урок в 6 классе решение уравнений
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Обобщающий урок в 6 классе " Решение уравнений". Подготовка к контрольной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon departament_obrazovaniya_i_nauki_krasnodarskogo_kraya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки  Краснодарского края

ГОУ  Краснодарского края ККИДППО.

Конкурс мультимедийных уроков

Номинация : « Математика»

Урок   математики.

Обобщающий урок по теме :

Уравнения.

6  класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                  средней общеобразовательной школы № 10

                                                 Ст. Медвёдовской

Тимашевского  района

                                      Составитель: учитель математики 1 категории

              Храпко  Наталия Викторовна

                                                                      2011г.

Цель урока:

1)закрепить умения и навыки при решении уравнений и задач с помощью уравнений,

2) развивать память, мышление, математическую речь,

3) показать связь математики с другими предметами,

4) развивать интерес и любовь к математике.

                    План урока:

  1. Устная разминка. Работа по карточкам.
  2. Повторение понятий уравнения, корня уравнения.
  3. Решение уравнений.
  4. Решение задачи.
  5. Итог урока ( самостоятельная работа).

Ход урока:

I . Учащимся сообщается тема урока и цель урока. ( включить слайды 1; 2 познакомить с темой  урока)

Девиз урока: Кто весел, тот смеётся,

                     Кто хочет, тот добьется

                     Кто ищет ,тот всегда найдёт!

( вкл . слайд 3)

Ребята, к нам случайно попала карта нахождения острова сокровищ.

И я предлагаю вам совершить морское путешествие в поисках клада.

Вы не возражаете?  ( вкл. Слайд 4, затем5)

Учитель читает стихотворение:

                     

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух!

По шесть, по семь уроков нудных

И каждый день с восьми до двух!

С утра вовсю кипит работа:

Ребята знания куют.

А ночью ляжешь – спать охота,

Да уравненья не дают.

И математику мы будем

Любить и помнить много дней

Вот почему на радость людям

Мы будем клад искать скорей!

(Вкл. Слайд 6)

Учитель : ребята, представьте, что все мы находимся в  порту. И нам нужно попасть на корабль. В плавание отправляются самые смелые и умелые. А для отбора экипажа нам предстоит пройти испытания.

6 человек выполняют работу по карточкам. А для остальных устная разминка.

1 Решить уравнения:

4х – 8 = х + 1          5 х + 2 = 18 – 3х          1,2 х + 5 = х – 6            х + 3  = 4х + 1,5    

-2,2х - 4=-0,2х + 6            -7х + 12 = - 10х – 3 ( ответы по щелчку) 

(Вкл. слайд 7)        

2.  Вместо звёздочки подставь такое число, чтобы получилось уравнение, корнем которого было бы число 4.

*  + 5 = 2х + 1          3 х – 7 = * - 2          ( 5 х + 2) : 11 = * - 3  (ответы по щелчку)

Решающие по карточкам  работу сдать.

Ребята испытание выдержали и отправились в путь. Впереди вас ждёт много интересного.

Теперь мы  с   вами совершим остановку  в « Бухте русалок».  ( вкл. слайд 8)                          И здесь нас ждёт испытание. Вспомним правила:  что называется уравнением,  что значит решить уравнение, что называют корнем уравнения.  

И это испытание позади. Ребята  справились и с этим испытанием. Плывёт наш корабль по волнам большого океана. И вдруг впереди неизвестное судно. ( вкл. слайд 9)

Посмотрев в бинокль, ребята догадались , что это пираты.   ( по щелч.)Нас ждёт морской бой. (щелч. по слайду)

 Нам нужно точно установить координаты чужого корабля и Разгромить судно с пиратами.

Решаем уравнения у доски.

9,6 – ( 2,6 – у) = 4                                    4 х – 1 = 2 ( х = 0,3)

( щелч . по слайду-решение;     2 щелч. – ответы) 

И с этим испытанием ребята справились.  Судно противника уничтожено! ( щелч. по слайду)

Следующая остановка – бухта « Коралловые  рифы»  (вкл. слайд 10,  по каждому щелчку- исправление ошибок.)

На слайде решено уравнение с ошибками. Найти и исправить ошибки.

3 ( 4 х – 8) = 3 х – 6

Задание выполнено. ( щелч. по слайду)

Плывёт наш корабль по волнам. И следующая остановка – « Голубая лагуна»

( слайд11;   слайд 12 – нажать 2 раза « показать», затем на треугольник- переход к слайду 13)     Слайд 13 – нажать 2 раза показать, затем на верх . кнопку 4 раза,

Решаем задачу. Ребята предлагают решения.

          В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?

Задача решена! ( вкл. переход на 14 слайд – проверка решения задачи)                        Мы подплываем к острову Сокровищ. Осталось    пройти последнее испытание и сокровища у нас в руках.

Самостоятельная работа с последующей проверкой и выставлением оценок. Ребята меняются вариантами и проверяют и выставляют друг другу оценки.

Сокровища найдены!  ( вкл. слад 16)    Это знания по теме «Уравнения»  А в сундуке - пятёрки и четвёрки, которые получили ребята за урок.

( вкл. слайд 17 )

Выставить оценки за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение уравнений и задач с помощью уравнений", 6 класс.

  Обучение  всех  детей  по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения,...

Презентация к уроку 6 класс Решение уравнений

Мультимедийное сопровождение урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока 6 класс "Решение уравнений"

План - конспект урока по математике в 6 классе по решению уравнений...