Открытый урок" Тригонометрические функции и их свойства" с использованием ЭОР
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Карпова Надежда Викторовна

Материала урока можно использовать при повторении свойств тригонометрических функций. Указаны сайт и странички ЭОР, конкретно задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2012gotkrytyy_urok_10kl.docx110.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок 10кл.2012

Мастер-класс по математике

Учитель Карпова Н.В.

Тема: «Тригонометрические понятия и их применение»

Цель: мысль-цветок, действия –плод.

Оборудование: интернет-ресурсы, мультимедийная установка ,экран, обычная доска, флэша (каждому уч.) «Цветные шляпки». Плакат. ПК.на число учащихся

Место проведения: компьютерный класс

1.Вступительное слово учителя.

2.Актуализация знаний:

Ход занятия.

 1. Для активизации деятельности и дальнейшей плодотворной работы начнем занятие   со следующего задания.

Задание: просматриваем презентацию, делаем заметки, которые помогут вам спланировать дальнейшую работу на уроке. Заслушиваем все возможные варианты и составляем систему действий для выполнения остальных заданий.

2. Основная часть занятия.

А) Теоретическая

Все задачи распределены по уровням сложности.  Существует соотношение между степенью сложности  учебного материала и способом познавательной деятельности, которым овладевают учащиеся. В основу классификации положены четыре способа:

-репродуктивный (ученик воспроизводит представленное ему открытие);

-частично-поисковый  (ученик включен в частичное (элементное) открытие нового);

-эвристический (ученик осуществляет целостный процесс открытия нового с помощью тех или иных специальных методов);

-исследовательский (характеристики деятельности ученика максимально приближаются к процессу научного открытия). Учитывая особенности сельских школьников, процесс обучения математике направлен на овладение тремя способами деятельности- репродуктивного, частично-поискового и эвристического.

    Стандартные знания          Нестандартные                  Усложненные

              и задания                     знания и задания                        задания

Эвристический способ деятельности

 

Частично-поисковый способ деятельности

Репродуктивный способ деятельности

«Делайте маленькое дело, но овладевайте          «Деятельность-                          « Всякий вправе творить

 им в совершенстве и относитесь к                   это культура души»                        по-своему…»

нему как к великому делу»  (А.Моруа)                      (А.Рахматов)                                   (Гораций)

Репродуктивный способ деятельности характеризуется такими познавательными действиями, как восприятие, запоминание, воспроизведение, копирование. В этих процессах ребенок мыслит преимущественно готовыми образцами (они могут приобретать форму алгоритма, мыслительной схемы), образами (предметов, явлений, событий), известными отношениями между фактами, знакомыми цепочками событий.

Частично-поисковый способ  деятельности не ограничивается перечисленными действиями, поскольку здесь необходимо выйти за пределы наглядного, известного, готового и осуществить в определенной мере поиск скрытых от непосредственного восприятия отношений сущностных сторон познаваемого. Поиск чаще всего осуществляется в процессе «пошаговых» преобразований исходной информации,  сведения её к известным суждениям, понятиям, правилам, алгоритмам, образцам.

Эвристический способ  деятельности характеризуется тем, что позволяет решить неопределенные задачи.  Найти способ их объяснения оказывается невозможным с помощью прямого проявления причинного мышления, умозаключений и других конкретных мыслительных действий.

Б)  Практическая часть занятия

Представление системы заданий на овладение способами деятельности по некоторым темам математики. Таблица 1 заполняется и обосновывается учителем

Цель проведения : способствовать зарождению мысли о новых подходах к обучению, которые давали бы «новое качество» образования. 

Тема

Репродуктивный способ

Частично-поисковый

Эвристический способ

1

Орг.момент

«Делайте маленькое дело, но овладевайте     им в

совершенстве и относитесь к                                          нему как к великому делу»  (А.Моруа)                      

«Деятельность-       это культура души»    

    (А.Рахматов)                                                  

« Всякий вправе творить

по-своему…»

       (Гораций)

Стандартные задания

Нестандартные задания

Усложненные задания

2

Просмотр презентации «Тригонометрические понятия»

Спланировать ход работы

 

3

 school-collection.edu.ru коллекция-мат-дидактические игры-пары-склеивание а),б),в),г

                                                                                                                Стрелки4,6,11.    

Найти зависимость данного задания с темой занятий

4

images.yandex.ru

графики тригонометрических функций

Номеру функции поставить график

Найти графики обратных функций

Найти обратные зависимости двух функций и их графики

Заполнение таблицы:

Св-ва

Функции

функций.

у=sin x

y=cos x

y=tg x

y=ctg x

y=arcsinx

y=arccosx

y=arctgx

y=arcctgx

Графики

1

2

3

4

5

6

7

8

Какие свойства вы считаете основными, заполните таблицу.

Св-ва

Функции

функций.

у=sin x

y=cos x

y=tg x

y=ctg x

y=arcsinx

y=arccosx

y=arctgx

y=arcctgx

D(y)

(

E(y)

Четн.

нечетн.

sin(-x)= -sin x

cos(-x)=

cos x

tg(-x)=-tg x

ctg(-x)=

-ctg x

нечетная

не облад.

чет.и нечетн.

нечетная

не облад.

чет.и нечетн

Монот.

возрастает на

убывает на

возрастает на

убывает на

возрастает

убывает

возрастает

убывает

График

1

2

3

4

5

6

7

8

5

Решение равнений

По выбору  в

зависимости от  своих

знаний

6

Подведение итогов

7

Задание на перспективу

Подготовиться к фестивалю « Математические понятия и все, что с ними связано»

1 

2

345

6

7

7

8

Вспомним общую форму записи решений тригонометрических уравнений.

Запишите:

Заполните таблицу, используя эти формулы.

Решение тригонометрических уравнений( частные случаи)

Уравн                                     Значения

0

-1

1

sin x=

x=

x=

x=

cos x=

tg x=

ctg x=

Итоги работы отправить на электронную почту для проверки:karpova1582@yandex.ru

Итоги:

на протяжении всего занятия вас чуть-чуть смущали эти шляпки. Подводя итоги занятия, предлагаю примерить шляпу, а цвет ее  выберите сами, но послушайте:

Б.Ш.-ВИБЕРЕТ ТОТ,КТО ПОЛУЧИЛ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТЕМЕ;            

К.Ш- КОМУ ПОНРАВИЛОСЬ РАБОТАТЬ В ПАРАХ,

ЗШ-КТО ПРИМЕНИТ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ,

С.Ш.-КТО ПРИОБРЕЛ КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗНАНИЯ,

Ж.Ш-КТО СМОЖЕТ ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ,

Ч.Ц.-У КОГО ОСТАЛИСЬ НЕРЕШЕННЫЕ ВОПРОСЫ.

Заслушиваю мнение учащихся:

Спасибо  за точку зрения. Кто-то из нас(может и не выберут)-З.Ш,которая нас выводит к творческому подходу. Есть ребята, которые сумели эту идею уже осуществить.

Зачитываю рассказы-эссе.

Выступление ребят: Артебякиной Анастасии и Лизуновой Анны.

Исполнение слов в стиле «Рэп».

Синус, косинус пошли на каток,

И тангенс, с котангенсом попали в их поток.

Загрустили парни вдруг

Скучновато будет им без подруг.

Косинус с косинусоидой столкнулся,

А синус повернулся и с синусоидой сдружился.

Тангенс с котангенсом покружились, повертелись

Тут! в тангенсоиду и котангенсоиду влюбились.

Так и идут по жизни вместе,

Да, уж очень им хочется прославиться в песне…

Заключение: Спасибо всем за работу.

Предлагаю: к концу учебного года предлагаю подготовиться к фестивалю «Математических понятий», раскрывая понятия в виде литературных, музыкальных произведений(частушки, рассказы-эссе ,басни, т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя среда организма .(Урок с использованиемЭОР)

Предлагаемая методическая разработка, содержащая первый  урок по теме «Внутренняя среда организма .Состав и функции крови.» построена на основе технологии проблемного, частично-поискового, ...

Внутренняя среда организма .(Урок с использованиемЭОР)

Предлагаемая методическая разработка, содержащая первый  урок по теме «Внутренняя среда организма .Состав и функции крови.» построена на основе технологии проблемного, частично-поискового, ...

План-конспект урока по русскому языку с использованиемЭОР по теме"Частица как часть речи".

План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР по теме" Частица как часть речи"....

Открытый урок "Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ"

Подробный план открытого урока для учащихся 9 класса для итогового повторения темы "Функции и их графики"...

Открытый урок "Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ"

Подробный план открытого урока для учащихся 9 класса для итогового повторения темы "Функции и их графики"...

Презентация к проведению открытого занятия "Функции"

Данный урок проводится на 1 курсе для студентов СПО, и предназначен для повторения всех видов функций.В презентации рассматриваются все ранее изученные функции, их свойства и примеры....

ПРИЛОЖЕНИЯ к методической разработке открытого занятия Функции.Различные способы задания функций.

Приложения предоставлены для открытого занятия по математике по теме: "Функции. Различные способы задания функций"....