Урок по теме "Уравнение". 5 класс 2011 год.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Цели урока : дать понятие, что такое уравнение, мотивировать интерес решения уравнения, раскрыть применения решения уравнений в математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse.odt24.7 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Тема: «Уравнение»

     Мотивация урока: Человек живет на планете не один. Одному не выжить. Когда кто-то отстал или не понял материал, ему необходима помощь. Эта помощь может прийти от друзей.

Цель урока:

- формирование умений и навыков решений уравнений;

- активация мыслительной деятельности учащихся;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- привитие аккуратности, математической грамотности;

- поиск методов сотрудничества.

     Оборудование: мультимедиа, карточки.

Ход урока

  1. Инструктаж учителя

- Какие вы знаете методы сотрудничества, которыми можно воспользоваться на уроке?

/шпаргалка, подсказка, списывание/

- Давайте вспомним, как мы использовали подсказку?

/ Если отвечающему у доски задать вопрос, который даст ему возможность исправить ошибку, ему не будет снижена оценка./

- Сегодня во время игры за каждый такой вопрос команде будут начисляться балы (жетончики); баллы получает команда и за каждый правильны ответ.

Класс делится на две команды по 11 человек: 10 игроков и капитан.

  1. Организация взаимодействия

Вопросы для разминки

  1. Что называется уравнением?
  2. Что называется корнем уравнения?
  3. Что значит решить уравнение?
  4. Как найти неизвестное:

а) слагаемое; б)уменьшаемое; в) вычитаемое?

5. Что еще применяется при решении уравнений (кроме перечисленного)?

/Свойства сложения и вычитания натуральных чисел/

6.  Для чего еще применяются эти свойства?

/для быстрого счета/

Устный счет (задания проецируются на экран через мультимедиа)

  1. Вычислите:

937-(137+793);                                                          (747+896)-236;

(654+289)-254;                                                          (348+252)-299;

854+(249-154);                                                          (256-44)-156.

  1. Найдите пропущенное число:

13         60        17                                                   26      20      14

16                     14                                                   19                31

  1. Известно, что 3986+5718=9704. Пользуясь этим, найдите:

9704-3986;                                                           3986+у=9706;

9704-5718;                                                           9704-у=3986;

Х+5718=9704;                                                     9704-t=5718.

3. Игра « Методы сотрудничества»

 Маленькая самостоятельная работа.   Капитан получает 11 примеров и раздает их членам команды. Он не решает сам, он только смотрит, как это делают игроки и , проверив решение, отдает результат в жюри. Капитан не может прямо подсказать ответ, но может задать вопрос- подсказку. За игрой внимательно следят члены жюри.

  1. Х+37=85                                                   2. 156+у=218

3. 85- Z=36                                                    4. m-94=18       

5. 2041-n=786                                                6. p-7698=2307

7. 395+x=864                                                 8. 300-y=206

9. t-307=308                                                   10. 166=m-34

11. 59=81-k

     После этого, как работа сдана, ее решение разбирают на доске.

Аукцион уравнений. Учащимся выдают уравнения. Каждой команде поочередно предлагается рассказать, как будет решаться уравнение. После чего все члены команды решают данное уравнение, решение уравнения дублируется на доске или на мультимедиа. Капитан наблюдает за решением, оказывая помощь.

  1. (х+27)-12=42                                               2. 115-(35+у)=39

3. 125 +у-85=65                                                4. Z-35-64=16

5. 28-t+35=53                                                    6. 52+e+87=159

Подведение итогов

Какие мы использовали методы сотрудничества?

  1. Подсказку.
  2. Взаимопомощь.
  3. Договор.

Задание на дом: п.10, №396


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Температура и ее измерение (открытый урок в 10 классе 17.11.2011 в рамках недели естественных наук).

Урок проводился в 10 классе, в группе базового уровня.Такого вида уроки провожу часто: учащиеся немного ориентируются в данном вопросе,поэтому удобно вести беседу -диалог, вводя новый дополнительный м...

Температура и ее измерение (открытый урок в 10 классе 17.11.2011 в рамках недели естественных наук).

Урок в 10 классе, в группе базового уровня. Учащиеся немного ориентируются в данном вопросе, поэтому подготовила урок беседу -диалог.  Хотелось найти что нибудь новое, связанное с именем М.В.Ломо...

Календарно-поурочное планирование уроков английского языка по учебнику Кузовлева (7 класс, 2011 год)

Этот материал поможет составить планирование по новому учебнику для 7 класса...

Планирование уроков физики 9 класс 2011-2012

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы основного общего образования "Физика" 7-9 классы (базовый урровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина "Физика" 7-9 клас...

Планирование уроков физики 11 класс 2011-2012

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике и Примерной программы среднего (полного) образования по физике (базовый...

Планирование уроков физики 8 класс 2011-2012

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования "Физика" 7-9 классы (базовый уровень и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина "Физика" 7-9 классы; 8 кл...


 

Комментарии

Цель урока достигнута, мотивация к решению уравнений была очень высокая.