РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике в 11 классе . Авторы (Мордкович А. Г,А.С. Атанасян)
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

 

Пояснительная записка  по математике в 11 классе

 

1. Рабочая программа по математике в 11 классе  составлена на основе нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

2 .Примерной программы основного общего образования по математике Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев ООО « Дрофа» 2008 г

3 .Учебный план МОУ « Кадетская школа » г. Чистополя на 2012-2013 учебный год.

4. Информационное письмо МО и Н РТ от 19.06.09 №437719 « Об итоговых отметках по математике»

 

2.  Учебно- методическое обеспечение:

Учебники:

     1. Алгебра и начало анализа 10-11(Мордкович А. Г.,Мнемозина 2010) Учебник и задачник

     2.   Геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2009.

 

  Дополнительная литература  :

  1. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. / Б.Г. Зив. / М. Просвещение, 2003.
  2. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. , Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. / М.: Просвещение, 2003.
  3. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. / М.: Просвещение, 2001.

  4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10-11 класса (А.П. Ершова, В.В. Голобородько)  Илекса Москва 2007

 

5. Алгебра и начало анализа 10-11(А.Н.Колмогоров М. Просвещение 2008)

 

3. Количество часов по учебному плану общее: 170 часов, в неделю- 5 часов

 

 4.  Целью прохождения настоящего курса является:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе ее достижения решаются задачи:

1)Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

2)Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

3)Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1)математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2)значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.

3)универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

Знает (предметно-информационная составляющая результата образования):

1)существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

2)существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

3)как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

4)как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

5)как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

6)вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

7)смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):

овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

5 . Распределение  учебной нагрузки по четвертям : 

 

 

1 полугодие

(16недель)

2 полугодие

(18 недель)

Учебный год

(34 недели)

Учебных часов

  80

     90

    170

Из них

 

Контрольных работ

   5

   5

10

 

 

6. Распределение учебных часов по темам:

 

№ темы

Название темы

Кол-во часов

1.

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

9

2.

Степени и корни. Степенные функции

17

3.

Координаты точки и координаты вектора

12

4.

Скалярное произведение векторов

5

5.

Движения

5

6.

Показательная и логарифмическая функции

32

7

Цилиндр.     Конус.        Шар

16

8.

Объёмы тел

19

9..

Первообразная и интеграл 

10

10.

Элементы  комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

20

11

Уравнения и неравенства. Система уравнений и неравенств

16

12

Итоговое повторение по математике

9

13

Итого

170

 

 

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования

 

7.  В результате изучения математики ученик 11 класса  должен знать , понимать и уметь :

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические   факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

 проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

  •  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики тригонометрических функций;
  • строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
  • решать тригонометрические уравнения и неравенства;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

 

               8. Реализация регионального-национального компонента

предусматривает расширение кругозора и систематизации знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у уч-ся желаемых общечеловеческих качеств.

    При обучении на уроках математики  использовать данные для составления диаграмм динамики   роста численности  населения, составлять  и решать задачи на с/х-во, архитектуры, динамики роста численности  населения.

9. Промежуточная аттестация проводится по итогам  1 полугодия – экзамен  , во 2 полугодии учащиеся освобождаются от нее.

 

10 . Плановых  контрольных уроков 10 ч

       Экзаменов  :1  

 

11 . Характеристика 11 класса

Всего уч-ся : 23 человека. В классе имеются учащиеся с высокой мотивацией к учебе: Виноградская Ю., Горина А., Горшкова О., Гурьянова Д., Дорофеев Т

Группа «риска»:., Гилязов С., Заглядов А, Мкртумов А., Наумова Ю., Полякова С.,Салахова А., Федотова И., Д.,Хафизов И.

 

                           Сокращения в календарно-тематическом планировании

         Тип урока

 Форма контроля

УОНМ-урок ознакомления с новым материалом

МД-математический диктант

УЗИМ- урок закрепления изученного материала

СР-самостоятельная работа

УПЗУ-урок применения знаний и умений

ФО,ИО-фронтальный,индивидуальный опрос

КУ-комбинированный урок

ПР-практическая работа

КЗУ-контроль знаний и умений

ДМ-дидактические материалы

УОСЗ-урок обобщений и систематизации знаний

КР-контрольная работа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11.doc456 КБ

Предварительный просмотр:

03-12

                  « Рассмотрено »                     « Согласовано»                             Утверждаю

                 Руководитель МО                Заместитель директора                     Директор  МБОУ              

           учителей естественно                      по УР МБОУ         «Кадетская школа»  

         -математического цикла        « Кадетская школа»        ______/ Скворцова О.В.

