Урок по теме "Простые и составные числа"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Урок открытия нового знания по дидактической системе деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostye_i_sostavnye_chisla.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА
Цель урок: сформировать понятия простого и составного числа.
Задачи урока:
- Ввести понятия простого и составного числа;
- воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;
Методические приемы: беседа, рассказ, работа с учебником, упражнения
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма работы: фронтальная, самостоятельная.
Оборудование урока:
- техническое обеспечение: (персональный компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор);
- программное обеспечение: (Microsoft Power Point);
Литература:
- учебник “Математика 5 класс”, автор Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г.
План урока.
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
- Выявление места и причины затруднения
- Построение проекта выхода из затруднения
- Реализация построенного проекта
- .Первичное закрепление во внешней речи
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону
- Включение в систему знаний и повторение
- Рефлексия учебной деятельности
Ход урока:
1 Мотивация к учебной деятельности:
Вопрос к классу: «Зачем всю жизнь учиться? Зачем нужны знания?»
Ответ: «Для того чтоб научиться выходить из затруднений. Научиться решать свои проблемы»
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии:
Устный опрос.
- Какое число называют делителем данного натурального числа? (Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка.)
- Какое число является делителем любого натурального числа? (Единица.)
- Из предложенного списка назвать все делители числа 16. (1; 4; 2; 16; 8) Слайд №1
- Из предложенного списка назвать все делители числа 25. (1; 5; 25) Слайд №2
А сейчас ПРОБНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ:
С какой целью вы будете работать с пробным действием?(Чтобы мы поняли, что не знаем)
Учитель показывает Слайд №3
Даны 2 группы чисел:
2, 3, 5, 7, 11, 4, 6, 8, 9, 10, 12
Чем отличается первая группа чисел от второй?
Учащиеся не могут дать ответ
3. Выявление места и причины затруднения
Почему возникло затруднение? (мы не знаем правила)
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель урока: Открыть новое знание
5. Реализация построенного проекта
Найдите делители каждого числа.
Д(2)= {1, 2} Д(4)= {1, 2, 4}
Д(3)= {1, 3} Д(6)= {1, 2, 3, 6}
Д(3)= {1, 3} Д(8)= {1, 2, 4, 8}
Д(5)= {1, 5} Д(9)= {1, 3, 9}
Д(7)= {1, 7} Д(10)= {1, 2, 5, 10}
Д(11)= {1, 8} Д(12)= {1, 2, 3, 4, 6, 12}
Чем отличается первая группа чисел от второй? (в первой группе числа имеют ровно два делителя. )
Какие? (Само число и 1)
Вторая группа? (имеют более двух делителей)
С какой группой чисел вам работать проще? (с первой)
Числа в первой группе и называются простыми, а второй составными.
Сформулируйте определение простого числа?
Сформулируйте определение составного числа?
Число 1 к какой группе чисел относится? (ни к той, ни к другой)
Напишите тему урока «Простые и составные числа»
Где мы можем проверить свои предположения? (в учебнике)
Стр. 94 Найдите определения простого числа
Перепишите в тетрадь
Найдите определение составного числа
Перепишите в тетрадь
На сколько частей разбивается множество натуральных чисел? (на 3)
Какие? (число 1, простые числа, составные числа)
6. Первичное закрепление во внешней речи
Решение задачи № 412 (а) с проговариванием во внешней речи
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
№ 412(б)
- Включение в систему знаний и повторение
№ 413, 414, 416, 422
- Рефлексия учебной деятельности
Какое новое знание вы сегодня открыли?
Достигли ли вы цели урока?
У кого были затруднения? Удалось ли их вам преодолеть?
Над чем ещё надо поработать?
Как бы вы оценили работу всего класса?
Оцените цветом свою работу на уроке:
Карточки трёх цветов для этапа рефлексии:
Домашнее задание:
№ 437, 438
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ
Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....
урок по теме "Простые и составные числа"
Урок изучения нового материала. Объяснение материала происходит в игровой форме, что значительно облегчает восприятие материала....
Урок математики в 5 классе по теме "Простые и составные числа"
Организационная информацияТема урока Простые и составные числа(Метатема урока «Нам не дано предугадать…»)ПредметматематикаКласс5Автор/ы урока (ФИО, должность)Пылова Лариса Юрьевна, учитель ...
Урок по теме "Простые и составные числа" с использованием ЭОР
Конспект урока математики с использованием электронных ресурсов( даны все ссылки)...
Открытый урок по теме Простые и составные числа 6 класс
Урок с использованием ЭОР...
Презентация к уроку математики "Простые и составные числа"
Материал содержит презентацию к уроку математики в 6 классе по теме: "Простые и составные числа"...
Методическая разработка. Мастер – класс (5 класс). (фрагмент урока) Тема: «Простые и составные числа. Решето Эратосфена."
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-исследование....