | 1 |
1 | Перпендикулярные прямые | 2 | |
2 | Параллельные прямые | 2 | |
3 | Координатная плоскость | 4 | |
4 | Столбчатые диаграммы | 2 | |
5 | Графики | 5 | |
X | Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 5 | |
XI | Повторение. Решение задач. | 11 | 1 |
Итого | 210 | 16 |
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Раздел IV. Учебно-методическое обеспечение:
- Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 18 изд., стер..- М.:Мнемозина, 2006. -288 с.; ил..
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М.: Илекса, 2005. – 160 с.
- Сборник тестовых заданий для тематического контроля. Математика 6 класс/Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Общая ред.: Татур А.О.. – М.: «Интеллект- Центр» 2009.-168с.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс/ Сост. Л.П. Попова.-М. :ВАКО, 2011.-96 с.
- Компакт- диск. Математика 5-6 классы: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина- издательство «Учитель»,2010
- Компакт- диск. Математика 5-6 классы: демонстрационные таблицы - издательство «Учитель»,2010
- Компакт – диск. Учебно-методический комплект: математика 5-6 кассы. Валерий Зыков.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school_collection.edu.ru/collection/matematika/
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
I четверть – 55 часов | |||||||
Повторение курса математики 5 класса (5 часов) | |||||||
1 | Дроби. Арифметические действия с дробями | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь | Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами. Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней | 1.09 | |
2 | Решение уравнений | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами. Упрощение выражений | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами | 3.09 | |
3 | Проценты | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Процент, округление чисел | Знать определение процента, правила округления чисел. Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов | 4.09 |
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
4 | Решение задач | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути | Знать перечисленные формулы. Уметь применять их при решении задач. Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов | 5.09 | |
5 | Входной контроль | 1 | Проверка знаний и умений | Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы | Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты | 6.09 | |
I | Делимость чисел - 22 часа | 7.09 | |||||
6 | Делители и кратные | 2 | Изучение нового материала | Делитель, кратное | Знать определения делителя и кратного. Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел | 7.09 | |
7* | Делители и кратные | Комбинированный | 8.09 | ||||
8 | Признаки делимости | 3 | Изучение нового материала | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа | Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2 | 10.09 | |
9 | Признаки делимости | Изучение нового материала | Признаки делимости на 9 и на 3 | Знать признаки делимости на 9 и на 3. Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3 | 11.09 | ||
10 | Признаки делимости | Комбинированный | Признаки делимости натуральных чисел | Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач | 12.09 | ||
11 | Простые и составные числа | 1 | Изучение нового материала | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Знать определение простого и составного числа. Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на множители | 13.09 | |
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
12 | Разложение на простые множители | 4 | Изучение нового материала | Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости). Уметь раскладывать составные числа на простые множители | 14.09 | |
13 | Разложение на простые множители | Закрепление знаний и умений | Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители | Уметь раскладывать составные числа на простые множители | 15.09 | ||
14 * | Разложение на простые множители | Закрепление знаний и умений | 17.09 | ||||
15* | Разложение на простые множители | Комбинированный | 18.09 | ||||
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | Изучение нового материала | Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел | 19.09 | |
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Закрепление знаний и умений | НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД | Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел | 20.09 | ||
18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Отработка и проверка знаний и умений | НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД | Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел | 21.09 | ||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
19* | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 2 | Комбинированный | Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел | 22.09 | |
20* | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Комбинированный | 24.09 | ||||
21 | Наименьшее общее кратное | 1 | Изучение нового материала | Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК | Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел | 25.09 | |
22 | Наименьшее общее кратное | 1 | Закрепление и проверка знаний и умений | 26.09 | |||
23* | Наименьшее общее кратное | 2 | Комбинированный | 27.09 | |||
24* | Наименьшее общее кратное | Комбинированный | 28.09 | ||||
25 | НОК и НОД. Решение задач | 2 | Обобщение и коррекция знаний | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа | Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа | 29.09 | |
26* | НОК и НОД. Решение задач | Закрепление знаний и умений | 1.10 | ||||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
27 | Контрольная работа № 1 «Делимость чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа | Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями | 2.10 | |
II | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 21 час | ||||||
28 | Основное свойство дроби | 1 | Изучение нового материала | Основное свойство дроби | Знать основное свойство дроби и уметь применять его при замене данной дроби равной ей дробью | 3.10 | |
