Ход урока: "Решение показательных уравнений"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
План урока
Дата 14/11/2012г. Группа 103
Предмет: математика
Тема: Решение показательных уравнений.
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Образовательная: обучение методам решения показательных уравнений.
Развивающая: продолжить развитие познавательных интересов, логического мышления, внимания путем решения показательных уравнений, содержащих рациональную степень.
Воспитательная: продолжить воспитание усидчивости, интереса к предмету.
Средства обучения: учебник, доска.
По итогам обучения обучающийся должен:
Иметь представление: о показательных уравнениях и методах их решения
Знать: способы и правила решения показательных уравнений
Уметь: находить корни показательных уравнений
Иметь навык: решения показательных уравнений
Ход урока:
Набор модулей урока (с указанием продол-жительности) | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Средства обучения и контроля |
Организационный момент 5 мин | Сообщение об особенностях урока, проверка готовности к уроку. | Настраиваются на серьезную и ответственную работу | Журнал, тетради, учебники, доска. |
Актуализация опорных знаний 15 мин | -тема урока: «Решение показательных уравнений» -использование знаний по теме в профессиональной деятельности | Записывают тему в тетради
Сообщение | Доска, тетради. |
Формирование нового понятия (способа действий) 15 мин
Физкультминутка 1 мин | Вспомним, что такое корень n-ой степени?
Для решения таких уравнений необходимо правую часть привести к виду , где n- степень. Пример: | Ответ на вопрос
Запись в тетрадь | Доска, тетрадь. Учебник. |
Применение изученного материала на практике (30 мин) |
Упражнения № 460, 462, 463 | Решение у доски и в тетрадях | Доска, учебник, тетрадь |
Обобщение и систематизация материала (закрепление опорных знаний) 10 мин | Устный опрос учащихся: 1. Что называется корнем n-ой степени? 2. Что называется показательной функцией? 3. Как решить показательное уравнение? | Устный ответ
|
|
Подведение итогов урока, сообщение домашнего задания3 мин | Выставление оценок за работу на уроке
СРО: Стр. 229-230 упр. 461 | Помогают преподавателю подвести итоги урока Запись домашнего задания |
|
Рефлексия 1 мин | Чем понравился урок? Где используются полученные знания в науке? | Ответ устный |
|
Сообщение
Показательная функция в науке
В биологии есть законы, которые можно описать с помощью показательной функции. Например:
- Закон органического размножения: при благоприятных условиях (отсутствие врагов, большое количество пищи) живые организмы размножались бы по закону показательной функции.
Например: одна комнатная муха может за лето произвести 81014 особей потомства. Их вес составил бы несколько миллионов тонн (а вес потомство пары мух превысил бы вес нашей планеты), они бы заняли огромное пространство, а если выстроить их в цепочку, то её длинна будет больше, чем расстояние от Земли до Солнца. Но так как, кроме мух существует множество других животных и растений, многие из которых являются естественными врагами мух их количество не достигает вышеуказанных значений. По такому же принципу распространились завезённые в Австралию кролики, которые стали экологической катастрофой для этого уникального региона. Рост различных видов микроорганизмов и бактерий, дрожжей, ферментов все эти процессы подчиняются одному закону:
N = N0ekt
Ещё по этому закону возрастает количество клеток гемоглобина в организме человека, который потерял много крови. - Закон органического затухания: подобен размножению, происходит с той же скоростью и по тем же условиям, но происходит в обратную сторону.
- Закон выравнивания: он тоже описывается показательной функцией и присутствует при таких процессах, как разрушение адреналина в крови и уменьшение количества радиоактивных веществ, выводимых почками.
Эти законы доказывают нам, что показательная функция имеет большое практическое значение в биологии, а особенно в таких её разделах, как экология и медицина.
В физике тоже есть величины и законы подчиненные показательной функции:
- Например процесс изменения температуры чайника при кипении выражается формулой:
T = T0+ (100 - T0)e-kt - это пример процесса выравнивания, который в физике также можно наблюдать при включении и выключении электрических цепей, и при падении тела с парашютом. - Также широко применяется показательная функция при описании процессов ядерной физики:
Когда радиоактивное вещество распадается, его количество уменьшается, через некоторое время остается половина от первоначального вещества. Этот промежуток времени t0 называется периодом полураспада. Общая формула для этого процесса: m = m0(1/2)-t/t0 , где m0 - первоначальная масса вещества. Чем больше период полураспада, тем медленнее распадается вещество. Это явление используют для определения возраста археологических находок. Радий, например распадается по закону: M = M0e-kt, используя данную формулу ученые рассчитали возраст Земли (радий распадается нормально за время равное возрасту Земли). - В ядерных реакциях: скорость разветвлённо-цепного процесса в
газовой фазе в начальных стадиях (вплоть до выгорания 30-40% газа) выражается формулой:, где k - константа скорости реакции активного центра с исходным веществом, [А] - концентрация исходного вещества, w0 - скорость зарождения цепей, f и g - соответственно эффективные константы скорости разветвления и обрыва, e - основание натурального логарифма,
t - время. - При прохождении света через мутную среду каждый слой этой среды
поглощает строго определенную часть падающего на него света. Сила
света I определяется по формуле: I = I0e-ks , где s – толщина слоя,
k – коэффициент характеризующий мутную среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений" 7 класс
Презентация по теме : "Решение систем линейных уравнений" к уроку "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. На уроке решаются задачи с практичес...

Презентация к уроку "Решение задач и уравнений", 5 класс
Данная презентация подготовлена к последнему уроку по теме "Упрощение выражений": решение задач и уравнений....

Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений "
Обобщающий урок по алгебре в 7 классе на тему : "Решение систем линейных уравнений" ...

Презентация урока "Решение неполных квадратных уравнений"
Презентация урока "Решение неполных квадратных уравнений" для 8-х классов...

Методическая разработка урока «Решение задач и уравнений на тему «Разложение многочленов на множители».7 класс.
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Разложение многочленов на множители».Иллюстрационные материалы к уроку....
урок" Решение дробных рациональных уравнений"-8 класс
Разработка урока для 8 класса по УМК авт. Ю.Н.макарычев и др....
Конспект урока: Решение задач по уравнениям химических реакции
Тема урока: Решение задач по уравнениям химических реакцииТип урока: урок усвоения новых знанийЦель: Создание условий для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алг...