              ____/ Фёдорова И.Т._               _____/ Капитонова Г.А                        Приказ №  253  от

                Протокол №_1 от                   « 27 »  августа   2012г.                    « 27 » августа  2012г

             « 27 » августа 2012 г.          

        

                                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     

МБОУ « Кадетская школа» Чистопольского муниципального района РТ

   

Матвеева  Светлана  Николаевна , учитель II квалификационной категории

Математика   11  класс

                                                                                                                 

2012-2013  учебный год

Пояснительная записка  по математике в 11 классе

1. Рабочая программа по математике в 11 классе  составлена на основе нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

2 .Примерной программы основного общего образования по математике Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев ООО « Дрофа» 2008 г

3 .Учебный план МОУ « Кадетская школа » г. Чистополя на 2012-2013 учебный год.

4. Информационное письмо МО и Н РТ от 19.06.09 №437719 « Об итоговых отметках по математике»

2.  Учебно- методическое обеспечение:

Учебники:

     1. Алгебра и начало анализа 10-11(Мордкович А. Г.,Мнемозина 2010) Учебник и задачник

     2.   Геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2009.

  Дополнительная литература  :

  1. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. / Б.Г. Зив. / М. Просвещение, 2003.
  2. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. , Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. / М.: Просвещение, 2003.
  3. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. / М.: Просвещение, 2001.

  4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10-11 класса (А.П. Ершова, В.В. Голобородько)  Илекса Москва 2007

 

5. Алгебра и начало анализа 10-11(А.Н.Колмогоров М. Просвещение 2008)

3. Количество часов по учебному плану общее: 170 часов, в неделю- 5 часов

 4.  Целью прохождения настоящего курса является:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе ее достижения решаются задачи:

1)Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

2)Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

3)Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1)математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2)значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.

3)универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

Знает (предметно-информационная составляющая результата образования):

1)существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

2)существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

3)как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

4)как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

5)как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

6)вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

7)смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):

овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

5 . Распределение  учебной нагрузки по четвертям :  

1 полугодие

(16недель)

2 полугодие

(18 недель)

Учебный год

(34 недели)

Учебных часов

  80

     90

    170

Из них

Контрольных работ

   5

   5

10

6. Распределение учебных часов по темам:

№ темы

Название темы

Кол-во часов

1.

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

9

2.

Степени и корни. Степенные функции

17

3.

Координаты точки и координаты вектора

12

4.

Скалярное произведение векторов

5

5.

Движения

5

6.

Показательная и логарифмическая функции

32

7

Цилиндр.     Конус.        Шар

16

8.

Объёмы тел

19

9..

Первообразная и интеграл  

10

10.

Элементы  комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

20

11

Уравнения и неравенства. Система уравнений и неравенств

16

12

Итоговое повторение по математике

9

13

Итого

170

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования

7.  В результате изучения математики ученик 11 класса  должен знать , понимать и уметь :

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические   факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

 проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

  1.  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

  1. строить графики тригонометрических функций;
  2. строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  3. решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
  4. вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
  5. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
  6. решать тригонометрические уравнения и неравенства;
  7. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  1. вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

               8. Реализация регионального-национального компонента

предусматривает расширение кругозора и систематизации знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у уч-ся желаемых общечеловеческих качеств.

    При обучении на уроках математики  использовать данные для составления диаграмм динамики   роста численности  населения, составлять  и решать задачи на с/х-во, архитектуры, динамики роста численности  населения.

9. Промежуточная аттестация проводится по итогам  1 полугодия – экзамен  , во 2 полугодии учащиеся освобождаются от нее.

