Планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме

Шерстобитова Светлана Алексеевна

Каледарное планрование по математике 5 касс к учебнику Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vilenkin_5.doc352.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                               СОГЛАСОВАНО                         РАССМОТРЕНО

Директор МОУ                              Зам. Директора по                        На заседании МО

Казанская СОШ                             УВР                                               Руководитель МО

Грасс Н.Э.                                      Фоменко В.М.                               Шерстобитова С.А.

_________________                 _________________                    _________________

______ 2012 г.                          «____»________2012г.                Протокол №

                                                                                                         «____» сентября 2012г.

Календарно-тематический план

по математике

5 класс

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Шерстобитова С.А.

Количество часов на год по программе: 175

Количество часов в неделю: 5

Контрольных работ: 14

Календарно-тематический план составлен на основе:

Государственный стандарт основного общего образования по математике;      Программы основного общего образования, под редакцией  Кузнецовой Г.М.,  Миндюк Н.Г. -  Математика 5 - 11 кл.4-е изд., стереотип. –М.,  Дрофа, 2004.

Программа общеобразовательных учреждений. Математика. – М.: Просвещение, 2009 г.;

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2011 г.- 280с.

Пояснительная записка

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели:

Развитие

  1. ясности и точности мысли, интуиции, критичности мышления,  логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2. математической речи;
  3. сенсорной сферы; двигательной моторики;
  4. внимания; памяти;
  5. навыков само и взаимопроверки;
  6. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание

  1. культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  2. волевых качеств;
  3. коммуникабельности;
  4. ответственности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают вычислительные навыки с натуральными числами, овладевают действиями с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

С учетом письма Минобразования России «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы», федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования возникла необходимость внесения изменений в авторское тематическое планирование. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  1. выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  2. обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой   математических знаний и умений;
  3. обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  4. сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  1. повторение и контроль теоретического материала;
  2. разбор и  анализ домашнего задания;
  3. устный счет;
  4. математический диктант;
  5. самостоятельная работа;
  6. контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  1. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  2. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  3. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  4. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  5. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  2. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  3. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  4. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  5. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  6. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Тематическое планирование

5 часов в неделю, всего 175 часов.

№ §

п/п

Содержание

Кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Контроль

л. р, п.р.

и т.д.

Дата

1

Натуральные числа и шкалы

15

Обозначение натуральных чисел

3

1/1

Обозначение натуральных чисел

1

2/2

Классы и разряды натуральных чисел

1

3/3

Чтение и запись натуральных чисел

1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

4/4

Отрезок, построение отрезков, их сравнение

1

5/5

Длина отрезка. Измерение отрезков

1

6/6

Треугольник

1

Плоскость. Прямая. Луч

2

7/7

Плоскость,  прямая на плоскости

1

8/8

Луч. Дополнительные лучи

1

Шкалы и координаты

2

9/9

Шкалы

1

10/10

Координатный луч. Координаты

1

Сравнение натуральных чисел

3

11/11

Меньше или больше

1

12/12

Сравнение натуральных чисел

1

13/13

Сравнение натуральных чисел на координатном луче

1

14/14

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

15/15

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

16/1

Сложение чисел и компоненты при сложении

1

17/2

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

18/3

Сложение натуральных чисел. Разложение чисел по разрядам

1

19/4

Сложение чисел в «столбик»

1

Вычитание

3

20/5

Вычитание чисел и компоненты при вычитании

1

21/6

Свойства вычитания

1

22/7

Вычитание чисел в столбик

1

23/8

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Числовые и буквенные выражения

3

24/9

Числовые выражения

1

25/10

Буквенные выражения

1

26/11

Решение задач в виде буквенных  и числовых выражений

1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

27/12

Буквенная запись свойств сложения

1

28/13

Буквенная запись свойств вычитания

1

29/14

Применение свойств сложения и вычитания для упрощения вычислений и буквенных выражений

1

Уравнение

4

30/15

Уравнение, корень уравнения

1

31/16

Нахождение компонентов уравнений

1

32/17

Решение задач с помощью уравнений

1

33/18

Решение задач с помощью уравнений

1

34/19

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

35/20

Контрольная работа № 3 по теме " Решение     уравнений"

1

3

Умножение и деление натуральных чисел

22

Умножение натуральных чисел и его свойства

3

36/1

Умножение. Свойства умножения

1

37/2

Умножение натуральных чисел в столбик

1

38/3

Умножение при решении задач

1

Деление

4

39/4

Деление. Компоненты при делении

1

40/5

Свойства деления

1

41/6

Нахождение неизвестного компонента деления

1

42/7

Деление в столбик

1

Деление с остатком

2

43/8

Деление с остатком и его компоненты

1

44/9

Проверка деления с остатком

1

45/10

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

46/11

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел"

1

Упрощение выражений

3

47/12

Распределительное свойство умножения

1

48/13

Применение свойства умножения при упрощении выражения

1

49/14

Упрощение выражений

1

Порядок выполнения действий

4

50/15

Действия первой и второй ступени

1

51/16

Программа и схема программы вычислений

1

52/17

Порядок выполнения действий

1

53/18

Составление схем для вычисления значений числовых выражений

1

Квадрат и куб числа

2

54/19

Возведение в квадрат и куб числа

1

55/20

Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа

1

56/21

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

57/22

Контрольная работа № 5 по теме  "Упрощение выражений»

