№ п/п | № п/п по теме | Тема раздела, урока |
| Форма итогового и текущего контроля | Дата по плану | Дата по факту | Приме- чание |
Математический язык. Математическая модель. (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. | 1. | Числовые выражения.
| Знать понятия: Числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Уметь: Находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение. | Самостоятельная работа, контрольная работа |
|
|
|
2. | 2. | Алгебраические выражения.
|
|
|
|
|
|
3. | 3. | Вводный контроль. | Уметь: Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса. |
|
|
|
|
4. | 4. | Математический язык. | Знать: понятие математического языка. Уметь: Осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно. |
|
|
|
|
5. | 5. | Запись выражений на математическом языке. |
|
|
|
|
|
6. | 6. | Понятие математической модели. | Знать: понятие математической модели. Уметь: составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык, уметь решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. |
|
|
|
|
7. | 7. | Составление различных видов математических моделей. |
|
|
|
|
|
8. | 8. | Линейное уравнение с одной переменной. | Знать: понятие линейного уравнения.
Уметь: решать линейные уравнения и применять эти умения при решении текстовых задач. |
|
|
|
|
9. | 9. | Координатная прямая. | Иметь: представление о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках. Уметь: отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. |
|
|
|
|
10. | 10. | Контрольная работа № 1 по теме «Математическая модель» | Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденной теме. |
|
|
|
|
Начальные геометрические сведения (7 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. | 1. | Предмет геометрии. Прямая и отрезок. |
Знать: понятия отрезок, луч, прямая, угол. Уметь: измерять отрезки и углы; сравнивать отрезки и углы путем наложения; изображать основные геометрические фигуры и стандартные геометрические конструкции; решать простейшие задачи на построение. |
|
|
|
|
12. | 2. | Луч и угол. |
|
|
|
|
|
13. | 3. | Сравнение отрезков и углов. |
|
|
|
|
|
14. | 4. | Измерение отрезков и углов. |
|
|
|
|
|
15. | 5. | Смежные и вертикальные углы. | Знать определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь строить вертикальные и смежные углы, находить их величину. |
|
|
|
|
16. | 6. | Перпендикулярные прямые. |
|
|
|
|
|
17. | 7. | Контрольная работа №2 по теме «Начальные геометрические сведения» |
|
|
|
|
|
Линейная функция (14 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. | 1. | Координатная плоскость. | Знать понятия: Координатная плоскость, координаты точки. Уметь: Находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами. |
|
|
|
|
19. | 2. | Построение точки по координатам. |
|
|
|
|
|
20. | 3. | Линейное уравнение с двумя переменными. | Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными ax + by + c = 0; его графике. Уметь: составлять линейное уравнение по заданному корню; строить график уравнения на координатной плоскости. |
|
|
|
|
21. | 4. | График линейного уравнения с двумя переменными. |
|
|
|
|
|
22. | 5. | Понятие линейной функции. | Знать понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. Уметь: по формуле определять характер монотонности, преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = kx+m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции. | Самостоятельная работа, контрольная работа |
|
|
|
23. | 6. | График линейной функции. |
|
|
|
|
|
24. | 7. | Построение графиков линейной функции. |
|
|
|
|
|
25. | 8. | Построение графиков линейной функции. |
|
|
|
|
|
26. | 9. | Линейная функция y=kx. | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kx, определять знак углового коэффициента по графику; по графику составлять уравнение прямой линии. |
|
|
|
|
27. | 10. | График прямой пропорциональности. |
|
|
|
|
|
28. | 11. | Понятие углового коэффициента. |
|
|
|
|
|
29. | 12. | Взаимное расположение графиков линейных функций. | Уметь: Определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму, находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков. |
|
|
|
|
30. | 13. | Построение графиков и их анализ. |
|
|
|
|
|
31. | 14. | Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция» |
|
|
|
|
|
Треугольники (14 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32. | 1. | Первый признак равенства треугольников | Знать: понятие треугольника, виды треугольников, признак равенства треугольников. Уметь: применять полученные знания для доказательства признака и решения задач. |
Самостоятельные работы, контрольная работа. |
|
|
|
33. | 2. | Первый признак равенства треугольников |
|
|
|
|
|
34. | 3. | Решение задач с применением признака равенства треугольников. |
|
|
|
|
|
35. | 4. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Знать: Определение медианы, биссектрисы, высоты, уметь строить и использовать их свойства при решении задач; навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки, доказывать равенство треугольников, опираясь на признаки равенства треугольников. |
|
|
|
|
36. | 5. | Свойства равнобедренного треугольника. | Знать: свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников. |
|
|
|
|
37. | 6. | Свойства равнобедренного треугольника. |
|
|
|
|
|
38. | 7. | Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника. |
|
|
|
|
|
39. | 8. | Второй признаки равенства треугольников. |
|
|
|
|
|
40. | 9. | Третий признаки равенства треугольников. | Знать: признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. |
