Урок математики в 5 классе "Вычисления по формулам"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Из всех видов воспитания учащихся немаловажное значение имеет патриотическое воспитание. Предлагаю урок математики в 5 классе, который нацелен на воспитание патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychisleniya_po_formulam.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»
Битюцких Л.П.,
учитель математики.
Тема урока: «Вычисления по формулам»
Задачи урока:
- Формирование умений выполнять вычисления по формулам пути, времени, скорости, периметра и площади прямоугольника, квадрата.
- Активизировать внимание, развивать память через постоянное обращение к имеющимся знаниям учащихся. Развивать кругозор учащихся.
- Воспитание патриотических чувств.
Оборудование: чертежные инструменты, компьютер, мультимедийный
проектор.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и задач урока.
- Устный счет.
□ + 1261 = □ + 495 =
□ 4 = □ □ 5 = □
215 - 45 = □ 340 – 50 =□
Учитель. Что за даты у нас получились? Что за праздник мы будем отмечать 9 мая 2010 года? Прошло почти 65 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть память. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны.
IV. Повторение и закрепление ранее изученного материала.
- Слайд. Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина 1600 км. Итого 2600 километров… Это если считать по прямой…
Задача №1. Сколько времени займет преодаление данного расстояния на самолете, если средняя скорость самолета 650 км./ч.?
Задача №2. Сколько времени займет проезд данного расстояния на поезде, если средняя скорость поезда 65 км/ч.? Время перевести в сутки. ( При решении задач использовать изученные формулы)
2. Слайд.
2600км. –это поездом если, то менее двух суток, самолетом примерно 4 часа…А если перебежками и по- пластунски, с оружием на плече, а если каждый метр отвоевывать с боем, то сколько это получится?
413 | 218 | 474 | 567 |
569 | 374 | 630 | 979 |
195 | 0 | 256 | 349 |
221 | 26 | 282 | 375 |
Внимательно посмотрите на мой квадрат.
Квадрат имеет 2 диагонали. Найдите сумму чисел
по первой диагонали, по второй диагонали.
(показать детям диагонали).
- дней продолжалась Великая Отечественная
война.
3.Слайд.
Одно из самых больших сражений, которое решило исход войны – Курская битва. У станции Прохоровка в 56 км. к северу от г. Белгорода произошло крупное танковое сражение. С обеих сторон участвовало около 1200 танков.
4.Слайд.
Т-34 Т-3
Максимальная скорость Советского танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 15м/с, а скорость фашистского танка Т -3 того же класса 11м/с.
Задача. Успеют ли наши танки захватить первыми переправу, если по данным разведки, фашистские танки находятся от нее на расстоянии 22000метров, а Советские танки на расстоянии 24000метров?
( решить задачу с применением формул).
5.Слайд. Напав на нашу страну, фашисты рассчитывали на быстрое окончание войны и захват нашей Родины, в том числе столицу нашего государства г. Москву. 7 ноября прошел парад Советских войск на Красной площади. Войны шли на фронт, среди них были и наши земляки.
Задача. Вычислите периметр и площадь Красной площади.
Справочные данные (длина площади 695м., ширина – 130 м.)
6.Слайд.
С 1941года по 1943год продолжалась блокада Ленинграда. Только в январе 1943года войска Ленинградского и Волховского фронтов буквально прогрызли по Ладожскому озеру коридор длиной 11км. и площадью 88км.2
Коридор этот назвали дорогой жизни. Почему?
Задача. Найдите ширину этого коридора (при решении используйте изученные формулы).
7.Слайд.
Прошла война, отгремели залпы орудий, вернулись домой живые. 20 миллионов жизней Советских людей унесла война.
В память о погибших по всей стране воздвигнуты обелиски, памятники, мемориальные комплексы. Скажите, а у нас в селе имеется памятник, погибшим воинам? Где он находится?
V. Домашнее задание. От калитки парка к памятнику идет дорожка. Администрация сельского совета решила выложить эту дорожку тротуарной плиткой квадратной формы (длина плитки – 30см.). Сколько штук плитки необходимо купить?
8.Слайд.
VI. Рефлексия. Ответить на вопросы:
- Цель урока
- Что было сделано для достижения цели?
- Что узнали нового?
- Что удивило?
- Что показалось трудным?
1941г. __ 1945г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 10 классе "Формулы приведения"
Методическая разработка открытого урока, сопровождающего мультимедийной презентацией, по отработке навыков применения формул приведения и изучения мнемонического правила использования формул приведени...
Технологическая карта урока математики в 3 классе «Формула пути».
Данный конспект разработан по программе Л.Г.Петерсон...
Открытый урок математики по теме Площадь. Формула площади прямоугольника.
Материалы содержат Проезентацию к уроку, конспект урока и самоанализ....
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...
Презентация к уроку математики по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника", 5 класс
Презентация к уроку математики для 5 класса по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника". Презентация содержит материал для изучения понятия площади, формул площади квадрата и прямоугол...
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника" 5 класс
Файл содержит технологическую карту урока математики по теме "ПЛОЩАДЬ. ФОРМУЛА ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА"Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий....
Разработка урока математики в 10 классе "Формулы суммы и разности тригонометрических функций"
Урок изучения новой темы....