Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Зубаревой
рабочая программа (5 класс) на тему

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_klass_rab._progr.docx83.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Направленность курса

        Рабочая программа предназначена для обучающихся 5 классов. Данный курс входит в инвариантную часть учебного плана, реализует принцип личностно-ориентированного деятельностного подхода к усвоению к усвоению учебного материала в соответствии с концепцией модернизации образования и федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая программа курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к УМК  для 5-6 классов  (программа Математика 5-6классов. Алгебра 7-9 классов. Алгебра и начала математического анализа 10 -11 классов./автор -составитель. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович: Мнемозина,2011г.).

Основная  цель учебного курса - формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики, овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки.

       Основные задачи курса: 

  •  сформировать базовый понятийный аппарат  по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  •   научить работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики;
  •   развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  •     развивать геометрический язык, учить использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  •     научить измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур
  •     применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

         

           В процессе изучения курса идёи опора на дифференцированный, типологический подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу обучающихся с источниками информации. В качестве основных форм организации учебной деятельности используются лекции, творческие и игровые формы деятельности учащихся; особенная роль в организации учебного процесса должна играть смена деятельности. Знания и практические умения, приобретенные  при изучении курса, могут быть использованы в жизни, направлены на формирование толерантного отношения и уважения к людям.

           Данная рабочая программа разработана для обучающихся 5 Б класса, в котором учатся дети с низкой мотивацией к учебе, поэтому с учётом их возрастных особенностей, особенностей памяти и мышления, восприятия материала, в содержании курса предложены разноуровневые работы, осуществляется дифференцированный подход к каждому ученику при объяснении материала и подбору индивидуальных и творческих заданий.

          Рабочая программа разработана с учётом межпредметных связей с другими дисциплинами: природоведение( осмысление природных и математических фактов и явлений), технология ( построение чертежей и расчеты)

 

Организация обучения

Формы организации обучения: индивидуальная, работа в парах, групповая.

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: личностно-ориентированная, технология критического мышления, информационно-коммуникационные.

                                                                                        Результаты обучения

Формы проверки и оценки результатов обучения:

(форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде  контрольной работы).

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, самостоятельные работы, тестовый контроль

Средства проверки и оценки результатов обучения:

Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания.

Результаты освоения курса математики:

  Личностные результаты: освоение математики на второй ступени обуславливает достижение следующих результатов личностного развития:

  • Формирование ответственного отношения к учению; активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
    задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  •  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
  •  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  •  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  •  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

         Метапредметные результаты:

  •  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  •  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  •  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  •  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  •  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  •  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  •  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • Умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию.


   Предметные результаты:

  •  овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  •  умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики;
  •  развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  •  овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  •  усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  •  умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  •  умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них

Уроки

Контрольные работы

1

Повторение курса начальной школы

6

5

1

2

Натуральные числа.

5

5

-

3

Геометрические рисунки

11

10

1

4

Многозначные числа. Округление и прикидка

10

9

1

5

Математический язык

6

6

-

6

Уравнения

11

10

1

7

Обыкновенные дроби

20

19

1

8

Действия над обыкновенными дробями

14

13

1

9

Геометрические фигуры

24

23

1

10

Десятичные дроби

32

30

2

11

Проценты

12

11

1

12

Геометрические тела

9

8

1

13

Введение в вероятность

4

4

-

14

Итоговое повторение

6

5

1

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урока

п/п

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Элементы содержания

( главные понятия, изучаемые на уроке)

Формы контроля

1

Повторение курса начальной школы

Действие с многозначными числами.

1

Комбинированный

Правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

Тестовые задания

2

Числовые и буквенные выражения

1

Применение и совершенствование знаний

Правила записи числовых и буквенных выражений, порядок действий при вычислениях, переместительный и сочетательный законы сложения и умножения.

Самостоятельная работа

3

Действия с величинами

1

Комбинированный

Правила перевода одних величин в другие.

Тестовые задания

4

Решение уравнений

1

Применение и совершенствование знаний

понятия уравнения, корня уравнения, способы решения уравнений

Самостоятельная работа

5

Решение задач

1

применение и совершенствование знаний

способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений.

Самостоятельная работа

6

Вводная контрольная работа

1

контроль знаний

обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы

7

Натуральные  числа

Десятичная система счисления

1

изучение нового материала)

 римские цифры, о сумма разрядных слагаемых,  позиционный способ записи числа, десятичная система счисления.

