Разработка урока по теме:" Решение квадратных уравнений "
методическая разработка по алгебре (8 класс)

ovsienko gennady

Разработка урока, на котором отрабатываются навыки решения квадратных уравнений пятью спосабами, и решения уравнеий ,сводящихся к квадратным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата 12.2019

Класс 8

Предмет      алгебра

ЧОУ  «Ступени»,

г.Москва,ЗАО

учитель:  Овсиенко Г.В.

Тема урока: «Решение квадратных уравнений»

УМК: С.М.Никольский

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь решать квадратные уравнения различными способами ; применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета.

Уметь определять тему и цель урока, отбирать необходимый материал из текста, делать выводы, планировать пути для достижения целей познавательной деятельности; уметь высказывать и аргументировать свои предложения, оформлять мысли в письменный ответ

Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы, иметь положительную мотивацию к учению

Технология обучении

Форма обучения

Метод обучения

ИКТ-технологии, технология интенсивного обучения,технология УДЕ, здоровьесберегающие технологии

Фронтальная, индивидуальная

Наглядно-иллюстративный ,проблемный, репродуктивный, поисковый

Средства обучения

Оборудование: мультимедийный проектор, экран

Цель урока: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки решения и составления квадратных уравнений.

Задачи урока

образовательные:

  • систематизировать знания о квадратных уравнениях и методах его решения;
  • совершенствовать умение решать квадратные уравнения через дифференциацию предлагаемых заданий;

воспитательные:

  • создать условия для реальной самооценки учащихся;
  • создать условия для воспитания навыков сотрудничества;

развивающие:

  • развить умение ясно выражать свои мысли, анализировать, сравнивать, обобщать, составлять модель решения и делать выводы;
  • развивать грамотную математическую речь;
  • способствовать развитию интереса к предмету.

Учебник

Алгебра 8

С.М.Никольский,М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин –М.Просвещение,2019

Ход урока

Этапы урока,

время

Действия учителя

Действие обучающихся

1.

Организационный момент. Актуализация знаний учащихся

Для организации учащихся на совместную учебную деятельность я создаю условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку

через приветствие и дружелюбный призыв к началу урока с целью создания позитивной мотивации работы на уроке.

Здравствуйте, ребята.                                                                                                                             

Прежде, чем приступить к решению заданий самостоятельной работы, давайте проведём разминку (устный счёт)

  1. Дайте определение квадратного уравнения.
  2. Дайте определение приведённого квадратного уравнения.
  3. Какие квадратные уравнения называют неполными?
  4. Какая основная идея решения любого уравнения?
  5. Сформулируйте теорему Виета и теорему обратную теореме Виета.
  6. По каким формулам вычисляются корни приведенного квадратного уравнения?
  7. По каким формулам вычисляются корни  квадратного уравнения?
  8. Решите уравнение:

Приветствие учителя.

Расшифровывали  каждую букву слова «урок».

2

Практическое применение знаний. Самостоятельная работа

 

Правила:

  • Вам необходимо решить каждое задание  одним способом, но способы должны быть различными.
  •  Каждая задание из №1,2,3 а)б) оценивается в1 балл.
  • Каждая задание из №3в),№4 оценивается в 2 балла 
  • Каждая задание из №4 оценивается в 3 балла 
  • Каждая задание из №5 оценивается в 4 балла 

Вы имеете право выбрать посильные для себя задания, заменить их на другие.

  • Если вы испытываете трудности при решении задания, то

Можно проконсультироваться с учителем (- 0,25 балла первые две консультации,-0,5 балла третья  консультация);

  • .
  • Результаты игры

4-6 баллов– оценка «3»;

7-12  баллов -оценка «4»;

13- баллов и более  – оценка «5».

Работают с предложенными заданиями.

Выработать навык решения квадратных уравнений различными способами, использования теоремы Виета и теоремы ,обратной теореме Виета.

Правила оценивания выполненной работы:

задания 1а)б)в)г)д),2,3а)б) - по 1 баллу за каждое;

задания 3в),4 - по 2 балла  за каждое;

задания 3в),4 - по 3 балла  за каждое;

задания 5а)б) - по 4 балла  за каждое.

«3»   -   5-7 баллов;

«4»   -  8-12 баллов;

«5»   -  13-18 баллов. 

3

Итог урока

Учащиеся подсчитывают баллы и сообщают свою оценку учителю. Оценки выставляются в журнал.

.

4

Домашнее задание

Выяснить возможные затруднения и ликвидировать обнаруженные недочеты. Систематизировать изученный материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частное образовательное учреждение «Ступени» Самостоятельная работа по теме : «Решение квадратных уравнений» 8 класс Подготовил Овсиенко Г.В. учитель математики г..Москва

Слайд 2

Разминка Дайте определение квадратного уравнения. Дайте определение приведённого квадратного уравнения. Какие квадратные уравнения называют неполными? По какой формуле вычисляется корни квадратного уравнения? По какой формуле вычисляются корни приведенного квадратного уравнения? Сформулируйте теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета. Решите уравнения: 1) 2) 3) Решите уравнение:

Слайд 4

Правила оценивания выполненной работы: задания 1а)б)в)г)д),2,3а)б) - по 1 баллу за каждое; задания 3в),4 - по 2 балла за каждое; задания 3в),4 - по 3 балла за каждое; задания 5а)б) - по 4 балла за каждое. «3» - 5-7 баллов; «4» - 8-12 баллов; «5» - 13-18 баллов.

Слайд 5

Домашнее задание

Слайд 6

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

Урок по алгебре в 8 классе по учебнику Макарычева....

Разработка урока по теме "Решение дробных рациональных уравнений"

Алгебра возникла в связи с решением разнообразных задач при помощи уравнений. Обычно в задачах требуется найти одну или несколько неизвестных, зная при этом результаты некоторых дей...

Разработка урока по теме: «Решение неполных квадратных уравнений»

Цель урока:систематизация знаний по данной теме;контроль усвоения знаний.Задачи:образовательные:научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, создавать условия для воспроизведения в памяти уч...

Разработка урока на тему "Решение квадратных уравнений по формуле"

Урок составлен к первому республиканскому конкурсу педагогического мастерства "Мой лучший урок"...

Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений".

Использование на уроке разноуровневых заданий на разных этапах урока....

конспект урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений", "Синус, косинус,тангенс двойного угла"

Материал может быть использован как учащимися, так и преподавателями при проведении урока по данной теме. На уроке предусмотрена большая практическая  работа учащихся. Также учитель может провери...