Тематическое планирование по математике - 7 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 7 класс) по теме
Тематическое планирование по математике для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 462 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п дата | Раздел, тема урока в поурочном планировании | Планируемые дидактические единицы образовательного процесса | Формы и методы диагностики | Тип урока | Методы обучения |
ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (15 час). | |||||
§1. ВЫРАЖЕНИЯ (4 часа ). | |||||
1 | Числовые выражения, п.1. | Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования». Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. | Фронтальный опрос | Комбинированный | Рассказ, Беседа |
2 | Числовые выражения, п.1. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
3 | Выражения с переменными, п.2. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа | |
4 | Сравнение значений выражений, п.3. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа | |
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ (5 часов). | |||||
5 | Свойства действий над числами, п.4. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
6 | Тождества, п.5. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знан, мен навыков. | Рассказ, Беседа | |
7 | Тождественные преобразования, п.6. | Фронтальный опрос Устный счет | Обобщения и систематизации знаний. | Работа в парах. Письменная работа | |
8 | Выражения с переменной | Фронтальный опрос Устный счет | Обобщения и систематизации знаний. | Работа в парах. Письменная работа | |
9 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества», п.1-6. | Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. | Контрольная работа. | Проверки и оценки знаний | Письменная работа |
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (6 часов). | |||||
10 | Уравнение и его корни, п.7. | Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа |
11 | Линейное уравнение с одной переменной, п.8. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа | |
12 | Решение задач с помощью уравнений, п.9. | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практиче ( упражнения) | |
13 | Решение задач с помощью уравнений, п.9. | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практичие ( упражнения) | |
14 | Решение задач с помощью уравнений, п.9. | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практич ( упражнения) | |
15 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», п.7-9. | Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений. | Контрольная работа. | Проверки и оценки знаний | Письменная работа |
ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (11 часов) | |||||
§1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК. | |||||
16 | Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности, п.1, 2. | Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке. | Фронтальный опрос | Комбинированный | Рассказ, Беседа |
§2. ЛУЧ И УГОЛ. | |||||
17 | Луч. Угол, п.3, 4. | Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла. | Фронтальный опрос Математический диктант | Комбинированный | Рассказ. Беседа. |
§3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ. | |||||
18 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов, п.5,6. | Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла. | Фронтальный опрос. Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практические (опыты, упражнения, исследования) |
§4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ. | |||||
19 | Длина отрезка, п.7. | Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить | Фронтальный опрос. Самоконтроль. | Комбинированный | Наглядные ( иллюстрации, демонстрации ) |
20 | Единицы измерения. Измерительные инструменты, п.8. | его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны | Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль. | Комбинированный | Нагляд иллюстр демонстрации ) |
§5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ. | |||||
21 | Градусная мера угла. Измерение углов на местности, п.9, 10. | Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, | Фронтальный опрос. Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практич исследования) |
§6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ. | |||||
22 | Смежные и вертикальные углы, п.11. | Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Словесные (рассказ, беседа, лекция) |
23 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13. | Фронтальный опрос. Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практиче (опыты, упраж, исследов) | |
24 | Решение задач. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Математический тест | Обобщения и систематизации знаний. | Работа в парах. Письменная работа |
25 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения», п.1-13. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Контрольная работа. | Проверки и оценки знаний | Письменная работа |
26 | Начальные геометрические сведения. | Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, давать четкие ответы на вопросы для повторения к главе I. | Математический тест. | Анализа и коррекции знаний и умений | Индивид работа. Фронтал работа. |
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ (13 часов). | |||||
§4. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ (4 часа). | |||||
27 | Что такое функция, п.10. | Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа |
28 | Вычисление значений функции по формуле, п.11. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
29 | Вычисление значений функции по формуле, п.11. | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практические ( упражнения) | |
30 | График функции, п.12. | Фронтальный опрос Устный счет | Обобщения и систематизации знаний. | Работа в парах. Письменная работа | |
§5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ ( 9 часов). | Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы. | ||||
31 | Линейная функция и ее график, п.13. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа | |
32 | Линейная функция и ее график, п.13. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
33 | Прямая пропорциональность, п.14. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа | |
34-35 | Взаимное расположение графиков линейных функций, п.15. | Фронтальный опрос | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
36 | Взаимное расположение графиков линейных функций, п.15. | Фронтальный опрос Устный счет | Обобщения и систематизации знаний. | Работа в парах. Письменная работа | |
37 | Функции и их графики | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практич упражн | |
38 | Функции и их графики | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практич упражн | |
39 | Контрольная работа №3 «Линейная функция», п.10-15. | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики. | Контрольная работа. | Проверки и оценки знаний | Письменная работа |
ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ( 17 часов). | |||||
§6. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА ( 7 часов ). |
| ||||
40 | Определение степени с натуральным показателем, п.16. | Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3. Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, ум и нав. | Рассказ, Беседа |
41 | Определение степени с натуральным показателем, п.16. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
42 | Умножение и деление степеней, п.17. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа | |
43 | Умножение и деление степеней, п.17. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
Возведение в степень произведения и степени, п.18. | Фронтальный опрос Устный счет | Обобщения и систематизации знаний. | Работа в парах. Письменная работа | ||
44 | Возведение в степень произведения и степени, п.18. | Фронтальный опрос | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
45 | Степень и ее свойства | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Прак( упражия) | |
§7. ОДНОЧЛЕН ( 7 часов). | |||||
46 | Одночлен и его стандартный вид, п.19. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, ум нав. | Рассказ, Беседа | |
47 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.20. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, ум и нав. | Рассказ, Беседа | |
48 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.20. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
49 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.20. | Фронтальный опрос Устный счет | Обобщения и систематизации знаний. | Работа в парах. Письменная работа | |
50 | Одночлен и его стандартный вид | Фронтальный опрос Устный счет | Обобщения и систематизации знаний. | Работа в парах. Письменная работа | |
51 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем», п.16-21. | Контрольная работа. | Проверки и оценки знаний | Письменная работа | |
52-53 | Функции у=х2, у=х3 и их графики, п.21. | Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практические ( упражнения) |
§8. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПОГРЕШНОСТИ (3 часа). | Знать определения абсолютной и относительной погрешностей; | ||||
54 | Абсолютная и относительная погрешности, п.22,23. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа | |
55 | Абсолютная и относительная погрешности, п.22,23. | Фронтальный опрос Устный счет | Обобщения и систем знаний. | Работа в парах. Письменная работа | |
56 | Контрольная работа №5 «Абсолютная и относительная погрешности», п.21-23. | Контрольная работа. | Проверки и оценки знаний | Письменная работа | |
ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ (18 часов) | |||||
Треугольник, п.14. | Фронтальный опрос | Комбинированный | Рассказ, Беседа | ||
57 | Первый признак равенства треугольников, пю15. | Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, | Устный опрос | Урок лекция | Лекция |
58 | Решение задач. | Самостоятельная работа | Закрепления изучаем материала | Письмен, фронтал, индивид работа | |
§2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА. | |||||
59 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17. | Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания | Фронтальный опрос | Комбинированный | Рассказ, Беседа |
60 | Свойства равнобедренного треугольника, п.18. | Математический диктант | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
61 | Решение задач. | Самостоятельная работа | Закрепл изучаем материала | Письмен, фронт, индивид работа | |
§3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | |||||
62 | Второй признак равенства треугольников, п.19. | Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников. Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139. | Фронтальный опрос | Комбинированный | Рассказ, Беседа |
63 | Решение задач. | Самостоятельная работа | Закрепления изучаем материала | Письмен фронтая, индивид работа | |
64 | Третий признак равенства треугольников, п.20. | Фронтальный опрос | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
65-66 | Решение задач. | Самостоятельная работа | Закрепления изучаем материала | Письмен фронтал, индивид работа | |
§4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ. | |||||
67 | Окружность, п.21. | Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач | Практическая работа. Самоконтроль. | Усвоения нового материала | Практические (опыты, упражнения, исследования |
68 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23. | Фронтальный опрос. Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практичес (опыты, упражня, исследов) | |
69 | Решение задач. | Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. | Самостоятельная работа | Закрепления изучаемого материала | Письмен, фронталя, индивидуальная работа |
70-72 | Решение задач. | Самостоятельная работа | Закрепления изучаемого материала | Письмен, фронтал, индивид работа | |
73 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники», п.14-23. | Уметь применять весь изученный материал при решении задач. | Контрольная работа. | Проверки и оценки знаний | Письменная работа |
74 | Треугольники | Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе II; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка. | Математический тест. | Анализа и коррекции знаний и умений | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. |
ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ (18 часов). | |||||
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ (5 часов). | |||||
75 | Многочлен и его стандартный вид, п.24. | определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители» | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа |
76 | Многочлен и его стандартный вид, п.24. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
77 | Сложение и вычитание многочленов, п.25. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа | |
78 | Сложение и вычитание многочленов, п.25. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
79 | Сложение и вычитание многочленов, п.25. | Фронтальный опрос Устный счет | Обобщения и систематизации знаний. | Работа в парах. Письменная работа | |
§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА ( 5часов). | Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки. | ||||
80 | Умножение одночлена на многочлен, п.26. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знан умен и нав. | Рассказ, Беседа | |
81 | Умножение одночлена на многочлен, п.26. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
82 | Вынесение общего множителя за скобки, п.27. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа | |
83 | Вынесение общего множителя за скобки, п.27. | Фронтальный опрос | Обобщения и систематизации знаний. | Работа в парах. Письменная работа | |
84 | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание многочленов», п.22-27. | Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений. | Контрольная работа. | Проверки и оценки знаний | Письменная работа |
§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ ( 8 часов). | Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества. | ||||
85 | Умножение многочлена на многочлен, п.28. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа | |
86 | Умножение многочлена на многочлен, п.28. | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практические ( упражнения) | |
87 | Разложение многочлена на множители способом группировки, п.29. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа | |
88 | Разложение многочлена на множители способом группировки, п.29. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
89 | Разложение многочлена на множители способом группировки, | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практические упр-я) | |
90-91 | Доказательство тождеств, п.30. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
92 | Контрольная работа №7 «Умножение многочленов», п.28-30. | Применение изученного материала при преобразовании выражений. | Контрольная работа. | Проверки и оценки знаний | Письменная работа |
ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 часов) | |||||
§1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ. | |||||
93 | Определение параллельных прямых, п.24. | Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач.; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки. | Практическая работа. Самоконтроль. | Усвоения нового материала | Рассказ. Беседа. Работа с книгой |
94 | Признаки параллельности двух прямых, п.25. | Практическая работа. Фронтальный опрос | Усвоения нового материала | Рассказ. Беседа. Работа с книгой | |
95 | Признаки параллельности двух прямых (решение задач) | Самостоятельная работа. | Закрепления изучаем материала | Письменная, фронт индивид работа | |
96 | Практические способы построения параллельных прямых, п.26. Решение задач. | Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, использовать теоретический материал при решении задач. | Фронтальный опрос. Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практические (опыты, упражнения, исследования) |
§2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ. | |||||
97 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых, п.27,28. | Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209. | Устный опрос | Урок лекция | Лекция |
98 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п.29. | Фронтальный опрос | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
99-100 | Решение задач. | Закрепить навыки в решении задач. | Самостоятельная работа | Закрепления изучаем материала | Письмен, фронтальниндивид работа |
101-103 | Решение задач. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Самостоятельная работа | Закрепления изучаем материала | Письмен, фронтальниндивид работа |
104 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые», п.24-29. | Контрольная работа. | Проверки и оценки знаний | Письменная работа | |
105 | Параллельные прямые | Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе III; уметь доказывать свойства параллельных прямых. | Математический тест. | Анализа и коррекции знаний и умений | Индивид работа. Фронталя работа. |
ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (18 часа). | |||||
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ (5 часов). | |||||
106 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.31. | Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений. Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа |
107 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.31. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
108 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.31. | Фронтальный опрос Устный счет | Обобщения и систематизации знаний. | Работа в парах. Письменная работа | |
109 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.32. | Фронтальный опрос Устный счет | Обобщения и систематизации знаний. | Работа в парах. Письменная работа | |
110 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.32. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ ( 8 часов). | |||||
111 | Умножение разности двух выражений на их сумму, п.33. | Знать различные способы разложения многочленов на множители. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа |
112 | Умножение разности двух выражений на их сумму, п.33. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
113 | Разложение разности квадратов на множители, п.34. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа | |
114 | Разложение разности квадратов на множители, п.34. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
115 | Разложение на множители суммы и разности кубов, п.35. | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практические упраж | |
Разложение на множители суммы и разности кубов, п.35. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | ||
116 | Формулы сокращенного умножения | Фронтальный опрос Устный счет | Обобщен системат знаний. | Работа в парах. Письмен работа | |
117 | Формулы сокращенного умножения | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практич упражнен | |
118 | Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения», п.31-34. | Контрольная работа. | Проверки и оценки знаний | Письменная работа | |
§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (5 часов). | |||||
119 | Преобразование целого выражения в многочлен, п.36. | Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа |
120 | Применение различных способов для разложения на множители, п.37. | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практич упраж-ия) | |
121 | Применение различных способов для разложения на множители, п.37. | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практич упражнен | |
122 | Применение преобразования целых выражений, п.38. | Самоконтроль. Практическая работа Устный счет | Практикум | Практич упражнен | |
123 | Контрольная работа №9 «Преобразование целых выражений», п.35-38. | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме. | Контрольная работа. | Проверки и оценки знаний | Письменная работа |
ГЛАВА IV СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (18 часов | |||||
§1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. | |||||
124 | Теорема о сумме углов треугольника. п.30, | Знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, | Практическая работа. Фронтальный опрос | Усвоения нового материала | Рассказ. Беседа. Работа с книгой |
125 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, п.31. | Самостоятельная работа | Закрепления изучаем материала | Письм, фронт, индивраб | |
§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | |||||
126 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32. | Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении | Фронтальный опрос | Усвоения нового материала | Рассказ. Беседа. Раб с книг |
127 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32. | Самостоятельная работа | Закрепл изучаем материала | Письм, фронт, индивраб | |
128 | Неравенство треугольника, п.33. | Фронтальный опрос Математический диктант | Комбинированный | Рассказ. Беседа. | |
129 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника», п.30-33. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Контрольная работа. | Проверки и оценки знаний | Письменная работа |
§3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ. | |||||
130 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34. | Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач | Фронтальный опрос. Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практич (опыты, упражн, исследования) |
131 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34. | Фронтальный опрос | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
132 133 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель, п.35, 36. | Фронтальный опрос | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
§4. ПОСТРОЕНИЕ ТРУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ. | |||||
134 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37. | Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291. Закрепить навыки в решении задач. | Фронтальный опрос | Комбинированный | Рассказ, Беседа |
135 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38. | Фронтальный опрос | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
136 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38. | Фронтальный опрос. Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практические (опыты, упражнения, исследования) | |
137-139 | Решение задач. | Самостоятельная работа | Закрепл изучаем материала | Письм, фронт, индив-*ая работа | |
140 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник», п.34-38. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Контрольная работа. | Проверки и оценки знаний | Письменная работа |
141 | Прямоугольный треугольник | Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе VI; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи | Математический тест. | Анализа и коррекции знаний и умений | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. |
ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (15 часов) | |||||
§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ (4 часа). | |||||
142 | Линейное уравнение с двумя переменными, п.39. | Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа |
143 | График линейного уравнения с двумя переменными, п.40. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
144-145 | Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.41. | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практические ( упражнения) | |
§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (11 часов). | |||||
146 | Способ подстановки, п.42. | учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усв. нов знаний, умений навыков. | Рассказ, Беседа |
147 | Способ подстановки, п.42. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
148-149 | Способ сложения, п.43. | Фронтальный опрос. Математический диктант | Усвоение новых знаний, умений и навыков. | Рассказ, Беседа | |
150 | Решение задач с помощью систем уравнений, п.44. | Фронтальный опрос Устный счет | . Обобщ систем знаний | Работа в парах. Письм раб | |
151-152 | Решение задач с помощью систем уравнений, п.44. | Фронтальный опрос Устный счет | Комбинированный | Рассказ, Беседа | |
153 | Системы линейных уравнений | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практические ( упражнения) | |
154 | Системы линейных уравнений | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практич упражн | |
155 | Системы линейных уравнений | Самоконтроль. Практическая работа | Практикум | Практич упражн | |
156 | Контрольная работа №10 «Системы линейных уравнений », п.39-44. | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | Контрольная работа. | Проверки и оценки знаний | Письменная работа |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (14 часов) | |||||
157 | Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. | ||||
158-159 | Треугольники. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса). | Математический тест | Обобщ систем знаний | Работа с книгой. Фронт. р |
160-161 | Параллельные прямые. | Компьютерный тест | Обобщ систем знаний | Работа с книгой. Фронт. р | |
162-163 | Задачи на построение. | Практическая работа | Обобщ систем знаний | Работа с книгой. Фронт. р | |
164 | Выражения, тождества, уравнения. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса). | Математический тест Фронтальный опрос Устный счет | Обобщ систем знаний | Работа с книгой. Фронт. р |
165 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | ||||
166 | Функции. | Математический тест | Обобщения и систем знаний | Работа с книгой. Фронт раб | |
167-168 | Степень с натуральным показателем. | Фронтальный опрос Устный счет | Обобщ систем знаний | Работа с книгой. Фронт. р | |
169-170 | Формулы сокращенного умножения. | Математический тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/25/picture-97432.jpg)
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/25/picture-97432.jpg)
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286780-1377766837.jpg)
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814506-1473607699.jpg)
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...