Урок–игра «Форд Боярд »
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными". Урок -игра «Форд Боярд». В игре будут участвовать не одна группа, а целых две. Это означает, что между ними будет соревнование. Поэтому они должны показать только с хорошей стороны. Принимая участие в этой игре, они должны повторить решение систем уравнений и задач, которые решаются с помощью систем уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_klass.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок–игра «Форд Боярд ».
Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными"
Тип урока. Урок применений знаний и умений.
Цели урока: Обучающая. Привести в систему знания учащихся по данной теме.
Закрепить умение решать системы уравнений и применять метод составления систем к решению задач.
Развивающая. Развитие логического мышления, внимания, умения оценивать свои знания, познавательного интереса к уроку.
Воспитывающая. Воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход урока.
Сегодня на уроке мы примем участие в игре «Форд Боярд», но только у нас будет не одна группа, а целых две. Это означает, что между нами будет соревнование. Поэтому вы должны показать себя с хорошей стороны. Принимая участие в этой игре, мы повторим решение систем уравнений и задач, которые решаются с помощью систем уравнений.
Первый нас встречает старец Фуре, и если мы сможем ответить на его вопросы, то он нам отдаст ключ с подсказкой.
Вопросы старца.
- Какие существуют способы решения уравнений?
- Какие виды уравнения вы знаете?
- Каков общий вид линейного уравнения? Квадратного?
- Укажите какие-нибудь 2 решения уравнения.
а) ху = 6,
б) (х – 3)(у + 2) = 0. - Выразите одну переменную через другую
а) 3х – у = 1, y=3x-1 - б) ху = 4. y=4/x
- Какими числами надо заменить знак вопроса?
х+у = 7 | х-у = 3 |
5; 2 | |
х –у = 1 | ху = 6 |
? |
Ответ. 3; 2
Старец Фуре отдает нам ключ. На нем подсказка: «Следующий ключ находится под портретом математика, которому принадлежат слова «Математик должен быть поэтом в душе».
Наша задача решить систему из двух уравнений
Решение: , x2-7x=-12 , x2-7x+12=0 по теореме Виета: X1=4, y1=-3
X2=3 , y2=-4
(два ученика из каждой группы решают за доской), узнать в какой координатной четверти находятся точки с полученными координатами. В этой же четверти и находится портрет данного математика. Итак, приступаем.
Ответ. (3;-4), (4; -3), 4 четверть, портрет Софьи Ковалевской.
Мы получили 2 ключ и подсказку: «Нужный вам ключ находится в одном из учебников на столе учителя. Чтобы узнать в каком именно учебнике, и на какой странице надо выполнить следующее задание»
Задание. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 – 8 и прямой х + у = 4.
Решение: X2-8=4-x, x2+x-12=0, по теореме Виета x1=3, x2=-4; y1=1, y2=8
(Два ученика выполняют задание за доской.) Ответ. (3; 1), (-4; 8).
Как вы думаете, какое решение надо взять? (Первое). Почему?
В каком учебнике и какую страницу надо открыть (обратите внимание на последовательность подчеркнутых слов в подсказке)? (3 книга, 1 страница)
У нас уже 3 ключа. Давайте найдем четвертый. Он спрятан в одной из парт нашего класса. В какой? Чтобы ответить на этот вопрос нам надо составит систему уравнений по условию задачи, и подобрать решение. (2 ученика выполняют за доской, полученные ответы нужно разделить на четыре и тогда получите номер парты и номер ряда.)
Задача. Длина изгороди газона прямоугольной формы равна 40м, а площадь газона составляет 96 м2. Найдите длины сторон газона.
Решение: Пусть х м - длина газона, у м - ширина газона. Известно, что длина изгороди газона 40м, а площадь газона 96 м2, получим систему из двух уравнений
20y-y2-96=0, D=400-384=16; , y1=12, x1=8; y2=8 , x2=12;
Решение системы: (12; 8), (8; 12)
Стороны газона 8м и 12м .
Разделим каждое из чисел на 4 и получим номер парты и номер ряда. (2 парта, 3 ряд).
Все 4 ключа мы нашли, а теперь каждый из вас должен получить как можно больше баллов за игру, решив задания из учебника. Оцените свои силы и приступайте. Работа выполняется под копировку.
На «3».
Разность двух чисел равна10, а их произведение 119. Найдите эти числа.
; ; y2+10y-119=0, D=576; , y1=7,x1=17;y2=-17,x2=-7
Ответ. 17 и 7; -7 и –17.
На «4».
Диагональ прямоугольника равна 13см, а его периметр равен 34см. Найдите стороны прямоугольника.
;;2x2-34x+120=0;x2-17x+60=0;D=49;
x1=12,y1=5; x2=5,y2=12;
Ответ. 5см и 12см.
На «5».
Двузначное число в четыре раза больше суммы его цифр. Если к этому числу прибавить произведение его цифр, то получится 32. Найдите это двузначное число.
; b2+12b-64=0; D=400;; b1=4,a1=2; b2=-16,a2=-8;
Ответ. 24.
Работы собираются и оцениваются. Ученики проверяют и оценивают свое решение по решению, записанному на доске.
Время игры подошло к концу. Сегодня на уроке мы с вами решали системы уравнений и решали задачи с помощью систем уравнений. Дома вам надо придумать два задания для игры «Форд Боярд» и выполнить их. Одно задание должно включать решение системы уравнений, а другое – задачу, которая решается с помощью системы уравнений.
Спасибо за урок!
Урок провела Кагарманова Ализа Батаевна учитель математики МОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И.Чаптынова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интнллектуальная игра "Форд Боярд"
Интеллектуальная игра "Форд Боярд" предназначена для учащихся 8 классов. Выполняя задания ребята, при правильном ответе получают подсказки. В конце игры они должны составить ключевое слово и отгадвть ...
Форд Боярд
Мероприятие в лагере...
Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классахт "Форд Боярд"
развитие логического интереса, познавательной активности...
Игра по русскому языку "Форд Боярд"
Игра закрепляет знания детей об изученных частях речи....
Форд Боярд
4 класс. Внеклассное мероприяти. Повторение пройденного материала....
Путешествие по Форд Боярду
Внеклассное мероприятие по ПДД...
Игра "Ключи от Форд Боярд"
Игра проведена в 9 -10 классах .Игра проводилась в рамках недели математики .Игра развивает интерес к математике, развивает логику, мышление и умение работать в коллективе....