10 . Плановых  контрольных уроков 10 ч

       Экзаменов  :1  

11 . Характеристика 11 класса

Всего уч-ся : 23 человека. В классе имеются учащиеся с высокой мотивацией к учебе: Виноградская Ю., Горина А., Горшкова О., Гурьянова Д., Дорофеев Т

Группа «риска»:., Гилязов С., Заглядов А, Мкртумов А., Наумова Ю., Полякова С.,Салахова А., Федотова И., Д.,Хафизов И.

                           Сокращения в календарно-тематическом планировании

         Тип урока

 Форма контроля

УОНМ-урок ознакомления с новым материалом

МД-математический диктант

УЗИМ- урок закрепления изученного материала

СР-самостоятельная работа

УПЗУ-урок применения знаний и умений

ФО,ИО-фронтальный,индивидуальный опрос

КУ-комбинированный урок

ПР-практическая работа

КЗУ-контроль знаний и умений

ДМ-дидактические материалы

УОСЗ-урок обобщений и систематизации знаний

КР-контрольная работа

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Виды контроля ,измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

                                                                                                              1 полугодие (80 ч)

                                                                                  Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (9 ч)

1

Определение производной. Производные функций

3

УОСЗ

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной

ФО

 Знать  понятия: производная, дифференцирование, непрерывная функция,        

формулы производных, правила дифференцирования

 Уметь   находить производные функций, определять промежутки непрерывности функций

3.09

2

Определение производной. Производные функций

КУ

МД

4.09

3

Определение производной. Производные функций

УЗИМ

СР

5.09

4

Правила вычисления производных

2

УОСЗ

Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков

ФО

6.09

5

Правила вычисления производных

УЗИМ

СР

7.09

6

Применение производной

3

УОСЗ

ФО

Знать Понятия: экстремумы, критические точки,

достаточный признак возрастания (убывания) функции, необходимое условие экстремума, признак минимума (максимума) ф-ии,

алгоритм исследования функции, алгоритм нахождения наибольшего, наименьшего значений ф-ии

Уметь находить критические точки, экстремумы ф-ии и точки экстремума, промежутки возрастания, убывания ф-ии , исследовать функцию с помощью производной и строить ее график, находить наибольшее и наименьшее значения ф-ии

10.09

7

Применение производной

КУ

СР

11.09

8

Применение производной

УЗИМ

СР

12.09

9

Входная контрольная работа

1

КЗУ

КР

13.09

        Степени и корни. Степенные функции (17 часов )

10

Понятие корня п-ой степени

2

УОНМ

Корень степени n>1 и его свойства

ФО

Знать определение корня n-й степени

Уметь вычислять корень n-й степени

14.09

11

Понятие корня п-ой степени

УОНМ

ФО

17.09

12

Функция у=, их свойства и графики

3

УОНМ

ФО

Знать свойства функции  у=

Уметь  выделять свойства функции  у=, решать уравнения графически, находить область определения функции, строить и читать графики кусочных функций.

18.09

13

Функция у=, их свойства и графики

УЗИМ

СР

19.09

14

Функция у=, их свойства и графики

УОНМ

ФО

20.09

15

Свойства корня п-ой степени

2

УОНМ

Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем[1]. Свойства степени с действительным показателем.

ФО

Знать определение корня n-й степени,

условие существования корня п-й степени , свойства корня n-й степени

Уметь вычислять корень n-й степени

Решать уравнения вида хn=а, упрощать выражения, вычислять значение выражения с помощью свойств корня n-й степени

21.09

16

Свойства корня п-ой степени

УОНМ

ФО

24.09

17

Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

УОНМ

ФО

Знать понятие иррациональное уравнение,

алгоритм решения иррациональных уравнений

Уметь решать иррациональные уравнения

25.09

18

Преобразование выражений, содержащих радикалы

УЗИМ

СР

26.09

19

Преобразование выражений, содержащих радикалы

УОНМ

ФО

27.09

20

Обобщение понятия о показателе степени

3

УОНМ

ФО

Знать определение и свойства степени с рациональным показателем

Уметь  представлять корень n-й степени в виде степени с рациональным показателем, степень в  виде корня n-й степени,

находить значение степени с рациональным показателем, сравнивать числа, содержащие степени ,решать иррациональные уравнения

28.09

21

Обобщение понятия о показателе степени

УЗИМ

СР

1.10

22

Обобщение понятия о показателе степени

УОНМ

ФО

2.10

23

Степенные функции, их свойства и графики

2

УОНМ

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

ФО

Знать свойства степенной  функции  

Уметь строить графики степенных функций. Выявлять свойства степенных функций.

