планирование по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
На заседании М/О приказ №_________ от _________
Протокол №_____ от ___________ Директор МОУ школы № 28
__________________ С.Ю.Карзанов
Календарно-тематическое планирование.
Предмет Алгебра
Классы 9 А, 9 Б,
Учитель Мельникова Елена Анатольевна., Аксенова Наталья Васильевна
Кол-во часов в неделю 3
Плановых к/р 8, зачётов __
Программа Программы по алгебре. 9 класс. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. «Просвещение». 2008.
Учебник "Алгебра" 9 кл. , Ю.Н.Макарычев и др. Москва, Просвещение, 2008-2010 г.
№ п/п | Тема урока | Коли-чество часов | Сроки проведения (неделя) | Тип урока | Результаты обучения |
Знать | Уметь |
Квадратичная функция (22 часов) |
Функции и их свойства (5 часов) |
1 | Функция. Область определения и область значения. | 1 | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие функции, области определения и области значения, графика функции. | Находить значение функции, значение аргумента, если известно значение функции, область определения функции. |
2 | Функция. Область определения и область значения. | 1 | 1 | Применение знаний и умений. | Понятие функции, области определения и области значения, графика функции. | Находить область определения и область значения функции. Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу. |
3 | Свойства функций. | 1 | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Определение возрастающей и убывающей функции. | Читать графики функций. |
4-5 | Свойства функций. | 2 | 2 | Закрепление изученного материала. | Определение возрастающей и убывающей функции. | Исследовать функции и строить графики функций. |
Квадратный трёхчлен (4 часа) |
6 | Квадратный трёхчлен и его корни. | 1 | 2 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие квадратного трёхчлена. | Выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена. |
7 | Разложение квадратного трёхчлена. | 1 | 3 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие квадратного трёхчлена, формулу разложения квадратного трёхчлена на множители. | Раскладывать трёхчлен на множители. |
8-9 | Разложение квадратного трёхчлена. | 2 | 3 | Закрепление изученного материала. | Понятие квадратного трёхчлена, формулу разложения квадратного трёхчлена на множители. | Выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена. Раскладывать трёхчлен на множители. |
10 | Контрольная работа № 1. | 1 | 4 | Контроль знаний и умений. | Находить корни квадратного трёхчлена и уметь раскладывать его на множители. |
Квадратичная функция и её график (8 часов). |
11 | Функция y=ax2, её график и свойства. | 1 | 4 | Комбинированный. | Определение функции, её свойства и особенности графика. | Строить график функции. |
12 | Функция y=ax2, её график и свойства. | 1 | 4 | Применение знаний и умений. | Определение функции, её свойства и особенности графика. | Строить график функции. |
13 | График функций y=ax2+n, y=a(x-m)2. | 1 | 5 | Ознакомление с новым материалом. | Функции y=ax2+n, y=a(x-m)2, их свойства и особенности графиков. | Строить графики функций y=ax2+n, y=a(x-m)2. |
14 | График функции y=ax2+n, y=a(x-m)2. | 1 | 5 | Применение знаний и умений. | Функции y=ax2+n, y=a(x-m)2, их свойства и особенности графиков. | Строить графики функций y=ax2+n, y=a(x-m)2. Выполнять простейшие преобразования графиков. |
15 | График функции y=ax2+n, y=a(x-m)2. | 1 | 5 | Систематизация знаний учащихся. | Функции y=ax2+n, y=a(x-m)2, их свойства и особенности графиков. | Строить графики функций y=ax2+n, y=a(x-m)2. Выполнять простейшие преобразования графиков. |
16 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | 6 | Ознакомление с новым материалом. | Алгоритм построения графика квадратичной функции | Строить график квадратичной функции. |
17 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | 6 | Закрепление изученного материала. | Алгоритм построения графика квадратичной функции | Строить график квадратичной функции. |
18 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | 6 | Обобщение и систематизация знаний. | Знать, что график функции y=ax2+bx+c может быть получен из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. | Строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значение. |
Степенная функция. Корень n-й степени (3 часа). |
19 | Функция y=xn. | 1 | 7 | Ознакомление с новым материалом. | Свойства степенной функции с натуральным показателем. | Перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций. |
20 | Функция y=xn. | 1 | 7 | Применение знаний и умений. | Свойства степенной функции с натуральным показателем. | Перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков. |
21 | Корень n-ой степени. | 1 | 7 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие корня n-ой степени, арифметического корня n-ой степени. | Вычислять n-ой степени |
22 | Контрольная работа № 2. | 1 | 8 | Контроль знаний и умений. | Строить графики квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, n-ой степени |
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов) |
Уравнения с одной переменной (8 часов). |
23-24 | Целое уравнение и его корни. | 2 | 8 | Комбинированный. | Понятие целого рационального уравнения и его степени, приёмы нахождения приближённых значений корней. | Решать уравнения третьей и четвёртой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители. |
Применение знаний и умений. |
25-27 | Целое уравнение и его корни. | 3 | 9 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной. | Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной. |
Закрепление изученного материала. |
Применение знаний и умений. |
28-30 | Дробные рациональные уравнения. | 3 | 10 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие дробного рационального уравнения. Знать об освобождении от знаменателя при решении уравнений. | Решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения и разложения квадратного трёхчлена на множители. |
Закрепление изученного материала. |
Применение знаний и умений. |
Неравенства с одной переменной (5 часов). |
31-32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 2 | 11 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. | Решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. |
