Рабочая программа по математике. 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Кудряшова Любовь Ивановна

Рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего 210 часов и составлена  по учебнику:

Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2009/

 

Структура рабочей программы 

Рабочая учебная программа включает в себя следующие элементы:

  • Титульный лист
  • Пояснительная записка содержит:
  • Календарно-тематическое планирование
  • Содержание учебного предмета
  •  Критерии и нормы оценки знаний учащихся
  • Литература и средства обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Савалеевская средняя общеобразовательная школа»

             «Утверждаю»

Директор

МБОУ «Савалеевская СОШ»

________________М.М. Асылхузин.

Приказ № 134

от «___» ___________ 2012 г.

              «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Савалеевская СОШ»

________________ С.Н. Лугинина

от «___» ____________ 2012 г.

 

Рассмотрено на МО учителей естественно-математического

цикла

Протокол № 1

от «___» ____________ 2012 г.

Руководитель МО

_______________ Л.И.Кудряшова

                                                                                                                                      Рассмотрено на заседании                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                  педагогического совета

                                                                                                                       протокол № 1 от

                                                                                                                                      «____»__________2012 г.

Рабочая учебная программа

по математике

6 класс

Год разработки 2012 г.

Срок реализации  программы: 2012 – 2013 учебный год

Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009 г), программы по математике для 5-6 классов (составитель: В.И.Жохов. М.:Мнемозина, 2010 г)

Составитель: Кудряшова Любовь Ивановна, учитель математики

                      I квалификационной категории МБОУ «Савалеевская СОШ»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса математики  6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009 г), программы по математике для 5-6 классов (составитель: В.И.Жохов. М.:Мнемозина, 2010 г)

        Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  1. Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2009.
  2. Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М., 2007.
  3. Совашенко, В. К. Система обучения математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя / В. К. Совайленко. - М. : Просвещение, 2005.
  4. С.С.Минаева.  30 тестов по математике для 5-7 классов: учебно-методический комплект /С.С.Минаева, М.: Экзамен, 2010

Цели изучения:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  5. развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в учебном плане МБОУ «Савалеевская СОШ»

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю.

Рабочая программа составлена на 210 учебных часов из расчета 6 часов в неделю, 1 ч  выделен из школьного компонента, который выделен в развернутом тематическом планировании значком *.

В том числе:

Контрольных работ-15 (включая итоговую контрольную работу)

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

        В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1.Вводное повторение

-

5

2. Делимость чисел

16

21

3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25

25

4. Умножение и деление обыкновенных дробей

33

36

5. Отношения и пропорции

17

20

6. Положительные и отрицательные числа

13

14

7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

15

8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

9

15

9. Решений уравнений

18

18

10. Координаты на плоскости

11

16

11. Элементы статистики, комбинаторики и теории   вероятностей

-

5

12. Итоговое повторение курса математики 6 класса

16

20

Резерв

5

Итого

175

210

В рабочей программе увеличено количество часов, отводимое на изучение математики по сравнению с примерной программой по предмету за счет школьного компонента в связи с целесообразностью более детального изучения отдельных разделов. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, дополнительно ввести тему «Элементы статистики, комбинаторики и теории   вероятностей» (5 ч),  повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Тематическое планирование по  математике, 6 класс

(6 часов в неделю, всего 210 часов)

№ темы

п\п


Наименование темы

Кол-во

часов

Контрольные

работы

1

Вводное повторение

5

2

Делимость чисел

21

К. р. № 1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25

К. р. № 2

К. р. № 3

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

36

К. р. № 4

К. р. № 5

К. р. № 6

5

Отношения и пропорции

20

К. р. № 7

К. р. № 8

6

Положительные и отрицательные числа

14

К. р. № 9

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

15


К. р. № 10

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

К. р. № 11

9

Решений уравнений

18

К. р. № 12

К. р. № 13

10

Координаты на плоскости

16

К. р. № 14

11

Элементы статистики, комбинаторики и теории   вероятностей

5

12

Итоговое повторение курса математики 6 класса

20

К. р. № 15

Итого

210

15

ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ (210 ч)

Глава1. Вводное повторение (5 ч)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Глава 2. Делимость чисел (21 ч).