|
|
|
|
41. | 10. | Окружность. |
|
|
|
|
|
42. | 11. | Задачи на построение. |
|
|
|
|
|
43. | 12. | Задачи на построение |
|
|
|
|
|
44. | 13. | Решение задач по теме «Треугольники» |
|
|
|
|
|
45. | 14. |
Контрольная работа № 4 по теме: «Треугольники» |
|
|
|
|
|
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.(13 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46. | 1. | Основные понятия. | Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений. Уметь: определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом, объяснить, почему система не имеет решений, имеет бесконечное множество решений, имеет единственное решение; Уверенное владение понятиями несовместной системы, неопределенной системы. |
|
|
|
|
47. | 2. | Метод подстановки. | Знать: алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь: решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбирая наиболее рациональный путь, уверенно составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений и решать её. | Самостоятельные работы, контрольная работа. |
|
|
|
48. | 3. | Алгоритм решения системы методом подстановки. |
|
|
|
|
|
49. | 4. | Решение систем уравнений методом подстановки. |
|
|
|
|
|
50. | 5. | Решение систем уравнений методом подстановки. |
|
|
|
|
|
51. | 6. | Метод алгебраического сложения. |
Знать: алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Уметь: решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь; отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы. |
|
|
|
|
52. | 7. | Метод алгебраического сложения. |
|
|
|
|
|
53. | 8. | Решение систем уравнений методом алгебраического сложения. |
|
|
|
|
|
54. | 9. | Решение систем уравнений методом алгебраического сложения. |
|
|
|
|
|
55. | 10. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. Иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Уметь: выделить и записать главное, привести примеры, решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений различными методами,
решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты.
|
|
|
|
|
56. | 11. | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными как математической модели реальных ситуаций. |
|
|
|
|
|
57. | 12. | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными как математической модели реальных ситуаций. |
|
|
|
|
|
58. | 13. | Контрольная работа № 5 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
|
|
|
|
|
Параллельные прямые. ( 9 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
59. | 1. | Понятие параллельных прямых. | Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах. Уметь по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, находить равные углы при параллельных прямых и секущей. |
|
|
|
|
60. | 2. | Признаки параллельности двух прямых. |
|
|
|
|
|
61. | 3. | Признаки параллельности двух прямых. |
|
|
|
|
|
62. | 4. | Аксиома параллельных прямых. |
|
|
|
|
|
63. | 5. | Свойства параллельных прямых. |
|
|
|
|
|
64. | 6. | Свойства параллельных прямых. |
|
|
|
|
|
65. | 7. | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». |
|
|
|
|
|
66. | 8. | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». |
|
|
|
|
|
67. | 9. | Контрольная работа № 6 по теме: «Параллельные прямые». |
|
|
|
|
|
Степень с натуральным показателем и её свойства. (9 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
68. | 1. | Понятие степени с натуральным показателем. |
Знать: понятие степень, основание степени, показатель степени. Уметь: возводить числа в степень; находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней, пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями, выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями.
Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем, применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. Уметь: Находить степень с натуральным показателем; обосновать равенство а0=1; Находить значения сложных выражений с нулевыми степенями. |
|
|
|
|
69. | 2. | Таблица основных степеней. |
|
|
|
|
|
70. | 3. | Свойства степени с натуральными показателями. Открытие первое. |
|
|
|
|
|
71. | 4. | Свойства степени с натуральными показателями. Открытие второе. |
|
|
|
|
|
72. | 5. | Свойства степени с натуральными показателями. Открытие третье. |
|
|
|
|
|
73. | 6. | Умножение степеней с одинаковыми показателями. |
|
|
|
|
|
74. | 7. | Деление степеней с одинаковым показателями. |
|
|
|
|
|
75. | 8. | Степень с нулевым показателем. |
|
|
|
|
|
76. | 9. | Контрольная работа №7 по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства». |
|
|
|
|
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника. ( 15 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
77. | 1. | Сумма углов треугольника | Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным. Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия, обнаруживая возможность их применения. Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника. |
Самостоятельная работа,
контрольная работа |
|
|
|
78. | 2. | Решение задач на нахождение неизвестных углов в треугольнике. |
|
|
|
|
|
79. | 3. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
|
|
|
|
|
80. | 4. | Неравенство треугольника. |
|
|
|
|
|
81. | 5. | Решение задач на применение неравенства треугольника. |
|
|
|
|
|
82. | 6. | Решение задач. |
|
|
|
|
|
83. | 7. | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. |
|
|
|
|
|
84. | 8. | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.
Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач.
|
|
|
|
|
85. | 9. | Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. |
|
|
|
|
|
86. | 10. | Расстояние от точки до прямой. | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.
Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку. |
|
|
|
|
87. | 11. | Расстояние между параллельными прямыми. |
|
|
|
|
|
88. | 12. | Построение треугольника по трем элементам. |
|
|
|
|
|
89. | 13. | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
|
|
|
|
|
90. | 14. | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
|
|
|
|
|
91. | 15. | Контрольная работа № 8 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
|
|
|
|
|
Одночлены. Арифметические операции над одночленами. (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
92. | 1. | Понятие одночлена. | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь: находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге . |
|
|
|
|
93. | 2. | Стандартный вид одночлена. |
|
|
|
|
|
94. | 3. | Сложение одночленов и вычитание одночленов. | Знать: понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. Уметь: применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. | Самостоятельная работа,
контрольная работа |
|
|
|
95. | 4. | Решение заданий на сложение и вычитание одночленов. |
|
|
|
|
|
96. | 5. | Умножение одночленов. | Знать: алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Уметь: применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений; |
|
|
|
|
97 | 6. | Возведение одночлена в натуральную степень. |
|
|
|
|
|
98. | 7. | Деление одночлена на одночлен. | Знать: алгоритм деления одночленов. Уметь: Выполнять деление одночленов по алгоритму; Применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. |
|
|
|
|
99. | 8. | Деление одночлена на одночлен. |
|
|
|
|
|
100. | 9. | Решение заданий на деление одночлена на одночлен. |
|
|
|
|
|
101. | 10. | Контрольная работа №9 по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами.» |
|
|
|
|
|
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (18 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
102. | 1. | Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. |
|
|
|
|
103. | 2. | Сложение многочленов. | Знать: правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь: выполнять сложение и вычитание многочленов; Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге.
|
|
|
|
|
104. | 3. | Вычитание многочленов. |
|
|
|
|
|
105. | 4. | Умножение многочлена на одночлен. | Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Уметь: Выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель. |
|
|
|
|
106. | 5. | Умножение многочлена на одночлен. |
|
|
|
|
|
107. | 6. | Решение заданий на умножение многочлена на одночлен. |
|
|
|
|
|
108. | 7. | Умножение многочлена на многочлен | Знать: правило умножения многочленов. Уметь: Выполнять умножение многочленов; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры. |
|
|
|
|
109. | 8. | Умножение многочлена на многочлен
|
|
|
|
|
|
110. | 9. | Контрольная работа № 10 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами.» |
|
|
|
|
|
111. | 10. | Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы и разности двух выражений. |
Знать: формулы квадрата суммы и разности, о геометрическом обосновании этих формул.
Уметь: воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, использовать при решении заданий. |
|
|
|
|
112. | 11. | Решение заданий на использование формулы квадрата суммы и разности двух выражений. |
|
|
|
|
|
113. | 12. | Разность квадратов. | Знать: формулы разности квадратов, о геометрическом обосновании этих формул. Уметь: воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, использовать при решении заданий. |
|
|
|
|
114. | 13. | Решение заданий на использование формулы разности квадратов. |
|
|
|
|
|
115. | 14. | Разность кубов и сумма кубов. | Знать: формулы разности и суммы кубов, о геометрическом обосновании этих формул. Уметь: воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, использовать при решении заданий. |
|
|
|
|
116. | 15. | Решение заданий. |
|
|
|
|
|
117. | 16. | Деление многочлена на многочлен. | Знать: правило деления многочлена на одночлен. Уметь: делить многочлен на одночлен, использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. |
|
|
|
|
118. | 17. | Решение комбинированных заданий. |
|
|
|
|
|
119. | 18. | Контрольная работа № 11 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» |
|
|
|
|
|
Повторение курса геометрии 7 класса. ( 7 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
120. | 1. | Решение задач по теме: «Треугольники» | Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы. Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. |
Самостоятельная работа,
контрольная работа |
|
|
|
121. | 2. | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» |
|
|
|
|
|
122. | 3. | Решение задач по теме: «Углы, образованные параллельными прямыми и секущей.» |
|
|
|
|
|
123. | 4. | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» |
|
|
|
|
|
124. | 5. | Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
|
|
|
|
|
125. | 6. | Решение задач по теме: «Построение треугольников по заданным элементам» |
|
|
|
|
|
126. | 7. | Контрольная работа № 12 по теме «Повторение» |
|
|
|
|
|
Разложение многочленов на множители (21 час). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
127. | 1. | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. | Знать: алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь: выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму; рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. |
Самостоятельные работы,
контрольная работа |
|
|
|
128. | 2. | Вынесение общего множителя за скобки.
|
|
|
|
|
|
129. | 3. | Решение заданий на вынесение общего множителя за скобки. |
|
|
|
|
|
130. | 4. | Способ группировки. | Знать: алгоритм выполнения разложения на множители способом группировки. Уметь: Выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки; работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге. |
|
|
|
|
131. | 5. | Решение заданий с использованием способа группировки. |
|
|
|
|
|
132. | 6. | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 1-2) |
Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях. Уметь: воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу, применять приём разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений; отражать в творческой работе своих знаний, сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы. |
|
|
|
|
133. | 7. | Решение заданий . (ф. 1-2) |
|
|
|
|
|
134. | 8. | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 1-2) |
|
|
|
|
|
135. | 9. | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 3) |
|
|
|
|
|
136. | 10. | Решение заданий. (ф. 3) |
|
|
|
|
|
137. | 11. | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 4-5) |
|
|
|
|
|
138. | 12. | Решение заданий (ф. 4-5) |
|
|
|
|
|
139. | 13. | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители | Иметь представление о комбинированных приёмах, о разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. Уметь: рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге. |
|
|
|
|
140. | 14. | Решение комбинированных заданий.
|
|
|
|
|
|
141. | 15. | Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов. |
|
|
|
|
|
142. | 16. | Сокращение алгебраических дробей. | Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей. Уметь: сокращать алгебраические дроби, раскладывать выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения;
|
|
|
|
|
143. | 17. | Решение заданий на сокращение дробей. |
|
|
|
|
|
144. | 18. | Тождества. | Знать: понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Уметь: доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседника, вести диалог |
|
|
|
|
145. | 19. | Тождественные преобразования. |
|
|
|
|
|
146. | 20. | Контрольная работа № 13 по теме «Разложение многочленов на множители» |
|
|
|
|
|
147. | 21. | Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители» | Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, |
|
|
|
|
Функция у=х2. ( 8 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
148. | 1. | Функция у=х2 и её график. | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.
Уметь: строить параболу, описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции; | Самостоятельная работа,
контрольная работа |
|
|
|
149. | 2. | График функции у=х2 |
|
|
|
|
|
150. | 3. | Работа по графику у=х2. |
|
|
|
|
|
151. | 4. | Графическое решение уравнений | Знать: алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом. Уметь: работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, выполнять решение уравнений графическим способом. |
|
|
|
|
152. | 5. | Графическое решение уравнений. |
|
|
|
|
|
153. | 6. | Что означает в математике запись у=f(x) | Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Уметь: Строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции; по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы. |
|
|
|
|
154. | 7. | Что означает в математике запись у=f(x) |
|
|
|
|
|
155. | 8. | Контрольная работа № 14 по теме «Функция у=х2 |
|
|
|
|
|
Элементы комбинаторики и теории вероятностей ( 6 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
156. | 1. | Данные и ряды данных.
|
Основная цель: формирование представлений о комбинаторных задачах; овладение умением проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассужденийУметь: извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.
|
|
|
|
|
157. | 2. | Упорядоченные ряды данных. Таблица распределения. |
|
|
|
|
|
158. | 3. | Нечисловые ряды данных.
|
|
|
|
|
|
159. | 4. | Составление таблиц распределений без упорядочивания данных. |
|
|
|
|
|
160. | 5. | Частота результата. Таблица распределения частот. |
|
|
|
|
|
161. | 6. | Процентные частоты. |
|
|
|
|
|
Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс ( 14часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
162. | 1. | Степень с натуральным показателем и её свойства |
Уметь: применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их |
|
|
|
|
163. | 2. | Решение заданий на использование понятия степени с натуральным показателем и её свойства |
|
|
|
|
|
164. | 3. | Разложение многочлена на множители различными способами. | Уметь: применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений; Использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу. |
|
|
|
|
165. | 4. | Решение заданий на разложение многочлена на множители. |
|
|
|
|
|
166. | 5. | Линейная функция. | Уметь: находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. |
|
|
|
|
167. | 6. | Линейная функция и ее график. |
|
|
|
|
|
168. | 7. | Построение графиков линейных функций. |
|
|
|
|
|
169. | 8. | Функция у=х2 | Уметь: Описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. |
|
|
|
|
170. | 9. | Свойства и график функция у=х2. |
|
|
|
|
|
171. | 10. | Работа по графику функция у=х2. |
|
|
|
|
|
172. | 11. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Уметь: решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты; отражать в письменной форме свои решения, рассуждать; решать шифровки и логические задачи. Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класс. |
|
|
|
|
173. | 12. | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными |
|
|
|
|
|
174. | 13. | Графическое решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
|
|
|
|
|
175. | 14. |
Итоговая контрольная работа.
|
|
|
|
|
|