Урок по теме "Угол"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Уроке построен на самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. Направлен на развитие навыков самоконтроля и развивает творческую сторону мыслительной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_ugol.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Угол»
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — угол;
- научиться обозначать и сравнивать углы;
- научить распознавать острые, тупые и прямые углы.
Развивающие:
- развивать умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности (развивать умение анализировать, делать выводы, обобщения, развивать навыки самоконтроля);
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;
- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
Ход урока.
1.Организационный этап. (организация внимания, постановка целей урока, настрой учащихся на работу) (презентация)
2.Актуализация знаний.
Фронтальный опрос (диалог).
Какие геометрические фигуры вы видите на слайде?
Назовите и покажите отрезки.
Прямые.
Лучи. Сколько лучей образуют пересекающиеся прямые?
Окружность.
Пересекает ли луч RP отрезок СВ? А луч ОS, ОК?
Пересекает ли прямая FNотрезок AM,…?
Назовите два луча, выходящие из одной точки, покажите на рисунке.
- Как вы думаете – какую геометрическую фигуру мы будем рассматривать сегодня?
Записывают в тетрадях тему урока «Угол».
3.Этап формирования новых знаний. Исследовательская работа учащихся.
Игра «Верю – не верю». Раздать карточки с утверждениями.
Выбирают верные утверждения. Обводят в кружок номера тех утверждений, которые считают верными. Номера неверных утверждений зачеркивают.
Раздать конверты с набором моделей углов разного цвета
- Проведем небольшое исследование.
Рассмотрев модели углов, постарайтесь вспомнить то, что вы узнали в начальной школе или знали из других источников (обсуждение в парах).
- Постройте в тетрадях угол АОВ.(ученик рисует на доске. )Как будешь строить?
- Как можно ещё назвать этот же угол?
Можно ли назвать его АВО?
- Есть ли у угла стороны? Какие геометрические фигуры являются сторонами угла?
- Какой из двух углов больше? Красный или синий? Почему вы так решили?
- Какой меньше: синий или красный?
- Как сравнить углы?(слайд)
- Найдите среди моделей прямой угол. Такого нет?
- Как же нам его показать?
- Возьмите в руку и покажите мне прямой угол.
- А кто догадался, как сделать модель прямого угла прямо сейчас? Из листа простой белой бумаги
Как убедиться в этом?
Постройте в тетрадях два прямых угла: угол Е и угол Р.
- Как будете строить?
- Хорошо. Постоим угол Е по клеткам, а угол Р с помощью чертежного угольника.
Разминка для глаз.
- А теперь немного отдохнём. Расслабьтесь и следите глазами за шариком.
Какой угол называется тупым? Острым?
- Покажите на моделях острый угол, тупой. Как вы выбрали острый угол? Тупой?
- Постройте в тетрадях острый угол МДК, тупой угол С.
- Постройте в тетрадях 2 прямых угла так, чтобы их вершины совпали, и одна сторона была бы общей. Тогда две другие образуют прямую. Этот угол называется развернутым.
4. Этап закрепления полученных знаний. Самостоятельная работа с последующей проверкой . Практическая работа.
Работают на листах.
Проверяют. Исправляют ошибки.
5. Итог урока.
- Подведем итоги.
Каким утверждениям вы поверили в начале урока, а сейчас изменили своё мнение?
- Наступил ваш звездный час. Пора подводить итоги. Выполним и оценим самостоятельно свои знания. Поставьте себе оценку за урок.
Урок сопровождается презентацией на всех этапах урока.
6. Домашнее задание. Практическая работа. Найти, где встречаются прямые углы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...