находить производную от степенной функции, решать задания на применение свойств степенных функций.

3.10

24

Степенные функции, их свойства и графики

УЗИМ

СР

4.10

25

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

УОСЗ

ФО

5.10

26

Контрольная работа №1  по теме «Степени и корни . Степенные функции»

1

КЗУ

КР

8.10

                                                              Координаты точки и координаты вектора (12 ч)

27

Прямоугольные системы координат в пространстве

2

УОНМ

Декартовы координаты в пространстве.

ФО

Знать алгоритм разложения векторов по координатным векторам

Уметь  строить точки по их координатам, находить координаты вектора

9.10

28

Прямоугольные системы координат в пространстве

КУ

ДМ

10.10

29

Координаты вектора

2

УОНМ

Координаты вектора.

ДМ

Знать алгоритмы сложения 2-х и более векторов, произведение вектора на число, разности 2-х векторов

Уметь  применять их при выполнении заданий

11.10

30

Координаты вектора

УЗИМ

СР

12.10

31

Связь между координатами векторов и координатами точек

2

УОНМ

ФО

Знать признаки коллениарности и компланарности векторов

Уметь доказывать их коллинеарность и компланарность

15.10

32

Связь между координатами векторов и координатами точек

КУ

ДМ

16.10

33

Простейшие задачи в координатах

4

УОНМ

ФО

Знать формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояние между 2-мя точками

Уметь применять указанные формулы для решения стереометрических задач

17.10

34

Простейшие задачи в координатах

УЗИМ

МД

18.10

35

Простейшие задачи в координатах

УПЗУ

ФО

19.10

36

Простейшие задачи в координатах

КУ

ДМ

22.10

37

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

УОСЗ

СР

23.10

38

Контрольная работа № 2 по теме «Координаты точки и координаты вектора»

1

КЗУ

КР

24.10

        Скалярное произведение векторов (5 ч)

39

Угол между векторами .Скалярное произведение векторов

1

УОНМ

Угол между векторами Скалярное произведение векторов.

ФО

Знать форму нахождения скалярного произведения векторов

Уметь вычислять скалярное произведение векторов в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между векторами по их координатам, находить угол между прямой и плоскостью

25.10

40

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

2

УОНМ

ПР

26.10

41

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

КУ

ДМ

29.10

42

Решение задач

2

УПЗУ

ФО

30.10

43

Решение задач

КУ

ДМ

31.10

        Движения (5 ч)

44

Центральная симметрия. Осевая симметрия

1

УОНМ

ФО

 Иметь представление о каждом из видов движения

Уметь выполнять построение фигуры, симметричной относ-но оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе, устанавливать связь между координатами симметричных точек

1.11

45

Зеркальная симметрия . Параллельный перенос

2

УОНМ

ИО

2.11

46

Зеркальная симметрия . Параллельный перенос

УЗИМ

СР

12.11

47

Решение задач

1

УПЗУ

ПР

13.11

48

Контрольная работа  № 3 по теме «Скалярное произведение векторов»

1

КЗУ

КР

14.11

        Показательная и логарифмическая функции ( 32 часов)

49

Показательная  функция

1

УОНМ

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график

ФО

Знать определение и свойства показательной функции

Уметь  строить график показательной  ф-ии

Находить область определения показательной ф-ии, сравнивать числа, используя свойства показательной ф-ии, упрощать выражения, содержащие степени  

15.11

50

Свойства показательной  функции

1

УЗИМ

МД

.16.11

51

График показательной  функции

1

УПЗУ

ПР

19.11

52

Показательные уравнения

3

УОНМ

Решение показательных уравнений и неравенств

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов

ФО

Знать определение, алгоритм решения показательных уравнений вида ах

Уметь Решать показательные уравнения вида ах=в, показательные уравнения, сводимые к простейшим, системы показательных уравнений

20.11

53

Показательные уравнения

УЗИМ

МД

21.11

54

Показательные уравнения

УПЗУ

ФО

22.11

55

Показательные неравенства

4

УОНМ

ФО

Знать алгоритм решения показательных неравенства вида ах>(<)в

Уметь решать показательные неравенства основными методами.

