Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Программа курса МАТЕМАТИКИ в 5-6 классах рассчитана на 170 часа при 5-и часовой нагрузке в неделю.
Целью изучения курса математики в VI классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-6.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Похвистнево
г.о. Похвистнево Самарской области
Утверждена Приказом ГБОУ СОШ №3 №____от_________2012г. Директор школы _______________Л.А.Козлова | Рассмотрено и рекомендовано к утверждению МО математики Протокол №_____от_________2012г. Руководитель МО __________________Н.А.Филиппова |
Рабочая программа
по математике для 6 класса
на 2012-2013 учебный год
(в неделю – 5часов, за год 170 часов)
Составлена
учителем математики
А.Г.Колегановой
Проверена
заместителем директора по УВР З.И.Сурковой
г. Похвистнево
2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 - 6 классов. / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).
Программа курса МАТЕМАТИКИ в 5-6 классах рассчитана на 170 часа при 5-и часовой нагрузке в неделю.
Целью изучения курса математики в VI классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Планирование составлено на основе:
1. Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).
2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
3. Учебник «Математика» для 6 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2009 г.
4. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2008 г. - 126 с.
5. В.В.Выговская /Поурочные разработки по математике; 6 кл., –М.; ВАКО, 2012. - 544 с. – (В помощь школьному учителю).
6. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/сост Л.П.Попова – М.: ВАКО, 2011г.
Общая характеристика учебного предмета
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.
Цели обучения математике в 6 классе:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Общеучебные цели
Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана.
Программа рассчитана на 170 учебных часов, в том числе 14 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 18 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа и вычисления
Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.
Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.
Отрезок. Длина отрезка. Расстояние между точками.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла.
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Площадь круга.
Множества и комбинаторика
Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Учебно-тематический план 6 класс
№ | ТЕМА | Кол-во часов |
1. | Делимость чисел. | 16 |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 24 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 30 |
4. | Отношения и пропорции | 17 |
5. | Положительные и отрицательные числа. | 11 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 10 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 |
8. | Решение уравнений. | 16 |
9. | Координаты на плоскости. | 7 |
10 | Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 9 |
11. | Повторение. Решение задач. | 18 |
Итого: | 170 |
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
№ пункта | Содержание учебного материала | Тема урока | Уровень подготовки |
Повторение (2 часа) | 1 урок. Арифметические действия с десятичными дробями. Решение примеров и задач. 2 урок. Арифметические действия с десятичными дробями. Решение уравнений. Решение текстовых задач. Контрольная работа по повторению. | Повторить: правила действий с десятичными дробями при решении примеров; Уметь применять их при решении уравнений, задач; Алгоритм решения уравнения, текстовых задач. |
Раздел 1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (16 часов) |
П.1. | Делители и кратные (3 часа) | 1урок. Делители и кратные 2 урок. Делители и кратные. Математический диктант с последующей проверкой. | Знать: Что называют «делителем» числа а, что называют «кратным» числа а; Уметь: находить «делители» и «кратные» чисел; |
П.2. | Свойства делимости. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. (1 час) | 1 урок. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | Знать: Признаки делимости; Что если один из двух множителей делится на натуральное число, то и произведение делится на это число; Что если каждое из двух чисел делится на третье число. То и их сумма или разность делится на третье число; Уметь: Находить делители и кратные чисел. Применять признаки делимости при решении упражнений, в простейших ситуациях. |
