Рабочая программа по математике для 8 класса (учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-8", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Готовая рабочая программа, по которой проводились уроки. Полезна начинающим педагогам. Примечательна тем, что в пояснительной записке имеется памятка по ведению и проверке тетрадей по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Рассмотрена на заседании                                                         Утверждена на заседании МС                                               Разрешена к применению

методического объединения                                                     МБОУ «СОШ № 3»                                                               приказом директора №

учителей гуманитарного цикла                                                Протокол №___ от_________                                                ___________ от____________

МБОУ «СОШ № 3»                                                                    Председатель МС                                                                   Директор МБОУ «СОШ №3»

Протокол №___от___________                                                 ____________ М.И. Камышникова                                       _________С.И. Красноруцкая

Руководитель МО

_____________В. И. Изгородина

Рабочая программа по математике  

(по  авторской программе базового курса алгебры к учебнику «Алгебра, 8» А.Г. Мордковича и авторской программе базового курса геометрии к учебнику «Геометрия, 7 – 9» Л.С. Атанасяна и др.)

Учебный год:                                               2012 – 2013

Классы:                                                         8 «А», 8 «Б»

Образовательная технология:                     развивающая с поддержкой ИКТ

Образовательная модель:                            традиционная

Учитель математики:                                   М.М. Жукова

г. Норильск, 2012г.

Пояснительная записка

Статус документа:

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор  практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Авторской программы: Алгебра. 7 – 9  классы. Авт. – сост.  И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. : Мнемозина,        2007 год
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 класс. Составитель Т.А. Бурмистрова, Авт. Л.С. Атанасян и другие. «Программа по геометрии». Просвещение.- 2007 год.

Всего____175__________ в неделю___5________

Плановых  контрольных уроков 12, тестов 9, зачетов 3.

Учебник:

1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.

2. Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина,

Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.

3. Геометрия 7-9: учебник для  общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян– М.:«Просвещение», 2005-2007.

Общая характеристика учебного предмета

Преподавание математики на ступени основного общего образования ведется по основным четырем линиям: арифметика, алгебра, геометрия, элементы логики, комбинаторики, статистики теории вероятностей. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ:

Арифметика:  натуральные числа, дроби, действительные числа, текстовые задачи, измерения, приближения, оценки.

Алгебра: алгебраические выражения, уравнения и неравенства, числовые последовательности. Числовые функции, координаты.

Геометрия:  начальные понятия и теоремы геометрии, треугольник, четырехугольник, многоугольник, окружность и круг, измерения геометрических фигур, векторы, геометрические преобразования, построение с помощью циркуля и линейки.

Элементы логики, комбинаторики, статистики теории вероятностей: Доказательство, множества и комбинаторика, статистические данные, вероятность,

Основные развивающие и воспитательные цели

 

 1) в направлении личностного развития

  1. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному экспериментуисциплин;
  2. формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  3. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  4. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  5. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

    2) в метапредметном направлении

  1. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  2. развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  3. формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

  1. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  2. создание фундамента для  математического развития, формирование механизмов мышления, характерны для математической деятельности

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы (для 8 класса)

- расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной  функции, выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения квадратных уравнений, квадратных неравенств и систем уравнений; выполнять преобразования;

- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

- дать начальные сведения из теории вероятностей

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Математика изучается в 8 классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.

  Ведущие формы и методы, технологии обучения

Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, выстраивание индивидуальных учебных траекторий, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Применяются на уроках элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной системы обучения,  проблемного обучения; проектного обучения.

Механизмы формирования ключевых компетенций

В ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В связи с изложенным: (индивидуально)

целью предмета становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата;

в процедуру оценивания включается рефлексия, наблюдение за деятельностью учащихся;

содержание материала урока подбирается так, чтобы оно было источником для самостоятельного поиска решения проблемы, способствовало развитию у учащихся познавательной активности, мышления, творчества, чтобы позволяло каждому ученику реализовать в процессе обучения свои возможности;

целенаправленно используются  межпредметные связи для эффективного достижения целей;

обращение к жизненному опыту учащихся;

практическая применимость выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.

Владение основными категориями дидактики: методы обучения, организационные формы обучения, урок, образовательный процесс и другие являются механизмами формирования ключевых компетенций учащихся. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Выписка из методического письма

«О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся,

к проведению письменных работ и проверке тетрадей».