23.11

56

Показательные неравенства

УЗИМ

МД

26.11

57

Показательные неравенства

УПЗУ

ФО

27.11

58

Показательные неравенства

КУ

ДМ

28.11

59

Понятие логарифма

2

УОНМ

.Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

ФО

Знать определение логарифма, основное логарифмическое тождество

Уметь решать простейшие показательные уравнения графически, вычислять значения логарифмов по основным формулам

29.11

60

Понятие логарифма

УПЗУ

ФО

30.11

61

Функция y= log x

1

УОНМ

Логарифмическая функция, ее свойства и график

ФО

Знать определение и свойства логарифмической функции

Уметь  строить график логарифмической функции по разным основаниям, читать график, выявлять свойства функции по графику, решать логарифмические уравнения графически, находить область определения функции.

3.12

62

Свойства функции y= log x

1

УЗИМ

СР

4.12

63

График  функции y= log x

1

УПЗУ

ФО

5.12

64

Свойства логарифмов

2

УОНМ

Логарифм произведения, частного, степени

ФО

Знать определение, понятия: логарифм, десятичный логарифм

Уметь вычислять логарифм заданного числа, вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений

6.12

65

Свойства логарифмов

УПЗУ

ФО

7.12

66

Логарифмические уравнения

4

УОНМ

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем

ФО

Знать общий вид, алгоритм решения простейших логарифмических ур-ий ,способы решения систем уравнений

Уметь решать логарифмические ур-ия, системы логарифмических ур-ий

10.12

67

Логарифмические уравнения

УЗИМ

МД

11.12

68

Логарифмические уравнения

УПЗУ

ФО

12.12

69

Логарифмические уравнения

КУ

ДМ

13.12

70

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

УОСЗ

СР

Уметь строить график показательной ф-ии, решать показательные уравнения, неравентсва, решать логарифмические уравнения,  системы уравнений, строить график логарифмической функции

14.12

71

Контрольная работа  № 4 по теме «Показательные и логарифмические уравнения»

1

КЗУ

КР

17.12

72

Логарифмические неравенства

3

УОНМ

ФО

Знать общий вид, алгоритм решения простейших логарифмических неравенств

Уметь решать логарифмические неравенства вида

 log f(x) (<,>, <,>) log g(x)  при  a>1   или  0<a<1 ,решать квадратичные уравнения с логарифмами

18.12

73

Логарифмические неравенства

УПЗУ

ФО

19.12

74

Логарифмические неравенства

КУ

ДМ

20.12

75

Переход к новому основанию.

2

УОНМ

переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

ФО

Знать формулу перехода к новому основанию

Уметь применять формулу перехода к новому основанию логарифма в вычислительных заданиях.

21.12

76

Переход к новому основанию.

УЗИМ

СР

24.12

77

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

2

УОНМ

Производные основных элементарных функций.

ФО

Знать понятие «число е», понятие  натурального логарифма , свойства функции у=е, y=ln x

Уметь строить график функции у=е, y=ln x, касательную к графику функции.

25.12

78

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

УПЗУ

ФО

26.12

79

Контрольная работа № 5  по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

КЗУ

КР

Уметь строить график показательной ф-ии,Решать показательные уравнения, неравентсва,Решать логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений, строить график логарифмической функции

27.12

80

Экзамен за 1 полугодие 

1

КЗУ

КР

28.12

        2 полугодие  (90часов )

                               Цилиндр.     Конус.        Шар (16 ч)

81

Понятие цилиндра.

