Рабочая программа по математике для 8 класса (учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-8", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Готовая рабочая программа, по которой проводились уроки. Полезна начинающим педагогам. Примечательна тем, что в пояснительной записке имеется памятка по ведению и проверке тетрадей по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 8 класса (учебники А.Г.Мордкович, Л.С. Атанасян) | 91.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Рассмотрена на заседании Утверждена на заседании МС Разрешена к применению
методического объединения МБОУ «СОШ № 3» приказом директора №
учителей гуманитарного цикла Протокол №___ от_________ ___________ от____________
МБОУ «СОШ № 3» Председатель МС Директор МБОУ «СОШ №3»
Протокол №___от___________ ____________ М.И. Камышникова _________С.И. Красноруцкая
Руководитель МО
_____________В. И. Изгородина
Рабочая программа по математике
(по авторской программе базового курса алгебры к учебнику «Алгебра, 8» А.Г. Мордковича и авторской программе базового курса геометрии к учебнику «Геометрия, 7 – 9» Л.С. Атанасяна и др.)
Учебный год: 2012 – 2013
Классы: 8 «А», 8 «Б»
Образовательная технология: развивающая с поддержкой ИКТ
Образовательная модель: традиционная
Учитель математики: М.М. Жукова
Пояснительная записка
Статус документа:
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа составлена на основе:
- Авторской программы: Алгебра. 7 – 9 классы. Авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2007 год
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 класс. Составитель Т.А. Бурмистрова, Авт. Л.С. Атанасян и другие. «Программа по геометрии». Просвещение.- 2007 год.
Всего____175__________ в неделю___5________
Плановых контрольных уроков 12, тестов 9, зачетов 3.
Учебник:
1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
2. Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина,
Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
3. Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян– М.:«Просвещение», 2005-2007.
Общая характеристика учебного предмета
Преподавание математики на ступени основного общего образования ведется по основным четырем линиям: арифметика, алгебра, геометрия, элементы логики, комбинаторики, статистики теории вероятностей. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ:
Арифметика: натуральные числа, дроби, действительные числа, текстовые задачи, измерения, приближения, оценки.
Алгебра: алгебраические выражения, уравнения и неравенства, числовые последовательности. Числовые функции, координаты.
Геометрия: начальные понятия и теоремы геометрии, треугольник, четырехугольник, многоугольник, окружность и круг, измерения геометрических фигур, векторы, геометрические преобразования, построение с помощью циркуля и линейки.
Элементы логики, комбинаторики, статистики теории вероятностей: Доказательство, множества и комбинаторика, статистические данные, вероятность,
Основные развивающие и воспитательные цели
1) в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.дисциплин;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерны для математической деятельности
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы (для 8 класса)
- расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения квадратных уравнений, квадратных неравенств и систем уравнений; выполнять преобразования;
- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- дать начальные сведения из теории вероятностей
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Математика изучается в 8 классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, выстраивание индивидуальных учебных траекторий, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Применяются на уроках элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной системы обучения, проблемного обучения; проектного обучения.
Механизмы формирования ключевых компетенций
В ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В связи с изложенным: (индивидуально)
целью предмета становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата;
в процедуру оценивания включается рефлексия, наблюдение за деятельностью учащихся;
содержание материала урока подбирается так, чтобы оно было источником для самостоятельного поиска решения проблемы, способствовало развитию у учащихся познавательной активности, мышления, творчества, чтобы позволяло каждому ученику реализовать в процессе обучения свои возможности;
целенаправленно используются межпредметные связи для эффективного достижения целей;
обращение к жизненному опыту учащихся;
практическая применимость выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.
Владение основными категориями дидактики: методы обучения, организационные формы обучения, урок, образовательный процесс и другие являются механизмами формирования ключевых компетенций учащихся. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Выписка из методического письма
«О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся,
к проведению письменных работ и проверке тетрадей».
- Требования к речи учащихся
Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание, логическое построение и речевое оформление.