29 | Сокращение дробей | 3 | Изучение нового материала | Сокращение дробей. | Знать определение сокращения дроби. Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби | 4.10 | |
30 | Сокращение дробей Несократимые дроби | Закрепление знаний и умений | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби | Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании, распознавать несократимые дроби. | 5.10 | ||
31 | Сокращение дробей Часть часа и развернутого угла. | Отработка и проверка знаний и умений | Сокращение дробей. Решение задач. | Уметь выбрать удобный способ сокращения дроби, сокращать дроби выражающие часть часа и часть развернутого угла. | 6.10 | ||
32 | Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель | 1 | Изучение нового материала | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. | Знать определения дополнительного множителя, уметь находить новый знаменатель дроби, дополнительный множитель. | 8.10 | |
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
33 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 2 | Отработка умений, закрепление | Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель. | Знать, как находить наименьший общий знаменатель дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю. | 09.10 | |
34 | Приведение дробей к общему знаменателю Десятичные дроби | Обобщение и коррекция знаний | Приведение дроби к знаменателю 10, 100, 1000. | Знать способ приведения дроби к знаменателю 10,100,1000, уметь записывать обыкновенные дроби в виде десятичных. | 10.10 | ||
35 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 2 | Изучение нового материала | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей | 11.10 | |
36* | Сравнение дробей с разными знаменателями. Решение задач. | Обобщение и коррекция знаний | Сравнение дробей с разными знаменателями и одинаковыми числителями. | Уметь выполнять сравнение дробей с одинаковыми числителями, решать задачи на сравнение дробей. | 12.10 | ||
37 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 2 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. | 13.10 | |
38 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений. | Закрепление знаний и умений | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. решение уравнений. | Знать способ решения уравнений, правило сложения и вычитания дробей, уметь решать задачи, применяя правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | 15.10 | ||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
39* | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений. | 2 | Закрепление знаний и умений | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. решение уравнений. | Знать способ решения уравнений, правило сложения и вычитания дробей, уметь решать уравнения, применяя правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | 16.10 | |
40* | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач. | Комбинированный | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. решение задач на действия с дробями | Знать способ решения уравнений, правило сложения и вычитания дробей, уметь решать задачи, применяя правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | 17.10 | ||
41 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Проверка знаний и умений | Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь сокращать дроби и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, применять изученные правила для решения текстовых задач | 18.10 | |
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | Изучение нового материала | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел | Уметь складывать смешанные числа | 19.10 | |
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Комбинированный | Уметь вычитать смешанные числа | 20.10 | |||
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Комбинированный | Смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел | Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь складывать смешанные числа, вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи | 22.10 | ||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
45 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | Комбинированный | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел | Уметь складывать смешанные числа, вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; | 23.10 | |
46 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Комбинированный | Уметь складывать смешанные числа, вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать текстовые задачи | 24.10 | |||
47 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Закрепление знаний и умений | Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к контрольной работе. | Уметь применять свойства сложения и вычитания при вычислениях, решении уравнений и задач со смешанными числами. | 25.10 | ||
48 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитан. смешанных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Сложение и вычитание смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил | 26.10 | |
Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час | |||||||
49 | Умножение дробей | 3 | Изучение нового материала | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей | Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. Уметь применять их при вычислениях | 27.10 | |
50 | Умножение дробей | Комбинированный | Умножение смешанных чисел | Знать правила умножения смешанных чисел Уметь применять их при вычислениях | 29.10 | ||
51 | Умножение дробей | Закрепление знаний и умений | Правила умножения дробей, свойства умножения | Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения | 30.10 | ||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
52 | Нахождение дроби от числа | 3 | Изучение нового материала | Нахождение дроби от числа с помощью умножения. | Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при вычислениях. | 31.10 | |