1

УОНМ

Цилиндр

Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка

ФО

Знать формулы площади боковой и полной пов-ти цилиндра

 уметь их выводить используя формулы, вычислять площадь боковой и полной пов-ти цилиндра ,площадь осевого сечения, строить осевое сечение

11.01

82

 Площадь поверхности цилиндра

2

КУ

Формула площади поверхности цилиндра

СР

14.01

83

Площадь поверхности цилиндра

УЗИМ

СР

15.01

84

Понятие конуса

2

УОНМ

конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка

ФО

Знать формулы площади боковой и полной пов-ти конуса, усечённого конуса, элементы конуса, усечённого конуса

Уметь выполнять построение конуса, его сечения, решать задачи на нахождение площади боковой и полной пов-ти конуса, усечённого конуса

16.01

85

Понятие конуса

УЗИМ

СР

17.01

86

Площадь поверхности конуса

1

УОНМ

Формула площади поверхности конуса

ФО

18.01

87

Усечённый конус

1

УОНМ

ФО

21.01

88

Сфера и шар. Уравнение сферы

2

УОНМ

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

ИО

Знать определение сферы и шара, св-ва касательной плоскости к сфере, ур-ие сферы , формулу площади сферы

Уметь определять взаимное расположение сфер и плоскости, составлять ур-ие сферы, решать типовые задачи

22.01

89

Сфера и шар. Уравнение сферы

УЗИМ

СР

23.01

90

Взаимное расположение сферы и плоскости.

2

УОНМ

ФО

24.01

91

Взаимное расположение сферы и плоскости

УЗИМ

СР

25.01

92

Площадь сферы

1

УОНМ

площадь сферы

ПР

28.01

93

Решение задач на многогранники

2

КУ

ФО

Уметь решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

29.01

94

Решение задач на многогранники

КУ

ФО

30.01

95

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

УОСЗ

СР

31.01

96

Контрольная работа  № 6  по теме «Цилиндр.Конус.Шар»

1

КЗУ

КР

1.02

        Объёмы тел (19 часов)

97

Понятие объёма

1

УОНМ

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда

ФО

Знать формулу объёма прямоугольного параллелепипеда, Т о объёме прямой призмы

Уметь  находить объём куба, прямоугольного параллелепипеда, решать задачи с использованием формулы объёма прямой призмы

4.02

98

Объём прямоугольного параллелепипеда.

2

УОНМ

ИО

5.02

99

Объём прямоугольного параллелепипеда.

УЗИМ

СР

6.02

100

Теоремы об объёме прямой призмы и цилиндра

1

УОНМ

Формулы объема призмы, цилиндра

ФО

Знать Т о объёме прямой призмы, формулу объёма цилиндра

Уметь  находить объём прямой призмы и цилиндра

7.02

101

Объём прямой призмы

1

УЗИМ

СР

8.02

102

Объём цилиндра

1

УПЗУ

ФО

11.02

103

Объём наклонной призмы

1

УОНМ

ФО

Знать формулу объёма наклонной призмы ,пирамиды и конуса

Уметь  находить объём наклонной призмы ,пирамиды и конуса

12.02

104

Объём пирамиды

1

УПЗУ

Формулы объема пирамиды и конуса

ФО

13.02

105

Объём  конуса

1

КУ

ДМ

14.02

106

Объём шара.

1

УОНМ

Формулы объема шара и площади сферы.

ФО

Знать формулу объёма шара, объёма шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, площади сферы

Уметь решать задачи на нахождение объёмов шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, площади сферы, использовать приобретённые знания и умения в практической деят-ти

15.02

107

Объём шарового сегмента

1

УЗИМ

ИО

18.02

108

Объём шарового слоя

1

УОСЗ

МД

19.02

109

Объём шарового сектора

1

КУ

ПР

20.02

110

Площадь сферы.

1

КУ

ФО

21.02

111

 Решение задач по темам «Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы»

1

КУ

ФО

22.02

112

Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла.

2

УОНМ

ФО

Уметь  находить объём тел с помощью определенного интеграла.

25.02

113

Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла

УПЗУ

ФО

26.02

114

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

УОСЗ

СР

27.02

115

Контрольная работа  № 7  по теме «Объёмы тел»

1

КЗУ

КР

Уметь находить объём куба, прямоугольного параллелепипеда, решать задачи с использованием формулы объёма прямой призмы объём прямой призмы и цилиндра , объём наклонной призмы ,пирамиды и конуса , решать задачи на нахождение объёмов шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, площади сферы, использовать приобретённые знания и умения в практической деят-ти

28.02

                                                   Первообразная и интеграл  (10 часов )

116

Первообразная

1

УОНМ

Первообразная.