Учащиеся должны уметь:
- Говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;
- Отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;
- Излагать материал логично и последовательно;
- Отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации;
- Оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;
Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умения слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.д.
- Работа учителя по осуществлению
единых требований к устной и письменной речи учащегося.
Рекомендуется:
- При подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей.
- Больше внимания уделять на каждом уроке формированию общеучебных умений и навыков. Шире использовать чтение вслух, учить школьников работать с книгой, справочной литературой. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами. Практиковать проведение словарных диктантов. Следить, за аккуратным ведением тетрадей. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
- Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся. Шире использовать все формы внеклассной работы для совершенствования речевой культуры учащихся.
- Виды письменных работ.
Основными видами письменных работ являются: упражнения, составления схем и таблиц, обучающее тестирование, текущие письменные самостоятельные работы, итоговые контрольные работы и итоговое тематическое тестирование.
- Количество и назначение ученических тетрадей
По математике в 5 – 6 классе – по 2 тетради, в VII – IX классе – по 2 (1 по алгебре и 1 по геометрии), X – XI классе – 2 (1 по алгебре и 1 – по геометрии), 2 тетрадь для контрольных работ.
5.Порядок ведения тетрадей
- Писать аккуратным, разборчивым почерком.
- Указывать дату выполнения цифрами на полях ( например, 14.09.05)
- Указывать название темы урока.
- Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы.
- Между заголовками и работой отступать 2 клеточки.
- Между заключительной строкой текста одной работы и датой другой работы 4 клеточки.
- Аккуратно выполнять необходимые иллюстрации, чертежи.
- Порядок проверки письменных работ учителем
- Тетради проверяются:
- В V – VI классе(1 полугодие)- каждый урок;
- В VII – XI каждый урок – у слабых, а у сильных – наиболее значимые, с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии – 1 раз в 2 недели).
- Контрольные работы в Y- 1Х классах проверяются к следующему уроку, в Х – Х1 классах - в зависимости от объема работы и количества классов
- Ошибки подчеркиваются и выносятся на поля. Оценка за работу заносится в журнал. За самостоятельные обучающие работы оценки в журнал выставляются по усмотрению учителя..
- После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками проводится на специальных носителях.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
- владение базовым понятийным аппаратом:
- развитие представлений о числе;
- овладение символьным языком математики;
- изучение элементарных функциональных зависимостей;
- освоение основных фактов и методов планиметрии;
- знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;
- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
- использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.
МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ | Название разделов | Всего часов | Контрольные работы | Тестов | Проверочные работы | Зачеты |
1 | Алгебраические дроби | 4 | 2 | 1 | 1 | |
2 | Функция у=√х. Свойства квадратного корня. | 3 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Квадратные уравнения | 6 | 2 | 3 | 1 | |
4 | Квадратичная функция. Функция у=к/х | 4 | 2 | 1 | 1 | |
5 | Неравенства | 3 | 1 | 1 | 1 | |
6 | Четырехугольники | 3 | 1 | 2 | ||
7 | Площадь | 2 | 1 | 1 | ||
8 | Подобные треугольники | 2 | 1 | 1 | ||
9 | Окружность | 2 | 1 | 1 | ||
10 | Итоговое повторение | 3 | 2 | 1 | ||
ИТОГО | 26 | 11 | 9 | 8 | 3 |
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
АРИФМЕТИКА
Уметь:
- выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.
- Применять полученные знания:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
АЛГЕБРА
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
- определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
- находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
- определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
- строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
- Применять полученные знания:
- для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
- при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
- для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
- оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;
- в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Применять полученные знания:
- при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
- в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
- при сравнении шансов наступления случайных событий;
- для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
- распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
- изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
- при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
Перечень литературы и средств обучения
Дополнительная литература:
1. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007;
2. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004;
3. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007
4. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2004.
5. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.
6. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
7. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
8.Алгебра 8 класс. Поурочные планы /Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина – Волгоград: Учитель, 2007г.
9. Алгебра 8 класс. Подготовка к итоговой аттестации- 2009 / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов на /Д.: Легион, 2008.
Информационно-компьютерной поддержки учебного процесса:
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);
2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
3. Математика, 5–11.
Интернет-ресурсы:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия :http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
Календарно – тематическое планирование
Модуль «Алгебра»
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Тип урока | Измерительные формы контроля | Основные понятия | Элементы дополнительного содержания, средства обучения | Дата проведения | |||
8 «А» | 8 «Б» | |||||||||
План | факт | план | факт | |||||||
Алгебраические дроби | 21 | |||||||||
1 | Основные понятия | 1 | Комбинированный урок | Алгебраические дроби, сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями | ||||||
2-3 | Основное свойство алгебраической дроби | 2 | Комбинированный урок | |||||||
практикум | Самостоятельная работа | |||||||||
4-5 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | Комбинированный урок | Дидактический материал | ||||||
Урок применения знаний и умений | ||||||||||
6-9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 4 | Комбинированный урок | |||||||
практикум | тест | |||||||||
Урок закрепления изученного | Вычислительный практикум | |||||||||
Обобщение и систематизация знаний | Вычислительный практикум | |||||||||
10 | Контрольная работа № 1 «Алгебраические дроби» | 1 | Контроль знаний и умений | Письменный отчет | ||||||
11-12 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 2 | Комбинированный урок | Действия с алгебраическими дробями | ||||||
практикум | Самостоятельная работа | |||||||||
13-15 | Преобразование рациональных выражений | 3 | Комбинированный урок | Рациональные выражения и их преобразования | карточки | |||||
Комбинированный урок | ||||||||||
практикум | Вычислительный практикум | |||||||||
16-17 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 2 | Комбинированный урок | Методы решений рациональных уравнений | ||||||
практикум | зачет | |||||||||
18-20 | Степень с отрицательным целым показателем | 3 | Комбинированный урок | Степень с целым показателем | Дидактический материал | |||||
Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | |||||||||
Обобщение и систематизация знаний | ||||||||||
21 | Контрольная работа № 2 «Алгебраические дроби» | 1 | Контроль и коррекция знаний | Письменный отчет | ||||||
Функция у = √х. Свойства квадратного корня | 18 | |||||||||
22-23 | Рациональные числа | 2 | Комбинированный урок | Рациональные числа | ||||||
Урок закрепления изученного материала | ||||||||||
24-25 | Понятие квадратного корня и неотрицательного числа | 2 | Комбинированный урок | Квадратный корень из неотрицательного числа | ||||||
практикум | тест | |||||||||
26 | Иррациональные числа | 1 | Комбинированный урок | Понятие об иррациональном числе | ||||||
27 | Множество действительных чисел | 1 | Комбинированный урок | |||||||
28-29 | Функция у = √х, ее свойства и график | 2 | Комбинированный урок | Функция у = √х, ее свойства и график | таблицы | |||||
Урок применения знаний и умений | Практическая работа | |||||||||
30-31 | Свойства квадратных корней | 2 | Комбинированный урок | Квадратный корень из неотрицательного числа. Алгоритм извлечения квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | ||||||
Урок закрепления изученного | ||||||||||
32-35 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 4 | практикум | Проверочная работа | Раздаточный материал | |||||
Урок закрепления изученного | ||||||||||
Урок применения знаний и умений | Вычислительный практикум | |||||||||
Обобщение и систематизация знаний | Домашняя контрольная работа | |||||||||
36 | Контрольная работа № 3. «Функция у = √х. Свойства квадратного корня». | 1 | Контроль знаний и умений | Письменный отчет | ||||||
37-39 | Модуль действительного числа | 3 | Комбинированный урок | Модуль действительного числа | презентация | |||||
Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | |||||||||