Устный опрос

8

Десятичная система счисления

1

комбинированный

римские цифры, о сумма разрядных слагаемых,  позиционный способ записи числа, десятичная система счисления.

.

Тестовые задания

9

Десятичная система счисления

1

применение и совершенствование знаний

возможности переведения чисел в разные записи

Тестовые задания

10

Числовые и буквенные выражения

1

комбинированный

буквенные выражения,
значения буквенных выражений,  числовы выражения, о значении числовых выражений, о математическом языке

Устный опрос

11

Числовые и буквенные выражения

1

обобщение и систематизация знаний

определение буквенного выражения

Самостоятельная работа

12

Язык геометрических рисунков

1

изучение нового материала

Геометрические понятия – точка, отрезок, прямая, треугольник.

Устный опрос

13

Язык геометрических рисунков

1

применение и совершенствование знаний

чтение геометрического рисунка

§ 3, контрольные задания,
с. 23

14

Геометрические рисунки

Прямая. Отрезок. Луч

1

изучение нового материала

отрезок, луч, прямая линия,  пересечение прямых линий.

§ 4, творческие задания по группам

15

Прямая. Отрезок. Луч

1

комбинированный

правила обозначения и изображения данных фигур

§ 4, контрольные задания,
с. 28

16

Сравнение отрезков. Длина отрезка

1

применение и совершенствование знаний

правила нахождения равных отрезков на геометрических рисунках.

§ 5, контрольные задания,
с.  33

17

Ломаная

1

комбинированный

определение ломаной (замкнутая, незамкнутая).

 индивидуальные творческие задания

18

Координатный луч

1

применение и совершенствование знаний

Координатный  луч,  начало отсчета,  единичный отрезок

контрольные задания,
с. 36

19

Координатный луч

1

обобщение и систематизация знаний

Координатный  луч,  начало отсчета,  единичный отрезок

§ 7, контрольные задания,  с. 41

20

Подготовка к контрольной работе

обобщение и систематизация знаний

числовые выражения, геометрические фигуры и координатный  луч.

§  6–7, ДКР № 1,
с. 258

21

Контрольная работа № 1

1

контроль знаний учащихся

демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий
с числовыми выражениями, геометрическими фигурами и на координатном луче

22

Многозначные числа

Анализ контрольной работы

1

коррекция знаний учащихся

объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы

Самостоятельная работа

23

Округление натуральных чисел

1

изучение нового материала

все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда.

§ 8, индивидуальные творческие задания

24

Округление натуральных чисел

1

применение и совершенствование знаний

все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда

§ 8, контрольные задания,
с. 47

25

Прикидка результата действия

1

изучение нового материала

определение прикидки, способ вычисления
с помощью прикидки

Устный опрос

26

Прикидка результата действия

1

применение и совершенствование знаний

определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки

§ 9, контрольные задания,
с.  52

27

Вычисления с многозначными числами

1

изучение нового материала

многозначные числа,
о вычислениях с многозначными числами,  сложение
и вычитание многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов.

§ 10, индивидуальные творческие задания

28

Прикидка результата

Вычисления с многозначными числами

1

комбинированный

многозначные числа,
о вычислениях с многозначными числами,  сложение
и вычитание многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов

Самостоятельная работа

29

Вычисления с многозначными числами

1

применение и совершенствование знаний.

 Порядок  решения текстовых задач.

§ 10, контрольные задания,
с. 57

30

Подготовка к контрольной работе

1

обобщение и систематизация знаний

правило округления натуральных чисел

§  8–10, ДКР № 2,
с.  258

31

Контрольная работа № 2

1

контроль знаний учащихся

расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на округление натуральных чисел, на вычисления с многозначными числами

§ 8–10; занимательные задания
[13,
с. 55]

32

Анализ контрольной работы

1

коррекция знаний учащихся

объяснять характер своей ошибки, решать подобное задание и придумывать свой вариант задания на данную ошибку;

8–10, работа по карточкам

33

Прямоугольник

1

применение и совершенствование знаний

прямоугольник,  периметр и площадь  прямоугольника.