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

Глава 3.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

Глава 4. Умножение и деление обыкновенных дробей (36 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

Глава 5. Отношения и пропорции (20 ч).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

Глава 6.  Положительные и отрицательные числа (14 ч).

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Глава 7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

Глава 8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как , , ,  .

Глава 9. Решение уравнений (18 ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок, и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений:

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приёмами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

Глава 10. Координаты на плоскости (16ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя точных определений.

 Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Глава 11. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (5 ч).

Перебор возможных вариантов. Возможное и невозможное. Случайные события. Решение комбинаторных задач.

               Цель: выработать навыки решения задач перебором возможных вариантов; навыки составления всевозможных комбинации из чисел, слов по содержанию задачи. Уметь определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновероятностные события.

Глава 12. Итоговое повторение курса математики 6 класса (20 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

        В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса математики 6  класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  1. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  2. как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  3. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  7. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  8. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  9. изображать числа точками на координатной прямой;
  10. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  11. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  12. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  13. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6 кл)

№ п/п


Тема урока


Кол-во часов

Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся


Вид

контроля.

Измерители


Дата проведения

Примечание

план.

факт

I четверть (56 часов)

Контрольных работ -3

                                                                                              Вводное повторение (5 ч)

1*

Арифметические действия с дробями.

1

КУ

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь.

Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней.

Устный опрос, индивидуальный контроль

2*

Решение уравнений

1

УПЗУ

Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами. Упрощение выражений.

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами.

Фронтальный опрос

3*

Проценты

1

УПЗУ

Процент, округление чисел

Знать определение процента, правила округления чисел.

Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов.

Устный опрос, индивидуальный контроль

4*

Площади и объемы

1

КУ

Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути

Знать перечисленные формулы.

Уметь применять их при решении задач.

Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов.

Устный опрос, индивидуальный контроль

5*

Обобщающий урок по теме «Натуральные и дробные числа»

1

КЗУ

Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы.

Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты.

Тест

                                                                                       Делимость чисел (21 ч)

6

Делители натурального числа, п.1

1

УОНМ

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел.

Устный опрос

7

Кратные натурального числа, п.1

1

УПЗУ

Фронтальный опрос

8*

Решение задач по теме «Делители и кратные», п.1

1

КУ

Самостоятельная работа

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2,         п.2

1

КУ

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2.

Устный опрос

10

Четные и нечетные числа, п.2

1

КУ

Самостоятельная работа

11

Признак делимости на 9,         п.3

1

КУ

Признаки делимости на 9 и на 3.

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3.

Устный опрос

12

Признак делимости на 3, п.3

1

УПЗУ

Фронтальный опрос. Тест

13

Простые и составные числа, п.4

1

КУ

Простые натуральные числа. Составные числа. Разложение натуральных чисел на множители.

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители.

Устный опрос

14

Таблица простых чисел, п.4

1

КУ

Фронтальный опрос

15

Разложение на простые множители, п.5

1

КУ

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители.

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые множители.

Устный опрос

16

Способы разложения числа  на простые множители, п.5

1

УПЗУ

Устный опрос

17*

Решение задач по теме «Разложение на прос-тые множители», п.5

1

УЗИМ

Самостоятельная работа

18

Наибольший общий делитель, п.6

1

КУ

Наибольший общий делитель двух натураль-

ных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел.

Фронтальный опрос

19

Взаимно простые числа, п.6

1

УЗИМ

Наибольший общий делитель двух натураль-

ных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел.

Устный опрос

20*

Наибольший общий делитель трех чисел,

п.6

1

УЗИМ

Наибольший общий делитель двух натураль-

ных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел.

