Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Зубаревой
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass_rab._progr.docx | 83.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность курса
Рабочая программа предназначена для обучающихся 5 классов. Данный курс входит в инвариантную часть учебного плана, реализует принцип личностно-ориентированного деятельностного подхода к усвоению к усвоению учебного материала в соответствии с концепцией модернизации образования и федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая программа курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к УМК для 5-6 классов (программа Математика 5-6классов. Алгебра 7-9 классов. Алгебра и начала математического анализа 10 -11 классов./автор -составитель. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович: Мнемозина,2011г.).
Основная цель учебного курса - формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики, овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки.
Основные задачи курса:
- сформировать базовый понятийный аппарат по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- научить работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики;
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- развивать геометрический язык, учить использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- научить измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур
- применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
В процессе изучения курса идёи опора на дифференцированный, типологический подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу обучающихся с источниками информации. В качестве основных форм организации учебной деятельности используются лекции, творческие и игровые формы деятельности учащихся; особенная роль в организации учебного процесса должна играть смена деятельности. Знания и практические умения, приобретенные при изучении курса, могут быть использованы в жизни, направлены на формирование толерантного отношения и уважения к людям.
Данная рабочая программа разработана для обучающихся 5 Б класса, в котором учатся дети с низкой мотивацией к учебе, поэтому с учётом их возрастных особенностей, особенностей памяти и мышления, восприятия материала, в содержании курса предложены разноуровневые работы, осуществляется дифференцированный подход к каждому ученику при объяснении материала и подбору индивидуальных и творческих заданий.
Рабочая программа разработана с учётом межпредметных связей с другими дисциплинами: природоведение( осмысление природных и математических фактов и явлений), технология ( построение чертежей и расчеты)
Организация обучения
Формы организации обучения: индивидуальная, работа в парах, групповая.
Методы обучения:
По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.
По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения: личностно-ориентированная, технология критического мышления, информационно-коммуникационные.
Результаты обучения
Формы проверки и оценки результатов обучения:
(форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы).
Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, самостоятельные работы, тестовый контроль
Средства проверки и оценки результатов обучения:
Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания.
Результаты освоения курса математики:
Личностные результаты: освоение математики на второй ступени обуславливает достижение следующих результатов личностного развития:
- Формирование ответственного отношения к учению; активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- Умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию.
Предметные результаты:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | Из них | |
Уроки | Контрольные работы | |||
1 | Повторение курса начальной школы | 6 | 5 | 1 |
2 | Натуральные числа. | 5 | 5 | - |
3 | Геометрические рисунки | 11 | 10 | 1 |
4 | Многозначные числа. Округление и прикидка | 10 | 9 | 1 |
5 | Математический язык | 6 | 6 | - |
6 | Уравнения | 11 | 10 | 1 |
7 | Обыкновенные дроби | 20 | 19 | 1 |
8 | Действия над обыкновенными дробями | 14 | 13 | 1 |
9 | Геометрические фигуры | 24 | 23 | 1 |
10 | Десятичные дроби | 32 | 30 | 2 |
11 | Проценты | 12 | 11 | 1 |
12 | Геометрические тела | 9 | 8 | 1 |
13 | Введение в вероятность | 4 | 4 | - |
14 | Итоговое повторение | 6 | 5 | 1 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Урока п/п | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Элементы содержания ( главные понятия, изучаемые на уроке) | Формы контроля |
1 | Повторение курса начальной школы | Действие с многозначными числами. | 1 | Комбинированный | Правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. | Тестовые задания | |
2 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Применение и совершенствование знаний | Правила записи числовых и буквенных выражений, порядок действий при вычислениях, переместительный и сочетательный законы сложения и умножения. | Самостоятельная работа | ||
3 | Действия с величинами | 1 | Комбинированный | Правила перевода одних величин в другие. | Тестовые задания | ||
4 | Решение уравнений | 1 | Применение и совершенствование знаний | понятия уравнения, корня уравнения, способы решения уравнений | Самостоятельная работа | ||