П.3. | Признаки делимости на 9 и на 3. (2 часа) | 1 урок. Признаки делимости на 9 и на 3; 2 урок. Решение упражнений по теме: «Признаки делимости на 9 и на 3»; Самостоятельная работа по теме: | Знать: Признаки делимости на 9 и на 3.; Уметь: Находить делители и кратные чисел. Применять признаки делимости при решении упражнений, в простейших ситуациях. |
П.4. | Простые и составные числа. (1 час) | 1 урок. Простые и составные числа. | Знать: какое число называют простым и какое число называют составным; Уметь: находить среди натуральных чисел простые и составные числа. |
П.5. | Разложение на простые множители (2 часа) | 1 урок. Разложение на простые множители; 2 урок. Разложение на простые множители. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Знать: алгоритм разложения натурального числа на простые множители; Уметь: представлять натуральное число в виде произведения простых множителей. Уметь разложить число на множители |
П.6. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. (3 часа) | 1 урок. Наибольший общий делитель. Алгоритм нахождения НОД. 2 урок. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. 3 урок. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Самостоятельная работа | Знать: определение и алгоритм нахождения НОД; Почему НОД двух чисел не может быть больше любого из этих чисел; Какие числа называются взаимно простые. Какое число является НОД для натуральных чисел а и в? Уметь: Находить НОД для двух и более чисел; применять понятие НОД при сокращении дробей. |
П.7. | Наименьшее общее кратное. (3 часа) | 1 урок. Общее кратное. Наименьшее общее кратное. 2 урок. Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК. 3 урок. Наименьшее общее кратное Математический диктант с последующей проверкой. | Знать: определение и алгоритм нахождения НОК; Почему НОК двух чисел не может быть меньше любого из этих чисел; Какое число является НОК для натуральных чисел а и в? Уметь: Находить НОК для двух и более чисел; |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний (1час) |
Контрольная работа № 1. «Делимость чисел» (1 час) |
Раздел 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (24 часа) |
П.8 | Основное свойство дроби. (2 часа) | 1 урок. Основное свойство дроби. Преобразование дробей при помощи основного свойства дроби. 2 урок. Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Знать: основное свойство дроби; Уметь: применять основное свойство дроби для преобразования дробей, для нахождения нового знаменателя, сокращения дробей. |
П.9 | Сокращение дробей (4 часа) | 1 урок. Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби; 2 урок. Сокращение дробей. Запись десятичных дробей в виде обыкновенных несократимых дробей. 3 урок. Решение упражнений по теме: «Сокращение дробей». Самостоятельная работа 4 урок. Решение упражнений по теме: «Сокращение дробей». | Знать: как используется основное свойство дроби при сокращении дробей. Уметь: применять основное свойство дроби при сокращении дробей, разложения на простые множители. Применять признаки делимости нахождение НОД числителя и знаменателя. Записывать десятичную дробь в виде правильной обыкновенной дроби. |
П.10 | Приведение дробей к общему знаменателю (4 часа) | 1 урок. Приведение дробей к общему знаменателю. 2 урок. Приведение дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель нескольких дробей. 3 урок. Решение упражнений по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю». Самостоятельная работа 4 урок. Решение упражнений по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю». | Знать: основное свойство дроби, какой знаменатель называется наименьшим Уметь: применять основное свойство дроби для нахождения наименьшего общего знаменателя, приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Уметь устно находить наименьший общий знаменатель. |
П.11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (5 часов) | 1 урок. Сравнение дробей с разными знаменателями; 2 урок. Сравнение дробей с разными знаменателями; Самостоятельная работа 3 урок. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 4 урок. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 5 урок. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение примеров и задач; Самостоятельная работа | Знать: Правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, Понятие смешанного числа; Уметь: сравнивать дроби путем приведения их к общему знаменателю, путем сравнения с дополнением до единицы. Складывать и вычитать дроби путем приведения их к общему знаменателю. Сокращать дроби, выделять целую часть из неправильной дроби. Вычитать дробь из целого числа. |
Контрольная работа № 2 «Сравнение дробей с разными знаменателями» (1 час) |