ФО

Знать основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной,

таблица   первообразных для элементарных функций

Уметь находить  первообразные  заданных функций: общий вид первообразной, первообразную, заданную условием

1.03

117

 Правила вычисления первообразных

1

УОНМ

ФО

4.03

118

 Решение задач по теме «Первообразная»

1

КУ

ДМ

5.03

119

Определенный интеграл

1

УОНМ

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции

ФО

Знать формулу Ньютона-Лейбница , формулу для нахождения площади криволинейной трапеции

Уметь вычислять определенные интегралы,

находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла

6.03

120

Задачи , приводящие к понятию определённого интеграла

1

УЗИМ

СР

7.03

121

 Понятие определенного интеграла

1

УОНМ

ФО

8.03

122

Формула Ньютона - Лейбница

1

КУ

Формула Ньютона-Лейбница

ДМ

11.03

123

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла

1

УОСЗ

ФО

Уметь определять является ли заданная функция первообразной,

находить первообразные заданных функций: общий вид первообразной, первообразную, заданную условием,

вычислять определенные интегралы,

находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла

12.03

124

Урок обобщения ,систематизации и коррекции знаний

1

УСОЗ

ДМ

13.03

125

Контрольная работа №8  по теме «Первообразная.  Интеграл.»

1

КЗУ

КР

14.03

        Элементы  комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (20 часов)

126

Статистическая  обработка данных

3

УОНМ

Табличное и графическое представление данных. 

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

ФО

Знать основные этапы простейшей статистической обработки данных.

Уметь решать задачи на нахождение размаха, моды и медианы измерения, применяя алгоритм вычисления дисперсии.

15.03

127

Статистическая  обработка данных

УЗИМ

СР

18.03

128

Статистическая  обработка данных

УПЗУ

ФО

19.03

129

Простейшие вероятностные задачи

4

УОНМ

ФО

Знать определения вероятности, алгоритм нахождения вероятности случайного события

Уметь. решать задачи на применение правила умножения.

20.03

130

Простейшие вероятностные задачи

УПЗУ

ФО

21.03

131

Простейшие вероятностные задачи

УЗИМ

СР

22.03

132

Простейшие вероятностные задачи

УПЗУ

ИО

1.04

133

Сочетания и размещения

2

УОНМ

ФО

Знать определение сочетания, размещения, формулы

 Уметь решать задачи.

2.04

134

Сочетания и размещения

УЗИМ

ИО

3.04

135

Сочетания

1

УЗИМ

СР

4.04

136

Размещения

1

УПЗУ

ФО

5.04

137

Формула бинома Ньютона

3

УОНМ

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля

ФО

Знать формулу бинома Ньютона,  

Уметь. решать задачи на формулу бинома Ньютона  

8.04

138

Формула бинома Ньютона

УПЗУ

ФО

9.04

139

Формула бинома Ньютона

КУ

СР

10.04

140

Случайные события и их вероятности

4

УОНМ

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Решение практических задач с применением вероятностных методов

ФО

Знать понятия случайных событий и вероятности

 Уметь. решать задачи

11.04

141

Случайные события и их вероятности

УЗИМ

СР

12.04

142

Случайные события и их вероятности

УПЗУ

ФО

15.04

143

Случайные события и их вероятности

КУ

МД

16.04

144

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

УОСЗ

СР

Уметь решать задачи по данной теме.

17.04

145

Контрольная работа №9   по теме : «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

КЗУ

КР

18.04

                                            Уравнения и неравенства. Система уравнений и неравенств.(16 часов)

146

Равносильность уравнений

2

УОНМ

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ФО

Знать определение равносильности уравнений, следствия ур-я, ОДЗ ур-ия, Т о равносильности уравнений

Уметь проверять равносильность ур-ий, выявлять посторонние корни

19.04

147

Равносильность уравнений

УЗИМ

СР

22.04

148

Общие методы решения уравнений

1

УОНМ

ФО

Знать методы решения уравнений: замена ур-ия h(f(x))=h(g(x)) ур-ем f(x)=g(x),разложением на множители,введением новой переменной, функционально-графическим методом

