Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе (А.Г. Мордкович)
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по Алгебре и началам анализа в 10 классе по учебнику А.Г. Мордковича рассчитанное на 82 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_plan-ea10.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс (А.Г. Мордкович)
(3ч/н 1 полугодие, 2ч/н- 2 полугодие)
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Форма и вид контроля | Требования к уровню подготовки | Сроки проведения | |||
план | факт | |||||||
Ι. Числовые функции | 5 | Основная цель: – формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры основной школы на материале о числовых функциях; – овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по числовым функциям курса алгебры основной школы; – развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | ||||||
1-2 | Определение числовой функции и способы ее задания | 2 | СР | Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный. Уметь: – задавать функции любым способом; – вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы (П) | ||||
3-4 | Свойства функции | 2 | СР | Знать: - свойства функций: монотонность, ограниченность, четность. - алгоритм исследования функции на монотонность; - алгоритм исследования функции на четность; Уметь: – находить и использовать информацию; – выполнять и оформлять задания программированного контроля) – составлять алгоритм исследования функции на монотонность; – адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры – составлять алгоритм исследования функции на четность; – составлять набор карточек с заданиями; – самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | ||||
5 | Обратная функция | 1 | СР | Знать условия существования обратной функции. Уметь: – строить обратную функцию; – находить аналитическое выражение для обратной функции; – определять понятия, приводить доказательства; – воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости | ||||
ΙΙ. Тригонометрические функции | 23 | Основная цель: – формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости; – формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; – овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений; – овладение навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x; – развитие творческих способностей в построении графиков функций y = m f(x), y = f(k x), зная y = f(x) | ||||||
6-7 | Числовая окружность | 2 | СР(2) | Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Уметь: – найти на числовой окружности – собрать материал для сообщения по заданной теме; – заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | ||||
8-9 | Числовая окружность на координатной плоскости | 2 | СР | Знать, как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: – составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; – по координатам находить точку числовой окружности; – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры | ||||
10 | Контрольная работа №1 | 1 | КР | |||||
11-12 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 2 | СР | Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла; понятие тангенса, котангенса произвольного угла; Уметь: – вычислять синус, косинус числа; – выводить некоторые свойства синуса, косинуса; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, – проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, – вычислять тангенс и котангенс числа; – выводить некоторые свойства тангенса, котангенса; | ||||
13-14 | Тригонометрические функции числового аргумента | 2 | СР | Уметь: – совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; – составлять текст научного стиля; – передавать информацию сжато, полно, выборочно; – работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку | ||||
15 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | СР | Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжато, полно. | ||||
16-17 | Формулы приведения | 2 | СР | Знать вывод формул приведения. Уметь: – упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; – выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач | ||||
18 | Контрольная работа №2 | 1 | КР | |||||
19-20 | Функция y=, её свойства и график | 2 | СР | Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойства и построение графика. Уметь : - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах ; – работать с учебником, отбирать и структурировать материал; – собрать материал для сообщения по заданной теме | ||||
21-22 | Функция y=, её свойства и график | 2 | СР | Знать тригонометрическую функцию y = cos x, ее свойства и построение графика Уметь: – использовать для решения познавательных задач справочную литературу; – оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации | ||||
23 | Периодичность функций y=, y= | 1 | СР | Знать о периодичности и основном периоде функций Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) | ||||
24-25 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 2 | СР | Уметь: – график y = f(x) вытягивать и сжимать от оси OX в зависимости от значения m; – использовать для решения познавательных задач справочную литературу; – оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участвовать в диалоге ; – работать с учебником, отбирать и структурировать материал; – воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению; – работать с чертежными инструментами; | ||||
– график y = f(x) вытягивать и сжимать от оси OY, в зависимости от значения k; – составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы | ||||||||
26-27 | Функции y=tg x, у=ctg х, их свойства и графики | 2 | СР | Знать тригонометрическую функцию y = tg x, y = ctg x, ее свойства и построение графика. Уметь: – извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов; – составлять текст научного стиля; – отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять | ||||
28 | Контрольная работа № 3 | 1 | КР | |||||
ΙΙΙ. Тригонометрические уравнения | 9 | Основная цель: – формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе; – овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители; – формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений; – расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений | ||||||
29-30 | Арккосинус. Решение уравнения cos t = a | 2 | СР | Знать определение арккосинуса. Уметь: – решать простейшие уравнения сos t = a; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать | ||||
31-32 | Арксинус. Решение уравнения sin t = a | 2 | СР | Знать определение арксинуса. Уметь: – решать простейшие уравнения sin t = a; – передавать информацию сжато, полно, выборочно; – использовать для решения познавательных задач справочную литературу; – проводить сравнительный анализ, сопоставлять | ||||
33 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a, ctg x = a | 1 | СР | Знать определение арктангенса, арккотангенса. Уметь: – решать простейшие уравнения – обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры ; – работать с учебником, отбирать и структурировать материал; – находить и использовать информацию | ||||
34-36 | Тригонометрические уравнения | 3 | СР | Уметь: – решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители; – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | ||||
37 | Контрольная работа № 4 | 1 | КР | |||||
ΙV. Преобразование тригонометрический выражений | 11 | Основная цель: – формирование представлений о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени; – овладение умением применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму; – расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражений с применением различных формул | ||||||
38-39 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 2 | СР | Знать формулу синуса, косинуса суммы углов. Уметь: – преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; | ||||
40 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | СР | Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. Уметь: – преобразовывать простые тригонометрические выражения; | ||||
41-42 | Формулы двойного аргумента | 2 | СР | Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса. Уметь: – применять формулы для упрощения выражений; – объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ||||
43-45 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 3 | СР | Знать, - как преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение; - преобразования простейших тригонометрических выражений. Уметь: – преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; - простые тригонометрические выражения; – объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ||||
46 | Контрольная работа № 5 | 1 | КР | |||||
47-48 | Преобразование произведение тригонометрических функций в суммы | 2 | СР, ТТ | Знать, - как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; - преобразования простейших тригонометрических выражений. Уметь: - преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму - простые тригонометрические выражения; – объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ||||
V. Производная | 28 | Основная цель: – формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций; – формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции; – овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции | ||||||
49 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 1 | ФО | Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь: – составлять текст научного стиля; | ||||
50 | Сумма бесконечной геометрической последовательности | 1 | СР | Знать способы вычисления пределов последовательностей; как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии. Уметь: – объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; | ||||
51-53 | Предел последовательности | 3 | СР | Знать понятие Уметь: – считать приращение аргумента и функции; вычислять простейшие пределы; | ||||
54-56 | Определение производной | 3 | СР | Знать понятие Уметь работать | ||||
57-59 | Вычисление производных | 3 | СР | Уметь: – находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; | ||||
60 | Контрольная работа № 6 | 1 | КР | |||||
61-62 | Уравнение касательной к графику функции | 2 | СР | Уметь: – составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – решать проблемные задачи и ситуации | ||||
63-65 | Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы | 3 | СР | Уметь: – исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций; | ||||
66-68 | Построение графиков функций | 3 | СР | Знать алгоритм построения графика функции. Уметь: – определять стационарные и критические точки; – находить различные асимптоты; | ||||
69 | Контрольная работа № 7 | 1 | КР | |||||
70-71 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 2 | СР | Уметь: – исследовать | ||||
72-74 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 3 | СР | |||||
75-76 | Контрольная работа № 8 | 2 | КР | |||||
Повторение | 6 |
Основная цель: – обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборнику Ф. Ф. Лысенко , С.Ю. Кулабухова Математика. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля – создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность | ||||||
77 | Графики тригонометрических функций | 1 | ТЕСТ | Знать тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Уметь: – работать с учебником, отбирать – отражать в письменной форме свои решения, рассуждать | ||||
78 | Тригонометрические уравнения | 1 | ТЕСТ | Уметь: – преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения; | ||||
79 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | ТЕСТ | Уметь: – преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы; – собирать материал для сообщения по заданной теме; – правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения | ||||
80 | Применение производной | 1 | ТЕСТ | Уметь: – использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах; – развернуто обосновывать суждения; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге | ||||
81 82 | Итоговый контроль знаний | 2 | ТТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарно-тематического планирования по алгебре и началам анализа 11 класс
Подробно составлено календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 10 класс
тематическое планирование по алгебре и началом математического анализа, 10 класс. К учебнику Алимоав Ш. А....
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса, универсальный профиль, 4 часа в неделю. УМК Мордкович...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 11 класса, профильный уровень, УМК Мордкович, 5 часов в неделю...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класса по учебнику Мордковича
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре составлено в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кла...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс. Мордкович А.Г.
Рабочая программа содеожит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы...