Урок по теме "дроби"
план-конспект урока (алгебра) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием интерактивной доски.
Город: Новокузнецк
МБОУ ООШ № 98
Учителя: Бакланова Татьяна Сергеевна, Класс: 4.
Тема учебного занятия: "Доли".
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: урок.
Цели и задачи учебного занятия:
- углубление знаний о долях, знакомство учащихся с решением задач на определение доли ,
формирование знаний, умений, навыков действий с долями;
- развитие памяти логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;
- воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины,
наблюдательности.
Оборудование: проектор, экран, интерактивная доска, колонки, DVD – диск с мультфильмом «Мы делили апельсин», модели долей, демонстрационная и раздаточная, заготовка-круг, разделенный на части, таблицы с дробями,
учебник Л.Г.Петерсон «Математика 4класс. 1 часть», тетрадь.
Ход учебного занятия:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Формирование УУД на уроке математике в 4 классе
по теме «Доли».
Выполнила: Бакланова Т.С.
МБОУ «ООШ №98»
Курс № 29/2
Научный руководитель:
Нагрелли Елена Артуровна, к.п.н., доцент
Новокузнецк, 2012
Оглавление.
- Введение.
- Основная часть. Конспект урока «Доли» (математика в 4 классе по программе «Школа 2100»)
- Заключение.
- Приложение.
- Литература.
Введение.
В соответствии с программой по математике в начальных классах должна быть проведена подготовка к изучению дробей в V и VI классах. Это значит, что в начальных классах надо создать конкретные представления о доли и дроби.
В настоящее время появляется большое число новых моделей обучения в начальной школе, каждая из которых имеет свой взгляд на данную тему. Так по программе «Школа 2100» более широко представлена обыкновенная дробь, а также сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Несмотря на то, что доли и дроби изучаются практически во всех современных моделях образования, эта тема до сих пор остается наиболее сложной для учащихся и вызывает у них определенные трудности.
Ознакомление с долями и дробями традиционно начинается в 3 классе. С этой целью предусматривается ознакомить детей с долями, их записью, научить сравнивать дроби, решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле; в 4 классе ознакомить с дробями, их записью, научить сравнивать дроби, научить решать задачи на нахождение дроби числа.
Работа над данной темой ведется в 2 этапа.
- Ознакомление с долями.
- Ознакомление с дробями.
Данный урок разработан по теме «Доли» для обучающихся 4 класса по программе «Школа 2100» с учетом УУД.
Заключение.
Данный урок разработан по теме «Доли» для 4 класса по программе «Школа 2100» к учебнику Петерсон Л.Г. Математика, 4кл.,1 часть.
На протяжении всего урока осуществляется взаимосвязь целей и задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.
Урок введения нового знания, предлагаемый автором программы. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствуют характеру познавательной деятельности учащихся.
Материал для урока носит познавательный характер, используется математическая терминология. Предложенные задания, работа в парах носит как развивающий, так и воспитывающий характер. Материал урока тесно связан с реальными моделями жизненных ситуаций.
Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения в Образовательной системе «Школа 2100».
Материал урока соответствует уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивает обратную связь.
Для актуализации знаний организовывается с обучающимися работа в парах. Предложенное каждой паре задание, способствует не только закреплению и применению знаний на практике, но и постановке цели и задач урока. Постановка познавательных задач перед учащимися проходит в виде проблемного диалога.
Изложение новых знаний не дается в готовом виде, обучающимся предлагается самим дать название чисел, что помогает им сформулировать тему урока.
Закрепление учебного материала проводится по учебнику.
№ 1, 3, с. 65–66 – запись долей.
№ 4, 5, с. 66 – чтение долей.
Постепенно увеличивается степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Самостоятельная работа проводится с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствует развитию логического мышления. Дети приходят к выводу, что доля- это равная часть целой мерки.
Самоконтроль за выполнением заданий осуществляется на протяжении всего урока.
На уроке используется мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).
Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволяет сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
На каждом этапе урока учитываются индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществляется индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
Используются различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);
Перегрузки учащихся на уроке не должно быть , так как есть:
- физминутка;
- чередование письменных и устных заданий;
- работа у доски.
Список литературы
- Глинская Н.В. Математика.3 – 4 классы:текстовый контроль знаний /авт.-сост.Н.В.Глинская. – Волгоград :Учитель, 2011.-127с.
- Орг А.О. Олимпиады по математике. 4 класс / А.О.Орг, Н.Г. Белицкая. – М.:Издательство «Экзамен», 2011. – 95. (1)с.
- Петерсон Л.Г. Математика, 4кл.,1 часть: Учебник для начальной школы М.: Ювента 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...