5 | Решение задач | 1 | применение и совершенствование знаний | способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. | Самостоятельная работа | ||
6 | Вводная контрольная работа | 1 | контроль знаний | обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы | |||
7 | Натуральные числа | Десятичная система счисления | 1 | изучение нового материала) | римские цифры, о сумма разрядных слагаемых, позиционный способ записи числа, десятичная система счисления. | Устный опрос | |
8 | Десятичная система счисления | 1 | комбинированный | римские цифры, о сумма разрядных слагаемых, позиционный способ записи числа, десятичная система счисления. | . Тестовые задания | ||
9 | Десятичная система счисления | 1 | применение и совершенствование знаний | возможности переведения чисел в разные записи | Тестовые задания | ||
10 | Числовые и буквенные выражения | 1 | комбинированный | буквенные выражения, | Устный опрос | ||
11 | Числовые и буквенные выражения | 1 | обобщение и систематизация знаний | определение буквенного выражения | Самостоятельная работа | ||
12 | Язык геометрических рисунков | 1 | изучение нового материала | Геометрические понятия – точка, отрезок, прямая, треугольник. | Устный опрос | ||
13 | Язык геометрических рисунков | 1 | применение и совершенствование знаний | чтение геометрического рисунка | § 3, контрольные задания, | ||
14 | Геометрические рисунки | Прямая. Отрезок. Луч | 1 | изучение нового материала | отрезок, луч, прямая линия, пересечение прямых линий. | § 4, творческие задания по группам | |
15 | Прямая. Отрезок. Луч | 1 | комбинированный | правила обозначения и изображения данных фигур | § 4, контрольные задания, | ||
16 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | 1 | применение и совершенствование знаний | правила нахождения равных отрезков на геометрических рисунках. | § 5, контрольные задания, | ||
17 | Ломаная | 1 | комбинированный | определение ломаной (замкнутая, незамкнутая). | индивидуальные творческие задания | ||
18 | Координатный луч | 1 | применение и совершенствование знаний | Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок | контрольные задания, | ||
19 | Координатный луч | 1 | обобщение и систематизация знаний | Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок | § 7, контрольные задания, с. 41 | ||
20 | Подготовка к контрольной работе | обобщение и систематизация знаний | числовые выражения, геометрические фигуры и координатный луч. | § 6–7, ДКР № 1, | |||
21 | Контрольная работа № 1 | 1 | контроль знаний учащихся | демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий | |||
22 | Многозначные числа | Анализ контрольной работы | 1 | коррекция знаний учащихся | объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы | Самостоятельная работа | |
23 | Округление натуральных чисел | 1 | изучение нового материала | все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда. | § 8, индивидуальные творческие задания | ||
24 | Округление натуральных чисел | 1 | применение и совершенствование знаний | все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда | § 8, контрольные задания, | ||
25 | Прикидка результата действия | 1 | изучение нового материала | определение прикидки, способ вычисления | Устный опрос | ||
26 | Прикидка результата действия | 1 | применение и совершенствование знаний | определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки | § 9, контрольные задания, | ||
27 | Вычисления с многозначными числами | 1 | изучение нового материала | многозначные числа, | § 10, индивидуальные творческие задания | ||
28 | Прикидка результата | Вычисления с многозначными числами | 1 | комбинированный | многозначные числа, | Самостоятельная работа | |
29 | Вычисления с многозначными числами | 1 | применение и совершенствование знаний. | Порядок решения текстовых задач. | § 10, контрольные задания, | ||
30 | Подготовка к контрольной работе | 1 | обобщение и систематизация знаний | правило округления натуральных чисел | § 8–10, ДКР № 2, | ||
31 | Контрольная работа № 2 | 1 | контроль знаний учащихся | расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на округление натуральных чисел, на вычисления с многозначными числами | § 8–10; занимательные задания | ||
32 | Анализ контрольной работы | 1 | коррекция знаний учащихся | объяснять характер своей ошибки, решать подобное задание и придумывать свой вариант задания на данную ошибку; | 8–10, работа по карточкам | ||
33 | Прямоугольник | 1 | применение и совершенствование знаний | прямоугольник, периметр и площадь прямоугольника. | индивидуальные и групповые творческие задания | ||
34 | Прямоугольник | 1 | комбинированный | понятия: «площадь фигуры», «единица длины», «равные фигуры», «наложение фигур | контрольные задания, | ||
35 | Формулы | 1 | изучение нового материала | формулы: площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника | индивидуальные творческие задания | ||
36 | Формулы | 1 | применение и совершенствование знаний | формулы: площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника | § 12, контрольные задания, | ||
37 | Законы арифметических действий | 1 | изучение нового материала | законы арифметических действий | Самостоятельная работа | ||
38 | Законы арифметических действий | 1 | обобщение и систематизация знаний | законы арифметических действий | § 13, контрольные задания, с. 68 | ||
39 | Уравнения | Уравнения | 1 | изучение нового материала | Определение уравнения, решение уравнения, составление уравнения по тексту задачи. | индивидуальные творческие задания | |
40 | Уравнения | 1 | комбинированный | понятия: «уравнение», «корень уравнения | § 14, контрольные задания, | ||
41 | Упрощение выражений | 1 | изучение нового материала | преобразование выражений с использованием законов арифметических действий | работа по карточкам | ||
42 | Упрощение выражений | 1 | комбинированный | законы арифметических действий, правила упрощения выражений | работа по карточкам | ||
43 | Упрощение выражений | 1 | применение и совершенствование знаний | законы арифметических действий, правила упрощения выражений | § 15, контрольные задания, | ||
44 | Математический язык | 1 | изучение нового материала | понятие математического языка и модели. | индивидуальные творческие задания; контрольные задания | ||
45 | Математический язык | 1 | комбинированный | понятие математического языка и модели. | § 17, контрольные задания, | ||
46 | Подготовка к контрольной работе | 1 | обобщение и систематизация знаний | правила преобразования выражений, о законах арифметических действий | § 16–17, ДКР № 3, с. 258 | ||
47 | Контрольная работа № 3 | 1 | контроль знаний учащихся | расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на преобразование выражений, используя законы арифметических действий, на составление математической модели данной ситуации | |||
48 | Анализ контрольной работы | 1 | коррекция знаний учащихся | объяснять характер своей ошибки, решать подобное задание и придумывать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность | Самостоятельная работа | ||
49 | Обобщающий урок по теме «Натуральные числа | 1 | обобщение и систематизация знаний | обобщать знания | работа по карточкам | ||
50 | Обыкновенные дроби | Деление | 1 | изучение нового материала | деление с остатком, неполное частное | Устный опрос | |
51 | Деление | 1 | применение и совершенствование знаний | деление с остатком, неполное частное | § 18, контрольные задания, | ||
52 | Обыкновенные дроби | 1 | изучение нового материала | дробь как результат деления натуральных чисел, частное от деления, о дроби как об одной или нескольких равных долях. | индивидуальные творческие задания | ||
53 | Обыкновенные дроби | 1 | комбинированный | дробь как результат деления натуральных чисел, частное от деления, о дроби как об одной или нескольких равных долях. | Самостоятельная работа | ||
54 | Обыкновенные дроби | 1 | применение и совершенствование знаний | дробь как результат деления натуральных чисел, частное от деления, о дроби как об одной или нескольких равных долях | § 19, контрольные задания, | ||
55 | Отыскание части | 1 | изучение нового материала | Отыскание части от целого, целого по его части. | Устный опрос | ||
56 | Отыскание части | 1 | комбинированный | Отыскание части от целого, целого по его части. | Самостоятельная работа | ||
57 | Отыскание части | 1 | обобщение и систематизация знаний | Отыскание части от целого, целого по его части. | § 20, контрольные задания, | ||
58 | Основное свойство дроби | 1 | изучение нового материала | основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю. | основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю. | ||
59 | Основное свойство дроби | 1 | комбинированный | основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю. | Самостоятельная работа | ||
60 | Основное свойство дроби | 1 | применение и совершенствование знаний | основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю. | Устный опрос | ||
61 | Основное свойство дроби | 1 | обобщение и систематизация знаний | основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю. | § 21, контрольные задания, | ||
62 | Правильные и неправильные дроби | 1 | изучение нового материала | понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями; понятие смешанного числа, правило выделения | творческие задания | ||
63 | Правильные и неправильные дроби | 1 | обобщение и систематизация знаний | о расположении на числовой прямой правильной и неправильной дроби, а также смешанного числа | Устный опрос | ||
64 | Правильные и неправильные дроби | 1 | обобщение и систематизация знаний | о расположении на числовой прямой правильной и неправильной дроби, а также смешанного числа | § 22, контрольные задания, | ||
65 | Действия над обыкновенными дробями | Окружность | 1 | изучение нового материала | окружность, круг, дуга, радиус, диаметр; свойство диаметров, формула радиуса. | § 23, творческие задания | |
66 | Окружность | 1 | комбинированный | окружность, круг, дуга, радиус, диаметр; свойство диаметров, формула радиуса. | 23, контрольные задания, | ||
67 | Подготовка к контрольной работе | 1 | обобщение и систематизация знаний | о различных обыкновенных дробях и возможности нахождения части от целого и целого по его части | § 18–23, ДКР № 4, с. 259 | ||
68 | Контрольная работа № 4 | 1 | контроль знаний учащихся | расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на преобразование выражений, используя законы арифметических действий, на составление математической модели | |||