П.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел (4 часа) | 1 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел 2 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел Самостоятельная работа 3 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел. 4 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел. Примеры на совместное действие с десятичными и обыкновенными дробями. Самостоятельная работа | Знать: Какое число называется смешанным числом; Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, выполнять примеры на совместные действия сложения и вычитания с десятичными дробями. |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний (3часа) |
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (1 час) |
Раздел 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (30 часов) |
П. 13 | Умножение дробей (3 часа) | 1 урок. Умножение дробей. Умножение обыкновенной дроби на натуральное число; 2 урок. Умножение обыкновенных дробей. Правило умножения дроби на число, дроби на дробь; 3 урок. Умножение смешанных чисел. Решение упражнений; Самостоятельная работа. | Знать: Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число и правило умножения обыкновенных дробей; Уметь: выполнять действие умножение с обыкновенными дробями и смешанными числами; Решать текстовые задачи. |
П. 14 | Нахождение дроби от числа. (3 часа) | 1 урок. Нахождение дроби от числа. 2 урок. Нахождение дроби от числа. Основные задачи на дроби. 3урок. Нахождение дроби от числа. Нахождение процента от числа; Самостоятельная работа. | Знать: какие задачи решаются путем нахождения дроби от числа. Правило нахождения дроби от числа. Уметь: применять правило нахождения дроби от числа, количество процентов от числа. Применять правило при решении основных задач на дроби. |
П. 15. | Применение распределительного свойства умножения. (3 часа) | 1 урок. Распределительное свойство умножения. 2 урок. Упрощение выражений с применением распределительного свойства умножения. 3урок. Упрощение выражений и решение уравнений с применением распределительного свойства умножения. | Знать: формулировку распределительного свойства умножения, запись распределительного свойства умножения при помощи букв; Уметь: применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, применять свойство слева на право и справа на лево. Применять распределительное свойство умножения при устных вычислениях. |
Контрольная работа № 4 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» (1 час) |
П.16 | Взаимно обратные числа (2 часа) | 1 урок. Взаимно обратные числа. 2 урок. Взаимно обратные числа. Нахождение числа взаимно обратного данному; Самостоятельная работа. | Знать: определение взаимно обратных чисел; Уметь: применять определение для нахождения взаимно обратных чисел. |
П. 17 | Деление (4 часа). | 1 урок. Деление обыкновенных дробей; 2 урок. Деление обыкновенных дробей; 3 урок. Деление обыкновенных дробей; Применение правила деления при решение уравнений; 4 урок. Применение правила деления при решении примеров и задач Подготовка к контрольной работе. | Знать: Правило деления обыкновенных дробей; Уметь: применять правило деления обыкновенных дробей при решении примеров, уравнений, текстовых задач. |
Контрольная работа № 5 «Деление обыкновенных дробей» (1 час) |
П.18 | Нахождение числа по его дроби (4 часа) | 1 урок. Нахождение числа по его дроби. Применение правила нахождения числа по данному значению дроби. 2 урок. Нахождение числа по значению дроби. Основные задачи на дроби. 3урок. Решение текстовых задач по теме: Нахождение числа по данному значению дроби. 4урок. Решение текстовых задач по теме: Нахождение числа по данному значению дроби, количеству процентов; Самостоятельная работа. | Знать: применение правила нахождения числа по данному значению дроби при решении основных задач; Уметь: применять применение правило нахождения числа по данному значению дроби при решении основных задач, правило нахождения числа по количеству процентов и применять их при решении задач. |
П.19. | Дробные выражения (5 часов) | 1 урок. Дробные выражения. Нахождение значения дробного выражения; 2 урок. Дробные выражения. Нахождение значения дробного выражения; 3 урок. Упрощение дробных выражений. Арифметические действия с дробными выражениями. 4 урок. Дробные выражения. Основные задачи на дроби Самостоятельная работа 5 урок. Дробные выражения. Основные задачи на дроби | Знать: какие выражения называются дробными. Дробное выражение – это частное двух чисел или выражений, в которых знак деления обозначен дробной чертой. Уметь: находить значение дробного выражения. |
Контрольная работа № 6 «Нахождение числа по значению дроби. Дробные выражения» (1 час) |