индивидуальные и групповые творческие задания

34

Прямоугольник

1

комбинированный

понятия: «площадь фигуры», «единица длины», «равные фигуры», «наложение фигур

контрольные задания,
с. 61

35

Формулы

1

изучение нового материала

формулы: площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника

индивидуальные творческие задания

36

Формулы

1

применение и совершенствование знаний

формулы: площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника

§ 12, контрольные задания,
с. 63

37

Законы арифметических действий

1

изучение нового материала

законы арифметических действий

Самостоятельная работа

38

Законы арифметических действий

1

обобщение и систематизация знаний

законы арифметических действий

§ 13, контрольные задания, с. 68

39

Уравнения

Уравнения

1

изучение нового материала

Определение уравнения, решение  уравнения, составление уравнения по тексту задачи.

индивидуальные творческие задания

40

Уравнения

1

комбинированный

понятия: «уравнение», «корень уравнения

§ 14, контрольные задания,
с. 70

41

Упрощение выражений

1

изучение нового материала

преобразование выражений с использованием законов арифметических действий

работа по карточкам

42

Упрощение выражений

1

комбинированный

законы арифметических действий, правила упрощения выражений

работа по карточкам

43

Упрощение выражений

1

применение и совершенствование знаний

законы арифметических действий, правила упрощения выражений

§ 15, контрольные задания,
с. 74

44

Математический язык

1

изучение нового материала

понятие математического языка и модели.

индивидуальные творческие задания; контрольные задания

45

Математический язык

1

комбинированный

понятие математического языка и модели.

§ 17, контрольные задания,
с. 81

46

Подготовка к контрольной работе

1

обобщение и систематизация знаний

 правила преобразования выражений, о законах арифметических действий

§ 16–17, ДКР

№ 3,

с. 258

47

Контрольная работа № 3

1

контроль знаний учащихся

расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на преобразование выражений, используя законы арифметических действий, на составление математической модели данной ситуации

48

Анализ контрольной работы

1

коррекция знаний учащихся

объяснять характер своей ошибки, решать подобное задание и придумывать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность

Самостоятельная работа

49

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа

1

обобщение и систематизация знаний

обобщать знания
о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий,
о составлении математической модели данной ситуации; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на преобразование выражений

работа по карточкам

50

Обыкновенные дроби

Деление
с остатком

1

изучение нового материала

деление с остатком,  неполное частное

Устный опрос

51

Деление
с остатком

1

применение и совершенствование знаний

деление с остатком,  неполное частное

§ 18, контрольные задания,
с. 85

52

Обыкновенные дроби

1

изучение нового материала

 дробь как  результат деления натуральных чисел,  частное от деления, о дроби как об одной или нескольких равных долях.

индивидуальные творческие задания

53

Обыкновенные дроби

1

комбинированный

дробь как  результат деления натуральных чисел,  частное от деления, о дроби как об одной или нескольких равных долях.

Самостоятельная работа

54

Обыкновенные дроби

1

применение и совершенствование знаний

дробь как  результат деления натуральных чисел,  частное от деления, о дроби как об одной или нескольких равных долях

§ 19,   контрольные задания,
с. 93

55

Отыскание части
от целого
и целого по его части

1

изучение нового материала

 Отыскание части от целого, целого по его части.

Устный опрос

56

Отыскание части
от целого
и целого по его части

1

комбинированный

Отыскание части от целого, целого по его части.

Самостоятельная работа

57

Отыскание части
от целого
и целого по его части

1

обобщение и систематизация знаний

Отыскание части от целого, целого по его части.

§ 20, контрольные задания,
с.  98

58

Основное свойство дроби

1

изучение нового материала

основное свойство дроби,

сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю.

основном свойстве дроби,

о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю.

59

Основное свойство дроби

1

комбинированный

основное свойство дроби,

сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю.

Самостоятельная работа

60

Основное свойство дроби

1

применение и совершенствование знаний

  основное свойство дроби,

сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю.

Устный опрос

61

Основное свойство дроби

1

обобщение и систематизация знаний

основное свойство дроби,

сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю.

§ 21,  контрольные задания,
с. 105

62

Правильные и неправильные дроби

1

изучение нового материала

понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями; понятие смешанного числа, правило выделения

творческие задания
по группам

63

Правильные и неправильные дроби

1

обобщение и систематизация знаний

о расположении на числовой прямой правильной и неправильной дроби, а также смешанного числа

Устный опрос

64

Правильные и неправильные дроби

1

обобщение и систематизация знаний

о расположении на числовой прямой правильной и неправильной дроби, а также смешанного числа

§ 22, контрольные задания,
с. 113

65

Действия над обыкновенными дробями

Окружность
и круг

1

изучение нового материала

 окружность, круг, дуга, радиус, диаметр;  свойство диаметров, формула радиуса.