Комбинированный урок | ||||||||||
Квадратные уравнения | 21 | |||||||||
40-41 | Основные понятия | 2 | Комбинированный урок | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения | схема | |||||
Урок применения знаний и умений | ||||||||||
42-44 | Формулы корней квадратных уравнений | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | |||||||
Комбинированный урок | ||||||||||
практикум | тест | |||||||||
45-47 | Рациональные уравнения | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Рациональные уравнения | карточки | |||||
комбинированный урок | ||||||||||
Обобщение и систематизация знаний | тест | |||||||||
48 | Контрольная работа № 4.»Квадратные уравнения» | 1 | Контроль и коррекция знаний | |||||||
49-52 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 4 | Урок ознакомление с новым материалом | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Дидактический материал | |||||
комбинированный урок | ||||||||||
Урок закрепление изученного материала | ||||||||||
практикум | зачет | |||||||||
53-54 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Формула корней квадратного уравнения | ||||||
Комбинированный урок | Самостоятельная работа | |||||||||
55-56 | Теорема Виета | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Теорема Виета | презентация | |||||
Комбинированный урок | ||||||||||
57-59 | Иррациональные уравнения | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | |||||||
Урок закрепления изученного | тест | |||||||||
Комбинированный урок | ||||||||||
60 | Контрольная работа № 5. «Квадратные уравнения». | 1 | Контроль знаний и умений | Письменный отчет | ||||||
Квадратичная функция. Функция у=к/х | 18 | |||||||||
61-63 | Функция у=кх2,её свойства и график | 3 | Комбинированный урок | Функция у=кх2, её свойства и график | таблицы | |||||
Практикум | ||||||||||
Комбинированный урок | ||||||||||
64-66 | Функция у=к/х, её свойства и график | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | |||||||
Комбинированный урок | ||||||||||
Комбинированный урок | Самостоятельная работа | |||||||||
67-68 | Как построить график функции у=f(х+l), если известен график функции у=f(х) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Преобразование графика f(х) с помощью параллельного переноса | Графики, шаблоны | |||||
Комбинированный урок | Проверочная работа | |||||||||
69-72 | Как построить график функции у=f(х)+m, если известен график функции у=f(х) | 4 | Урок ознакомления с новым материалом | |||||||
Урок закрепления изученного | Графическая работа | |||||||||
Урок применения знаний и умений | ||||||||||
Комбинированный урок | тест | |||||||||
73-75 | Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график | 3 | Урок применения знаний и умений | Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график | карточки | |||||
Комбинированный урок | ||||||||||
Урок обобщение и систематизации знаний | Самостоятельная работа | |||||||||
76-77 | Графическое решение квадратных уравнений | 2 | Комбинированный урок | Графическое решение квадратных уравнений | ||||||
практикум | Самостоятельная работа | |||||||||
78 | Контрольная работа № 6 «Квадратичная функция. Функция у=к/х» | 1 | Контроль знаний и умений | Письменный отчет | ||||||
Неравенства | 15 | |||||||||
79-81 | Свойства числовых неравенств | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Свойства числовых неравенств | ||||||
Комбинированный урок | ||||||||||
практикум | тест | |||||||||
82-84 | Исследование функций на монотонность | 3 | Комбинированный урок | Исследование функций на монотонность | ||||||
Урок закрепления изученного | ||||||||||
практикум | Самостоятельная работа | |||||||||
85-86 | Решение линейных неравенств | 2 | Комбинированный урок | Неравенства с одной переменной, решение линейных неравенств | Дидактический материал | |||||
практикум | Проверочная работа | |||||||||
87-89 | Решение квадратных неравенств | 3 | Комбинированный урок | Решение квадратных неравенств | ||||||
практикум | Самостоятельная работа | |||||||||
Систематизация и обобщение знаний учащихся | ||||||||||
90 | Контрольная работа № 7 «Неравенства» | 1 | Контроль и коррекция знаний | Письменный отчет | ||||||
91-92 | Приближенные значения действительных чисел | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | |||||||
Комбинированный урок | ||||||||||