Фронтальный опрос

21

Решение задач по теме «Наибольший общий делитель», п.6

1

УПЗУ

Наибольший общий делитель двух натураль-

ных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел.

Самостоятельная работа

22

Наименьшее общее кратное.  Алгоритм нахождения НОК, п.7

1

УОНМ

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел.

Устный опрос

23*

Наименьшее общее кратное трех чисел, п.7

1

КУ

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел.

Фронтальный опрос

24*

Решение задач по теме «Наименьшее общее кратное»,  п.7

1

КУ

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел.

Самостоятельная работа

25

Обобщение темы «Делимость чисел»

1

УОСЗ

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.

Уметь, используя признаки  делимости натуральных чисел, находить  НОД и НОК двух и более натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа

Фронтальный и индивидуальный опрос

26

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

1

КЗУ

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа.

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

Письменная работа

                                                                       Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 ч)

27

Основное свойство дроби, п.8

1

КУ

Основное свойство дроби.

Знать основное свойство дроби.

Уметь применять основное свойство дроби при замене данной дроби равной ей дробью.

Устный опрос

28

Решение задач по теме «Основное свойство дроби»,   п.8

1

УЗИМ

Самостоятельная работа

29

Сокращение дробей, п.9

1

КУ

Сокращение дробей. Сократимые и несократи

мые дроби.

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби.

Фронтальный опрос

30

Сокращение дробей. Сократимые и несо-кратимые дроби,  п.9

1

УЗИМ

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании.

Устный опрос

31

Сокращение дробей. Способы сокращения дробей,  п.9

1

УПЗУ

Дифференцированный контроль

32

Решение задач по теме «Сокращение дробей», п.9

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

33

Приведение дроби к новому знаменателю, п.10

1

УОНМ

Основное свойство дроби. Новый знамена-

тель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.

Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю

Фронтальный опрос

34

Приведение дробей к общему знаменателю, п.10

1

КУ

Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОД дробей.

Устный опрос

35

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю, п.10

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

36

Сравнение дробей с разными знаменателями, п.11

1

КУ

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителя-ми.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей.

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило.

Фронтальный опрос

37

Сложение дробей с разными знаменателями, п.11

1

УПЗУ

Устный опрос

38

Вычитание дробей с разными знаменателями,  п.11

1

УПЗУ

Фронтальный опрос

39

Решение уравнений на сложение и вычитание дробей,  п.11

1

УПЗУ

Индивидуальный контроль, устный опрос

40

Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач, п.11

1

КУ

Фронтальный опрос

41

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей», п.11

1

КУ

Индивидуальный контроль, устный опрос

42

Обобщение темы «Сложение и вычитание дробей»,  п.11

1

УОСЗ

Самостоятельная работа

43

Контрольная работа № 2  по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

КЗУ

Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач.

Письменная работа

44

Сложение смешанных чисел, п.12

1

КУ

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел.

Уметь складывать, вычитать смешанные числа.

Устный опрос

45

Вычитание смешанных чисел, п.12

1

УЗИМ

Фронтальный опрос

46

Правила сложения и вычитания смешанных чисел, п.12

1

УПЗУ

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи.

Индивидуальный контроль

47

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений, п.12

1

УПЗУ

Текущий контроль

48

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел, п.12

1

КУ

Самостоятельная работа

49

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач, п.12

1

КУ

Индивидуальный контроль

50

Обобщение темы «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12

1

УОСЗ

Устный опрос

51

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

КЗУ

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил.

Письменная работа по вариантам

                                                                                               Умножение и деление обыкновенных дробей (36 ч)

52

Правила умножения дробей, п.13

1

КУ

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновен-ных дробей.

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.

Уметь применять их при вычислениях.

Фронтальная работа

II четверть (42 часов)

Контрольных работ -3

53

Умножение дробей на натуральное число, п.13

1

КУ

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновен-ных дробей. Умножение смешанных чисел.