53 | Нахождение дроби от числа | Применение знаний и умений | Решение задач на нахождение дроби от числа, процента от известной величины. | Уметь применять правило нахождения дроби от числа при решении задач, в том числе на проценты. | 01.11 | ||
54 | Нахождение дроби от числа | Закрепление знаний и умений | Решение задач на нахождение части квадрата и отрезка. | Уметь находить части квадрата по рисунку, части отрезка по готовому отрезку. | 02.11 | ||
55 | Применение распределительного свойства умножения | 4 | Изучение нового материала | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания в выражениях | Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное число, при упрощении выражений | 03.11 | |
IIчетверть – 41 часов | |||||||
56 | Применение распределительного свойства умножения | Комбинированный | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания в уравнениях | 12.11 | |||
57* | Применение распределительного свойства умножения | Комбинированный | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания в выражениях и уравнениях | 13.11 | |||
58 | Применение распределительного свойства умножения | Закрепление и проверка знаний и умений | Решение задач и уравнений на применение распределительного свойства умножения | 14.11 | |||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
59 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | Проверка знаний и умений | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения | Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил | 15.11 | |
60 | Взаимно обратные числа. | 1 | Изучение нового материала | взаимно обратные числа | Знать определение взаимно обратных чисел; Уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу | 16.11 | |
61 | Деление дробей | 1 | Изучение нового материала | Правило деления дроби на дробь. Правильные и неправильные дроби. Деление смешанных чисел. | Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях значений выражений. | 17.11 | |
62 | Деление дробей | 6 | Применение знаний и умений | Деление дробей при решении уравнений и задач. | Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач | 19.11 | |
63 | Деление дробей | Закрепление знаний и умений | Число, обратное данному. Решение задач на движение и уравнений. | Уметь применять правило деления дробей при решении задач на движение. | 20.11 | ||
64 | Деление дробей | Комбинированный | Правило деления дроби на дробь. Правильные и неправильные дроби. Деление смешанных чисел. | Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь применять правило деления дробей при решении задач на движение. | 21.11 | ||
65 | Деление дробей | 22.11 | |||||
66* | Деление дробей | 23.11 | |||||
67 | Деление дробей | Обобщение и проверка знаний | Повторение теории. Коррекция знаний. | Уметь демонстрировать знания, умения, навыки по изученной теме. | 24.11 | ||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
68 | Контрольная работа №5 по теме «Взаимно обратные числа. Деление» | 1 | Проверка знаний и умений | взаимно обратные числа Деление дробей | Уметь находить число, обратное данному, выполнять деление дробей; применять правило деления дробей при решении задач уравнений | 26.11 | |
69 | Нахождение числа по его дроби | 5 | Изучение нового материала | Нахождение числа по его дроби делением на дробь. | Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задач на нахождение числа. | 27.11 | |
70 | Нахождение числа по его дроби | Закрепление знаний и умений | 28.11 | ||||
71 | Нахождение числа по его дроби | Закрепление знаний и умений | 29.11 | ||||
72 | Нахождение числа по его дроби | Применение знаний и умений | Нахождение числа по дроби в задачах практического содержания. | Уметь применять правило нахождения числа по его дроби при решении текстовых задач. | 30.11 | ||
73 | Нахождение числа по его дроби | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Нахождение числа по его дроби с помощью калькулятора. | Демонстрировать знание и умение применять правило нахождения числа по его дроби при выполнении различных заданий. | 01.12 | ||
74 | Дробные выражения | 3 | Изучение нового материала | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель и знаменатель дробного выражения. | Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения | 03.12 | |
75 | Дробные выражения | Закрепление знаний и умений | |||||
04.12 | |||||||
05.12 | |||||||
76 | Дробные выражения | Комбинированный | |||||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
77 | Дробные выражения | 1 | Комбинированный | Решение задач на составление дробного выражения. | Уметь решать задачи на составление дробного выражения | 06.12 | |
78 | Обобщение темы «Деление дробей» | 1 | Комбинированный | Деление дробей, нахождение числа по его дроби. Дробные выражения | Уметь применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий | 07.12 | |
79 | Контрольная работа №6 «Деление дробей. Дробные выражения» | 1 | Проверка знаний и умений | Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения | Уметь находить число по данному значению его дроби и его %; Уметь решать уравнения с использованием правила деления дробей; Уметь находить значение дробного выражения | 08.12 | |
Отношения и пропорции – 25 часов | |||||||
80 | Отношения | 5 | Изучение нового материала | Отношение двух чисел, двух величин | Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; | 10.12 | |
81 | Отношения | Комбинированный | Задачи на отношение величин | Уметь решать задачи на отношение величин, | 11.12 | ||
82* | Отношения | Комбинированный | 12.12 | ||||
83* | Отношения | Закрепление знаний и умений | Проценты, отношения | Уметь определять, сколько процентов одно число составляет от другого | 13.12 | ||
84 | Отношения | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Отношение двух чисел, двух величин | Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин | 14.12 | ||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
85 | Пропорции | 5 | Изучение нового материала | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. | Знать определение пропорции, название ее членов | 15.12 | |