93 | Стандартный вид положительного числа | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | ||||||
94-105 | Обобщающее повторение | 12 | Систематизация и обобщение знаний учащихся | Алгебраические дроби. Свойства квадратного корня. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Неравенства | карточки | |||||
Систематизация и обобщение знаний учащихся | ||||||||||
Систематизация и обобщение знаний учащихся | ||||||||||
Систематизация и обобщение знаний учащихся | ||||||||||
Комбинированный урок | ||||||||||
практикум | Самостоятельная работа | |||||||||
Систематизация и обобщение знаний учащихся | ||||||||||
Комбинированный урок | ||||||||||
практикум | Самостоятельная работа | |||||||||
Систематизация и обобщение знаний учащихся | ||||||||||
Систематизация и обобщение знаний учащихся | ||||||||||
Систематизация и обобщение знаний учащихся |
Модуль «Геометрия»
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Тип урока | Измерительные формы контроля | Основные понятия | Элементы дополнительного содержания, средства обучения | Дата проведения | |||
8 «А» | 8 «Б» | |||||||||
План | факт | план | факт | |||||||
Четырехугольники | 14 | |||||||||
1 | Многоугольники | 1 | Комбинированный урок | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | ||||||
2 | Решение задач по теме «Многоугольники» | 1 | практикум | Самостоятельная работа | Дидактический материал | |||||
3 | Параллелограмм | 1 | Комбинированный урок | Параллелограмм, его свойства и признаки | ||||||
4 | Признаки параллелограмма | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос | ||||||
5 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | практикум | Проверочная работа | карточки | |||||
6 | Трапеция | 1 | Комбинированный урок | Трапеция, виды трапеций и её свойства | ||||||
7 | Теорема Фалеса | 1 | Комбинированный урок | Теорема Фалеса | ||||||
8 | Задачи на построение | 1 | практикум | Практическая работа | Деление отрезка на n-равных частей | таблицы | ||||
9 | Прямоугольник | 1 | Комбинированный урок | Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства | ||||||
10 | Ромб, квадрат | 1 | Комбинированный урок | |||||||
11 | Осевая и центральная симметрии | 1 | Комбинированный урок | Проверочная работа | Осевая и центральная симметрии | |||||
12-13 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 2 | Комбинированный урок | четырехугольники | ||||||
практикум | Самостоятельная работа | |||||||||
14 | Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники» | 1 | Контроль и коррекция знаний | Письменный отчет | ||||||
Площадь | 14 | |||||||||
15 | Площадь многоугольника | 1 | Комбинированный урок | схема | ||||||
16-17 | Площадь параллелограмма | 2 | Комбинированный урок | Площадь параллелограмма | ||||||
Урок применения знаний и умений | Практическая работа | |||||||||
18-19 | Площадь треугольника | 2 | Комбинированный урок | Площадь треугольника | ||||||
Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | |||||||||
20-21 | Площадь трапеции | 2 | Комбинированный урок | Площадь трапеции | ||||||
Урок закрепления изученного | Теоретический опрос | |||||||||
22-23 | Решение задач по теме «Площадь многоугольника» | 2 | практикум | Проверочная работа | Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции | |||||
Комбинированный урок | ||||||||||
24 | Теорема Пифагора | 1 | Комбинированный урок | Теорема Пифагора | презентация | |||||
25 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос | ||||||
26-27 | Решение задач по темам: «Площадь», «Теорема Пифагора» | 2 | Комбинированный урок | |||||||
Урок применения знаний и умений | ||||||||||
28 | Контрольная работа № 2 «Площадь» | 1 | Контроль и коррекция знаний | Письменный отчет | ||||||
Подобные треугольники | 19 | |||||||||
29 | Определение подобных треугольников | 1 | Комбинированный урок | |||||||
30 | Отношение площадей подобных фигур | 1 | Комбинированный урок | карточки | ||||||
31 | Первый признак подобия треугольников | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Теоретический опрос | ||||||
32-33 | Второй и третий признаки подобия треугольника | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | |||||||
Комбинированный урок | Самостоятельная работа | |||||||||
34-35 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 2 | Комбинированный урок | |||||||
Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | |||||||||