69 | Анализ контрольной работы | 1 | коррекция знаний учащихся | объяснять характер своей ошибки, решать подобное задание и придумывать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы | § 18–23, контрольные задания по карточкам | ||
70 | Сложение и вычитание обыкновенных | 1 | изучение нового материала | о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | творческое задание по группам | ||
71 | Сложение и вычитание обыкновенных | 1 | комбинированный | применять правила сравнения, сложения | Самостоятельная работа | ||
72 | Сложение и вычитание обыкновенных | 1 | комбинированный | применять правила сравнения, сложения | § 24, индивидуальные творческие зада | ||
73 | Сложение и вычитание обыкновенных | 1 | применение и совершенствование знаний | применять правила сравнения, сложения | § 24, контрольные задания, | ||
74 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | изучение нового материала | правила сложения | Устный опрос | ||
75 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | комбинированный | правило вычитания дробей | Самостоятельная работа | ||
76 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | обобщение и систематизация знаний | правило вычитания дробей | § 25, контрольные задания, | ||
77 | Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число | 1 | изучение нового материала | умножение обыкновенной дроби на натуральное число, | индивидуальные творческие задания | ||
78 | Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число | 1 | комбинированный | умножение обыкновенной дроби на натуральное число, | Самостоятельная работа | ||
79 | Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число | 1 | применение и совершенствование знаний | правиле умножения и деления дроби на число | § 26, контрольные задания, | ||
80 | Подготовка к контрольной | 1 | обобщение и систематизация знаний - | теоретические и практические знания о действиях над обыкновенными дробями | § 24–26, ДКР № 5, с. 259 | ||
81 | Контрольная работа № 5 | 1 | контроль знаний учащихся | расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнять все действия с обыкновенными дробями; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на различные действия | |||
82 | Анализ контрольной работы | 1 | Анализ контрольной работы | объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять | Варианты к/р | ||
83 | Обобщающий урок | 1 | Обобщающий урок | расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнять все действия с обыкновенными дробями; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на различные действия над обыкновенными дробями | Тестовые задания | ||
84 | Геометрические фигуры | Развернутый угол | 1 | изучение нового материала | дополнительные и противоположные лучи, развернутые углы | инд. творческое задание | |
85 | Развернутый угол | 1 | комбинированный | дополнительные и противоположные лучи, развернутые углы | § 27, контрольные задания, | ||
86 | Сравнение углов наложением | 1 | комбинированный | дополнительные и противоположные лучи, развернутые углы | § 28, контрольные задания, | ||
87 | Измерение углов | 1 | применение и совершенствование знаний | Измерение углов, транспортир, градусная мера, острый, тупой и прямой угол | Индивидуальные задания | ||
88 | Измерение углов | 1 | комбинированный | Измерение углов, транспортир, градусная мера, острый, тупой и прямой угол | § 29, контрольные задания, | ||
89 | Биссектриса угла | 1 | изучение нового материала | измерение углов | § 30, контрольные задания, | ||
90 | Треугольник | 1 | изучение нового материала | треугольник, различные виды треугольников | § 31, творческое задание | ||
91 | Треугольник | 1 | комбинированный | треугольник, различные виды треугольников | § 31, контрольные задания, | ||
92 | Площадь треугольника | 1 | изучение нового материала | площадь треугольника, | Самостоятельная работа | ||
93 | Площадь треугольника | 1 | применение и совершенствование знаний | площадь треугольника, | § 32, контрольные задания, | ||
94 | Свойство углов треугольника | 1 | изучение нового материала | свойство углов треугольника | Самостоятельная работа | ||
95 | Свойство углов треугольника | 1 | комбинированный | свойство углов треугольника | § 33, контрольные задания, | ||
96 | Расстояние между двумя точками | 1 | изучение нового материала | расстояние между точками, длина пути, масштаб, кратчайшее расстояние между двумя точками | творческое задание | ||
97 | Расстояние между двумя точками | 1 | комбинированный | расстояние между точками, длина пути, масштаб, кратчайшее расстояние между двумя точками | § 34, контрольные задания, | ||
98 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | изучение нового материала | перпендикуляр, длина перпендикуляра, взаимно перпендикулярные прямые | Самостоятельная работа | ||
99 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | применение и совершенствование | перпендикуляр, длина перпендикуляра, взаимно перпендикулярные прямые | § 35, контрольные задания, | ||
100 | Серединный перпендикуляр | 1 | изучение нового материала | серединный перпендикуляр, точка, равноудаленная от концов отрезка | Самостоятельная работа | ||
101 | Серединный перпендикуляр | 1 | комбинированный | серединный перпендикуляр, точка, равноудаленная от концов отрезка | § 36, контрольные задания, с. 175 | ||
102 | Свойство биссектрисы угла | 1 | изучение нового материала | точки, равноудаленные | Самостоятельная работа | ||
103 | Свойство биссектрисы угла | 1 | применение и совершенствование | точки, равноудаленные | § 37, контрольные задания, | ||
104 | Подготовка к контрольной работе | 1 | обобщение и систематизация знаний | теоретические и практические знания о нахождении площади треугольника свободно применять знания и умения нахождения площади треугольника по формуле, обобщать знания о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника | § 27–37, творческие задания | ||
105 | Контрольная работа № 6 | 1 | контроль знаний учащихся | теоретические и практические знания о нахождении площади треугольника свободно применять знания и умения нахождения площади треугольника по формуле, обобщать знания о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника | § 27–37, ДКР № 6, с. 260 | ||
106 | Анализ контрольной работы | 1 | комбинированный | Уметь объяснять характер своей ошибки, решать подобное задание и придумывать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность | Самостоятельная работа | ||
107 | Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры» | 1 | обобщение и систематизация знаний | Уметь расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника | Самостоятельная работа | ||
108 | Десятичные дроби | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 | комбинированный | понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби. | § 38, контрольные задания, | |
109 | Умножение и деление десятичной дроби | 1 | изучение нового материала | правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при | § 39, творческое задание | ||
110 | Умножение и деление десятичной дроби | 1 | комбинированный | переместительный и сочетательный законы умножения при умножении десятичных дробей; осуществлять перевод метрических систем | § 39, контрольные задания, | ||
111 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 1 | применение и совершенствование | перевод из одних единиц измерения в другие. | Самостоятельная работа | ||
112 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 1 | комбинированный | перевод из одних единиц измерения в другие. | § 40, контрольные задания, | ||
113 | Сравнение десятичных дробей | 1 | изучение нового материала) | правила сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби | Тестовые задания | ||
114 | Сравнение десятичных дробей | 1 | комбинированный | правила сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби | Тестовые задания | ||
115 | Сравнение десятичных дробей | 1 | применение и совершенствование знаний | правила сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби | § 41, контрольные задания, с. 194 | ||
116 | Десятичные дроби | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | изучение нового материала | сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно | § 42, творческое задание | |
117 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | комбинированный | правила сложения | Самостоятельная работа | ||
118 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | комбинированный | складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | Самостоятельная работа | ||
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | применение и совершенствование знаний | правила сложения | Тестовые задания | ||
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | обобщение и систематизация знаний | правила сложения | § 42 контрольные задания, | ||
121 | Подготовка к контрольной работе | 1 | обобщение и систематизация знаний | теоретические и практические знания о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц | § 38–42, ДКР № 7, с. 261 | ||
122 | Контрольная работа № 7 | 1 | контроль знаний учащихся | способы решения заданий на сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей; применять знание о переводе величин из одних единиц в другие | |||
123 | Анализ контрольной работы | 1 | коррекция знаний учащихся | способы решения заданий на сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей; применять знание о переводе величин из одних единиц в другие | Устный опрос по п. 38-42 | ||
124 | Десятичные дроби | Умножение десятичных дробей | 1 | изучение нового материала | умножение десятичных дробей | § 43, творческое задание | |
125 | Умножение десятичных дробей | 1 | комбинированный | умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | Самостоятельная работа | ||
126 | Умножение десятичных дробей | 1 | комбинированный | правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при сложении. | Самостоятельная работа | ||
127 | Умножение десятичных дробей | 1 | применение и совершенствование знаний | правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при сложении. | Раздаточный дифференцированный материал. | ||
128 | Умножение десятичных дробей | 1 | обобщение и систематизация знаний | Уметь решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей, олимпиадные задачи и задачи повышенного уровня на числовые значения | § 43, контрольные задания, | ||
129 | Степень числа | 1 | изучение нового материала | определение степени, | Самостоятельная работа | ||
130 | Степень числа | 1 | комбинированный | определение степени, | § 44, контрольные задания, | ||
131 | Десятичные дроби | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | изучение нового материала | правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое | § 45, творческое задание | |
132 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | комбинированный | правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое | § 45, контрольные задания, | ||
133 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | изучение нового материала | деление десятичных дробей | Самостоятельная работа | ||
134 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | комбинированный | правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при | Тестовые задания | ||
135 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | комбинированный | правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при | Тестовые задания | ||
136 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | применение и совершенствование знаний | правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении. | § 46, контрольные задания, | ||
137 | Подготовка к контрольной работе | 1 | обобщение и систематизация знаний | теоретические и практические знания об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей; решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени; свободно применять знания и умения при умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, нахождении степени числа | § 43–46, Творческое задания | ||
138 | Контрольная работа № 8 | 1 | контроль знаний учащихся | навыки работы с действиями умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей; решать задачи на степени, решать примеры на все арифметические действия; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на выполнение всех действий с десятичными дробями, на вычисление степени числа | § 43–46, ДКР № 8, с. 261 | ||
139 | Анализ контрольной работы | 1 | коррекция знаний учащихся | решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность | § 43–46 Устный опрос | ||
140 | Десятичные дроби | Понятие процента | 1 | изучение нового материала | понятие процента как сотой части числа | творческое задание | |
141 | Понятие процента | 1 | комбинированный | понятие процента как сотой части числа | § 47, контрольные задания, | ||
142 | Задачи | 1 | комбинированный | нахождение процента | Самостоятельная работа | ||
143 | Задачи | 1 | комбинированный | нахождение процента | Тестовые задания | ||
144 | Задачи | 1 | комбинированный | решать задачи на применение процентов | Самостоятельная работа | ||
145 | Задачи | 1 | применение и совершенствование знаний | решать задачи на применение процентов | Тестовые задания | ||
146 | Задачи | 1 | обобщение и систематизация знаний | решать логические | § 48, контрольные задания, | ||
147 | Десятичные дроби | Микрокалькулятор | 1 | комбинированный | назначение основных клавиш | § 49, творческое задание | |
148 | Подготовка к контрольной работе | 1 | обобщение и систематизация знаний | о возможности нахождения процента числа | § 47–49, контрольные задания, с. 232 | ||
149 | Контрольная работа № 9 | 1 | контроль знаний учащихся | расширять и обобщать знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задач на проценты; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на вычисление процента от числа, числа по его проценту, решать задачи на проценты | § 47–49 | ||
150 | Анализ контрольной работы | 1 | коррекция знаний учащихся | решать подобное задание и придумывать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность | Индивидуальные задания | ||
151 | Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» | 1 | обобщение и систематизация знаний | теоретические и практические знания об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей; решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени; находить процент числа, число по его проценту, | Устный опрос | ||
152 | Геометрические тела | Прямоугольный параллелепипед | 1 | изучение нового материала | элементы прямоугольного параллелепипеда | § 50, творческое задание, контрольные задания, | |
153 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | комбинированный | развертка прямоугольного параллелепипеда, геодезические линии | § 51, контрольные задания, | ||
154 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | комбинированный | развертка прямоугольного параллелепипеда, геодезические линии | § 51, контрольные задания, | ||
155 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | изучение нового материала | объем, единицы измерения объема, площади прямоугольника, формула объема прямоугольного параллелепипеда | § 52, контрольные задания, | ||
156 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | комбинированный | объем, единицы измерения объема, площади прямоугольника, формула объема прямоугольного параллелепипеда | § 52, контрольные задания, | ||
157 | Подготовка к контрольной работе | 1 | обобщение и систематизация знаний | прямоугольный параллелепипед, его развертка | прямоугольном параллелепипеде, о его развертке | ||
158 | Контрольная работа № 10 | 1 | контроль знаний учащихся | Уметь расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, | Умеют расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, | ||
159 | Анализ контрольной работы | 1 | коррекция знаний учащихся | Уметь объяснять характер своей ошибки, решать подобное задание и придумывать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность | Самостоятельная работа | ||
160 | Обобщающий урок | 1 | обобщение и систематизация знаний | расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на вычисление объема прямоугольного | Устный опрос | ||
161 | ВВедение в вероятность | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | изучение нового материала | достоверных, невозможных и случайных событиях. | § 53, творческое задание, контрольные задания, | |
162 | Комбинаторные задачи | 1 | изучение нового материала | всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов. | Самостоятельная работа | ||
163 | Комбинаторные задачи | 1 | изучение нового материала | простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. | Самостоятельная работа | ||
164 | Комбинаторные задачи | 1 | комбинированный | простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. | § 54, контрольные задания, с. 257 | ||
165 | Натуральные числа | 1 | комбинированный | выполнять любые действия с многозначными числами; делать прикидку перед выполнением вычисления; решать текстовые задачи на выполнение действий с многозначными числами | Глава 1, работа по индивидуальным карточкам | ||
166 | Обыкновенные дроби | 1 | применение и совершенствование знаний | решать задачи на | Глава 2, работа по индивидуальным карточкам | ||
167 | Десятичные дроби | 1 | комбинированный | складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы; использовать действия сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач | Глава 3, работа по индивидуальным карточкам | ||
168 | Геометрические фигуры и тела | 1 | применение и совершенствование знаний | применять свойства углов в треугольнике, находить объем прямоугольного параллелепипеда по формуле | Глава 4, работа по индивидуальным карточкам | ||
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | контроль знаний учащихся | обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса, решая задачи повышенной сложности | |||
170 | Анализ контрольной работы | 1 | коррекция знаний учащихся | объяснять характер своей ошибки, решать подобное задание и придумывать свой вариант задания на данную ошибку; планировать и осуществлять алгоритмическую |
Учебно-методический комплект:
Для учителя:
1. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010.
2. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1 : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева. – М. : Мнемозина, 2010.
3. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2 : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева. – М. : Мнемозина, 2010.
4. Зубарева, И. И. Математика. 5–6 классы : метод. пособие для учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2008.
5. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ № 1 / И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова. – М. : Мнемозина, 2010.
6. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ № 2 / И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова. – М. : Мнемозина, 2010.
7. Гамбарин, В. Г. Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс : учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева. – М. : Мнемозина, 2009.
9. Тульчинская, Е. Е. Математика. 5 класс. Блицопрос : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2010.
10. Тульчинская, Е. Е. Математика. Тесты. 5–6 классы / Е. Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2010.
Для ученика:
1. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010.
2. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1 : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева. – М. : Мнемозина, 2010.
3. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2 : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева. – М. : Мнемозина, 2010.
4. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы : учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева ; под ред. И. И. Зубаревой. – М. : Мнемозина, 2010.
Дополнительная литература:
11. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М. : Академкнига / Учебник, 2010.
12. Клеменченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных : книга для 5–6 кл. сред. шк. / Д. В. Клеменченко. – М. : Просвещение, 1992.
13. Шуба, М. Ю. Занимательные задания в обучении математике : книга для учителя / М. Ю. Шуба. – М. : Просвещение, 1994.
При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала для учителей-предметников «Математика в школе».
Информационно-методическое обеспечение
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
• 1С: Репетитор. Математика (КиМ) (CD).
• АЛГЕБРА не для отличников (НИИ экономики авиационной промышленности) (CD).
• 1С: Математика. 5–11 классы. Практикум (2 CD).
• Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»: http://mat.1september.ru.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
• Министерство образования и науки РФ. – Режим доступа : http://www.mon.gov.ru/
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». – Режим доступа : http://www.informika.ru/
• Тестирование on-line: 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo/
• Путеводитель «В мире науки» для школьников. – Режим доступа : http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
• Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...