§ 23, творческие задания

66

Окружность
и круг

1

комбинированный

окружность, круг, дуга, радиус, диаметр;  свойство диаметров, формула радиуса.

23, контрольные задания,
с. 117

67

Подготовка к контрольной работе

1

обобщение и систематизация знаний

о различных обыкновенных дробях и возможности нахождения части от целого и целого по его части

§ 18–23, ДКР

№ 4,

с. 259

68

Контрольная работа № 4

1

контроль знаний учащихся

расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на преобразование выражений, используя законы арифметических действий, на составление математической модели

69

Анализ контрольной работы

1

коррекция знаний учащихся

объяснять характер своей ошибки, решать подобное задание и придумывать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы

§ 18–23, контрольные задания по карточкам

70

Сложение и вычитание обыкновенных

1

изучение нового материала

о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

творческое задание по группам

71

Сложение и вычитание обыкновенных

1

комбинированный

применять правила сравнения, сложения
и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Самостоятельная работа

72

Сложение и вычитание обыкновенных

1

комбинированный

применять правила сравнения, сложения
и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

§ 24, индивидуальные творческие зада

73

Сложение и вычитание обыкновенных

1

применение и совершенствование знаний

применять правила сравнения, сложения
и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

§ 24, контрольные задания,
с. 125

74

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

изучение нового материала

правила сложения
и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Устный опрос

75

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

комбинированный

правило вычитания дробей
в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

Самостоятельная работа

76

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

обобщение и систематизация знаний

правило вычитания дробей
в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

§ 25, контрольные задания,
с. 128

77

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

1

изучение нового материала

умножение обыкновенной дроби на натуральное число,
деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число.

индивидуальные творческие задания

78

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

1

комбинированный

умножение обыкновенной дроби на натуральное число,
деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число.

Самостоятельная работа

79

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

1

 применение и совершенствование знаний

правиле умножения и деления дроби на число

§ 26, контрольные задания,

80

Подготовка к контрольной

1

обобщение и систематизация знаний -

теоретические и практические знания о действиях над обыкновенными дробями

§ 24–26, ДКР

№ 5,

с. 259

81

Контрольная работа № 5

1

контроль знаний учащихся

расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнять все действия с обыкновенными дробями; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на различные действия

82

Анализ контрольной работы

1

Анализ контрольной работы

объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять
алгоритмическую деятельность

Варианты к/р

83

Обобщающий урок
по теме «Обыкновенные дроби»

1

Обобщающий урок
по теме «Обыкновенные дроби»

расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнять все действия с обыкновенными дробями; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на различные действия над обыкновенными дробями

Тестовые задания

84

Геометрические фигуры

Развернутый угол

1

изучение нового материала

дополнительные и противоположные лучи,  развернутые  углы

инд. творческое задание

85

Развернутый угол

1

комбинированный

дополнительные и противоположные лучи,  развернутые  углы

§ 27, контрольные задания,
с.  139

86

Сравнение углов наложением  

1

комбинированный

дополнительные и противоположные лучи,  развернутые  углы

§ 28, контрольные задания,
с.  142

87

Измерение углов

1

применение и совершенствование знаний

Измерение  углов,  транспортир, градусная  мера, острый, тупой и прямой угол

Индивидуальные задания

88

Измерение углов

1

комбинированный

Измерение  углов,  транспортир, градусная  мера, острый, тупой и прямой угол

§ 29, контрольные задания,
с. 146

89

Биссектриса угла

1

изучение нового материала

измерение углов

§ 30, контрольные задания,
с. 150

90

Треугольник

1

изучение нового материала

треугольник,  различные виды треугольников

§ 31, творческое

 задание

91

Треугольник

1

комбинированный

треугольник,  различные виды треугольников

§ 31, контрольные задания,
с. 155

92

Площадь треугольника

1

изучение нового материала

 площадь треугольника,
равнобедренный  и равносторонний  треугольник

Самостоятельная работа

93

Площадь треугольника

1

применение и совершенствование знаний

площадь треугольника,
равнобедренный  и равносторонний  треугольник

§ 32, контрольные задания,
с. 158

94

Свойство углов треугольника

1

изучение нового материала

свойство углов треугольника

Самостоятельная работа

95

Свойство углов треугольника

1

комбинированный

свойство углов треугольника

§ 33, контрольные задания,
с. 163

96

Расстояние между двумя точками

1

изучение нового материала

расстояние между точками,  длина пути,  масштаб,  кратчайшее расстояние между двумя точками