36 | Средняя линия треугольника | 1 | Комбинированный урок | Средняя линия треугольника | ||||||
37 | Свойство медиан треугольника | 1 | Комбинированный урок | Свойство медиан треугольника | ||||||
38 | Пропорциональные отрезки | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос | Пропорциональные отрезки | Раздаточный материал | ||||
39 | Практические приложения подобия треугольников | 1 | практикум | Проверочная работа | ||||||
40 | Измерительные работы на местности | 1 | Комбинированный урок | Измерение расстояния до недоступной точки | ||||||
41 | Задачи на построение | 1 | Комбинированный урок | |||||||
42 | Подобие произвольных фигур | 1 | практикум | Итоговая оценка за домашние работы | ||||||
43 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Комбинированный урок | Синус, косинус, тангенс, котангенс. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника и углов от 0° и 180° | таблицы | |||||
44 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90° | 1 | Комбинированный урок | |||||||
45 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | практикум | Математический диктант | ||||||
46 | Решение задач по теме «Подобные треугольники» | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся | Домашняя контрольная работа | ||||||
47 | Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники» | 1 | Контроль и коррекция знаний | Письменный отчет | ||||||
Окружность | 17 | |||||||||
48 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Комбинированный урок | Окружность. Центр. Радиус. Диаметр. Дуга. Взаимное расположение прямой и окружности. Центральный и вписанный угол. Хорда, свойства хорд. | Чертежи, построения | |||||
49 | Касательная к окружности | 1 | Комбинированный урок | |||||||
50 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямой и окружности» | 1 | практикум | Самостоятельная работа | ||||||
51 | Центральный угол | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | ||||||
52 | Теорема о вписанном угле | 1 | Комбинированный урок | |||||||
53 | Теорема об отрезках пресекающихся хорд | 1 | Комбинированный урок | |||||||
54 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | практикум | Теоретический опрос. Самостоятельная работа | карточки | |||||
55 | Свойства биссектрисы угла | 1 | Комбинированный урок | Замечательные точки треугольника | ||||||
56 | Серединный перпендикуляр | 1 | Комбинированный урок | |||||||
57 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | Комбинированный урок | |||||||
58 | Вписанная окружность | 1 | практикум | Самостоятельная работа | Вписанная, описанная окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. | |||||
59 | Свойства описанного четырехугольника | 1 | Комбинированный урок | |||||||
60 | Описанная окружность | 1 | Комбинированный урок | |||||||
61 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | практикум | Проверочная работа | ||||||
62-63 | Решение задач по теме «Окружность» | 2 | практикум | Дидактический материал | ||||||
64 | Контрольная работа № 4 «Окружность» | 1 | Контроль и коррекция знаний | Письменный отчет | ||||||
65-70 | Обобщающее повторение | 6 | Комбинированный урок | карточки | ||||||
Систематизация и обобщение знаний | ||||||||||
практикум | Самостоятельная работа | |||||||||
Систематизация и обобщение знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике - 6 класс ( учебник Истомина Н.Б.)
Рабочая программа по математике по курсу математики 6 класса ( УМК Истоминой Н.Б.) составлена из расчета 6 часов в неделю, 210 часов в год. Преподавание курса ориентировано на использование учебн...
Рабочая программа по математике, 5 класс, учебник Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике, 5 класс. Рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Автор учебника: Виленкин Н. Я....
Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник "Математика" С.А. Козлова)
Данный материал содержит пояснительную записку и тематическое планирование к учебнику 5 класса "Математика" автор С. Козлова, расчитанное на 6 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я....
Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждени...
Рабочая программа по математике 6 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждени...
рабочая программа по математике 5 класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
данная рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования...