Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Должанская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено Руководитель МО _____________________ Протокол № ___ от «25» августа 2011г. | Согласовано .Рассмотрено на педсовете Протокол №1 от «29» августа 2011г. | Утверждаю Директор школы _________ Т. М. Ломакина Приказ № 59 от «29» августа 2011 г. |
Рабочая программа по алгебре для 9 класса
Сосоенко Надежда Сергеевна
учитель математики
2011 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса алгебры для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений по математике и программы курса алгебры авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой, составитель Т.А.Бурмистрова (2009 г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры в 9 классе основной общеобразовательной школы.
Цели и задачи
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
- формирование представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
- воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику Макарычева Ю.Н. «Алгебра 9 класс» (издательство «Просвещение»).
Программа рассчитана на 102 часа.
9 часов отведено для проведения текущих контрольных работ и 2 часа на проведение итоговой контрольной работы. 19 часов отведено на повторение.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Свойства функций. Квадратичная функция
уметь:
- находить корни квадратного трёхчлена;
- выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена ;
- раскладывать квадратный трёхчлен на множители;
- строить и читать график квадратичной функции, указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей;
- находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
- находить корни n-й степени;
- различать чётные и нечётные функции;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-представления о нахождении корня с помощью калькулятора.
Уравнения и неравенства с одной переменной
уметь:
-решать целые и дробные рациональные уравнения с одной переменной;
-решать неравенства вида ах2 + bx + c > 0 или ах2 + bx + c < 0, где
а # 0;
- решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;
- решать несложные рациональные неравенства методом интервалов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обобщения и углубления сведений об уравнениях.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
уметь:
- решать системы, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй способом подстановки, сводя решение таких систем к решению квадратного уравнения;
-решать простые системы, в которых оба уравнения второй степени;
-решать системы двух уравнений с двумя переменными графически, с помощью графиков, находить число решений данной системы;
- решать системы неравенств с двумя переменными;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- существенного расширения класса содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений;
- графической иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
Прогрессии
уметь:
- использовать индексное обозначение для изучения арифметической и геометрической прогрессий;
- работать с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- возвращения к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем;
- расширения круга предлагаемых задач.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
уметь:
-составлять те или иные комбинации элементов и подсчитывать их число;
- применять комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний;
- различать понятия «размещения» и «сочетания»;
- находить относительную частоту и вероятность случайного события;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- статистического и классического подхода к определению вероятности случайных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Содержание учебного курса
Квадратичная функция
Функции и их свойства
Квадратный трёхчлен
Квадратичная функция и её график
