Урок в 10 классе по теме: "Логарифмическая и показательная функция"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Урок обобщения знаний. Форма урока - Брейн-ринг. Подробный конспект урока и дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_logaifmicheskaya_i_pokazatelnaya_funkciya_moy.docx | 55.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Свойства показательной и логарифмической функций»
Учитель ГБОУ гимназии № 107 Санкт-Петербурга Мамаева Татьяна Анатольевна
Цель урока: обобщить и проверить знания по указанным темам.
Задачи:
- Отработать навыки применения свойств показательной и логарифмической функций, свойств логарифмов;
- Систематизация знаний и создание разноуровневых условий контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
- Формирование у обучающихся представление о взаимосвязи различных функций, разделов курса математики, предметов школьного курса, добиваться осознанного усвоения материала;
- Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;
- Формирование умение работать в группе, умение высказывать свои мысли и слушать других, оценивать себя.
Тип урока: урок систематизации и обобщения учебного материала.
Форма урока: урок Брейн-ринг
Игровая технология
Показательная и логарифмическая функции широко используются в физике, химии. Поэтому очень важно, чтобы учащиеся хорошо себе представляли взаимосвязь этих функций, их свойства, которые используются для описания различных физических процессов. Также учащиеся должны уметь выполнять вычисления, сравнение выражений, содержащих логарифмы и степень, находить область определения и множество значений таких выражений, строить графики функций, находить функцию, обратную данной.
Перед уроком учащиеся делятся на команды по 5 – 6 человек. Команды выбирают капитана, который руководит работой команды.
Структура урока.
Структура урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Время |
| Приветствует учащихся | Команды занимают места, запоминают порядок работы | 2-3 мин. |
| Объявляет тему урока, цели и задачи, основные этапы:
| Знакомятся с планом работы | 2-3 мин. |
| Предлагает ребятам карточки с заданиями, следит за выполнением, временем, собирает ответы у капитанов. Оценки ребята узнают позже. | На каждом столе лежат конверты с карточками. Каждый учащийся берет себе одну карточку, устно выполняет задание, на карточке записывает ответ. Потом сдают карточки капитану в конверт, капитан передает учителю. | 4 мин. |
| Всем командам предлагает один и тот же вопрос. Следит за соблюдением правил, проверяет ответы, начисляет баллы. Команда, первая решившая задание, получает 2 балла. Если другие команды сдали правильный ответ – по 1 баллу. | Команды получают вопрос. Обсуждают, выполняют задания в тетрадях. Команда, которая первая выполнила задание, подает звуковой сигнал (ребята заранее приносят колокольчик, игрушку-пищалку и т.п.). Остальные команды пишут свой ответ на листочке и сдают учителю. Первая команда отвечает. Все обсуждают решение, исправляют, дополняют. | 25-28 мин. |
| Подсчитывает баллы команд, выставляет оценки командам. Сообщает, что оценки за ответы на карточках ребята узнают на следующем уроке. Дает оценку работе команд. Благодарит за работу. | Считают баллы. Слушают. | 3-4 мин. |
| Предлагает ребятам оценить собственную работу. Раздает анкеты. | Отвечают на вопросы анкеты. | 3 мин. |
Задания на карточках.
Карточка 1 | Карточка 2 | Карточка3 |
|
|
1 и
|
Карточка 4 | Карточка 5 | Карточка 6 |
и
|
и
|
|
Задания для Брейн-ринга.
- Найти область определения функции.
- logx
- log-xx
- Y=log14
- Найти множество значений функции.
- У=logп
- Y=|log3(x+4)|
- Построить эскиз графика.
- Y=1x
- Y=log3(x-2)
- Y=(0.5)x+4
- Y=log0.5x – 3
- Возрастает или убывает функция: y=log0.3x-3
- Между какими целыми числами находится число
- Log7cos450 + 3
- Log1/876 – 1
- Сравните х и у, если logП/3(1/x) > log3/Пу
- Сравнить х с 1, если logx0.7>logx1/7
- Сравнить a с 1, если a1/41/5
- Записать формулу функции, обратной к данной.
- Y=13-x
- Y= - log7x
Анкета для рефлексии
1.На уроке я работал | активно / пассивно |
2.Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
3.Урок для меня показался | коротким / длинным |
4.За урок я | не устал / устал |
5.Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
6.Материал урока мне был | полезен / бесполезен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 11 классе по теме "Логарифмическая функция"
Урок является повторительно-обобщающим по теме "Логарифмическая функция"....
Обобщающий урок по математике на тему "Логарифмическая функция и ее приложения"
Разработка урока по математике для 11 класса на тему "Логарифмическая функция и ее приложения" с презентацией и приложением для доклада ученика на уроке....
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме "Логарифмическая функция"
Урок обобщения и систематизации знаний...
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме "Логарифмическая функция"
Урок обобщения и систематизации знаний...
Урок по алгебре и началам анализа 10 класс по теме "Логарифмическая функция"
Обобщающий урок по теме...
Урок по алгебре в 10 классе на тему "Логарифмическая функция"
Разработки уроков...
Методическая разработка к уроку алгебры в 10 классе по теме "Логарифмическая функция. Повторение"
Методическая разработка включает в себя конспект урока, презентацию, дополнительные материалы....