1

4

Площади и объемы

16

Формулы

3

58/1

Что такое формула. Формула пути

1

59/2

Чтение и запись формул

1

60/3

Вычисление по формулам

1

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

61/4

Площадь фигуры. Равные фигуры

1

62/5

Площадь прямоугольника

1

63/6

Квадрат. Формула площади квадрата

1

Единицы измерения площадей

2

64/7

Единицы измерения площадей, их связь

1

65/8

Использование различных единиц измерения площадей при решении задач

1

Прямоугольный параллелепипед

3

66/9

Прямоугольный параллелепипед и его элементы

1

67/10

Куб и его элементы

1

68/11

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

1

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

4

69/2

Объём, сравнение объёмов

1

70/13

Объёмы, соотношения между единицами объёма

1

71/14

Объём прямоугольного параллелепипеда и куба

1

72/15

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

73/16

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы»

1

5

Обыкновенные дроби

25

Окружность и круг

2

74/1

Что такое окружность и круг, их элементы

1

75/2

Построение окружности и круга

1

Доли. Обыкновенные дроби

3

76/3

Доли. Обыкновенные дроби

1

77/4

Чтение и запись обыкновенных дробей

1

78/5

Решение задач на дроби

1

Сравнение дробей

3

79/6

Равные дроби

1

80/7

Сравнение дробей

1

81/8

Сравнение дробей на координатном луче

1

Правильные и неправильные дроби

2

82/9

Правильные и неправильные дроби

1

83/10

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

84/11

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4

85/12

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

86/13

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

87/14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

88/15

Решение задач на сложение и вычитание дробей

1

89/16

Деление и дроби

1

Смешанные числа

3

90/17

Смешанное число, его составные части

1

91/18

Смешанное число и неправильная дробь

1

92/19

Решение задач на смешанные числа

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

93/20

Сложение смешанных чисел

1

94/21

Вычитание смешанных чисел

1

95/22

Вычитание смешанных и целых чисел

1

96/23

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

97/24

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

98/25

Контрольная работа № 8 по теме  "Сложение и вычитание   дробей"

1

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

Десятичная запись дробных чисел

2

99/1

Десятичная запись дробных чисел

1

100/2

Чтение и запись десятичных дробей

1

Сравнение десятичных чисел

3

101/3

Равные десятичные дроби

1

102/4

Сравнение десятичных дробей на координатном луче

1

103/5

Сравнение десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

104/6

Разложение десятичной дроби по разрядам

1

105/7

Сложение десятичных дробей

1

106/8

Вычитание десятичных дробей

1

107/9

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Приближенные значения чисел. Округление чисел

3

108/10

Приближённые значения чисел

1

109/11

Округление чисел

1

110/12

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

111/13

Контрольная работа № 9 по теме  "Десятичные дроби"

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

25

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

112/1

Умножение десятичной дроби на натуральное число

1

113/2

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

114/3

Решение упражнений и задач

1

Деление десятичных дробей на натуральные числа

4

115/4

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

116/5

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

117/6

Решение упражнений и задач

1

118/7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

119/8

Контрольная работа № 10  по теме «Умножение и деление на натуральное число»  

1

Умножение десятичных дробей

6

120/9

Умножение десятичной дроби на 0,01;0,01;0,001 и т.д.

1

121/10

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

1

122/11

Законы умножения при умножении десятичных дробей

1

123/12

Решение задач на умножение десятичных дробей. Вводный урок.

1

124/13

Решение задач на умножение десятичных дробей. Урок закрепления.

1

125/14

Решение задач на умножение десятичных дробей. Урок обобщения.

1

Деление на десятичную дробь

6

126/15

Деление на 0,1;0,01;0,001 и т.д.

1

127/16

Деление числа на десятичную дробь

1

128/17

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

129/18

Решение задач на деление десятичных дробей. Вводный урок.

1

130/19

Решение задач на деление десятичных дробей. Урок закрепления.

1

131/20

Решение задач на деление десятичных дробей. Урок обобщения.

1

Среднее арифметическое

3

132/21

Среднее арифметическое нескольких чисел

1

133/22

Средние величины

1

134/23

Решение задач на средние величины

1

135/24

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

136/25

Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

1

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

Микрокалькулятор

1

137/1

Устройство микрокалькулятора и работа с ним

1

Проценты

5

138/2

Что такое процент

1

139/3

Перевод  процентов в обыкновенные и десятичные дроби

1

140/4

Перевод  процентов в обыкновенные и десятичные дроби. Обобщающий урок.

1

141/5

Решение задач на проценты. Вводный урок.

1

142/6

Решение задач на проценты. Урок закрепления.

1

143/7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

144/8

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

2

145/9

Угол и его элементы. Равные углы

1

146/10

Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

1

Измерение углов. Транспортир

3

147/11

Транспортир. Единицы измерения углов

1

148/12

Острый, прямой и тупой углы

1

149/13

Построение углов с помощью транспортира

1

Круговые диаграммы

2

150/14

Работа с таблицами и диаграммами. Вводный урок.

1

151/15

Работа с таблицами и диаграммами. Урок закрепления.

1

152/16

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

153/17

Контрольная работа № 13 по теме «Углы. Транспортир»

1

9

Повторение

20

154/1

Натуральные числа и шкалы

1

155/2

Натуральные числа и шкалы

1

156/3

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

157/4

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

158/5

Умножение и деление натуральных чисел

1

159/6

Умножение и деление натуральных чисел

1

160/7

Площади и объемы

1

161/8

Площади и объемы

1

162/9

Обыкновенные дроби

1

163/10

Обыкновенные дроби

1

164/11

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

165/12

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

166/13

Умножение и деление десятичных дробей

1

167/14

Умножение и деление десятичных дробей

1

168/15

Проценты

1

169/16

Проценты

1

170/17

Инструменты для вычислений и измерений

1

171/18

Инструменты для вычислений и измерений

1

172/19

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

173/20

Итоговая контрольная работа

1

174

175

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)

Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1.     Обыкновенные дроби.-20 ч.2.     Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...