Алгебра 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре. 9 класс.
Планирование по модулям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Алгебра 9»
Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова, Н.Е. Фёдоровой и М.И. Шабунина.
Допущено министерством образования Российской федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебников для девятых классов при организации обучения на базовом уровне.
Содержание учебника призвано:
- у всех учащихся старших классов сформировать представление о математике как о части человеческой культуры, как о средстве моделирования различных явлений природы, жизни и деятельности человека;
- у тех, кто планирует связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с естественными науками, техническими и экономическими знаниями, сформировать представление о широком применении математических методов в решении различных теоретических и практических задач; обеспечить получение широких и глубоких знаний, прочных умений, позволяющих в дальнейшем использовать математику как средство овладения своими профессиональными знаниями;
- ученикам, интересующимся математикой, продемонстрировать образцы строгого обоснования различных научных фактов, а также представить широкий спектр разнообразных сложных задач по всем разделам курса.
Содержание учебника структурировано по главам, выстроенных в следующую систему. Каждая глава разделена на параграфы. Параграф состоит из теоретической части и практической (задач и упражнений, а также вопросов и задач для самопроверки).
Логика организации учебного материала продиктована как дидактическими требованиями к учебникам математики, так и концептуальными особенностями данного курса.
Ведущим дидактическим принципом курса является оптимальная взаимосвязь научности и доступности содержания. Этому способствует разумная простота терминологии, а также понятный ученикам язык изложения учебного материала. Изложение материала ведётся конкретно-индуктивным методом с опорой на практические задачи, мотивирующие значимость вводимых понятий и иллюстрирующие основу математических абстракций, а также демонстрирующие построение математических моделей реальных процессов и явлений. Применение теоретического материала иллюстрируется примерами и задачами, решения которых в тексте учебника разбираются достаточно подробно.
Естественным образом выстраиваются внутрипредметные связи курса: вводимые понятия и теоремы являются первоначально предметом изучения, затем достаточно долго – средством изучения новых понятий и теорий. Везде, где возможно, демонстрируется межпредметные связи курса алгебры и начал анализа с другими учебными предметами.
Необходимость систематического повторения курса алгебры основной школы реализуется в первой главе учебника. Здесь в сжатом виде повторяется традиционное содержание курса, что позволяет учителю эффективно организовывать повторение математики, максимально используя самостоятельную деятельность учащихся.
Пояснительная записка.
В основе рабочей программы предлагаются темы, соответствующие Государственному стандарту общего образования, стандарту основного общего образования по математике и программе для общеобразовательных школ по математике.
Средством достижения целей и задач, поставленных рабочей программой, является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сферы мышления.
Основной целью программы является решение проблемы над которой я работаю: «Совершенствование работ по организации индивидуальной и самостоятельной деятельности учащихся на уроке математике».
Нормативные документы, документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике.
- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. «Дрофа». Москва, 2004
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 №1276).
- Закон «Об образовании» РФ.
Дополнительно:
- Журнал «Математика в школе».
- «История математике в школе» Глейзер.
- Интернет.
- Компьютерные диски: «Живая геометрия», «Геометрия 7-9», «ЕГЭ» и другие.
Цели изучения курса.
Общеучебные компетенции.
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явления и процессов, об идеях и методах математики.
Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности.
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Предметно-ориентированные компетенции.
В результате изучения курса все учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:
- выполнять арифметические действия над точными и приближёнными значениями, находить приближённое значение квадратного корня, вычислять значение синуса, косинуса и тангенса, делать прикидку и оценку результату;
- выполнять тождественные преобразования целых и рациональных выражений: раскрытие скобок и заключение в скобки, приведение подобных членов, сложение, вычитание и умножение многочленов, разложение многочленов на множители при помощи вынесения общего множителя за скобки и формул сокращённого умножения, сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей;
- выполнять тождественные преобразования несложных тригонометрических выражений с использованием формул;
- решать уравнений, неравенства, системы уравнений и неравенств, используя при этом необходимые тождественные преобразования;
- решать текстовые задачи методом уравнений;
- выражать на простых примерах функциональные зависимости между величинами; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- строить и читать графики функций.
Структура курса и планирование по модулям.
Повторение. 2 часа.
1 урок. Повторение.
2 урок. Повторение. Диагностический тест.
Модуль (глава) 1. Алгебраические уравнения.17 часов.
Основная цель – уметь выполнять деление многочленов; решать алгебраические уравнения и уравнения, сводящиеся к алгебраическим; решать системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными, при этом использовать различные способы. Уметь решать задачи, используя системы уравнений.
1 урок. Деление многочленов.
2 урок. Деление многочленов.
3 урок. Решение алгебраических уравнений.
4 урок. Решение алгебраических уравнений.
5 урок. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.
6 урок. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.
7 урок. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.
8 урок. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Тест № 1.
9 урок. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.
10 урок. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.
11урок. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.
12 урок. Различные способы решения систем уравнений.