Закрепление изученного материала. |
33-35 | Решение неравенств методом интервалов. | 3 | 11 – 12 | Ознакомление с новым материалом. | Знать в чём заключается метод интервалов. | Применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств. |
Применение знаний и умений. |
Систематизация знаний учащихся. |
36 | Контрольная работа № 3. | 1 | 12 | Контроль знаний и умений. | Решать уравнения и неравенства с одной переменной. |
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов) |
Уравнения с двумя переменными и их системы (12 часов). |
37 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | 13 | Комбинированный. | Понятие уравнения с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными, графика уравнения с двумя переменными. Уравнение окружности. | Понимать уравнение с двумя переменными и его график. |
38-39 | Графический способ решения систем уравнений. | 2 | 13 | Ознакомление с новым материалом. | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения. | Решать графически системы уравнений. |
Закрепление изученного материала. |
40-43 | Решение систем уравнений второй степени. | 4 | 14 – 15 | Ознакомление с новым материалом. | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. | Решать системы, содержание одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. |
Закрепление изученного материала. |
Применение знаний и умений. |
Систематизация знаний учащихся. |
44-48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 5 | 15 – 16 | Ознакомление с новым материалом. | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. | Решать текстовые задачи методом составления систем уравнений. |
Закрепление изученного материала. |
Применение знаний и умений. |
Проверка знаний и умений. |
Обобщение и систематизация знаний. |
Неравенства с двумя переменными и их системы (4 часа). |
49-50 | Неравенства с двумя переменными. | 2 | 17 | Ознакомление с новым материалом. | Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными. | Изображать на координатной плоскости множество решений неравенств. |
Закрепление изученного материала. |
51-52 | Системы неравенств с двумя переменными. | 2 | 17 – 18 | Ознакомление с новым материалом. | Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. | Изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости. |
Систематизация знаний учащихся. |
53 | Контрольная работа № 4. | 1 | 18 | Контроль знаний и умений. | Решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными. |
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов). |
Арифметическая прогрессия (7 часов) |
54 | Последовательности. | 1 | 18 | Комбинированный. | Понятия последовательности, n-го члена последовательности. | Использовать индексные обозначения. |
55-57 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 3 | 19 | Ознакомление с новым материалом. | Арифметическая прогрессия – числовая последовательность особого вида. | Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным примечанием изучаемых формул. |
Применение знаний и умений. |
Обобщение и систематизация знаний. |
58-60 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 3 | 20 | Ознакомление с новым материалом. | Формулы n первых членов арифметической прогрессии. | Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул |
Применение знаний и умений. |
Обобщение и систематизация знаний. |
61 | Контрольная работа № 5. | 1 | 21 | Контроль знаний и умений. | Решать задания на применение свойств арифметической прогрессии. |
Геометрическая прогрессия (6 часов). |
62-64 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 3 | 21 – 22 | Ознакомление с новым материалом. | Геометрическая прогрессия – числовая последовательность особого вида. | Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. |
Закрепление изученного материала. |
Применение знаний и умений. |
65-67 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 3 | 22 - 23 | Ознакомление с новым материалом. | Формулы n первых членов геометрической прогрессии. | Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. |
Применение знаний и умений. |
Обобщение и систематизация знаний. |
68 | Контрольная работа № 6. | 1 | 23 | Контроль знаний и умений. | Применять формулы n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач. |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов). |
Элементы комбинаторики (9 часов). |
69-70 | Примеры комбинаторных задач. | 2 | 23 – 24 | Ознакомление с новым материалом. | Комбинаторное правило умножения. | Применять комбинаторное правило умножения. |
Закрепление изученного материала. |
71-72 | Перестановки. | 2 | 24 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие перестановки, формула числа перестановок. | Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. |
Закрепление изученного материала. |
73-74 | Размещения. | 2 | 25 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие размещения, формула числа размещений. | Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. |
Закрепление изученного материала. |
75-77 | Сочетания. | 3 | 25 – 26 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие сочетания, формула числа сочетаний. | Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. |
Применение знаний и умений. |
Обобщение и систематизация знаний. |
Начальные сведения по теории вероятностей (3 часа). |
78 | Относительная частота случайного события. | 1 | 26 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие относительной частоты случайного события | Находить относительную частоту случайного события. |
79-80 | Вероятность равновозможных событий. | 2 | 26 – 27 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие вероятности. | Вычислять вероятности. Использовать формулы комбинаторики. |
Закрепление изученного материала. |
81 | Контрольная работа № 7. | 1 | 27 | Контроль знаний и умений. | Решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей. |
Повторение (21 час). |
82-100 | Повторение. | 19 | 27 – 34 |
101-102 | Итоговая контрольная работа. | 2 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «О...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Планирование по алгебре 7 класс (учебник "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев и др.)
Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....