Открытый урок" Тригонометрические функции и их свойства" с использованием ЭОР
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Материала урока можно использовать при повторении свойств тригонометрических функций. Указаны сайт и странички ЭОР, конкретно задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2012gotkrytyy_urok_10kl.docx | 110.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок 10кл.2012
Мастер-класс по математике
Учитель Карпова Н.В.
Тема: «Тригонометрические понятия и их применение»
Цель: мысль-цветок, действия –плод.
Оборудование: интернет-ресурсы, мультимедийная установка ,экран, обычная доска, флэша (каждому уч.) «Цветные шляпки». Плакат. ПК.на число учащихся
Место проведения: компьютерный класс
1.Вступительное слово учителя.
2.Актуализация знаний:
Ход занятия.
1. Для активизации деятельности и дальнейшей плодотворной работы начнем занятие со следующего задания.
Задание: просматриваем презентацию, делаем заметки, которые помогут вам спланировать дальнейшую работу на уроке. Заслушиваем все возможные варианты и составляем систему действий для выполнения остальных заданий.
2. Основная часть занятия.
А) Теоретическая
Все задачи распределены по уровням сложности. Существует соотношение между степенью сложности учебного материала и способом познавательной деятельности, которым овладевают учащиеся. В основу классификации положены четыре способа:
-репродуктивный (ученик воспроизводит представленное ему открытие);
-частично-поисковый (ученик включен в частичное (элементное) открытие нового);
-эвристический (ученик осуществляет целостный процесс открытия нового с помощью тех или иных специальных методов);
-исследовательский (характеристики деятельности ученика максимально приближаются к процессу научного открытия). Учитывая особенности сельских школьников, процесс обучения математике направлен на овладение тремя способами деятельности- репродуктивного, частично-поискового и эвристического.
Стандартные знания Нестандартные Усложненные
и задания знания и задания задания
Эвристический способ деятельности
Частично-поисковый способ деятельности
Репродуктивный способ деятельности
«Делайте маленькое дело, но овладевайте «Деятельность- « Всякий вправе творить
им в совершенстве и относитесь к это культура души» по-своему…»
нему как к великому делу» (А.Моруа) (А.Рахматов) (Гораций)
Репродуктивный способ деятельности характеризуется такими познавательными действиями, как восприятие, запоминание, воспроизведение, копирование. В этих процессах ребенок мыслит преимущественно готовыми образцами (они могут приобретать форму алгоритма, мыслительной схемы), образами (предметов, явлений, событий), известными отношениями между фактами, знакомыми цепочками событий.
Частично-поисковый способ деятельности не ограничивается перечисленными действиями, поскольку здесь необходимо выйти за пределы наглядного, известного, готового и осуществить в определенной мере поиск скрытых от непосредственного восприятия отношений сущностных сторон познаваемого. Поиск чаще всего осуществляется в процессе «пошаговых» преобразований исходной информации, сведения её к известным суждениям, понятиям, правилам, алгоритмам, образцам.
Эвристический способ деятельности характеризуется тем, что позволяет решить неопределенные задачи. Найти способ их объяснения оказывается невозможным с помощью прямого проявления причинного мышления, умозаключений и других конкретных мыслительных действий.
Б) Практическая часть занятия
Представление системы заданий на овладение способами деятельности по некоторым темам математики. Таблица 1 заполняется и обосновывается учителем
Цель проведения : способствовать зарождению мысли о новых подходах к обучению, которые давали бы «новое качество» образования.
№ | Тема | Репродуктивный способ | Частично-поисковый | Эвристический способ |
1 | Орг.момент | «Делайте маленькое дело, но овладевайте им в совершенстве и относитесь к нему как к великому делу» (А.Моруа) | «Деятельность- это культура души» (А.Рахматов) | « Всякий вправе творить по-своему…» (Гораций) |
Стандартные задания | Нестандартные задания | Усложненные задания | ||
2 | Просмотр презентации «Тригонометрические понятия» | Спланировать ход работы |
| |
3 | school-collection.edu.ru коллекция-мат-дидактические игры-пары-склеивание а),б),в),г Стрелки4,6,11. | Найти зависимость данного задания с темой занятий | ||
4 | Номеру функции поставить график | Найти графики обратных функций | Найти обратные зависимости двух функций и их графики |
Заполнение таблицы:
Св-ва | Функции | ||||||||||||||
функций. | у=sin x | y=cos x | y=tg x | y=ctg x | y=arcsinx | y=arccosx | y=arctgx | y=arcctgx | |||||||
Графики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Какие свойства вы считаете основными, заполните таблицу.