86 | Пропорции | Закрепление знаний и умений | Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции Знаменитые задачи на пропорции | Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. | 17.12 | ||
87 | Пропорции | Закрепление знаний и умений | 18.12 | ||||
88 | Пропорции | Комбинированный урок | Задачи на проценты с помощью пропорции | Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты | 19.12 | ||
89 | Пропорции | Обобщение и коррекция знаний | Пропорция. Задачи на пропорции. Решение уравнений | Уметь применять все изученные знания на пропорции | 20.12 | ||
90 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | Изучение нового материала | Прямо пропорциональные величины | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции | 21.12 | |
91 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Закрепление знаний и умений | Прямо пропорциональные величины | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции | 22.12 | ||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
92 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | Изучение нового материала | Обратно пропорциональные величины | Знать, какие величины называются обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции | 24.12 | |
93 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Комбинированный | Обратно пропорциональные величины | Знать, какие величины называются обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции | 25.12 | ||
94* | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Закрепление знаний и умений | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины | Уметь решать задачи с прямо и обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции | 26.12 | ||
95 | Контрольная работа №7 «Пропорции» | 1 | Проверка знаний и умений | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции | 27.12 | |
96 | Масштаб | 1 | Изучение нового материала | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины | Знать определение масштаба. Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности | 28.12 | |
III четверть – 60 часов | |||||||
97 | Масштаб | 2 | Комбинированный | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины | Знать определение масштаба. Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности | 11.01 | |
98 | Масштаб | Комбинированный | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины | 12.01 | |||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
99 | Длина окружности | 1 | Изучение нового материала | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число ПИ | Знать формулы для нахождения длины окружности Знать, чему равно число п. Уметь решать задачи с применением изученных формул | 14.01 | |
100 | Площадь круга | 1 | Изучение нового материала | Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга | Знать формулы для нахождения площади круга. Знать, чему равно число п. Понимать, в чем отличие круга от окружности. Уметь решать задачи с применением изученных формул | 15.01 | |
101 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Длина окружности и площадь круга | Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга. Уметь решать задачи с применением изученных формул | 16.01 | |
102 | Шар | 1 | Изучение нового материала | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера | Иметь представление об элементах шара. Понимать, в чём отличие шара от сферы | 17.01 | |
103 | Решение задач | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Масштаб. Длина окружности, площадь круга | Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга | 18.01 | |
104 | Контрольная работа №8 «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | Проверка знаний и умений | Масштаб. Длина окружности, площадь круга | Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач | 19.01 | |
Положительные и отрицательные числа - 13 часов | |||||||
105 | Координаты на прямой | 1 | Изучение нового материала | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. | Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами | 21.01 | |
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
106 | Координаты на прямой | 2 | Закрепление знаний и умений | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. | Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами | 22.01 | |
107* | Координаты на прямой | Закрепление знаний и умений | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. | 23.01 | |||
108 | Противоположные числа | 2 | Изучение нового материала | Противоположные числа. Целые числа | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному | 24.01 | |
109* | Противоположные числа | Закрепление знаний и умений | 25.01 | ||||
110 | Модуль числа | 3 | Изучение нового материала | Модуль числа | Знать определение и обозначение модуля числа. Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль | 26.01 | |
111 | Модуль числа | Закрепление знаний и умений | 28.01 | ||||
112* | Модуль числа | Закрепление знаний и умений | 29.01 | ||||
113 | Сравнение чисел | 2 | Изучение нового материала | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства | 30.01 | |
114 | Сравнение чисел | Закрепление знаний и умений | 31.01 | ||||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
115 | Изменение величин | 2 | Изучение нового материала | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой | Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение). Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение | 01.02 | |
116 | Изменение величин | Обобщение и коррекция знаний | 02.02 | ||||
117 | Контрольная работа № 9 по теме«Положительные и отрицательные числа» | Проверка знаний и умений | Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин | Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули | 04.02 | ||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 21 час | |||||||
118 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | Изучение нового материала | Что значит прибавить к числу а число Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать, что значит прибавить к числу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | 05.02 | |