  1. Требования к речи учащихся

Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание, логическое построение и речевое оформление.

Учащиеся должны уметь:

  1. Говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;
  2. Отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;
  3. Излагать материал логично и последовательно;
  4. Отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации;
  5. Оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умения слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.д.

  1. Работа учителя по осуществлению
    единых требований к устной и письменной речи учащегося.

Рекомендуется:

  1. При подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей.
  2. Больше внимания уделять на каждом уроке формированию общеучебных  умений и навыков. Шире использовать чтение вслух, учить школьников работать с книгой, справочной литературой. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами. Практиковать проведение словарных диктантов. Следить, за аккуратным ведением тетрадей. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
  3. Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся. Шире использовать все формы внеклассной работы для совершенствования речевой культуры учащихся.
  1. Виды письменных работ.

Основными видами письменных работ являются: упражнения, составления схем и  таблиц, обучающее тестирование, текущие письменные самостоятельные  работы,  итоговые контрольные работы и итоговое тематическое тестирование.

  1. Количество и назначение ученических тетрадей

По математике в 5 – 6 классе – по 2 тетради, в VII – IX классе – по 2 (1 по алгебре и 1 по геометрии), X – XI классе – 2 (1 по алгебре и 1 – по геометрии), 2 тетрадь для контрольных работ.

                                                                              5.Порядок ведения тетрадей

  1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
  2. Указывать дату выполнения цифрами на полях ( например, 14.09.05)
  3. Указывать название темы урока.
  4. Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы.
  5. Между заголовками и работой отступать 2 клеточки.
  6. Между заключительной строкой текста одной работы и датой другой работы 4 клеточки.
  7. Аккуратно выполнять необходимые иллюстрации, чертежи.
  1. Порядок проверки письменных работ учителем
  1. Тетради проверяются:
  1. В V – VI классе(1 полугодие)- каждый урок;
  2. В VII – XI каждый урок – у слабых, а у сильных – наиболее значимые, с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии – 1 раз в 2 недели).
  1. Контрольные работы в Y- 1Х классах проверяются к следующему уроку, в Х – Х1 классах  - в зависимости от объема работы и количества классов
  2. Ошибки подчеркиваются и выносятся на поля. Оценка за работу заносится в журнал. За самостоятельные обучающие  работы оценки в журнал выставляются по усмотрению учителя..
  3. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками проводится на специальных носителях.

 Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  1. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  2. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  3. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  4. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
  2. владение базовым понятийным аппаратом:
  1. развитие представлений о числе;
  2. овладение символьным языком математики;
  3. изучение элементарных функциональных зависимостей;
  4. освоение основных фактов и методов планиметрии;
  1. знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  2. формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

  1. выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  4. решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  5. строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;
  6. использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;
  7. измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  8. применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
  9. использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  10. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  11. точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.

МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Название разделов

Всего часов

Контрольные работы

Тестов

Проверочные работы

Зачеты

1

Алгебраические дроби

4

2

1

1

2

Функция у=√х. Свойства квадратного корня.

3

1

1

1

3

Квадратные уравнения

6

2

3

1

4

Квадратичная функция. Функция у=к/х

4

2

1

1

5

Неравенства

3

1

1

1

6

Четырехугольники

3

1

2

7

Площадь

2

1

1

8

Подобные треугольники

2

1

1

9

Окружность

2

1

1

10

Итоговое повторение

3

2

1

ИТОГО

26

11

9

8

3

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

АРИФМЕТИКА

Уметь:

  1. выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
  3. изображать числа точками на координатной прямой;
  4. выполнять арифметические действия с рациональными числами,   сравнивать рациональные   числа;   находить  значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби,  находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.
  7. Применять полученные знания:
  8. для решения несложных практических расчетных задач, в том числе,  с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

АЛГЕБРА    

Уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
  5. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;        
  7. определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
  8. находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
  9. определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
  10. применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  11. находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  12. строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
  13. распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
  14. Применять полученные знания:
  15. для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
  16. при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
  17. для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  18. при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь:

  1. оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
  3. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  4. вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;
  5. в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

Применять полученные знания:

  1. при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
  2. в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  3. при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
  4. при сравнении шансов наступления случайных событий;
  5. для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

  1. распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
  2. изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
  3. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
  4. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  5. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  6. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  7. решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
  8. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

  1. при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  2. для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

Перечень литературы и средств обучения

Дополнительная  литература:

1. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007;

2. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004;

     3. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007

      4. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2004.

