планирование по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Мельникова Елена Анатольевна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_9_algebra.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                                                    Утверждаю

На заседании М/О                                                                                                           приказ №_________ от _________

Протокол №_____ от ___________                                                                                Директор МОУ школы № 28

                                                                                                                                           __________________ С.Ю.Карзанов

Календарно-тематическое планирование.

Предмет Алгебра

Классы 9 А, 9 Б,

Учитель Мельникова Елена Анатольевна., Аксенова Наталья Васильевна

Кол-во часов в неделю 3

Плановых к/р 8, зачётов __

Программа Программы по алгебре. 9 класс. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. «Просвещение». 2008. 

Учебник  "Алгебра" 9 кл. , Ю.Н.Макарычев и др. Москва, Просвещение,  2008-2010 г.

№ п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Сроки проведения (неделя)

Тип урока

Результаты обучения

Знать

Уметь

Квадратичная функция (22 часов)

Функции и их свойства (5 часов)

1

Функция. Область определения и область значения.

1

1

Ознакомление с новым материалом.

Понятие функции, области определения и области значения, графика функции.

Находить значение функции, значение аргумента, если известно значение функции, область определения функции.

2

Функция. Область определения и область значения.

1

1

Применение знаний и умений.

Понятие функции, области определения и области значения, графика функции.

Находить область определения и область значения функции. Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу.

3

Свойства функций.

1

1

Ознакомление с новым материалом.

Определение возрастающей и убывающей функции.

Читать графики функций.

4-5

Свойства функций.

2

2

Закрепление изученного материала.

Определение возрастающей и убывающей функции.

Исследовать функции и строить графики функций.

Квадратный трёхчлен (4 часа)

6

Квадратный трёхчлен и его корни.

1

2

Ознакомление с новым материалом.

Понятие квадратного трёхчлена.

Выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена.

7

Разложение квадратного трёхчлена.

1

3

Ознакомление с новым материалом.

Понятие квадратного трёхчлена, формулу разложения квадратного трёхчлена на множители.

Раскладывать трёхчлен на множители.

8-9

Разложение квадратного трёхчлена.

2

3

Закрепление изученного материала.

Понятие квадратного трёхчлена, формулу разложения квадратного трёхчлена на множители.

Выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена. Раскладывать трёхчлен на множители.

10

Контрольная работа № 1.

1

4

Контроль знаний и умений.

Находить корни квадратного трёхчлена и уметь раскладывать его на множители.

Квадратичная функция и её график (8 часов).

11

Функция y=ax2, её график и свойства.

1

4

Комбинированный.

Определение функции, её свойства и особенности графика.

Строить график функции.

12

Функция y=ax2, её график и свойства.

1

4

Применение знаний и умений.

Определение функции, её свойства и особенности графика.

Строить график функции.

13

График функций y=ax2+n, y=a(x-m)2.

1

5

Ознакомление с новым материалом.

Функции y=ax2+n, y=a(x-m)2, их свойства и особенности графиков.

Строить графики функций y=ax2+n, y=a(x-m)2.

14

График функции y=ax2+n, y=a(x-m)2.

1

5

Применение знаний и умений.

Функции y=ax2+n, y=a(x-m)2, их свойства и особенности графиков.

Строить графики функций y=ax2+n, y=a(x-m)2. Выполнять простейшие преобразования графиков.

15

График функции y=ax2+n, y=a(x-m)2.

1

5

Систематизация знаний учащихся.

Функции y=ax2+n, y=a(x-m)2, их свойства и особенности графиков.

Строить графики функций y=ax2+n, y=a(x-m)2. Выполнять простейшие преобразования графиков.

16

Построение графика квадратичной функции.

1

6

Ознакомление с новым материалом.

Алгоритм построения графика квадратичной функции

Строить график квадратичной функции.

17

Построение графика квадратичной функции.

1

6

Закрепление изученного материала.

Алгоритм построения графика квадратичной функции

Строить график квадратичной функции.

18

Построение графика квадратичной функции.

1

6

Обобщение и систематизация знаний.

Знать, что график функции y=ax2+bx+c может быть получен из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

Строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значение.

Степенная функция. Корень n-й степени (3 часа).

19

Функция y=xn.

1

7

Ознакомление с новым материалом.

Свойства степенной функции с натуральным показателем.

Перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций.

20

Функция y=xn.

1

7

Применение знаний и умений.

Свойства степенной функции с натуральным показателем.

Перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков.

21

Корень n-ой степени.

1

7

Ознакомление с новым материалом.

Понятие корня n-ой степени, арифметического корня n-ой степени.

Вычислять n-ой степени

22

Контрольная работа № 2.

1

8

Контроль знаний и умений.

Строить графики квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, n-ой степени

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

Уравнения с одной переменной (8 часов).

23-24

Целое уравнение и его корни.

2

8

Комбинированный.

Понятие целого рационального уравнения и его степени, приёмы нахождения приближённых значений корней.

Решать уравнения третьей и четвёртой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители.

Применение знаний и умений.

25-27

Целое уравнение и его корни.

3

9

Ознакомление с новым материалом.

Понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной.

Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной.

Закрепление изученного материала.

Применение знаний и умений.

28-30

Дробные рациональные уравнения.

3

10

Ознакомление с новым материалом.

Понятие дробного рационального уравнения. Знать об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Решать дробные  рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения и разложения квадратного трёхчлена на множители.

Закрепление изученного материала.

Применение знаний и умений.

Неравенства с одной переменной (5 часов).

31-32

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

2

11

Ознакомление с новым материалом.

Понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

Решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Закрепление изученного материала.

33-35

Решение неравенств методом интервалов.

3

11 – 12

Ознакомление с новым материалом.

Знать в чём заключается метод интервалов.

Применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств.

Применение знаний и умений.

Систематизация знаний учащихся.

36

Контрольная работа № 3.

1

12

Контроль знаний и умений.

Решать уравнения и неравенства с одной переменной.

Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

Уравнения с двумя переменными и их системы (12 часов).

37

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

13

Комбинированный.

Понятие уравнения с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными, графика уравнения с двумя переменными. Уравнение окружности.

Понимать уравнение с двумя переменными и его график.

38-39

Графический способ решения систем уравнений.

2

13

Ознакомление с новым материалом.

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения.

Решать графически системы уравнений.

Закрепление изученного материала.

40-43

Решение систем уравнений второй степени.

4

14 – 15

Ознакомление с новым материалом.

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Решать системы, содержание одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Закрепление изученного материала.

Применение знаний и умений.

Систематизация знаний учащихся.

44-48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

5

15 – 16

Ознакомление с новым материалом.

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.

Закрепление изученного материала.

Применение знаний и умений.

Проверка знаний и умений.

Обобщение и систематизация знаний.

Неравенства с двумя переменными и их системы (4 часа).

49-50

Неравенства с двумя переменными.

2

17

Ознакомление с новым материалом.

Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными.

Изображать на координатной плоскости множество решений неравенств.

Закрепление изученного материала.

51-52

Системы неравенств с двумя переменными.

2

17 – 18

Ознакомление с новым материалом.

Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными.

Изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.

Систематизация знаний учащихся.

53

Контрольная работа № 4.

1

18

Контроль знаний и умений.

Решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными.

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов).

Арифметическая прогрессия (7 часов)

54

Последовательности.

1

18

Комбинированный.

Понятия последовательности, n-го члена последовательности.

Использовать индексные обозначения.

55-57

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

3

19

Ознакомление с новым материалом.

Арифметическая прогрессия – числовая последовательность особого вида.

Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным примечанием изучаемых формул.

Применение знаний и умений.

Обобщение и систематизация знаний.

58-60

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

3

20

Ознакомление с новым материалом.

Формулы n первых членов арифметической прогрессии.

Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Применение знаний и умений.

Обобщение и систематизация знаний.

61

Контрольная работа № 5.

1

21

Контроль знаний и умений.

Решать задания на применение свойств арифметической прогрессии.

Геометрическая прогрессия (6 часов).

62-64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

3

21 – 22

Ознакомление с новым материалом.

Геометрическая прогрессия – числовая последовательность особого вида.

Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Закрепление изученного материала.

Применение знаний и умений.

65-67

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

3

22 - 23

Ознакомление с новым материалом.

Формулы n первых членов геометрической прогрессии.

Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Применение знаний и умений.

Обобщение и систематизация знаний.

68

Контрольная работа № 6.

1

23

Контроль знаний и умений.

Применять формулы n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов).

Элементы комбинаторики (9 часов).

69-70

Примеры комбинаторных задач.

2

23 – 24

Ознакомление с новым материалом.

Комбинаторное правило умножения.

Применять комбинаторное правило умножения.

Закрепление изученного материала.

71-72

Перестановки.

2

24

Ознакомление с новым материалом.

Понятие перестановки, формула числа перестановок.

Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Закрепление изученного материала.

73-74

Размещения.

2

25

Ознакомление с новым материалом.

Понятие размещения, формула числа размещений.

Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Закрепление изученного материала.

75-77

Сочетания.

3

25 – 26

Ознакомление с новым материалом.

Понятие сочетания, формула числа сочетаний.

Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Применение знаний и умений.

Обобщение и систематизация знаний.

Начальные сведения по теории вероятностей (3 часа).

78

Относительная частота случайного события.

1

26

Ознакомление с новым материалом.

Понятие  относительной частоты случайного события

Находить относительную частоту случайного события.

79-80

Вероятность равновозможных событий.

2

26 – 27

Ознакомление с новым материалом.

Понятие вероятности.

Вычислять вероятности. Использовать формулы комбинаторики.

Закрепление изученного материала.

81

Контрольная работа № 7.

1

27

Контроль знаний и умений.

Решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей.

Повторение (21 час).

82-100

Повторение.

19

27 – 34

101-102

Итоговая контрольная работа.

2

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «О...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Планирование по алгебре 7 класс (учебник "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев и др.)

Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....