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь применять его при вычислениях.

Устный опрос

54

Умножение обыкновен-ных дробей, п.13

1

УПЗУ

Фронтальный опрос

55

Умножение смешанных чисел, п.13

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

56

Решение задач на умножение дробей, п.13

1

КУ

Фронтальный опрос

57

Решение текстовых задач на умножение дробей, п.13

1

УПЗУ

Устный опрос

58

Нахождение дроби от числа. Определение, п.14

1

КУ

Нахождение дроби от числа

Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач.

Самостоятельная работа

59

Решение задач на нахождение дроби от числа, п.14

1

УЗИМ

Устный опрос

60*

Текстовые задачи на нахождение дроби от числа, п.14

1

УПЗУ

Фронтальный опрос

61

Обобщение темы «Нахождение дроби от числа», п.14

1

УОСЗ

Устный опрос

62

Распределительное свойство умножения относительно сложения, п.15

1

КУ

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,

уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений.

Фронтальный опрос

63



Распределительное свойство умножения относительно вычитания, п.15

1

УЗИМ

Индивидуальный контроль

64

Применение распределительного свойства умножения, п.15

1

УПЗУ

Устный опрос

65

Обобщающий урок по теме «Умножение дробей»

1

УОСЗ

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения.

Знать указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач.

Устный опрос. Самостоятельная работа

66

Контрольная работа № 4 по теме  «Умножение обыкновенных дробей»

1

КЗУ

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения.

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил.

Письменная работа по вариантам

67

Определение взаимно обратных чисел, п.16

1

КУ

Взаимно обратные числа.

Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу.

Устный опрос

68

Взаимно обратные числа, п.16

1

УЗИМ

Фронтальный опрос

69

Деление дробей на натуральное число, п.17

1

КУ

Деление дробей.

Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач.

Устный опрос

70

Деление обыкновенных дробей, п.17

1

УЗИМ

Устная работа

71

Деление смешанных чисел, п.17

1

КУ

Индивидуальный контроль

72

Деление дробей. Решение задач,  п.17

1

УПЗУ

Групповая работа

73

Деление дробей. Решение уравнений, п.17

1

КУ

Самостоятельная работа

74

Обобщение темы «Деление дробей», п.17

1

КУ

Самостоятельная работа

75

Контрольная работа № 5 по теме  "Деление обыкновенных дробей"

1

КЗУ

Взаимно обратные числа. Деление дробей.

Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений.

Письменная работа по вариантам

76

Правило нахождения числа по его дроби, п.18

1

КУ

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби.

Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задач.

Устный опрос

77

Нахождение числа по его дроби, п.18

1

УЗИМ

Фронтальный опрос

78*

Решение задач на нахождение числа по его дроби, п.18

1

УПЗУ

Устный опрос, индивидуальный контроль

79

Обобщение темы «Нахождение числа по его дроби», п.18

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, индивиду альный контроль

80

Понятие дробного  выражения, п.19

1

КУ

Частное выражений. Дробные выражения. Знаменатель дробного выражения.

Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения.

Фронтальный опрос

81

Вычисление значений дробных выражений, п.19

1

КУ

Устный опрос, индивидуальный контроль

82

Дробные выражения, п.19

1

УПЗУ

Индивидуальный контроль

83*

Сложные дробные выражения, п.19

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

84

Дробные выражения. Программа нахождения значений выражений, п.19

1

КУ

Устный опрос

85

Обобщение темы «Дробные выражения», п.19

1

КУ

Фронтальный опрос

86

Обобщающий урок по теме «Деление дробей»

1

УОСЗ

Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.

Применяют все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий.

Самостоятельная работа

87

Контрольная работа №6 по теме «Деление дробей»

1

КЗУ

Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.

Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей.

Письменная работа по вариантам

                                                                                                      Отношения и пропорции (20 ч)

88

Понятие отношения двух чисел, п.20

1

КУ

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения.