творческое задание

97

Расстояние между двумя точками

1

комбинированный

расстояние между точками,  длина пути,  масштаб,  кратчайшее расстояние между двумя точками

§ 34, контрольные задания,
с. 167

98

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

изучение нового материала

перпендикуляр,  длина перпендикуляра,  взаимно перпендикулярные прямые

Самостоятельная работа

99

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

применение и совершенствование

перпендикуляр,  длина перпендикуляра,  взаимно перпендикулярные прямые

§ 35, контрольные задания,
с. 172

100

Серединный перпендикуляр

1

изучение нового материала

серединный перпендикуляр,  точка, равноудаленная от концов отрезка

Самостоятельная работа

101

Серединный перпендикуляр

1

комбинированный

серединный перпендикуляр,  точка, равноудаленная от концов отрезка

§ 36, контрольные задания, с. 175

102

Свойство биссектрисы угла

1

изучение нового материала

точки, равноудаленные
от сторон угла

Самостоятельная работа

103

Свойство биссектрисы угла

1

применение и совершенствование

точки, равноудаленные
от сторон угла

§ 37, контрольные задания,
с.  178

104

Подготовка к контрольной работе

1

обобщение и систематизация знаний

 теоретические и практические знания о нахождении площади треугольника
по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника;

свободно применять знания и умения нахождения площади треугольника по формуле, обобщать знания о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника

§ 27–37, творческие задания

105

Контрольная работа № 6

1

контроль знаний учащихся

теоретические и практические знания о нахождении площади треугольника
по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника;

свободно применять знания и умения нахождения площади треугольника по формуле, обобщать знания о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника

§ 27–37,

ДКР

№ 6,

с. 260

106

Анализ контрольной работы

1

комбинированный

Уметь объяснять характер своей ошибки, решать подобное задание и придумывать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность

Самостоятельная работа

107

Обобщающий урок  по теме «Геометрические фигуры»

1

обобщение и систематизация знаний

Уметь расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника

Самостоятельная работа

108

Десятичные дроби

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

комбинированный

понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.

§ 38, контрольные задания,
с. 185

109

Умножение и деление десятичной дроби
на 10, 100, 1000 и т.д.

1

изучение нового материала

правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при

§ 39, творческое задание

110

Умножение и деление десятичной дроби
на 10, 100, 1000 и т. д

1

комбинированный

переместительный и сочетательный законы умножения при умножении десятичных дробей; осуществлять перевод метрических систем

§ 39, контрольные задания,
с. 189

111

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

1

применение и совершенствование

перевод из одних единиц измерения в другие.

Самостоятельная работа

112

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

1

комбинированный

перевод из одних единиц измерения в другие.

§ 40, контрольные задания,
с. 192

113

Сравнение десятичных дробей

1

изучение нового материала)

правила сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби

Тестовые задания

114

Сравнение десятичных дробей

1

комбинированный

правила сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби

Тестовые задания

115

Сравнение десятичных дробей

1

применение и совершенствование знаний

правила сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби

§ 41, контрольные задания,

с.  194

116

Десятичные дроби

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

изучение нового материала

сложение и вычитание десятичных дробей,  сложение и вычитание поразрядно

§ 42, творческое задание

117

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

комбинированный

правила сложения
и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении.

Самостоятельная работа

118

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

комбинированный

складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

Самостоятельная работа

119

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

применение и совершенствование знаний

правила сложения
и вычитания для десятичных дробей

Тестовые задания

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

обобщение и систематизация знаний

правила сложения
и вычитания для десятичных дробей

§ 42 контрольные задания,
с. 202

121

Подготовка к контрольной работе

1

обобщение и систематизация знаний

теоретические и практические знания о  сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц
в другие; применять знания и умения при сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, переводе величин из одних единиц
в другие

§ 38–42,

ДКР

№ 7,

с. 261

122

Контрольная работа № 7

1

контроль знаний учащихся

способы решения заданий на сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей; применять знание о переводе величин из одних единиц в другие

123

Анализ контрольной работы

1

коррекция знаний учащихся

способы решения заданий на сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей; применять знание о переводе величин из одних единиц в другие

Устный опрос по п. 38-42

124

Десятичные дроби

Умножение десятичных дробей

1

изучение нового материала

умножение десятичных дробей

§ 43, творческое задание

125

Умножение десятичных дробей

1

комбинированный

умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

Самостоятельная работа

126

Умножение десятичных дробей

1

комбинированный

правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при сложении.

