Планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Каледарное планрование по математике 5 касс к учебнику Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vilenkin_5.doc | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МОУ Зам. Директора по На заседании МО
Казанская СОШ УВР Руководитель МО
Грасс Н.Э. Фоменко В.М. Шерстобитова С.А.
_________________ _________________ _________________
______ 2012 г. «____»________2012г. Протокол №
«____» сентября 2012г.
Календарно-тематический план
по математике
5 класс
на 2012-2013 учебный год
Учитель: Шерстобитова С.А.
Количество часов на год по программе: 175
Количество часов в неделю: 5
Контрольных работ: 14
Календарно-тематический план составлен на основе:
Государственный стандарт основного общего образования по математике; Программы основного общего образования, под редакцией Кузнецовой Г.М., Миндюк Н.Г. - Математика 5 - 11 кл.4-е изд., стереотип. –М., Дрофа, 2004.
Программа общеобразовательных учреждений. Математика. – М.: Просвещение, 2009 г.;
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2011 г.- 280с.
Пояснительная записка
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели:
Развитие
- ясности и точности мысли, интуиции, критичности мышления, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- математической речи;
- сенсорной сферы; двигательной моторики;
- внимания; памяти;
- навыков само и взаимопроверки;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание
- культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- волевых качеств;
- коммуникабельности;
- ответственности.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают вычислительные навыки с натуральными числами, овладевают действиями с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
С учетом письма Минобразования России «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы», федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования возникла необходимость внесения изменений в авторское тематическое планирование. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- самостоятельная работа;
- контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Тематическое планирование
5 часов в неделю, всего 175 часов.
№ § п/п | Содержание | Кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Контроль л. р, п.р. и т.д. | Дата |
1 | Натуральные числа и шкалы | 15 |
Обозначение натуральных чисел | 3 |
1/1 | Обозначение натуральных чисел | 1 |
2/2 | Классы и разряды натуральных чисел | 1 |
3/3 | Чтение и запись натуральных чисел | 1 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 |
4/4 | Отрезок, построение отрезков, их сравнение | 1 |
5/5 | Длина отрезка. Измерение отрезков | 1 |
6/6 | Треугольник | 1 |
Плоскость. Прямая. Луч | 2 |
7/7 | Плоскость, прямая на плоскости | 1 |
8/8 | Луч. Дополнительные лучи | 1 |
Шкалы и координаты | 2 |
9/9 | Шкалы | 1 |
10/10 | Координатный луч. Координаты | 1 |
Сравнение натуральных чисел | 3 |
11/11 | Меньше или больше | 1 |
12/12 | Сравнение натуральных чисел | 1 |
13/13 | Сравнение натуральных чисел на координатном луче | 1 |
14/14 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
15/15 | Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы" | 1 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 |
Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 |
16/1 | Сложение чисел и компоненты при сложении | 1 |
17/2 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 |
18/3 | Сложение натуральных чисел. Разложение чисел по разрядам | 1 |
19/4 | Сложение чисел в «столбик» | 1 |
Вычитание | 3 |
20/5 | Вычитание чисел и компоненты при вычитании | 1 |
21/6 | Свойства вычитания | 1 |
22/7 | Вычитание чисел в столбик | 1 |
23/8 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
Числовые и буквенные выражения | 3 |
24/9 | Числовые выражения | 1 |
25/10 | Буквенные выражения | 1 |
26/11 | Решение задач в виде буквенных и числовых выражений | 1 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 |
27/12 | Буквенная запись свойств сложения | 1 |
28/13 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 |
29/14 | Применение свойств сложения и вычитания для упрощения вычислений и буквенных выражений | 1 |
Уравнение | 4 |
30/15 | Уравнение, корень уравнения | 1 |
31/16 | Нахождение компонентов уравнений | 1 |
32/17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
33/18 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
34/19 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
35/20 | Контрольная работа № 3 по теме " Решение уравнений" | 1 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 22 |
Умножение натуральных чисел и его свойства | 3 |
36/1 | Умножение. Свойства умножения | 1 |
37/2 | Умножение натуральных чисел в столбик | 1 |
38/3 | Умножение при решении задач | 1 |
Деление | 4 |
39/4 | Деление. Компоненты при делении | 1 |
40/5 | Свойства деления | 1 |
41/6 | Нахождение неизвестного компонента деления | 1 |
42/7 | Деление в столбик | 1 |
Деление с остатком | 2 |
43/8 | Деление с остатком и его компоненты | 1 |
44/9 | Проверка деления с остатком | 1 |
45/10 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
46/11 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел" | 1 |
Упрощение выражений | 3 |
47/12 | Распределительное свойство умножения | 1 |
48/13 | Применение свойства умножения при упрощении выражения | 1 |
49/14 | Упрощение выражений | 1 |
Порядок выполнения действий | 4 |
50/15 | Действия первой и второй ступени | 1 |
51/16 | Программа и схема программы вычислений | 1 |
52/17 | Порядок выполнения действий | 1 |
53/18 | Составление схем для вычисления значений числовых выражений | 1 |
Квадрат и куб числа | 2 |
54/19 | Возведение в квадрат и куб числа | 1 |
55/20 | Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа | 1 |
56/21 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
57/22 | Контрольная работа № 5 по теме "Упрощение выражений» | 1 |
4 | Площади и объемы | 16 |
Формулы | 3 |
58/1 | Что такое формула. Формула пути | 1 |
59/2 | Чтение и запись формул | 1 |
60/3 | Вычисление по формулам | 1 |
Площадь. Формула площади прямоугольника | 3 |
61/4 | Площадь фигуры. Равные фигуры | 1 |
62/5 | Площадь прямоугольника | 1 |
63/6 | Квадрат. Формула площади квадрата | 1 |
Единицы измерения площадей | 2 |
64/7 | Единицы измерения площадей, их связь | 1 |
65/8 | Использование различных единиц измерения площадей при решении задач | 1 |
Прямоугольный параллелепипед | 3 |
66/9 | Прямоугольный параллелепипед и его элементы | 1 |
67/10 | Куб и его элементы | 1 |
68/11 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | 1 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 4 |
69/2 | Объём, сравнение объёмов | 1 |
70/13 | Объёмы, соотношения между единицами объёма | 1 |
71/14 | Объём прямоугольного параллелепипеда и куба | 1 |
72/15 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
73/16 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы» | 1 |
5 | Обыкновенные дроби | 25 |
Окружность и круг | 2 |
74/1 | Что такое окружность и круг, их элементы | 1 |
75/2 | Построение окружности и круга | 1 |
Доли. Обыкновенные дроби | 3 |
76/3 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 |
77/4 | Чтение и запись обыкновенных дробей | 1 |
78/5 | Решение задач на дроби | 1 |
Сравнение дробей | 3 |
79/6 | Равные дроби | 1 |
80/7 | Сравнение дробей | 1 |
81/8 | Сравнение дробей на координатном луче | 1 |
Правильные и неправильные дроби | 2 |
82/9 | Правильные и неправильные дроби | 1 |
83/10 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
84/11 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 4 |
85/12 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
86/13 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
87/14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
88/15 | Решение задач на сложение и вычитание дробей | 1 |
89/16 | Деление и дроби | 1 |
Смешанные числа | 3 |
90/17 | Смешанное число, его составные части | 1 |
91/18 | Смешанное число и неправильная дробь | 1 |
92/19 | Решение задач на смешанные числа | 1 |
Сложение и вычитание смешанных чисел | 4 |
93/20 | Сложение смешанных чисел | 1 |
94/21 | Вычитание смешанных чисел | 1 |
95/22 | Вычитание смешанных и целых чисел | 1 |
96/23 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
97/24 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
98/25 | Контрольная работа № 8 по теме "Сложение и вычитание дробей" | 1 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 |
Десятичная запись дробных чисел | 2 |
99/1 | Десятичная запись дробных чисел | 1 |
100/2 | Чтение и запись десятичных дробей | 1 |
Сравнение десятичных чисел | 3 |
101/3 | Равные десятичные дроби | 1 |
102/4 | Сравнение десятичных дробей на координатном луче | 1 |
103/5 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 |
104/6 | Разложение десятичной дроби по разрядам | 1 |
105/7 | Сложение десятичных дробей | 1 |
106/8 | Вычитание десятичных дробей | 1 |
107/9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел | 3 |
108/10 | Приближённые значения чисел | 1 |
109/11 | Округление чисел | 1 |
110/12 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
111/13 | Контрольная работа № 9 по теме "Десятичные дроби" | 1 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 25 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 |
112/1 | Умножение десятичной дроби на натуральное число | 1 |
113/2 | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 |
114/3 | Решение упражнений и задач | 1 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа | 4 |
115/4 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 |
116/5 | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 |
117/6 | Решение упражнений и задач | 1 |
118/7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
119/8 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на натуральное число» | 1 |
Умножение десятичных дробей | 6 |
120/9 | Умножение десятичной дроби на 0,01;0,01;0,001 и т.д. | 1 |
121/10 | Умножение десятичной дроби на десятичную дробь | 1 |
122/11 | Законы умножения при умножении десятичных дробей | 1 |
123/12 | Решение задач на умножение десятичных дробей. Вводный урок. | 1 |
124/13 | Решение задач на умножение десятичных дробей. Урок закрепления. | 1 |
125/14 | Решение задач на умножение десятичных дробей. Урок обобщения. | 1 |
Деление на десятичную дробь | 6 |
126/15 | Деление на 0,1;0,01;0,001 и т.д. | 1 |
127/16 | Деление числа на десятичную дробь | 1 |
128/17 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 |
129/18 | Решение задач на деление десятичных дробей. Вводный урок. | 1 |
130/19 | Решение задач на деление десятичных дробей. Урок закрепления. | 1 |
131/20 | Решение задач на деление десятичных дробей. Урок обобщения. | 1 |
Среднее арифметическое | 3 |
132/21 | Среднее арифметическое нескольких чисел | 1 |
133/22 | Средние величины | 1 |
134/23 | Решение задач на средние величины | 1 |
135/24 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 |
136/25 | Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | 1 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 17 |
Микрокалькулятор | 1 |
137/1 | Устройство микрокалькулятора и работа с ним | 1 |
Проценты | 5 |
138/2 | Что такое процент | 1 |
139/3 | Перевод процентов в обыкновенные и десятичные дроби | 1 |
140/4 | Перевод процентов в обыкновенные и десятичные дроби. Обобщающий урок. | 1 |
141/5 | Решение задач на проценты. Вводный урок. | 1 |
142/6 | Решение задач на проценты. Урок закрепления. | 1 |
143/7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 |
144/8 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | 1 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 2 |
145/9 | Угол и его элементы. Равные углы | 1 |
146/10 | Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | 1 |
Измерение углов. Транспортир | 3 |
147/11 | Транспортир. Единицы измерения углов | 1 |
148/12 | Острый, прямой и тупой углы | 1 |
149/13 | Построение углов с помощью транспортира | 1 |
Круговые диаграммы | 2 |
150/14 | Работа с таблицами и диаграммами. Вводный урок. | 1 |
151/15 | Работа с таблицами и диаграммами. Урок закрепления. | 1 |
152/16 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 |
153/17 | Контрольная работа № 13 по теме «Углы. Транспортир» | 1 |
9 | Повторение | 20 |
154/1 | Натуральные числа и шкалы | 1 |
155/2 | Натуральные числа и шкалы | 1 |
156/3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 |
157/4 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 |
158/5 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 |
159/6 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 |
160/7 | Площади и объемы | 1 |
161/8 | Площади и объемы | 1 |
162/9 | Обыкновенные дроби | 1 |
163/10 | Обыкновенные дроби | 1 |
164/11 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
165/12 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
166/13 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 |
167/14 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 |
168/15 | Проценты | 1 |
169/16 | Проценты | 1 |
170/17 | Инструменты для вычислений и измерений | 1 |
171/18 | Инструменты для вычислений и измерений | 1 |
172/19 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 |
173/20 | Итоговая контрольная работа | 1 |
174 175 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...