Открытый урок "Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Подробный план открытого урока для учащихся 9 класса для итогового повторения темы "Функции и их графики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вариант 1 (для проверки знаний) | 410.16 КБ |
Вариант 2 (для проверки знаний) | 261.83 КБ |
Дополнительный материал для продвинутых учащихся | 28.28 КБ |
Перезентация (для проектирования) | 710.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительный материал к уроку
№ 1
На рисунке изображён график квадратичной функции y=f(x).
Какие из следующих утверждений о данной функции неверны? Запишите их номера.
- 1)f(x)<0 при x<1
- 2)аибольшее значение функции равно 3
- 3)f(0)>f(4)
№ 2 На рисунке изображён график функции y=ax2+bx+c. Установите соответствие между утверждениями и промежутками, на которых эти утверждения удовлетворяются.
УТВЕРЖДЕНИЯ
А)Функция возрастает на промежутке
Б)Функция убывает на промежутке
ПРОМЕЖУТКИ
1)[0; 3]
2)[− 1; 1]
3)[2; 4]
4)[1; 4]
№ 3
На рисунке изображён график квадратичной функции y=f(x).
Какие из следующих утверждений о данной функции являются верными? Запишите их номера.
- 1)Функция убывает на промежутке [−1; +∞)
- 2)f(x)>0 при x<−4 и при x>2
- 3)Наименьшее значение функции равно −9
№ 4
На рисунке изображены графики функций y=6−x2 и y=5x. Вычислите абсциссу точки B.
№ 5 Две прямые пересекаются в точке C (см. рис.). Найдите абсциссу точки C.
№ 6
Известно, что графики функций y=x2+p и y=2x−2 имеют ровно одну общую точку. Определите координаты этой точки. Постройте графики заданных функций в одной системе координат.
№ 7 Известно, что графики функций y=−x2+p и y=−4x+5 имеют ровно одну общую точку. Определите координаты этой точки. Постройте графики заданных функций в одной системе координат.
№ 8 Известно, что графики функций y=−x2+p и y=−2x+5 имеют ровно одну общую точку. Определите координаты этой точки. Постройте графики заданных функций в одной системе координат.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики» Задачи: Обучающие: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Функции и графики»; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ОГЭ; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся; Развивающие: развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать в группах; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; развивать умение давать адекватную самооценку; Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения, воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
План урока: Организационный момент. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по графикам. Решение тестов с последующей проверкой и самооценкой учащихся. (Работа в парах). Исследовательская деятельность. Самостоятельное решение сложной задачи с последующей проверкой на доске-экране. Каждый ученик сам оценивает свои результаты. Творческое задание. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.
Область определения функции – это все значения независимой переменной x (-2; 5 ]
Функция задана графиком. Укажите область определения этой функции. 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 [-2; 4] [-5; 5) [-5; 5] (-2; 4] 2 1 3 4 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! Это множество значений! ПОДУМАЙ! 1 балл
Область значений функции – это все значения зависимой переменной у ( -5; 7 )
1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 Функция задана графиком. Укажите область значений этой функции. [ 1 ; 6 ] [- 6 ; 5) [- 2 ; 6 ] (-2; 6 ] 4 ВЕРНО! 1 3 2 Подумай! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ!
Линейная функция у = к х + в К > 0, B > 0 К > 0, B < 0 8
Линейная функция у= к х+ в К < 0, B > 0 К < 0, B < 0 9
Прямая пропорциональность у = к х K > 0 K < 0 10
Линейная функция у= b B > 0 B < 0 11
Линейная функция x = b B > 0 B < 0 12
На рисунке изображены графики функций вида у= kx+b . Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов K и В КОЭФФИЦИЕНТЫ 1) K > 0, B < 0 2) K > 0, B > 0 3) K < 0, B < 0 4) K < 0, B > 0 A Б В 2 3 4 Ответ А) Б ) В)
Обратная пропорциональность y = ( k ≠ 0, x ≠ 0, y ≠ 0) K > 0 K < 0 14
Установите соответствие между функциями и их графиками. 15 А) у = Б) у = - В) у Ответ А Б В 4 1 2
Квадратичная функция у= а х ² А > 0 A < 0 16
Квадратичная функция у= а х ²+ в х+ с А > 0, C > 0 A > 0, C < 0 17
Квадратичная функция у= а х ²+ в х+ с А < 0, C > 0 A < 0, C < 0 18
Установите соответствие между функциями и их графиками. 19 А) Б) В) А Б В 4 1 3
Степенная функция у = 20
Ответы: Вариант 1 № 1 321 № 2 421 № 3 2311 № 4 321 № 5 4 № 6 4 Вариант 2 № 1 214 № 2 413 № 3 143 № 4 143 № 5 4 № 6 1 21
Домашнее задание КИМ ОГЭ задача № 5 (варианты 1-10) 22 Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре "Графики функций и их свойства" с презентацией 10 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Графики функций и их свойства" с применением ИКТ. Формирование конструктивных навыков, эстетичности и аккуратности при выполнении графических работ чере...
План-график подготовки к ЕГЭ
План-график подготовки к ЕГЭ...
План - график подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов
Цель: организация работы школы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ГИА.Задачи:1. Своевременная и качественная организация работы учителей-предме...
Урок. Итоговое повторение по теме «Диаграммы, графики» подготовка к ГИА» (Математика в здоровьесбережении)
Тема «Итоговое повторение по теме «Диаграммы и графики» подготовка к ГИА" (Математика в здоровьесбережении). На уроке используется исследовательский метод при подготовке к ГИА по математике.Наша...
Дидактические материалы по итоговому повторению по теме "Диаграммы и графики" подготовка к ГИА (Математика в здоровьесбережении)
Тема «Итоговое повторение по теме «Диаграммы и графики» подготовка к ГИА» (Математика в здоровьесбережении).Наша школа работает по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе...
Открытый урок по теме: "Графика в MS Word 2003"
Открытый урок на тему "Графика в MS Word" представлен в MS Word 2003 года, так как считаю, что познавать азы текстового редактора гораздо легче с помощью более ранней версии. Пр...
Открытый урок "Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ"
Подробный план открытого урока для учащихся 9 класса для итогового повторения темы "Функции и их графики"...