Самостоятельная работа

127

Умножение десятичных дробей

1

применение и совершенствование знаний

правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при сложении.

Раздаточный дифференцированный материал.

128

Умножение десятичных дробей

1

обобщение и систематизация знаний

Уметь решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей, олимпиадные задачи и задачи повышенного уровня на числовые  значения

§ 43, контрольные задания,
с. 205

129

Степень числа

1

изучение нового материала

определение степени,
основание степени,  показатель степени

Самостоятельная работа

130

Степень числа

1

комбинированный

определение степени,
основание степени,  показатель степени

§ 44, контрольные задания,
с. 210

131

Десятичные дроби

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

изучение нового материала

правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое

§ 45, творческое задание

132

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

комбинированный

правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое

§ 45, контрольные задания,
с. 215

133

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

изучение нового материала

 деление десятичных дробей

Самостоятельная работа

134

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

комбинированный

правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при  

Тестовые задания

135

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

комбинированный

правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при  

Тестовые задания

136

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

применение и совершенствование знаний

правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при  умножении.

§ 46, контрольные задания,
с. 221

137

Подготовка к контрольной работе

1

обобщение и систематизация знаний

теоретические и практические знания об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей; решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени; свободно применять знания и умения при умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, нахождении степени числа

§ 43–46,

Творческое задания

138

Контрольная работа № 8

1

контроль знаний учащихся

навыки работы с действиями умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей; решать задачи на степени, решать примеры на все арифметические действия; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на выполнение всех действий с десятичными дробями, на вычисление степени числа

§ 43–46,

ДКР

№ 8,

с. 261

139

Анализ контрольной работы

1

коррекция знаний учащихся

решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность

§ 43–46

Устный  опрос

140

Десятичные дроби

Понятие процента

1

изучение нового материала

понятие процента как сотой части числа

творческое задание

141

Понятие процента

1

комбинированный

понятие процента как сотой части числа

§ 47, контрольные  задания,
с. 224

142

Задачи
на проценты

1

комбинированный

нахождение процента
от числа и числа по его проценту

Самостоятельная работа

143

Задачи
на проценты

1

комбинированный

нахождение процента
от числа и числа по его проценту

Тестовые задания

144

Задачи
на проценты

1

комбинированный

решать задачи на применение процентов

Самостоятельная работа

145

Задачи
на проценты

1

применение и совершенствование знаний

решать задачи на применение процентов

Тестовые задания

146

Задачи
на проценты

1

обобщение и систематизация знаний

решать логические
и занимательные задачи
на проценты, олимпиадные задачи и задачи повышенного уровня на проценты

§ 48, контрольные задания,
с. 228

147

Десятичные дроби

Микрокалькулятор

1

комбинированный

назначение основных клавиш

§ 49, творческое задание

148

Подготовка к контрольной работе

1

обобщение и систематизация знаний

о возможности нахождения процента числа
и числа по проценту.

§ 47–49,

контрольные задания,

с. 232

149

Контрольная работа № 9

1

контроль знаний учащихся

расширять и обобщать знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задач на проценты; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на вычисление процента от числа, числа по его проценту, решать задачи на проценты

§ 47–49

150

Анализ контрольной работы

1

коррекция знаний учащихся

решать подобное задание и придумывать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность

Индивидуальные задания

151

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

1

обобщение и систематизация знаний

теоретические и практические знания об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей; решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени; находить процент числа, число по его проценту,

Устный опрос

152

Геометрические тела

Прямоугольный параллелепипед

1

изучение нового материала

элементы прямоугольного  параллелепипеда

§ 50, творческое задание, контрольные задания,
с. 236

153

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

комбинированный

развертка прямоугольного параллелепипеда, геодезические линии

§ 51, контрольные задания,
с. 243

154

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

комбинированный

развертка прямоугольного параллелепипеда, геодезические линии

§ 51, контрольные задания,
с. 243

155

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

изучение нового материала

 объем,  единицы измерения объема, площади прямоугольника, формула объема прямоугольного параллелепипеда

§ 52, контрольные задания,
с. 248

156

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

комбинированный

объем,  единицы измерения объема, площади прямоугольника, формула объема прямоугольного параллелепипеда

