Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класса по учебнику А.Г. Мордковича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Обозначения:
Формы контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
ДСР— дифференцированная самостоятельная работа.
ДПР— дифференцированная проверочная работа.
ТПР – тренировочная практическая работа.
ИПР – исследовательская практическая работа.
ЛПР - лабораторно-практическая работа.
МД — математический диктант.
ДТ – диагностическая тестовая работа.
Т – тестовая работа.
КР - контрольная работа.
УСР - управляемая самостоятельная работа.
ИКЗ - игровые контролирующие задания.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по алгебре 9 кл. (Мордкович А.Г.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения урока | Вид конт-ля | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Сроки проведения | |
План | Факт | |||||||
| ||||||||
1-3 | Линейные | 3 | Лекция с элементами практики | ФО | Линейное | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь: – решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; – решать неравенства, используя графики. | ||
Тренировочный практикум | ИРД ИРК | |||||||
Практикум на основе АСО | ДПР | |||||||
4-8 | Рациональные неравенства | 5 | Установочный практикум | ФО | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. | ||
Комбинированный урок | МД ИРД ИРК | |||||||
Урок взаимообучения | ДПР | |||||||
Практикум с использованием КСО. | ДСР | |||||||
Урок открытых мыслей | Т | |||||||
9-10 | Множества и операции над ними. | 2 | Модульный урок | ДСР | Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. | Знать определение простейшие понятия теории множеств. Уметь задавать множества, производить операции над множествами | ||
Модульный урок | ДСР | |||||||
11-14 | Системы рациональных неравенств. | 4 | Комбинированный урок | ФО | Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. | Знать способы решения систем рациональных неравенств. Уметь: - решать системы линейных и квадратных неравенств, -решать двойные неравенства, -решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов, – решать системы квадратных неравенств, используя графический метод. | ||
Учебный практикум | ИРД ИРК | |||||||
Урок парного консультирования. | МД Т | |||||||
Практикум с элементами консультации. | ДСР | |||||||
15 | Обобщающий урок по теме: «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | Игровой практикум «Крестики-нолики» | ИКЗ ДТ | Уметь решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств. | |||
16 | Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | КР | ||||
| ||||||||
17-19 | Основные понятия | 3 | Лекция с элементами практики | ФО | Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений. | Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства. | ||
Комбинированный урок | ТПР | |||||||
Практикум на основе АСО | ДСР | |||||||
20-24 | Методы решения систем уравнений | 5 | Лекция с элементами практики | ФО | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений. | Знать алгоритм метода подстановки. Уметь решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных. | ||
Тренировочный практикум | ИРД ИРК | |||||||
Комбинированный урок | ДПР | |||||||
Практикум с использованием КСО. | ДСР | |||||||
Урок-презентация | Т | |||||||
25-29 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 5 | Комбинированный урок | ИРД | Составление математической модели, работа с составленной моделью, система двух нелинейных уравнений, применение всех методов решение системы уравнении. | Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. | ||
Учебный практикум | ИРД ИРК | |||||||
Тренировочный практикум | МД ДПР | |||||||
Практикум на основе АСО | ДСР | |||||||
Практикум с элементами консультации. | МД УСР | |||||||
30 | Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений» | 1 | Урок-проект | ДТ | Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами, составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.
| |||
31 | Контрольная работа №2 «Системы уравнений» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | КР | ||||
| ||||||||
32-35 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 4 | Урок-исследование | ИПР | Функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, график функции, кусочно-заданная функция. | Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции. Уметь находить область определения функции. | ||
Комбинированный урок | МД ИРД ИРК | |||||||
Тренировочный практикум | ДПР | |||||||
Практикум на основе АСО | ДСР | |||||||
36-37 | Способы задания функций | 2 | Комбинированный урок | МД ИРД ИРК | Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный). | Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный. Уметь: -при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный, - решать графически уравнения. | ||
Урок парного консультирования. | ДПР Т | |||||||
38-41 | Свойства функций | 4 | Лекция с элементами практики | ФО | Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу, ограниченная сверху на множестве функции, ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх, выпуклая вниз, элементарные функции. | Знать свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. | ||
Модульный урок | ДПР | |||||||
Модульный урок | ДПР | |||||||
Практикум на основе АСО | ДСР | |||||||
42-43 | Четные и нечетные функции | 2 | Комбинированный урок | ИРД ИРК | Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции. | Знать понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность. Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций. | ||
Тренировочный практикум | ДПР | |||||||
44 | Обобщающий урок «Числовая функция. Свойства функции» | 1 | Урок-аукцион | ИКЗ ДТ | Уметь: -находить область определения функции, -исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность, четность или нечетность. | |||
45 | Контрольная работа №3 «Числовая функция. Свойства функции» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | КР | ||||
46-48 | Функции , их свойства и графики | 3 | Комбинированный урок | ЛПР | Степенная функция с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически. | Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: - определять графики функций с четным и нечетным показателем, -строить и читать графики степенных функций. | ||
Учебный практикум | МД ИРД ИРК | |||||||
Практикум на основе АСО | ДСР | |||||||
49-51 | Функции , их свойства и графики | 3 | Лекция с элементами практики | ФО | Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически. | Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: - определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем, -решать графически уравнения, -строить графики степенных функций с любым показателем степени, -читать свойства по графику функции, -строить графики функций по описанным свойствам. | ||
Тренировочный практикум | МД ИРД ИРК | |||||||
Урок взаимообучения | ДПР | |||||||
52-54 | Функция у=3√х, её свойства и график. | 3 | Модульный урок | ДПР | Функция кубического корня, график функции у=,свойства данной функции. | Знать определение функции кубического корня, её свойства. Уметь: – определять график функции кубического корня, – строить график функции кубического корня, – читать свойства по графику функции. | ||
Модульный урок | ДПР | |||||||
Практикум с элементами консультации | УСР | |||||||
55 | Обобщающий урок «Степенная функция» | 1 | Обобщающий семинар | ДТ | Уметь строить графики и описывать свойства элементарных функций.
| |||
56 | Контрольная работа №4 «Степенная функция» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | КР | ||||
| ||||||||
57-59 | Числовые последовательности | 3 | Проблемная лекция | ФО | Числовая последовательность, способы задания последовательности (аналитическое, словесное, рекуррентное), свойства числовых последовательностей, монотонные последовательности (возрастающая, убывающая). | Знать определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности. Уметь задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно. | ||
Тренировочный практикум | МД ДПР | |||||||
Практикум с использованием КСО. | ДСР | |||||||
60-64 | Арифметическая прогрессия | 5 | Комбинированный урок | ФО | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Знать определение и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Уметь: -применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии при решении задач, - применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач. | ||
Установочный практикум | МД ИРД ИРК | |||||||
Тренировочный практикум | Т | |||||||
Урок парного консультирования. | ДПР | |||||||
Практикум с элементами консультации | ДСР | |||||||
65-70 | Геометрическая прогрессия | 6 | Комбинированный урок | ФО | Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула простых и сложных процентов. | Знать определение и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Уметь применять формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач.
| ||
Установочный практикум | МД ИРД ИРК | |||||||
Модульный урок | ДПР | |||||||
Модульный урок | ДПР | |||||||
Практикум на основе АСО | ДСР | |||||||
Практикум с элементами консультации | УСР | |||||||
71 | Обобщающий урок «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 | Деловая игра «Математик-бизнесмен» | ИКЗ ДТ | Уметь решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии. | |||
72 | Контрольная работа №5 «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | КР | ||||
V. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. 12 часов. | ||||||||
73-75 | Комбинаторные задачи. | 3 | Комбинированный урок | ФО | Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, факториал. | Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения. | ||
Тренировочный практикум | ДПР | |||||||
Практикум на основе АСО | ДСР | |||||||
76-77 | Статистика- дизайн информации | 2 | Лекция с элементами практики | ФО | Методы статистической обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее). | Знать статистические методы обработки информации, числовые характеристики информации. Уметь указывать общий ряд данных измерений, наименьшую и наибольшую варианты, определять кратность варианты, процентную частоту, строить многоугольник процентных частот. | ||
Комбинирован-ный урок | МД ИРД ИРК | |||||||
78-80 | Простейшие вероятностные задачи | 3 | Урок-презентация | ФО | Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности. | Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию. Уметь находить вероятность события. | ||
Тренировочный практикум | МД ИРД ИРК | |||||||
Комбинирован-ный урок | ДПР | |||||||
81-82 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 2 | Комбинированный урок | ЛПР | Статистическая устойчивость, статистическая вероятность. | Иметь представление о статистической устойчивости, статистической вероятности. Уметь решать простейшие статистические задачи. | ||
Тренировочный практикум | МД ИРД ИРК | |||||||
83 | Обобщающий урок «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 | Урок-проект | ДТ | Уметь решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи. | |||
84 | Контрольная работа №6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | КР | ||||
VI. Повторение. Решение задач. 18 часов. | ||||||||
85-86 | Выражения и их преобразования | 2 | Комбинированный урок | ИРД | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. | Уметь: -выполнять разложение многочленов на множители с помощью нескольких способов, -выполнять многошаговые преобразования целых и дробных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов, -выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целями показателями, квадратные корни. | ||
Тренировочный практикум | Т | |||||||
87-88 | Уравнения. | 2 | Установочный практикум | ИРД Т | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. | Уметь: -решать целые и дробно-рациональные уравнения, -применять при решении уравнений алгебраические преобразования, а также такие приемы, как разложение на множители, замена переменной, -решать уравнения графически. | ||
Практикум на основе АСО | ДСР | |||||||
89-90 | Системы уравнений | 2 | Комбинированный урок | ИРД Т | Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Нелинейные системы. Уравнения в целых числах. | Уметь решать системы линейных равнений и системы, содержащие нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения. | ||
Практикум на основе АСО | ДСР | |||||||
91-92 | Неравенства | 2 | Учебный практикум | ИРД Т | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Дробно-линейные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. | Уметь: -решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, требующих алгебраических преобразований, -выбирать решения, удовлетворяющие дополнительным условиям, -решать квадратные неравенства и системы, включающие квадратные неравенства. | ||
Практикум на основе АСО | ДСР | |||||||
93-94 | Функции | 2 | Комбинированный урок | ИРД Т | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. | Уметь: -строить графики изученных функций, -использовать графические представления для ответа на вопросы, связанные с исследованием функций. | ||
Тренировочный практикум | ДСР | |||||||
95-96 | Координаты и графики | 2 | Комбинированный урок | МД ИРД Т | Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем. | Уметь: -составлять уравнения прямых и парабол по заданным условиям. | ||
Практикум на основе АСО | ДСР | |||||||
97-98 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 2 | Комбинированный урок | МД ИРД ИРК | Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты. | Уметь решать задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. | ||
Практикум с элементами консультации | Т | |||||||
99-100 | Решение текстовых задач | 2 | Комбинированный урок | ИРД ИРК | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. | Уметь решать текстовые задачи, используя как арифметические методы рассуждений, так и алгебраический метод (составление выражений, уравнений, систем), в том числе работать с алгебраической моделью, в которой число переменных превосходит число уравнений. | ||
Тренировочный практикум | ДСР | |||||||
101 | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 1 | Комбинированный урок | ИРД ДТ | Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия..Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. | Уметь решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи. | ||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | КР | Уметь применять все полученные знания за курс алгебры 9 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...