Раздел 4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (17 часов) |
П. 20 | Отношения (2 часа) | 1 урок. Отношения 2 урок. Отношения. Взаимно обратные отношения. Самостоятельная работа по теме «Отношения» | Знать: определение отношения. Что отношение двух чисел называется частное от деления этих чисел. Что показывает отношение чисел? Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого, во сколько раз одно число больше другого. |
П. 21 | Пропорции (4 часа) | 1 урок. Пропорции. 2 урок. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение уравнений; 3 урок. Пропорции. Решение текстовых задач с применением основного свойства пропорции. 4 урок. Пропорции. Решение текстовых задач с применением основного свойства пропорции. | Знать: понятие пропорции, членов пропорции. Основное свойство пропорции. Уметь: применять понятие пропорции, основного свойства пропорции при решении уравнений и текстовых задач. |
П.22. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости (3 часа) | 1урок. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Решение задач. 2 урок. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Решение упражнений. Самостоятельная работа 3 урок. Отношения и пропорции Подготовка к контрольной работе. | Знать: понятие пропорции, членов пропорции. Основное свойство пропорции. Понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости Уметь: применять понятие пропорции, основного свойства пропорции при решении текстовых задач. Составлять пропорции для решения задач. Различать прямую и обратную пропорциональную зависимости при решении задач. |
Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции» (1 час) |
П.23 | Масштаб (1 час) | 1 урок. Масштаб. | Знать: Понятие что такое масштаб; Уметь: использовать свойство пропорции для нахождения расстояния на местности, зная расстояние на карте и наоборот. |
П.24. | Длина окружности и площадь круга (2 часа) | 1 урок. Длина окружности. Длина дуги. Формула для нахождения длины окружности. 2 урок. Площадь круга. S = Пr Формула для нахождения площади круга; Самостоятельная работа. | Знать: формулы для нахождения длины окружности и площади круга; Уметь: пользоваться формулами С = Пd или С = 2Пr., S = Пr при решении задач. |
П. 25 | Шар (1 час) | 1 урок. Шар Понятие шара. Элементы шара. Решение упражнений; | Знать: понятие шара, сферы; Уметь: решать задачи по теме «Шар». |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний (2часа) |
Контрольная работа № 8 «Пропорции. Длина окружности и площадь круга» (1 час) |
Раздел 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА(11 часов) |
П.26 | Координаты на прямой (2 часа) | 1 урок. Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой; 2 урок. Изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой. Самостоятельная работа. | Знать: расширить понятие числа путем введения отрицательных чисел, определение координаты точки; Уметь: записывать положительные и отрицательные числа. Определять положение точки на координатной прямой. |
П.27 | Противоположные числа (2 часа) | 1 урок. Противоположные числа. Математический диктант. 2 урок. Противоположные числа. Нахождение противоположного числа данному числу. | Знать: определение противоположных чисел., что у любого числа есть ему противоположное.. число 0 противоположно самому себе. Уметь: называть для любого числа противоположное ему число, находить значение выражения – а при любом значении а |
П.28 | Модуль числа (2 часа) | 1 урок. Модуль числа. Понятие модуля. Геометрический смысл модуля. 2урок. Модуль числа. Решение упражнений по теме: Самостоятельная работа. | Знать: что такое модуль, понятие модуля числа. Что модуль не может выражаться отрицательным числом Уметь: находить модуль любого числа. |
П.29. | Сравнение чисел. (2 часа) | 1 урок. Сравнение чисел. Правило сравнения положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа с последующей проверкой. 2 урок. Сравнение чисел. Сравнение чисел с помощью координатной прямой. | Знать: что любое положительное число больше любого отрицательного, Правила сравнения чисел при помощи координатной прямой, при помощи определения модуля. Уметь: сравнивать числа при мощи координатной прямой и определения модуля. |
П.30. | Изменение величин (2 часа) | 1 урок. Изменение величин. Выражение изменения величин при помощи отрицательных и положительных чисел. 2 урок. Изменение величин. Решение упражнений по теме. Самостоятельная работа. | Знать: что для записи изменения величин используют положительные и отрицательные числа. Уметь: записывать изменения величин используя положительные и отрицательные числа. |
Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа» (1 час) |
Раздел 6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ(10 часов) |
П.31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой (2 часа) | 1 урок. Сложение положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой; 2 урок. Решение упражнений по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой» Самостоятельная работа | Знать: что сложить число а с числом в значит изменить число а на в единиц.; Уметь: складывать числа при помощи координатной прямой. |
П.32 | Сложение отрицательных чисел (2 часа) | 1 урок. Сложение отрицательных чисел. Правило сложения отрицательных чисел. 2 урок. Решение упражнений по теме: «Сложение отрицательных чисел». Самостоятельная работа. | Знать: что называется модулем числа, правило сложения отрицательных чисел. Уметь: используя правила складывать отрицательные числа. |
П. 33 | Сложение чисел с разными знаками (2 часа) | 1 урок. Сложение чисел с разными знаками. 2 урок. Сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой Самостоятельная работа. | Знать: правило сложения чисел с разными знаками. Алгоритм сложения чисел с разными знаками. Уметь: находить сумму чисел с разными знаками, используя правило. |
П.34 | Вычитание (3 часа) | 1 урок. Вычитание. Правило вычитания положительных и отрицательных чисел. 2 урок. Вычитание. Нахождение длины отрезка на координатной прямой. Самостоятельная работа. 3 урок. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Самостоятельная работа с последующей проверкой | Знать: правило вычитания чисел с разными знаками. Алгоритм вычитания чисел с разными знаками. Уметь: выполнять действие вычитание с числами разных знаков. Находить длину отрезка при помощи координатной прямой. |
Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (1 час) |
Раздел 7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ(12 часов) |
П.35 | Умножение (2 часа) | 1 урок. Умножение положительных и отрицательных чисел; 2 урок. Умножение положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Знать: правило умножения положительных и отрицательных чисел. Уметь: правильно записывать результат деления, применять правило умножения положительных и отрицательных чисел при упрощении выражений |
П.36 | Деление (2 часа) | 1 урок. Деление положительных и отрицательных чисел; 2 урок. Деление положительных и отрицательных чисел. | Знать: правило деления положительных и отрицательных чисел. Уметь: записывать результат деления, применять правило деления положительных и отрицательных чисел при упрощении выражений. Нахождении значения выражения. |
П.37 | Рациональные числа. (2 часа) | 1 урок. Рациональные числа. Понятие о рациональных числах; 2 урок. Десятичная дробь. Периодическая дробь. Запись обыкновенной дроби в десятичную и периодическую дробь; Самостоятельная работа. | Знать: какие числа называются рациональными, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную, достаточно разделить (если возможно) числитель на знаменатель. В какую дробь обращается данная обыкновенная дробь Уметь: любое число представить в виде десятичной конечной или бесконечной периодической дроби |
П.38 | Свойства действий с рациональными числами. (3 часа) | 1 урок. Свойства действий с рациональными числами; 2 урок. Решение упражнений с использованием свойств действий с рациональными числами; 3 урок. Свойства действий с рациональными числами; Самостоятельная работа | Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: применять свойства действий с рациональными числами, применять их для упрощения выражений. |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний (2часа) |
Контрольная работа № 11 «Действия с рациональными числами» (1 час) |
& 8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (16 часов) |
П.39 | Раскрытие скобок (2 часа) | 1 урок. Раскрытие скобок. Правило раскрытия скобок; 2 урок. Раскрытие скобок при преобразовании и упрощении выражений, решении уравнений. Самостоятельная работа. | Знать: знать правило раскрытия скобок; Уметь: выполнять преобразования выражений, решать уравнения путем раскрытия скобок. |
П.40 | Коэффициент (2 часа) | 1 урок. Коэффициент. Понятие коэффициента. Коэффициент произведения; 2 урок. Коэффициент. Числовой коэффициент. Простейшие преобразования выражений. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Знать: знать понятие коэффициента, чему равен коэффициент выражений а и – а, ах и - ах Уметь: находить коэффициент при произведении, называть коэффициент выражения. |