§ 52, контрольные задания,
с. 248

157

Подготовка к контрольной работе

1

обобщение и систематизация знаний

прямоугольный параллелепипед,  его развертка
и объем

прямоугольном параллелепипеде, о его развертке
и объеме

158

Контрольная работа № 10

1

контроль знаний учащихся

Уметь расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде,
о его развертке и объеме; выбирать рациональный способ решения заданий на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

Умеют расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде,
о его развертке и объеме; выбирать рациональный способ решения заданий на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

159

Анализ контрольной работы

1

коррекция знаний учащихся

Уметь объяснять характер своей ошибки, решать подобное задание и придумывать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность

Самостоятельная работа

160

Обобщающий урок
по теме «Геометрические тела»

1

обобщение и систематизация знаний

расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на вычисление объема прямоугольного

Устный опрос

161

ВВедение в вероятность

Достоверные, невозможные и случайные события

1

изучение нового материала

достоверных, невозможных и случайных событиях.

§ 53, творческое задание, контрольные задания,

162

Комбинаторные задачи

1

изучение нового материала

всевозможные комбинации,  комбинаторные задачи,  дерево возможных вариантов.

Самостоятельная работа

163

Комбинаторные задачи

1

изучение нового материала

простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов.

Самостоятельная работа

164

Комбинаторные задачи

1

комбинированный

простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов.

§ 54, контрольные задания,

с. 257

165

Натуральные числа

1

комбинированный

выполнять любые действия с многозначными числами; делать прикидку перед выполнением вычисления; решать текстовые задачи на выполнение действий с многозначными числами

Глава 1, работа по индивидуальным карточкам

166

Обыкновенные дроби

1

применение и совершенствование знаний

решать задачи на
основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем

Глава 2, работа по индивидуальным карточкам

167

Десятичные дроби

1

комбинированный

складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы; использовать действия сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач

Глава 3, работа по индивидуальным карточкам

168

Геометрические фигуры и тела

1

применение и совершенствование знаний

применять свойства углов в треугольнике, находить объем прямоугольного параллелепипеда по формуле

Глава 4, работа по индивидуальным карточкам

169

Итоговая контрольная работа

1

контроль знаний учащихся

обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса, решая задачи повышенной сложности

170

Анализ контрольной работы

1

коррекция знаний учащихся

объяснять характер своей ошибки, решать подобное задание и придумывать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять алгоритмическую

                                    Учебно-методический комплект:

Для учителя:

1. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010.

2. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1 : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева. – М. : Мнемозина, 2010.

3. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2 : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева. – М. : Мнемозина, 2010.

4. Зубарева, И. И. Математика. 5–6 классы : метод. пособие для учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2008.

5. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ № 1 / И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова. – М. : Мнемозина, 2010.

6. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ № 2 / И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова. – М. : Мнемозина, 2010.

7. Гамбарин, В. Г. Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс : учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева. – М. : Мнемозина, 2009.

9. Тульчинская, Е. Е. Математика. 5 класс. Блицопрос : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2010.

10. Тульчинская, Е. Е. Математика. Тесты. 5–6 классы / Е. Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2010.

Для ученика:

1. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. –   М. : Мнемозина, 2010.

2. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1 : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева. – М. : Мнемозина, 2010.

3. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2 : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева. – М. : Мнемозина, 2010.

4. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы : учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева ; под ред. И. И. Зубаревой. – М. : Мнемозина, 2010.

Дополнительная литература:

11. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М. : Академкнига / Учебник, 2010.

12. Клеменченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных : книга для 5–6 кл. сред. шк. / Д. В. Клеменченко. – М. : Просвещение, 1992.

13. Шуба, М. Ю. Занимательные задания в обучении математике : книга для учителя / М. Ю. Шуба. – М. : Просвещение, 1994.

При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала для учителей-предметников «Математика в школе».

Информационно-методическое обеспечение

Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

• 1С: Репетитор. Математика (КиМ) (CD).

• АЛГЕБРА не для отличников (НИИ экономики авиационной промышленности) (CD).

• 1С: Математика. 5–11 классы. Практикум (2 CD).

• Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»: http://mat.1september.ru.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

• Министерство образования и науки РФ. – Режим доступа : http://www.mon.gov.ru/

Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». – Режим доступа : http://www.informika.ru/

• Тестирование on-line: 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo/

• Путеводитель «В мире науки» для школьников. – Режим доступа : http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

• Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 5 класса по учебнику Мордкович, Зубарева

                                                      ...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...