Уметь решать ур-ия данными методами

23.04

149

Замена ур-ия h(f(x))=h(g(x)) ур-ем f(x)=g(x),

1

УЗИМ

МД

24.04

150

Метод разложения на множители

1

УОСЗ

ФО

25.04

151

Метод введения новой переменной

1

КУ

СР

26.04

152

Функционально-графическим метод

1

КУ

ФО

29.04

153

Решение неравенств с одной переменной

2

УОНМ

ФО

Знать определение равносильности неравенств, следствия неравенств, системы и совокупности неравенств, методы решения системы и совокупности неравенств

Уметь решать неравенства с одной переменной, иррациональные нер-ва, нер-ва с модулем, системы и совокупности неравенств

30.04

154

Решение неравенств с одной переменной

УОСЗ

ФО

1.05

155

Уравнения и  неравенства с двумя переменными

2

КУ

СР

2.05

156

Уравнения и  неравенства с двумя переменными

КУ

ФО

3.05

157

Системы уравнений

2

УОНМ

ФО

Знать определение системы, равносильности систем, обобщить методы решения с-м ур-ий

Уметь решать системы различных уравнений всевозможными методами

6.05

158

Системы уравнений

УПЗУ

ФО

7.05

159

Уравнения и неравенства с параметрами

2

УОНМ

ФО

Знать определение ур-ия с параметром а ,некоторые методы решения ур-ия и нер-в с параметром

Уметь решать ур-ия и нер-ва с параметром

8.05

160

Уравнения и неравенства с параметрами

УЗИМ

МД

9.05

161

Контрольная работа  № 10 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

1

КЗУ

КР

10.05

        Повторение ( 9 часов)

162

Решение задач  на проценты, пропорцию. Чтение графиков функций.

1

КУ

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ФО

Уметь решать задание  типа В1, В2

13.05

163

Решение практических задач, задач по готовому чертежу.

1

КУ

МД

Уметь решать задание  типа В3

14.05

164

Решение прикладных задач, в том числе социально-экономического и физического хар-ра, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

1

КУ

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономи-ческих, задачах.

ФО

Уметь решать задание  типа В4

15.05

165

Решение логарифмических , показательных , иррациональных уравнений

1

КУ

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ИО

Уметь решать задание  типа В5,В6

16.05

166

Выполнять действия с функциями

1

КУ

ИО

Уметь решать задание  типа В8,В7

17.05

167

Решение практических задач, задач по готовому чертежу.

1

КУ

МД

Уметь решать задание  типа В9

20.05

168

Работа с математическими моделями

1

КУ

ФО

Уметь решать задание  типа В10

21.05

169

Решение задач на многогранники, тела вращения

1

КУ

ИО

Уметь решать задание  типа В11,12

22.05

170

Работа с математическими моделями

1

КУ

ФО

Уметь решать задание  типа В13,14

23.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 10 классе . Авторы ( Мордкович А.Г. , Атанасян Л.С.)

Пояснительная запискак календарно-тематическому планированиюпо математике в 10 классе  1. Календарно-тематическое планирование  по математике в 10 классе  составлено на основе нор...

Рабочая программа по математике для 8 класса (учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-8", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

Готовая рабочая программа, по которой проводились уроки. Полезна начинающим педагогам. Примечательна тем, что в пояснительной записке имеется памятка по ведению и проверке тетрадей по математике....

Рабочая программа по математике для 9 класса (учебники А.Г.Мордкович "Алгебра - 9", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа разработана в соответствии государственных стандартов по авторским программам базового курса. Особенность пояснительной записки является то, в ней содержится выписка из методического...

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-7", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. Содержащая два модуля:  модуль "Алгебра" и модуль "Геометрия"....

Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-9", Л.С. Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. Рассчитана на 87,5 часов в год, 2,5 часа в неделю. Содержит модуль "Алгебра", модуль "Геометрия"....

Рабочая программа по математике в 10 классе, автор Мордкович, Атанасян

Рабочая программа по математике в 10 классе. Пояснительная записка...

Рабочие программы по математике 5-9 классы 9 (по учебникам алгебра А.Г, Мордкович и геометрия Л.С.Атанасян)

Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта:1.         Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Буту...