П.41 | Подобные слагаемые (2 часа) | 1 урок. Подобные слагаемые. Нахождение подобных слагаемых при простейшем преобразовании выражений; 2 урок. Простейшие преобразования выражений. Приведение подобных слагаемых при упрощении выражений; | Знать: знать определение подобных слагаемых.Правило приведения подобных слагаемых. Уметь: приводить подобные слагаемые при выполнении простейших преобразований и упрощении выражений, использовать распределительное свойство при упрощении выражений. |
Контрольная работа № 12 «Подобные слагаемые» (1 час) |
П.42 | Решение уравнений (6 часов) | 1 урок. Решение уравнений; Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. 2 урок. Решение уравнений путем умножения обеих частей уравнения на одно и тоже отличное от нуля число; 3 урок. Решение уравнений; Составление уравнения при решении задач 4 урок. Решение уравнений; Составление уравнения при решении задач 5 урок. Решение уравнений Самостоятельная работа 6 урок. Решение уравнений | Знать: что называют уравнением, корнем уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую при решении уравнений Уметь: применять правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Умножения обеих частей уравнения на одно и тоже отличное от нуля число. Составлять уравнения для решения задач. Решать уравнения содержащие неизвестную величину под знаком модуля. |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний (2часа) |
Контрольная работа № 13 «Решение уравнений» (1 час) |
Раздел 9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (7 часов) |
П.43 | Перпендикулярные прямые (2 часа) | 1 урок. Перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра к прямой; Самостоятельная работа. 2 урок. Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых при помощи угольника, линейки и транспортира. | Знать: определение перпендикулярных прямых. Уметь: строить и находить на плоскости перпендикулярные прямые с помощью угольника и транспортира. |
П.44 | Параллельные прямые (1 час) | 1 урок. Параллельные прямые. Построение прямой параллельной данной; Самостоятельная работа. | Знать: определение параллельных прямых Уметь: строить и находить на плоскости параллельные прямые с помощью угольника и линейки. |
П.45 | Координатная плоскость (3 часа) | 1 урок. Координатная плоскость. Прямоугольная система координат; 2 урок. Координатная плоскость. Абсцисса и ордината точки; Математический диктант. 3 урок. Координатная плоскость. Построение точек в координатной плоскости. Самостоятельная работа. | Знать: что такое координатная плоскость. Что положение точки в координатной плоскости задается двумя числами, которые называются координатами точки (х,у) Понятие абсциссы и ординаты. Уметь: отмечать в координатной плоскости точку по заданным координатам. Находить координаты точки. |
Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости» (1 час) |
Раздел 10. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей – 9ч |
П.46-47 | Представление данных в виде таблиц диаграмм, грфиков (4 часа) | 1 урок. Столбчатые диаграммы. Примеры столбчатых диаграмм. Построение столбчатых диаграмм; 2 урок. Круговые диаграммы. Построение круговых диаграмм; Самостоятельная работа. 3 урок. Графики. Построение простейших графиков в координатной плоскости; 4 урок. Графики. Построение и чтение графиков. Нахождение переменной х или у, при заданном значении одной из них | Знать: столбчатые диаграммы – это графическое изображение, наглядное представление величин; что называют графиком; Уметь: строить столбчатые диаграммы. строить графики в координатной прямой. Находить значение одной из переменных х или у при заданном значении другой. |
П. | Решение комбинаторных задач (1 час) | 1 урок. Решение комбинаторных задач | Иметь представление: Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. |
Комбинаторное правило умножения (2 часа) | 1 урок. Комбинаторное правило умножения 2 урок. Комбинаторное правило умножения |
Эксперименты по случайным исходам (2 часа) | 1 урок. Эксперименты по случайным исходам 2 урок. Эксперименты по случайным исходам |
Раздел 11. Повторение – 16 часов |
Итоговое повторение курса математики 6 класса (15 часов) | 1 – 2 урок. Повторение. Делимость чисел 3 – 4 урок. Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по данному значению дроби; 5 урок. Повторение. Рациональные числа. 6 - 7 урок. Повторение по теме: «Отношения. Пропорции». Решение задач. 8 - 10 урок. Уравнение. Решение уравнений и задач при помощи уравнений 11 - 15 урок. Повторение по теме: « Положительные и отрицательные числа». Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Закрепить знания по вопросам основного курса математики 6 класса. |
Итоговая контрольная работа (1 час) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...