      5. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.

      6. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

 7. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

 8.Алгебра 8 класс. Поурочные планы /Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина – Волгоград: Учитель, 2007г.

 9. Алгебра 8 класс. Подготовка к итоговой аттестации- 2009 / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов на /Д.: Легион, 2008.

Информационно-компьютерной поддержки учебного процесса:

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);

2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3. Математика, 5–11.

Интернет-ресурсы:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия :http://mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru

Календарно – тематическое планирование

Модуль «Алгебра»

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Тип урока

Измерительные формы контроля

Основные понятия

Элементы дополнительного содержания, средства обучения

Дата проведения

8 «А»

8 «Б»

План

факт

план

факт

Алгебраические дроби

21

1

Основные понятия

1

Комбинированный урок

Алгебраические дроби, сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями

2-3

Основное свойство алгебраической дроби

2

Комбинированный урок

практикум

Самостоятельная работа

4-5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

Комбинированный урок

Дидактический материал

Урок применения знаний и умений

6-9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4

Комбинированный урок

практикум

тест

Урок закрепления изученного

Вычислительный практикум

Обобщение и систематизация знаний

Вычислительный практикум

10

Контрольная работа № 1 «Алгебраические дроби»

1

Контроль знаний и умений

Письменный отчет

11-12

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

2

Комбинированный урок

Действия с алгебраическими дробями

практикум

Самостоятельная работа

13-15

Преобразование рациональных выражений

3

Комбинированный урок

Рациональные выражения и их преобразования

карточки

Комбинированный урок

практикум

Вычислительный практикум

16-17

Первые представления о решении рациональных уравнений

2

Комбинированный урок

Методы решений рациональных уравнений

практикум

зачет

18-20

Степень с отрицательным целым показателем

3

Комбинированный урок

Степень с целым показателем

Дидактический материал

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Обобщение и систематизация знаний

21

Контрольная работа № 2 «Алгебраические дроби»

1

Контроль и коррекция знаний

Письменный отчет

Функция у = √х. Свойства квадратного корня

18

22-23

Рациональные числа

2

Комбинированный урок

Рациональные числа

Урок закрепления изученного материала

24-25

Понятие квадратного корня и неотрицательного числа

2

Комбинированный урок

Квадратный корень из неотрицательного числа

практикум

тест

26

Иррациональные числа

1

Комбинированный урок

Понятие об иррациональном числе

27

Множество действительных чисел

1

Комбинированный урок

28-29

Функция у = √х, ее свойства и график

2

Комбинированный урок

Функция у = √х, ее свойства и график

таблицы

Урок применения знаний и умений

Практическая работа

30-31

Свойства квадратных корней

2

Комбинированный урок

Квадратный корень из неотрицательного числа. Алгоритм извлечения квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Урок закрепления изученного

32-35

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4

практикум

Проверочная работа

Раздаточный материал

Урок закрепления изученного

Урок применения знаний и умений

Вычислительный практикум

Обобщение и систематизация знаний

Домашняя контрольная работа

36

Контрольная работа № 3. «Функция у = √х. Свойства квадратного корня».

1

Контроль знаний и умений

Письменный отчет

37-39

Модуль действительного числа

3

Комбинированный урок

Модуль действительного числа

презентация

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Комбинированный урок

Квадратные уравнения

21

40-41

Основные понятия

2

Комбинированный урок

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения

схема

Урок применения знаний и умений

42-44

Формулы корней квадратных уравнений

3

Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный урок

практикум

тест

45-47

Рациональные уравнения

3

Урок ознакомления с новым материалом

Рациональные уравнения

карточки

комбинированный урок

Обобщение и систематизация знаний

тест

48

Контрольная работа № 4.»Квадратные уравнения»

1

Контроль и коррекция знаний

49-52

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4

Урок ознакомление с новым материалом

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Дидактический материал

комбинированный урок

Урок закрепление изученного материала

практикум

зачет

53-54

Еще одна формула корней квадратного уравнения

2

Урок ознакомления с новым материалом

Формула корней квадратного уравнения

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

55-56

Теорема Виета

2

Урок ознакомления с новым материалом

Теорема Виета

презентация

Комбинированный урок

57-59

Иррациональные уравнения

3

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

тест

Комбинированный урок

60

Контрольная работа № 5. «Квадратные уравнения».

1

Контроль знаний и умений

Письменный отчет

Квадратичная функция. Функция у=к/х

18

61-63

Функция у=кх2,её свойства и график

3

Комбинированный урок

Функция у=кх2, её свойства и график

таблицы

Практикум

Комбинированный урок

64-66

Функция у=к/х, её свойства и график

3

Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

67-68

Как построить график функции у=f(х+l), если известен график функции у=f(х)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Преобразование графика f(х) с помощью параллельного переноса

Графики, шаблоны

Комбинированный урок

Проверочная работа

69-72

Как построить график функции у=f(х)+m, если известен график функции у=f(х)

4

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Графическая работа

Урок применения знаний и умений

Комбинированный урок

тест

73-75

Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график

3

Урок применения знаний и умений

Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график

карточки

Комбинированный урок

Урок обобщение и систематизации знаний

Самостоятельная работа

76-77

Графическое решение квадратных уравнений

2

Комбинированный урок

Графическое решение квадратных уравнений

практикум

Самостоятельная работа

78

Контрольная работа № 6 «Квадратичная функция. Функция у=к/х»

1

Контроль знаний и умений

Письменный отчет

Неравенства

15

79-81

Свойства числовых неравенств

3

Урок ознакомления с новым материалом

Свойства числовых неравенств

Комбинированный урок

практикум

тест

82-84

Исследование функций на монотонность

3

Комбинированный урок

Исследование функций на монотонность

Урок закрепления изученного

практикум

Самостоятельная работа

85-86

Решение линейных неравенств

2

Комбинированный урок

Неравенства с одной переменной, решение линейных неравенств

Дидактический материал

практикум

Проверочная работа

87-89

Решение квадратных неравенств

3

Комбинированный урок

Решение квадратных неравенств

практикум

Самостоятельная работа

Систематизация и обобщение знаний учащихся

90

Контрольная работа № 7 «Неравенства»

1

Контроль и коррекция знаний

Письменный отчет

91-92

Приближенные значения действительных чисел

2

Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный урок

93

Стандартный вид положительного числа

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

94-105

Обобщающее повторение

12

Систематизация и обобщение знаний учащихся

Алгебраические дроби. Свойства квадратного корня. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Неравенства

карточки

Систематизация и обобщение знаний учащихся

Систематизация и обобщение знаний учащихся

Систематизация и обобщение знаний учащихся

Комбинированный урок

практикум

Самостоятельная работа

Систематизация и обобщение знаний учащихся

Комбинированный урок

практикум

Самостоятельная работа

Систематизация и обобщение знаний учащихся

Систематизация и обобщение знаний учащихся

Систематизация и обобщение знаний учащихся

Модуль «Геометрия»

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Тип урока

Измерительные формы контроля

Основные понятия

Элементы дополнительного содержания, средства обучения

Дата проведения

8 «А»

8 «Б»

План

факт

план

факт

Четырехугольники

14

1

Многоугольники

1

Комбинированный урок

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

2

Решение задач по теме «Многоугольники»

1

практикум

Самостоятельная работа

Дидактический материал

3

Параллелограмм

1

Комбинированный урок

Параллелограмм, его свойства и признаки

4

Признаки параллелограмма

1

Комбинированный урок

Теоретический опрос

5

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

практикум

Проверочная работа

карточки

6

Трапеция

1

Комбинированный урок

Трапеция, виды трапеций и её свойства

7

Теорема Фалеса

1

Комбинированный урок

Теорема Фалеса

8

Задачи на построение

1

практикум

Практическая работа

Деление отрезка на n-равных частей

таблицы

9

Прямоугольник

1

Комбинированный урок

Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства

10

Ромб, квадрат

1

Комбинированный урок

11

Осевая и центральная симметрии

1

Комбинированный урок

Проверочная работа

Осевая и центральная симметрии

12-13

Решение задач по теме «Четырехугольники»

2

Комбинированный урок

четырехугольники

практикум

Самостоятельная работа

14

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники»

1

Контроль и коррекция знаний

Письменный отчет

Площадь

14

15

Площадь многоугольника

1

Комбинированный урок

схема

16-17

Площадь параллелограмма

2

Комбинированный урок

Площадь параллелограмма

Урок применения знаний и умений

Практическая работа

18-19

Площадь треугольника

2

Комбинированный урок

Площадь треугольника

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

20-21

Площадь трапеции

2

Комбинированный урок

Площадь трапеции

Урок закрепления изученного

Теоретический опрос

22-23

Решение задач по теме «Площадь многоугольника»

