Ход урока: "Решение показательных уравнений"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
План урока
Дата 14/11/2012г. Группа 103
Предмет: математика
Тема: Решение показательных уравнений.
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Образовательная: обучение методам решения показательных уравнений.
Развивающая: продолжить развитие познавательных интересов, логического мышления, внимания путем решения показательных уравнений, содержащих рациональную степень.
Воспитательная: продолжить воспитание усидчивости, интереса к предмету.
Средства обучения: учебник, доска.
По итогам обучения обучающийся должен:
Иметь представление: о показательных уравнениях и методах их решения
Знать: способы и правила решения показательных уравнений
Уметь: находить корни показательных уравнений
Иметь навык: решения показательных уравнений
Ход урока:
Набор модулей урока (с указанием продол-жительности) | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Средства обучения и контроля |
Организационный момент 5 мин | Сообщение об особенностях урока, проверка готовности к уроку. | Настраиваются на серьезную и ответственную работу | Журнал, тетради, учебники, доска. |
Актуализация опорных знаний 15 мин | -тема урока: «Решение показательных уравнений» -использование знаний по теме в профессиональной деятельности | Записывают тему в тетради
Сообщение | Доска, тетради. |
Формирование нового понятия (способа действий) 15 мин
Физкультминутка 1 мин | Вспомним, что такое корень n-ой степени?
Для решения таких уравнений необходимо правую часть привести к виду , где n- степень. Пример: | Ответ на вопрос
Запись в тетрадь | Доска, тетрадь. Учебник. |
Применение изученного материала на практике (30 мин) |
Упражнения № 460, 462, 463 | Решение у доски и в тетрадях | Доска, учебник, тетрадь |
Обобщение и систематизация материала (закрепление опорных знаний) 10 мин | Устный опрос учащихся: 1. Что называется корнем n-ой степени? 2. Что называется показательной функцией? 3. Как решить показательное уравнение? | Устный ответ
|
|
Подведение итогов урока, сообщение домашнего задания3 мин | Выставление оценок за работу на уроке
СРО: Стр. 229-230 упр. 461 | Помогают преподавателю подвести итоги урока Запись домашнего задания |
|
Рефлексия 1 мин | Чем понравился урок? Где используются полученные знания в науке? | Ответ устный |
|
Сообщение
Показательная функция в науке
В биологии есть законы, которые можно описать с помощью показательной функции. Например:
- Закон органического размножения: при благоприятных условиях (отсутствие врагов, большое количество пищи) живые организмы размножались бы по закону показательной функции.
Например: одна комнатная муха может за лето произвести 8 1014 особей потомства. Их вес составил бы несколько миллионов тонн (а вес потомство пары мух превысил бы вес нашей планеты), они бы заняли огромное пространство, а если выстроить их в цепочку, то её длинна будет больше, чем расстояние от Земли до Солнца. Но так как, кроме мух существует множество других животных и растений, многие из которых являются естественными врагами мух их количество не достигает вышеуказанных значений. По такому же принципу распространились завезённые в Австралию кролики, которые стали экологической катастрофой для этого уникального региона. Рост различных видов микроорганизмов и бактерий, дрожжей, ферментов все эти процессы подчиняются одному закону:
N = N0ekt
Ещё по этому закону возрастает количество клеток гемоглобина в организме человека, который потерял много крови. - Закон органического затухания: подобен размножению, происходит с той же скоростью и по тем же условиям, но происходит в обратную сторону.
- Закон выравнивания: он тоже описывается показательной функцией и присутствует при таких процессах, как разрушение адреналина в крови и уменьшение количества радиоактивных веществ, выводимых почками.
Эти законы доказывают нам, что показательная функция имеет большое практическое значение в биологии, а особенно в таких её разделах, как экология и медицина.
В физике тоже есть величины и законы подчиненные показательной функции:
- Например процесс изменения температуры чайника при кипении выражается формулой:
T = T0+ (100 - T0)e-kt - это пример процесса выравнивания, который в физике также можно наблюдать при включении и выключении электрических цепей, и при падении тела с парашютом. - Также широко применяется показательная функция при описании процессов ядерной физики:
Когда радиоактивное вещество распадается, его количество уменьшается, через некоторое время остается половина от первоначального вещества. Этот промежуток времени t0 называется периодом полураспада. Общая формула для этого процесса: m = m0(1/2)-t/t0 , где m0 - первоначальная масса вещества. Чем больше период полураспада, тем медленнее распадается вещество. Это явление используют для определения возраста археологических находок. Радий, например распадается по закону: M = M0e-kt, используя данную формулу ученые рассчитали возраст Земли (радий распадается нормально за время равное возрасту Земли). - В ядерных реакциях: скорость разветвлённо-цепного процесса в
газовой фазе в начальных стадиях (вплоть до выгорания 30-40% газа) выражается формулой:
, где k - константа скорости реакции активного центра с исходным веществом, [А] - концентрация исходного вещества, w0 - скорость зарождения цепей, f и g - соответственно эффективные константы скорости разветвления и обрыва, e - основание натурального логарифма,
t - время. - При прохождении света через мутную среду каждый слой этой среды
поглощает строго определенную часть падающего на него света. Сила
света I определяется по формуле: I = I0e-ks , где s – толщина слоя,
k – коэффициент характеризующий мутную среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений" 7 класс
Презентация по теме : "Решение систем линейных уравнений" к уроку "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. На уроке решаются задачи с практичес...
Презентация к уроку "Решение задач и уравнений", 5 класс
Данная презентация подготовлена к последнему уроку по теме "Упрощение выражений": решение задач и уравнений....
Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений "
Обобщающий урок по алгебре в 7 классе на тему : "Решение систем линейных уравнений" ...
Презентация урока "Решение неполных квадратных уравнений"
Презентация урока "Решение неполных квадратных уравнений" для 8-х классов...
Методическая разработка урока «Решение задач и уравнений на тему «Разложение многочленов на множители».7 класс.
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Разложение многочленов на множители».Иллюстрационные материалы к уроку....
урок" Решение дробных рациональных уравнений"-8 класс
Разработка урока для 8 класса по УМК авт. Ю.Н.макарычев и др....
Конспект урока: Решение задач по уравнениям химических реакции
Тема урока: Решение задач по уравнениям химических реакцииТип урока: урок усвоения новых знанийЦель: Создание условий для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алг...