Св-ва | Функции | ||||||||||||||
функций. | у=sin x | y=cos x | y=tg x | y=ctg x | y=arcsinx | y=arccosx | y=arctgx | y=arcctgx | |||||||
D(y) | ( | ||||||||||||||
E(y) | |||||||||||||||
Четн. нечетн. | sin(-x)= -sin x | cos(-x)= cos x | tg(-x)=-tg x | ctg(-x)= -ctg x | нечетная | не облад. чет.и нечетн. | нечетная | не облад. чет.и нечетн | |||||||
Монот. | возрастает на | убывает на | возрастает на | убывает на | возрастает | убывает | возрастает | убывает | |||||||
График | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
5 | Решение равнений | По выбору в | зависимости от своих | знаний | |||||||||||
6 | Подведение итогов | ||||||||||||||
7 | Задание на перспективу | Подготовиться к фестивалю « Математические понятия и все, что с ними связано» |
1
2
345
6
7
7
8
Вспомним общую форму записи решений тригонометрических уравнений.
Запишите:
Заполните таблицу, используя эти формулы.
Решение тригонометрических уравнений( частные случаи)
Уравн Значения | 0 | -1 | 1 |
sin x= | x= | x= | x= |
cos x= | |||
tg x= | |||
ctg x= |
Итоги работы отправить на электронную почту для проверки:karpova1582@yandex.ru
Итоги:
на протяжении всего занятия вас чуть-чуть смущали эти шляпки. Подводя итоги занятия, предлагаю примерить шляпу, а цвет ее выберите сами, но послушайте:
Б.Ш.-ВИБЕРЕТ ТОТ,КТО ПОЛУЧИЛ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТЕМЕ;
К.Ш- КОМУ ПОНРАВИЛОСЬ РАБОТАТЬ В ПАРАХ,
ЗШ-КТО ПРИМЕНИТ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ,
С.Ш.-КТО ПРИОБРЕЛ КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗНАНИЯ,
Ж.Ш-КТО СМОЖЕТ ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ,
Ч.Ц.-У КОГО ОСТАЛИСЬ НЕРЕШЕННЫЕ ВОПРОСЫ.
Заслушиваю мнение учащихся:
Спасибо за точку зрения. Кто-то из нас(может и не выберут)-З.Ш,которая нас выводит к творческому подходу. Есть ребята, которые сумели эту идею уже осуществить.
Зачитываю рассказы-эссе.
Выступление ребят: Артебякиной Анастасии и Лизуновой Анны.
Исполнение слов в стиле «Рэп».
Синус, косинус пошли на каток,
И тангенс, с котангенсом попали в их поток.
Загрустили парни вдруг
Скучновато будет им без подруг.
Косинус с косинусоидой столкнулся,
А синус повернулся и с синусоидой сдружился.
Тангенс с котангенсом покружились, повертелись
Тут! в тангенсоиду и котангенсоиду влюбились.
Так и идут по жизни вместе,
Да, уж очень им хочется прославиться в песне…
Заключение: Спасибо всем за работу.
Предлагаю: к концу учебного года предлагаю подготовиться к фестивалю «Математических понятий», раскрывая понятия в виде литературных, музыкальных произведений(частушки, рассказы-эссе ,басни, т.п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутренняя среда организма .(Урок с использованиемЭОР)
Предлагаемая методическая разработка, содержащая первый урок по теме «Внутренняя среда организма .Состав и функции крови.» построена на основе технологии проблемного, частично-поискового, ...
Внутренняя среда организма .(Урок с использованиемЭОР)
Предлагаемая методическая разработка, содержащая первый урок по теме «Внутренняя среда организма .Состав и функции крови.» построена на основе технологии проблемного, частично-поискового, ...
План-конспект урока по русскому языку с использованиемЭОР по теме"Частица как часть речи".
План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР по теме" Частица как часть речи"....
Открытый урок "Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ"
Подробный план открытого урока для учащихся 9 класса для итогового повторения темы "Функции и их графики"...
Открытый урок "Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ"
Подробный план открытого урока для учащихся 9 класса для итогового повторения темы "Функции и их графики"...
Презентация к проведению открытого занятия "Функции"
Данный урок проводится на 1 курсе для студентов СПО, и предназначен для повторения всех видов функций.В презентации рассматриваются все ранее изученные функции, их свойства и примеры....
ПРИЛОЖЕНИЯ к методической разработке открытого занятия Функции.Различные способы задания функций.
Приложения предоставлены для открытого занятия по математике по теме: "Функции. Различные способы задания функций"....