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин.

Устная работа

89

Отношения двух величин, п.20

1

УЗИМ

Индивидуальный контроль

90*

Решение задач на отношения, п.20

1

УПЗУ

Фронтальный опрос

91

Пропорции, п.21

1

КУ

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции.

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения.

Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты.

Устный опрос

92

Пропорции. Основное свойство пропорции, п.21

1

УПЗУ

Фронтальный опрос

93

Пропорции. Решение уравнений, п.21

1

УПЗУ

Индивидуальный контроль

94

Прямая пропорциональная зависимость, п.22

1

УОНМ

Прямо и обратно пропорциональные величины.

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции.

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции.

Фронтальный опрос

95

Обратная пропорциональная зависимость, п.22

1

УЗИМ

Устный опрос

96

Решение задач на прямую пропорцио-нальную зависимость,  п.22

1

УЗИМ

Устная работа

97*

Решение задач на обратную пропорцио-нальную зависимость, п.22

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

III четверть (58 часов)

Контрольных работ -5

98

Обобщение темы «Отношения и пропорции»

1

УОСЗ

Прямо и обратно пропорциональные величины.

Знать, какие величины называются прямо, какие обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо и обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции.

Дифференцированный контроль

99

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1

КЗУ

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции.

Письменная работа по вариантам

100

Масштаб карты,  п.23

1

УОНМ

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины.

Знать определение масштаба.

Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности.

Фронтальный опрос

101

Решение задач по теме «Масштаб»,  п.23

1

УЗИМ

Устный опрос

102

Длина окружности, п.24

1

УОНМ

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число π. Площадь круга

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

Знать, чему равно число π.

Понимать, в чем отличие круга от окружности.

Уметь решать задачи с применением изученных формул.

Фронтальный опрос

103

Площадь круга, п.24

1

УЗИМ

Индивидуальный контроль

104*

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга», п.24

1

УПЗУ

Практическая работа

105

Шар, п.25

1

УОНМ

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера.

Иметь представление об элементах шара.

Понимать, в чём отличие шара от сферы.

Устная работа

106

Обобщающий урок по теме «Длина окружности»

1

УОСЗ

Масштаб. Длина окружности, площадь круга.

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга.

Самостоятельная работа

107

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности»

1

КЗУ

Масштаб. Длина окружности, площадь круга.

Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач.

Письменная работа по вариантам

                                                                                    Положительные и отрицательные числа (14 ч)

108

Координатная прямая, п.26

1

КУ

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета.

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами.

Фронтальный опрос

109

Координаты точек на прямой, п.26

1

УЗИМ

Фронтальный опрос, инди-видуальный контроль

110

Положительные и отрицательные координаты точек, п.26

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

111

Противоположные числа, п.27

1

КУ

Противоположные числа. Целые числа.

Знать определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному.

Устный опрос

112

Противоположные числа. Целые числа, п.27

1

УЗИМ

Устный опрос, индивидуальный контроль

113

Модуль числа, п.28

1

КУ

Модуль числа.

Знать определение и обозначение модуля числа.

Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль.

Фронтальный опрос

114

Модули противополож-ных чисел, п.28

1

КУ

Фронтальный опрос

115*

Решение задач по теме «Модуль числа», п.28

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

116

Сравнение чисел, п.29

1

УОНМ

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел.

Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

Устный опрос

117

Сравнение чисел разных знаков, п.29

1

УЗИМ

Устный опрос, индивидуальный контроль

118

Решение задач по теме «Сравнение чисел», п.29

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

119

Изменение величин, п.30

1

КУ

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой.

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).

Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение.

Устный опрос

120

Решение задач по теме «Изменение величин», п.30

1

УОСЗ

Дифференцированный контроль

121

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

КЗУ

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули.

Письменная работа по вариантам

                                                                Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч)

122

Правила сложения чисел с  помощью координатной прямой, п.31

1

КУ

Что значит прибавить к числу a число b. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Знать, что значит прибавить к числу a число b, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой.

Фронтальный опрос

123

Сложение чисел с  помощью координат-ной прямой, п.31

1

КУ

Самостоятельная работа

124

Сложение отрицатель-ных чисел, п.32

1

КУ

Сложение отрицательных чисел

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа.

Устный опрос

125*

Сложение отрицатель-ных дробных чисел, п.32

1

УЗИМ

Самостоятельная работа

126

Правила сложения чисел с разными знаками, п.33

1

УОНМ

Сложение чисел с разными знаками.

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками.

Фронтальный опрос

127

Сложение чисел с разными знаками, п.33

1

КУ

Устный опрос

128

Сложение положитель-ных и отрицательных чисел, п.33

1

УЗИМ

Индивидуальный контроль, устный опрос

129*

Решение задач по теме «Сложение чисел с разными знаками», п.33

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

130

Вычитание, п.34

1

КУ

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой.

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел.

Фронтальный опрос

131

Вычитание. Длина отрезка на координат-ной прямой, п.34

1

КУ

Устный опрос, индивидуальный контроль

132

Вычитание отрицатель-ных чисел, п.34

1

КУ

Устный опрос, индивидуальный контроль

133

Вычитание чисел разных знаков, п.34

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

134*

Решение уравнений на вычитание чисел разных знаков, п.34

1

КУ

Фронтальный опрос

135

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание положитель-ных и отрицательных чисел"

1

УОСЗ

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения.

Тест

136

Контрольная работа № 10 по теме "Сложение и вычитание чисел разных знаков"

1

КЗУ

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения.

Письменная работа по вариантам

                                                                       Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 ч)

137

Умножение. Правила умножения, п.35

1

КУ

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел.

Фронтальный опрос

138

Умножение отрицательных чисел, п.35

1

УЗИМ

Фронтальный опрос

139*

Умножение чисел разных знаков,п.35

1

УЗИМ

Устный опрос, индивидуальный контроль

140

Умножение. Самосто-ятельная работа, п.35

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

141

Деление. Правила деления, п.36

1

КУ

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками.

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел.

Устный опрос, индивидуальный контроль

142

Деление отрицательных чисел, п.36

1

КУ

Устный опрос, индивидуальный контроль

143*

Деление чисел разных знаков, п.36

1

УЗИМ

Фронтальный опрос

144*

Деление. Решение уравнений, п.36

1

УЗИМ

Фронтальный опрос

145*

Обобщающий урок по теме «Деление», п.36

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

146

Рациональные числа, п.37

1

КУ

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближенные значения.

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные  приближения дробей с избытком и с недостатком.

Устный опрос, индивидуальный контроль

147*

Рациональные числа. Периодические дроби, п.37

1

УЗИМ

Фронтальный опрос, инди-видуальный контроль

148

Свойства действий с рациональными числами относительно сложения, п.38

1

КУ

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения.

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений.

Фронтальный опрос

149

Свойства действий с рациональными числами относительно умножения, п.38

1

УЗИМ

Устный опрос

150*

 Действия с рациональными числами, п.38

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

151

Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление рациональных чисел"

1

КЗУ

Умножение и деление чи сел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами.

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей.

Письменная работа по вариантам

                                                                                                  Решение уравнений (18 ч)

152

Раскрытие скобок. Правила,  п.39

1

КУ

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-».

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений.

Устный опрос, индивидуальный контроль

153

Раскрытие скобок. Упрощение выражений, п.39

1

КУ

Устный опрос, индивидуальный контроль

154

Раскрытие скобок. Решение уравнений, п.39

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

155

Раскрытие скобок. Решение задач, п.39

1

КУ

Тест

156

Коэффициент. Определение, п.40

1

УОНМ

Коэффициент выражения.

Знать определение коэффициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения.