Степенная функция. Корень n-й степени
Уравнения и неравенства с одной переменной
Уравнения с одной переменной
Неравенства с одной переменной
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнения с двумя переменными и их системы
Неравенства с двумя переменными и их системы
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Элементы комбинаторики
Начальные сведения из теории вероятностей
Средства контроля и учебно-методические средства обучения
Для проведения контрольных работ используется «Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы»
Итоговая контрольная работа – стр. 60
Учебно-тематический план
№ урока | № параграфа | Изучаемый материал | Тип урока | Дата | Подготовка к итоговой аттестации |
Глава I. Квадратичная функция. 22 часа | |||||
1 | 1 | Функции и их свойства | ИНМ | П | |
2 | 1 | Функции и их свойства | ЗНЗ | П | |
3 | 1 | Функции и их свойства | УКПЗ | 4.5 | |
4 | 1 | Функции и их свойства | КУ | ВК | |
5 | 1 | Функции и их свойства | КТ | КТ | |
6 | 2 | Квадратный трёхчлен | ИНМ | 3.1 | |
7 | 2 | Квадратный трёхчлен | ЗНЗ | 3.1 | |
8 | 2 | Квадратный трёхчлен | УКПЗ | 3.1 | |
9 | 2 | Квадратный трёхчлен | КУ | 3.1 | |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция» | КЗ | КТ | ||
11 | 3 | Квадратичная функция и её график | ИНМ | 2.4.6. | |
12 | 3 | Квадратичная функция и её график | ЗНЗ | 2.4.6. | |
13 | 3 | Квадратичная функция и её график | ЗНЗ | 2.4.6. | |
14 | 3 | Квадратичная функция и её график | УКПЗ | 2.4.6. | |
15 | 3 | Квадратичная функция и её график | УКПЗ | 2.4.6. | |
16 | 3 | Квадратичная функция и её график | КУ | 2.4.5. | |
17 | 3 | Квадратичная функция и её график | ОУ | 2.4.3. | |
18 | 3 | Квадратичная функция и её график | КТ | 2.4.4. | |
19 | 4 | Степенная функция. Корень n-ой степени | ИНМ | 2.1.5 | |
20 | 4 | Степенная функция. Корень n-ой степени | ЗНЗ | 2.1.5 | |
21 | 4 | Степенная функция. Корень n-ой степени | УКПЗ | 2.1.9. | |
22 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | КЗ | КТ | ||
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. 14 часов | |||||
23 | 5 | Уравнения с одной переменной | ИНМ | 2.2.2. | |
5 | Уравнения с одной переменной | П | |||
25 | 5 | Уравнения с одной переменной | ИНМ | 2.2.1. | |
26 | 5 | Уравнения с одной переменной | ЗНЗ | 2.2.4. | |
27 | 5 | Уравнения с одной переменной | УКПЗ | П | |
28 | 5 | Уравнения с одной переменной | КУ | П | |
29 | 5 | Уравнения с одной переменной | ОУ | 2.2.1. | |
30 | 5 | Уравнения с одной переменной | КТ | КТ | |
31 | 6 | Неравенства с одной переменной | ИНМ | 2.2.11. | |
32 | 6 | Неравенства с одной переменной | ЗНЗ | 3.2. | |
33 | 6 | Неравенства с одной переменной | УКПЗ | 3.2. | |
34 | 6 | Неравенства с одной переменной | КУ | П | |
35 | 6 | Неравенства с одной переменной | ОУ | КТ | |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | КЗ | |||
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. 17 часов | |||||
37 | 7 | Уравнения с двумя переменными и их системы | ИНМ | 2.2.6 | |
38 | 7 | Уравнения с двумя переменными и их системы | ЗНЗ | 2.2.7 | |
39 | 7 | Уравнения с двумя переменными и их системы | УКПЗ | 2.2.8. | |
40 | 7 | Уравнения с двумя переменными и их системы | УКПЗ | П | |
41 | 7 | Уравнения с двумя переменными и их системы | КУ | П | |
42 | 7 | Уравнения с двумя переменными и их системы | УКПЗ | П | |
43 | 7 | Уравнения с двумя переменными и их системы | УКПЗ | КТ | |
44 | 7 | Уравнения с двумя переменными и их системы | КУ | КТ | |
45 | 7 | Уравнения с двумя переменными и их системы | КУ | 2.2.6 | |
46 | 7 | Уравнения с двумя переменными и их системы | ОУ | 2.2.7 | |
47 | 7 | Уравнения с двумя переменными и их системы | КТ | 2.2.1 | |
48 | 7 | Уравнения с двумя переменными и их системы | КУ | 2.2.3 | |
49 | 8 | Неравенства с двумя переменными и их системы | ИНМ | 2.2.11. | |
50 | 8 | Неравенства с двумя переменными и их системы | ЗНЗ | 2.2.12. | |
51 | 8 | Неравенства с двумя переменными и их системы | УКПЗ | П | |
52 | 8 | Неравенства с двумя переменными и их системы | ОУ | П | |
53 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | КЗ | КТ | ||
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии . 15 часов | |||||
54 | 9 | Арифметическая прогрессия | ИНМ | 2.3.1. | |
55 | 9 | Арифметическая прогрессия | ЗНЗ | 2.3.2. | |
56 | 9 | Арифметическая прогрессия | УКПЗ | 2.3.1. | |
57 | 9 | Арифметическая прогрессия | УКПЗ | П | |
58 | 9 | Арифметическая прогрессия | КУ | П | |
59 | 9 | Арифметическая прогрессия | КТ | П | |
60 | 9 | Арифметическая прогрессия | ОУ | КТ | |
61 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии » | КЗ | |||
62 | 10 | Геометрическая прогрессия | ИНМ | 2.3.1 | |
63 | 10 | Геометрическая прогрессия | ЗНЗ | 2.3.2 | |
64 | 10 | Геометрическая прогрессия | УКПЗ | П | |
65 | 10 | Геометрическая прогрессия | УКПЗ | П | |
66 | 10 | Геометрическая прогрессия | УКПЗ | П | |
67 | 10 | Геометрическая прогрессия | ОУ | КТ | |
68 | Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии » | КЗ | |||
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.13 часов | |||||
69 | 11 | Элементы комбинаторики | ИНМ | 4.1.1. | |
70 | 11 | Элементы комбинаторики | ЗНЗ | 4.1.1. | |
71 | 11 | Элементы комбинаторики | УКПЗ | 4.2.1. | |
72 | 11 | Элементы комбинаторики | КУ | 4.2.1. | |
73 | 11 | Элементы комбинаторики | КУ | 4.2.2. | |
74 | 11 | Элементы комбинаторики | ИНМ | 4.2.3. | |
75 | 11 | Элементы комбинаторики | ЗНЗ | 4.2.3. | |
76 | 11 | Элементы комбинаторики | УКПЗ | 4.3.1. | |
77 | 11 | Элементы комбинаторики | ОУ | 4.3.1. | |
78 | 12 | Начальные сведения из теории вероятностей | ИНМ | 4.3.2. | |
79 | 12 | Начальные сведения из теории вероятностей | ЗНЗ | 4.3.3. | |
80 | 12 | Начальные сведения из теории вероятностей | ОУ | П | |
81 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
| КЗ | |||
Повторение. 19 часов | |||||
82 | Функции и их свойства | ОУ | 2.4.3. | ||
83 | Квадратный трёхчлен | ОУ | 3.1 | ||
84 | Квадратичная функция и её график | ОУ | 2.4.3. | ||
85 | Степенная функция. Корень n-ой степени | ОУ | 2.1.5. | ||
86 | Уравнения с одной переменной | ОУ | 2.2.1. | ||
87 | Неравенства с одной переменной | ОУ | 3.2. | ||
88 | Уравнения с двумя переменными и их системы | ОУ | 2.2.6. | ||
89 | Неравенства с двумя переменными и их системы | ОУ | П | ||
90 | Арифметическая прогрессия | ОУ | 2.3.1. | ||
91 | Геометрическая прогрессия | ОУ | 2.3.2. | ||
92 | Элементы комбинаторики | ОУ | П | ||
93 | Начальные сведения из теории вероятностей | ОУ | П | ||
94 | Решение текстовых задач | ОУ | 2.2.16. | ||
95 | Решение текстовых задач | ОУ | 2.2.16. | ||
96 | Решение текстовых задач | ОУ | 2.2.16 | ||
97 | Пробное тестирование | ОУ | П | ||
98 | Пробное тестирование | ОУ | П | ||
99 | Пробное тестирование | ОУ | П | ||
100 | Пробное тестирование | ОУ | КТ | ||
101 | Итоговая контрольная работа | КЗ | |||
102 | Итоговая контрольная работа | КЗ |
Условные обозначения
ИНМ – изучение нового материала
ЗНЗ – закрепление новых знаний
УКПЗ – урок комплексного применения знаний
КЗ – контроль знаний
ОУ – обобщающий урок
КТ – контрольный тест
КУ – комбинированный урок
Литература
- Алгебра: учеб. для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2008
- Макарычев Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для 7-9 кл. / / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. М.: Просвещение, 2008
- Ю.Н.Макарычев. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. - М.: Просвещение, 2008
- Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7-9 классах /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2008
- Рабочая тетрадь по алгебре для 9 класса / Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Ткачёва М.В. и др. - М.: Просвещение, 2008
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...