2

практикум

Проверочная работа

Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции

Комбинированный урок

24

Теорема Пифагора

1

Комбинированный урок

Теорема Пифагора

презентация

25

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Комбинированный урок

Теоретический опрос

26-27

Решение задач по темам: «Площадь», «Теорема Пифагора»

2

Комбинированный урок

Урок применения знаний и умений

28

Контрольная работа № 2 «Площадь»

1

Контроль и коррекция знаний

Письменный отчет

Подобные треугольники

19

29

Определение подобных треугольников

1

Комбинированный урок

30

Отношение площадей подобных фигур

1

Комбинированный урок

карточки

31

Первый признак подобия треугольников

1

Урок ознакомления с новым материалом

Теоретический опрос

32-33

Второй и третий признаки подобия треугольника

2

Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

34-35

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

2

Комбинированный урок

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

36

Средняя линия треугольника

1

Комбинированный урок

Средняя линия треугольника

37

Свойство  медиан треугольника

1

Комбинированный урок

Свойство медиан треугольника

38

Пропорциональные отрезки

1

Комбинированный урок

Теоретический опрос

Пропорциональные отрезки

Раздаточный материал

39

Практические приложения подобия треугольников

1

практикум

Проверочная работа

40

Измерительные работы на местности

1

Комбинированный урок

Измерение расстояния до недоступной точки

41

Задачи на построение

1

Комбинированный урок

42

Подобие произвольных фигур

1

практикум

Итоговая оценка за домашние работы

43

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Комбинированный урок

Синус, косинус, тангенс, котангенс. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника и углов от 0° и 180°

таблицы

44

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°

1

Комбинированный урок

45

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

практикум

Математический диктант

46

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Домашняя контрольная работа

47

Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники»

1

Контроль и коррекция знаний

Письменный отчет

Окружность

17

48

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Комбинированный урок

Окружность. Центр. Радиус. Диаметр. Дуга. Взаимное расположение прямой и окружности. Центральный и вписанный угол. Хорда, свойства хорд.

Чертежи, построения

49

Касательная к окружности

1

Комбинированный урок

50

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямой и окружности»

1

практикум

Самостоятельная работа

51

Центральный угол

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

52

Теорема о вписанном угле

1

Комбинированный урок

53

Теорема об отрезках пресекающихся хорд

1

Комбинированный урок

54

Решение задач по теме «Окружность»

1

практикум

Теоретический опрос. Самостоятельная работа

карточки

55

Свойства биссектрисы угла

1

Комбинированный урок

Замечательные точки треугольника

56

Серединный перпендикуляр

1

Комбинированный урок

57

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

Комбинированный урок

58

Вписанная окружность

1

практикум

Самостоятельная работа

Вписанная, описанная окружности. Вписанные и описанные четырехугольники.

59

Свойства описанного четырехугольника

1

Комбинированный урок

60

Описанная окружность

1

Комбинированный урок

61

Свойство вписанного четырехугольника

1

практикум

Проверочная работа

62-63

Решение задач по теме «Окружность»

2

практикум

Дидактический материал

64

Контрольная работа № 4 «Окружность»

1

Контроль и коррекция знаний

Письменный отчет

65-70

Обобщающее повторение

6

Комбинированный урок

карточки

Систематизация и обобщение знаний

практикум

Самостоятельная работа

Систематизация и обобщение знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике - 6 класс ( учебник Истомина Н.Б.)

Рабочая программа по математике по курсу математики 6 класса ( УМК Истоминой Н.Б.) составлена из расчета 6 часов в неделю, 210 часов в год. Преподавание курса ориентировано на использование учебн...

Рабочая программа по математике, 5 класс, учебник Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике, 5 класс. Рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Автор учебника: Виленкин Н. Я....

Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник "Математика" С.А. Козлова)

Данный материал содержит пояснительную записку и тематическое планирование  к учебнику 5 класса "Математика" автор С. Козлова, расчитанное на 6 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я....

Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по  математике для общеобразовательных учреждени...

Рабочая программа по математике 6 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по  математике для общеобразовательных учреждени...

рабочая программа по математике 5 класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

данная рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования...