Урок с элементами исследования по теме "Площадь трапеции", 8 класс
методическая разработка (алгебра, 8 класс) по теме
Цель урока - углубить знания по теме «Площадь», вывести формулу площади трапеции, сформировать умение применять формулу при решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 339.03 КБ |
prezentaciya_k_uroku.notebook | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
Урок с элементами исследования
Тема: «Площадь трапеции»
Цели урока:
образовательные: углубить знания по теме «Площадь», вывести формулу площади трапеции, сформировать умение применять формулу при решении задач;
развивающие: развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, абстрагировать и обобщать, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
воспитательные: воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи; уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера.
Ход урока:
1.Актуализация опорных знаний и умений
Задание. Принимая площадь клетки за 1 ед2, используя формулу площади, вычислите площадь каждой фигуры.
Обучающиеся поочередно с места называют фигуру, формулируют теорему площади и вычисляют значение площади каждой фигуры.
2.Постановка учебной задачи
Деятельность учителя:
- Как вычислить точное значение площади трапеции?
- Что нужно знать для вычисления точного значения площади?
- Назовите тему урока.
- Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке?
- Какие элементы плоских фигур используются в формулах площадей?
- Что общего в формулах площадей?
В С
АД
H
Подводит обучающихся к мысли, что площадь трапеции тоже надо выразить через основания и высоту.
Деятельность обучающихся:
Приближенно вычисляют площадь трапеции, подсчитав количество квадратов.
Называют тему урока, формулируют проблему (задачу) урока. Записывают в тетради тему урока, чертят трапецию.
Поочередно рассказывают все о трапеции: определение, виды, свойства равнобедренной трапеции.
Замечают, что в формулах используются основание и высота.
Отмечают в тетрадях (один ученик на интерактивной доске) основания и высоту, дают определение высоты.
3. Решение поставленной задачи
Деятельность учителя:
- Как можно выразить площадь трапеции?
- Зная площади каких фигур, можно найти площадь трапеции?
- На основании чего мы можем предлагать такие решения?
На доске записываются три варианта решений.
Найдите из этой формулы h и сумму оснований. Вернемся к задаче, поставленной в начале урока, и вычислим точное значение площади трапеции.
Деятельность обучающихся:
Ученики предлагают различные варианты нахождения площади трапеции. Решения переносят на инт.доску и просматривается несколько тетрадей с помощью документ-камеры.
На доске заранее заготовлены правильные варианты, скрытые «шторкой», на случай, если обучающиеся не увидят какое-либо решение.
4. Первичное закрепление изученного
Учитель предлагает обучающимся две задачи.
1.Найдите площадь трапеции, если основания равны 6 см и 8 см, а высота 4 см.
Несколько человек с места объясняют решение, дополняют, исправляют. При необходимости решения просматриваются с помощью документ-камеры.
2. Верно ли найдена площадь трапеции?
Находят ошибку, анализируют ее, исправляют.
Самостоятельная работа
(задания для самоконтроля оцениваются в баллах)
Вариант 1
1. (3 балла) Основания трапеции m= 6 см и n = 8 см, высота трапеции х = 2 см. Запишите формулу площади трапеции и вычислите ее.
2. (5 баллов) Найдите площадь трапеции. Запишите только решение.
Вариант 2
1. (3 балла) Основания трапеции m= 9 см и n = 7 см, высота трапеции х = 4 см. Запишите формулу площади трапеции и вычислите ее.
2. (5 баллов) Найдите площадь трапеции. Запишите только решение.
Обучающиеся сверяют свои результаты с решениями, заранее заготовленными на доске., отвечают на вопросы учителя о выполнении.
Оценивают свою работу в баллах.
Учитель подводит итог самостоятельной работы и задает вопросы:
- свойства каких фигур вы использовали при нахождении высоты;
- какие свойства прямоугольного треугольника вы использовали при решении задач?
5. Проверка усвоения изученного
Тест
Выберите правильный ответ. (каждая задача оценивается в 1 балл).
1. Площадь трапеции, основания которой равны a и b, а высота h, вычисляется по формуле:
А: S = ∙ h Б: S = (a + b)∙ h В: S = ∙ h
2. Площадь трапеции равна…
А: Произведению суммы оснований на высоту.
Б: Произведению полусуммы оснований на высоту.
В: Произведению оснований на высоту.
3. В прямоугольной трапеции основания 5 см и 17 см, а меньшая боковая сторона 10 см. Площадь трапеции равна…
А: 110 см2 Б: 220 см2 В: 850 см2
4. Параллельные стороны трапеции равны 6 см и 9 см, а ее высота 4 см. Площадь этой трапеции равна…
А: 216 см2 Б: 60 см2 В: 30 см2
5. Площадь трапеции равна 25 см2, а ее высота 5 см. Сумма оснований равна…
А: 250 см Б: 10 см В: 5 см
Деятельность обучающихся:
В каждом вопросе подчеркивают верные ответы. После выполнения меняются работами и проверяют друг у друга по «ключу», предложенному учителем. В «ключе» есть «ловушка». Обучающиеся доказывают, что учителем допущена ошибка, анализируют ее, указывают верный ответ. Подсчитывают количество полученных баллов в данном задании.
Обучающиеся анализируют ответы соседа по парте, указывают на ошибку, советуют, что нужно еще повторить, выучить.
Ключ к проверке теста
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В | Б | А | В | Б |
Учитель подводит итоги, задавая вопросы:
- Кто получил 5, 4, 3 балла?
- Кто допустил ошибки в заданиях 1 и 2?
- Кто допустил ошибки в заданиях 3 и 4?
6. Подведение итогов урока
Оценочный лист:
Оценка «3» - 6-8 баллов;
Оценка «4» - 9-11 баллов;
Оценка «3» - 12-13 баллов.
Учитель подводит итог урока, задает вопросы:
- Кто получил оценки «5», «4», «3»?
- Кто получил оценки ниже «3»?
- Что нового сегодня узнали на уроке?
- Как вычислить площадь трапеции?
- Придумайте свою задачу на применение данной формулы.
Обучающиеся подсчитывают общее количество баллов, полученной при выполнении самостоятельной работы теста, и по оценочному контрольному листу выставляют себе оценки.
Задание: найдите площадь предложенного многоугольника.
Учитель сообщает, что это тема следующего урока. Ученики предлагают различные способы решения.
7. Домашнее задание
Задание на дом: п.53, №480(б), 481; п.48-52 повторить.
Учитель поясняет домашнее задание, отвечает на вопросы обучающихся. Каждому ученику к следующему уроку необходимо принести модель многоугольника.
Записывают задание на дом. Задают вопросы учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с элементами исследования "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5 класс.
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.Тип урока: урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности.Формы работы: групповая, индивидуальная...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...
План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")
Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...
Урок c элементами исследования "Центральные и вписанные углы" (8 кл)
Конспект урока и презентация...
Урок с элементами исследования «Электризация тел. Электрический заряд" 8 класс
middot; На уроке обучающиеся знакомятся с первоначальными представлениями об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, с физичес...
Урок с элементами исследования "Блюда из яиц" для 5 класса
Урок с элементами исследования "Блюда из яиц" для 5 класса. Разработка состоит из проекта урока и презентационных материалов....
Урок с элементами исследования "Комнатные растения в интерьере"
Урок с элементами исследования "Комнатные растения в интерьере" 6 класс. Подготовлена технологическая карта урока и презентационный материал....