Фронтальный опрос

IV четверть (54 часа)

Контрольных работ - 4

157

Коэффициент. Упроще-ние выражений, п.40

1

КУ

Коэффициент выражения

Знать определение коэффициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения.

Устный опрос

158

Подобные слагаемые. Определение, п.41

1

КУ

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые.

Уметь складывать подобные слагаемые.

Устная работа

159

Подобные слагаемые. Раскрытие скобок, п.41

1

УЗИМ

Знать правила раскрытия скобок.

Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых.

Устный опрос, индивидуальный контроль

160

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых, п.41

1

КУ

Устный опрос, индивидуальный контроль

161

Обобщающий урок по теме «Подобные слагаемые»

1

УОСЗ ЗУН

Самостоятельная работа

162

Контрольная работа № 12 по теме "Упроще-ние выражений"

1

КЗУ

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач.

Письменная работа по вариантам

163

Решение уравнений. Корень уравнений, п.42

1

КУ

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения.

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

Устный опрос, индивидуальный контроль

164

Решение уравнений. Линейные уравнения, п.42

1

КУ

Фронтальный опрос

165

Решение линейных уравнений, п.42

1

УЗИМ

Устный опрос

166

Решение уравнений. Правило переноса слагаемых, п.42

1

УЗИМ

Устный опрос, индивидуальный контроль

167

Решение задач не составление уравнений, п.42

1

КУ

Дифференцированный контроль

168

Обобщающий урок по теме «Решение уравнений»

1

УОСЗ

Самостоятельная работа

169

Контрольная работа № 13 по теме "Решение уравнений"

1

КЗУ

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

Письменная работа по вариантам

                                                                                            Координаты на плоскости (16 ч)

170

Перпендикулярные прямые, п.43

1

КУ

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей.

Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника.

Устный опрос, индивидуальный контроль

171

Посторенние перпендикулярных прямых, п.43

1

УЗИМ

Фронтальный опрос

172

Параллельные прямые, п.44

1

УОНМ

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых.

Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника.

Устный опрос, индивидуальный контроль

173

Построение параллельных прямых, п.44

1

УЗИМ

Самостоятельная работа

174

Координатная плоскость, п.45

1

КУ

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.

Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости с заданными координатами.

Фронтальный опрос

175

Система координат на плоскости, п.45

1

КУ

Устный опрос, индивидуальный контроль

176*

Координаты точек на плоскости, п.45

1

УПЗУ

Практическая работа, индивидуальный контроль

177*

Координатная плоскость. Построение точек на плоскости, п.45

1

УПЗУ

Практическая работа

178

Столбчатые диаграммы, п.46

1

УПЗУ

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.

Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач.

Самостоятельная работа

179

Построение столбчатых диаграмм, п.46

1

КУ

Фронтальный опрос

180

Понятие о графиках, п.47

1

УОНМ

График движения. График роста. График изменения температуры. График изменения высоты.

Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

Фронтальный опрос, индивиду альный контроль

181*

Графики. Работа над графиками, п.47

1

УЗИМ

Фронтальный опрос

182*

Графики движения, п.47

1

УЗИМ

Устный опрос

183*

Построение графиков, п.47

1

КУ

Фронтальный опрос

184

Решение задач по теме «Координаты на плоскости»

1

УОСЗ

Дифференцированный контроль

185

Контрольная работа № 14 по теме "Координаты на плоскости"

1

КЗУ

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость.

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.

Письменная работа по вариантам

                                                                Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (5 ч)

186*

Перебор возможных вариантов

1

УОНМ

Комбинаторика. Комбинаторные задачи

Уметь решать задачи перебором возможных вариантов. Уметь составлять всевозможные комбинации из чисел, слов по содержанию задачи

Решение задач

187*

Решение задач на перебор возможных вариантов

1

УПЗУ

Решение задач

188*

Возможное и невозможное

1

УОНМ

Возможное и невозможное

Уметь определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновероятностные события

Решение задач

189*

Случайные события

1

УОНМ

Случайные события

Уметь определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновероятностные события

Решение задач

190*

Решение комбинаторных задач

1

УОСЗ

Комбинаторные задачи

Уметь решать задачи перебором возможных вариантов. Уметь составлять всевозможные комбинации из чисел, слов по содержанию задачи

Самостоятельная работа

                                                                                        Итоговое повторение курса математики 6 класса (20 ч)

191

Повторение. Делимость чисел.

1

КУ

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа.

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

Фронтальный опрос

192

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

КУ

Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач.

Устная работа

193

Решение задач по теме «Сложение и вычита-ние дробей с разными знаменателями»

1

КУ

Самостоятельная работа

194

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

КУ

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределитель-ное свойство умножения.

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил.

Фронтальный опрос

195

Отношения. Пропорции.

1

КУ

Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию.

Устная работа

196

Обобщение темы «Отношения. Пропорции»

1

КУ

Фронтальный опрос

197

Прямая пропорциональная зависимость

1

КУ

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Решать задачи на пропорциональные зависимости величин.

Фронтальный опрос

198

Обратная пропорциональная зависимость

1

КУ

Самостоятельная работа

199

Сложение и вычитание чисел разных знаков

1

КУ

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения.

Фронтальный опрос

200

Умножение и деление чисел разных знаков

1

КУ

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами.

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей.

Устная работа

201

Рациональные числа

1

КУ

Фронтальный опрос

202

Коэффициент. Подобные слагаемые.

1

КУ

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач.

Устная работа

203

Решение уравнений

1

КУ

Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Понимать, что значит решить уравнение.

Применять изученные правила при решении уравнений.

Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их.

Фронтальный опрос

204

Решение уравнений. Правила переноса слагаемых.

1

КУ

Устная работа

205

Решение задач на составление уравнений

1

КУ

Самостоятельная работа

206

Решение текстовых задач

1

УПЗУ

Текстовые задачи

Уметь анализировать задачу и решать его с помощью уравнения и без уравнения

Устный опрос

207

Координаты на прямой и координаты на плоскости

1

КУ

Перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.

Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами.

Фронтальный опрос

208

Обобщающее повторение

1

КУ

Текущий

209

Итоговая контрольная работа

1

КЗУ

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения.

Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Тест

210

Итоговый урок.

1

УОСЗ

 Стандарт образования

Знать основные понятия.

Уметь выполнять действия, указанные в стандарте образования

Работа над ошибками

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

УПЗУ – урок применения знаний и умений

КУ – комбинированный урок

КЗУ – контроль знаний и умений

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  1. работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  2. незнание наименований единиц измерения;
  3. неумение выделить в ответе главное;
  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  5. неумение делать выводы и обобщения;
  6. неумение читать и строить графики;
  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
  9. отбрасывание без объяснений одного из них;
  10. равнозначные им ошибки;
  11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  12.  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  2. неточность графика;
  3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

КИМы прилагаются в отдельной папке

Список литературы

  1. В.И.Жохов  Программа по математике для 5-6 классов. М., «Мнемозина», 2010.
  2. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов. Примерные программы по математике. М.: «Дрофа», 2009
  3. Математика. 5-6 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда/ авт.-сост. Т.А. Лопатина, Г.С. Мещерякова. – Волгоград: Учитель, 2010.
  4. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 18-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2006.
  5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., испр. – М.: ИЛЕКСА,  2009.
  6. Минаева С.С. Математика. 5-7 классы. 30 тестов по математике. – М.: Экзамен, 2010.
  7. И.С.Ганенкова. Математика. Многоуревневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы. Волгоград: Учитель, 2006 г.
  8. А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.: Просвещение, 2004.
  9. Е.В.Юрченко. Математика 5-6 кл. Тесты. Учебно-методическое пособие. М.: «Дрофа», 2005г.

Электронные учебные пособия

     Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...