13 урок. Различные способы решения систем уравнений.
14урок. Различные способы решения систем уравнений.
15 урок. Решение задач с помощью систем уравнений.
16 урок. Решение задач с помощью систем уравнений. Тест № 2.
17 урок. Контрольная работа № 1.
Модуль (глава) 2. Степень с рациональным показателем. 10 часов.
Основная цель – закрепить знания о свойствах степени с натуральным показателем, на основе этих свойств изучить свойства степени с целым показателем и свойства степени с рациональным показателем; изучить свойства арифметического корня натуральной степени. Уметь применять все изученные свойства при преобразованиях выражений.
1 урок. Повторение свойств степени с натуральным показателем.
2 урок. Повторение свойств степени с натуральным показателем.
3 урок. Степень с целым показателем.
4 урок. Степень с целым показателем.
5 урок. Степень с целым показателем.
6 урок. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня.
7 урок. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня.
8 урок. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня.
9 урок. Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства. Тест № 3.
10 урок. Контрольная работа № 2.
Модуль (глава) 3. Степенная функция. 18 часов.
Основная цель – уметь определять область определения функции, промежутки возрастания и убывания функции (используя изображение функции); чётность и нечётность функции. Изучить свойства функции у=кх.
1 урок. Область определения функции.
2 урок. Область определения функции.
3 урок. Область определения функции.
4 урок. Возрастание и убывание функции.
5 урок. Возрастание и убывание функции.
6 урок. Возрастание и убывание функции.
7 урок. Чётность и нечётность функции.
8 урок. Чётность и нечётность функции.
9 урок. Функция у=кх.
10 урок. Функция у=кх.
11 урок. Функция у=кх.
12 урок. Функция у=кх. Тест № 4.
13 урок. Неравенства и уравнения, содержащие степень.
14 урок. Неравенства и уравнения, содержащие степень.
15 урок. Неравенства и уравнения, содержащие степень.
16 урок. Неравенства и уравнения, содержащие степень.
17 урок. Неравенства и уравнения, содержащие степень. Тест № 5.
18 урок. Контрольная работа № 3.
Модуль (глава) 4. Элементы тригонометрии. 10 часов.
Основная цель – освоить понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, научить по значению одной из этих величин находить другие и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений.
Изучить новые математические модели – числовую окружность и числовую окружность на координатной плоскости.
Познакомить учащихся с первым классом неалгебраических функций – тригонометрическими функциями.
Научить школьников находить значение тригонометрической функции некоторого аргумента по известному значению другой функции того же аргумента.
Дать представление о градусной и радианной мерах измерения углов.
Освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, суммы и разности косинусов и синусов двух углов, формулы для двойных и половинных углов. Выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя выведенные формулы.
1 урок. Радианная мера угла.
2 урок. Поворот точки вокруг начала координат.
3 урок. Определение синуса, косинуса, тангенса угла.
4 урок. Знаки синуса, косинуса, тангенса.
5 урок. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того угла. Тригонометрические тождества. Тест № 6.
6 урок. Синус, косинус, тангенс углов
7 урок. Формулы сложения.
8 урок. Формулы двойного угла.
9 урок. Формулы приведения. Тест № 7.
10 урок. Контрольная работа № 4.
Модуль (глава) 5. Прогрессии. 19 часов.
Познакомить учащихся с понятием числовой последовательности как функцией натурального аргумента и с частными случаями числовой последовательности – арифметической и геометрической прогрессиями; изучить свойства прогрессий.
Пункт стандартов.
Определение числовой последовательности, способы её задания.
Арифметическая прогрессия: определение, формула п-го члена, формула суммы первых п членов, характеристическое свойство.
Геометрическая прогрессия: определение, формула п-го члена, формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, характеристическое свойство.
Научить решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.
1 урок. Числовая последовательность.
2 урок. Числовая последовательность.
3 урок. Арифметическая прогрессия.
4 урок. Арифметическая прогрессия.
5 урок. Арифметическая прогрессия.
6 урок. Сумма п-первых членов арифметической прогрессии.
7 урок. Сумма п-первых членов арифметической прогрессии.
8 урок. Сумма п-первых членов арифметической прогрессии.
9 урок. Сумма п-первых членов арифметической прогрессии. Тест № 8.
10 урок. Геометрическая прогрессия.
11 урок. Геометрическая прогрессия.
12 урок. Геометрическая прогрессия.
13 урок. Сумма п-первых членов геометрической прогрессии.
14 урок. Сумма п-первых членов геометрической прогрессии.
15 урок. Сумма п-первых членов геометрической прогрессии.
16 урок. Сумма п-первых членов геометрической прогрессии.
17 урок. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
18 урок. Решение задач. Тест №9.
19 урок. Контрольная работа № 5.
Итоговое повторение курса алгебры основной школы. 28 часа.
Контрольная работа № 6. 2часа.
Тесты № 10, № 11, № 12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...