119 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Закрепление знаний и умений | 06.02 | ||||
120* | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | Закрепление знаний и умений | 07.02 | |||
121* | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Закрепление знаний и умений | 08.02 | ||||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
122 | Сложение отрицательных чисел | 4 | Изучение нового материала | Сложение двух отрицательных чисел | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа | 09.02 | |
123 | Сложение отрицательных чисел | Закрепление знаний и умений | |||||
11.02 | |||||||
124* | Сложение отрицательных чисел | Закрепление знаний и умений | 12.02 | ||||
125* | Сложение отрицательных чисел | Закрепление знаний и умений | 13.02 | ||||
126 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | Изучение нового материала | 'Сложение чисел с разными знаками | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками | 14.02 | |
127 | Сложение чисел с разными знаками | Комбинированный урок | 15.02 | ||||
128 | Сложение чисел с разными знаками | Закрепление знаний и умений | 16.02 | ||||
129 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | Обобщение и коррекция знаний | 18.02 | |||
130 | Вычитание | 1 | Изучение нового материала | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой | Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | 19.02 | |
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
131 | Вычитание | 4 | Комбинированный урок | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой | Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | 20.02 | |
132 | Вычитание | Комбинированный урок | 21.02 | ||||
133 | Вычитание | Комбинированный урок | 22.02 | ||||
134 | Вычитание | Комбинированный урок | 23.02 | ||||
135 | Решение задач | 3 | Обобщение и коррекция знаний | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка | Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения | 25.02 | |
136* | Решение задач | Комбинированный урок | 26.02 | ||||
137* | Решение задач | Комбинированный урок | 27.02 | ||||
138 | Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка | Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения | 28.02 | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 18 часов | |||||||
139 | Умножение | 2 | Изучение нового материала | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел | 01.03 | |
140 | Умножение | Закрепление знаний и умений | 02.03 | ||||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
141 | Умножение | 3 | Закрепление знаний и умений | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел | 04.03 | |
142* | Умножение | Комбинированный урок | 05.03 | ||||
143* | Умножение | Обобщение и коррекция знаний | 06.03 | ||||
144 | Деление | 5 | Изучение нового материала | Деление отрицательного числа на отрицательное. | Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное Уметь выполнять деление чисел | 07.03 | |
145 | Деление | Комбинированный урок | Деление чисел с разными знаками | Знать правила деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел | 08.03 | ||
146 | Деление | Закрепление знаний и умений | Деление отрицательных чисел и чисел разных чисел | Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел | 09.03 | ||
147* | Деление | Закрепление знаний и умений | 11.03 | ||||
148* | Деление | Обобщение и коррекция знаний | 12.03 | ||||
149 | Рациональные числа | 2 | Изучение нового материала | Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения | Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком | 13.03 | |
150 | Рациональные числа | Закрепление знаний и умений | 14.03 | ||||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
151 | Свойства действий с рациональными числами | 4 | Изучение нового мате- риала | Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений | 15.03 | |
152 | Свойства действий с рациональными числами | Комбиниро- ванный урок | 16.03 | ||||
153 | Свойства действий с рациональными числами | Закрепление знаний и умений | 18.03 | ||||
154 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами | Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей | 19.03 | |
155 | Свойства действий с рациональными числами | Обобщение и коррекция знаний | 20.03 | ||||
156 | Решение задач | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Умножение и ление чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами | Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений | 21.03 | |
IV четверть – 54 часов | |||||||
Решение уравнений – 22 часа | |||||||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
157 | Раскрытие скобок | 4 | Изучение нового материала | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-» | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус». Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений | 01.04 | |
158 | Раскрытие скобок | Комбинированный урок | 02.04 | ||||
159 | Раскрытие скобок | Обобщение и коррекция знаний | 03.04 | ||||
160* | Раскрытие скобок | Комбинированный урок | 04.04 | ||||
161 | Коэффициент | 2 | Изучение нового материала | Коэффициент выражения | Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения | 05.04 | |
162 | Коэффициент | Закрепление знаний и умений | 06.04 | ||||
163 | Подобные слагаемые | 5 | Изучение нового материала | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые. Уметь складывать подобные слагаемые | 08.04 | |
164 | Подобные слагаемые | Закрепление знаний и умений | Знать правила раскрытия скобок. Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых | 09.04 | |||
165 | Подобные слагаемые | Комбинированный урок | 10.04 | ||||
166 | Подобные слагаемые | Комбинированный урок | 11.04 | ||||
167* | Подобные слагаемые | Обобщение и коррекция знаний | |||||
12.04 | |||||||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
168 | Контрольная работа №12 «Подобные слагаемые» | 1 | Проверка знаний и умений | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые | Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач | 13.04 | |
169 | Решение уравнений | 6 | Изучение нового материала | Уравнение. Корень уравнения. | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, | 15.04 | |
170 | Решение уравнений | Комбинированный урок | Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения | Знать правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | 16.04 | ||
17.04 | |||||||
171 | Решение уравнений | Комбинированный урок | |||||
18.04 | |||||||
172 | Решение уравнений | Закрепление знаний и умений | |||||
173* | Решение уравнений | Закрепление знаний и умений | 19.04 | ||||
174* | Решение уравнений | Обобщение и коррекция знаний | 20.04 | ||||
175 | Решение задач с помощью уравнения | 3 | Комбинированный урок | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений | Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | 22.04 | |
176* | Решение задач | Комбинированный урок | Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | 23.04 | |||
177* | Решение задач | Обобщение и коррекция знаний | 24.04 | ||||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
178 | Контрольная работа №13 «Решение уравнений» | 1 | Проверка знаний и умений | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | 25.04 | |
Координаты на плоскости – 16 часов | |||||||
179 | Перпендикулярные прямые | 2 | "Изучение нового материала | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника | 26.04 | |
180* | Перпендикулярные прямые | Закрепление знаний и умений | 27.04 |
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
181 | Параллельные прямые | 2 | Изучение нового материала | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых | Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника | 29.04 | |
182* | Параллельные прямые | Закрепление знаний и умений | 30.04 | ||||
183 | Координатная плоскость | 4 | Изучение нового материала | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат | Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами | 01.05 | |
184 | Координатная плоскость | Комбинированный урок | 02.05 | ||||
185 | Координатная плоскость | Комбинированный урок | 03.05 | ||||
186 | Координатная плоскость | Обобщение и коррекция знаний | 04.05 | ||||
187 | Столбчатые диаграммы | 2 | Изучение нового материала | Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы | Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач | 06.05 | |
188 | Столбчатые диаграммы | Закрепление знаний и умений | 07.05 | ||||
189 | Графики | 1 | Изучение нового материала | График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты | Иметь представление о графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | 08.05 | |
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
190 | Графики | 3 | Закрепление знаний и умений | График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты | Иметь представление о графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | 09.05 | |
191 | Графики | Закрепление знаний и умений | 10.05 | ||||
192 | Графики | Закрепление знаний и умений | 11.05 | ||||
193 | Решение задач | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики | Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами;анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | 13.05 | |
194 | Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости» | 1 | Проверка знаний и умений | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость | Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла | 14.05 | |
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей - 5 часов | |||||||
195 | Перебор возможных вариантов | 5 | изучения новых знаний | Комбинаторика. Комбинаторные задачи | Уметь решать задачи перебором возможных вариантов. Уметь составлять всевозможные комбинации из чисел, слов по содержанию задачи | 15.05 | |
196 | Перебор возможных вариантов | повторение изученного | 16.05 | ||||
197 | Возможное и невозможное | изучение новых знаний | Возможное и невозможное | Уметь определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновероятностные события | 17.05 | ||
198 | Случайные события | изучение новых знаний | Случайные события | Уметь определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновероятностные события | 18.05 | ||
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
199 | Решение комбинаторных задач | Обобщение знаний | Комбинаторные задачи | Уметь решать задачи перебором возможных вариантов. Уметь составлять всевозможные комбинации из чисел, слов по содержанию задачи | 20.05 | ||
Повторение. Решение задач. – 11 часов | |||||||
200 | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | Комбинированный урок | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. | Распознавать указанные числа. Уметь выполнять действия с данными числами | 21.05 | |
201 | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | Комбинированный урок | Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач, Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби | 22.05 | |
202 | Отношения. Пропорции. | 1 | Комбинированный урок | Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции | Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию | 23.05 | |
203 | Итоговая контрольная работа № 15 | 1 | Проверка знаний и умений | Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения | Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | 24.05 | |
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||
204 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Комбинированный | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи на пропорциональные зависимости величин. | 25.05 | |
205 | Уравнения | 1 | Комбинированный урок | Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | Знать определения уравнения, корня уравнения. Понимать, что значит решить уравнение. Применять изученные правила при решении уравнений. Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их | 27.05 | |
206 207 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | Комбинированный урок | Решение задач с помощью уравнений | 28.05 29.05 | ||
208 210 | Обобщающие уроки | 3 | Нестандартные уроки | 30.05 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...