Час "Веселой математики"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Логические задачи и головоломки,блиц - вопросы и математические задачи покажут умение учащихся и их интерес к нестандартным математическим задачам. Учитель позволит провести нестандартный урок по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашей школе №297 каждый год проводится «Неделя математики.
Учителя и ученики стараются приобщить к проведению предметной недели все классы. Дети участвуют в школьном туре олимпиады, выпускают математические газеты, проводят математические встречи - КВНы. Учителя вместе со старшеклассниками готовят нестандартные уроки для младших и средних классов. Мы стараемся привить учащимся любовь к нелегкому предмету, помогаем развивать математические способности и интерес к математике. Приведу пример – одну из разработок урока.
«Веселая математика» проводилась в 6 «Б» классе учащимися 8 «А» класса. Логические задачи и головоломки, блиц – вопросы и математические задачи – показали умения учащихся и их интерес к нетрадиционным математическим заданиям. Капитаны команд проявили свою эрудицию и умение выходить из «серьезных» ситуаций, в этом им помогали и их одноклассники. Задачи и головоломки, интересные вопросы позволят детям по некоторым вопросам подготовиться к математической олимпиаде и проверить свою эрудицию.
Час «Веселой математики»
I . Разминка
- Приветствие командам Константа, Капитошки, Архимеды (дети сами выбрали заранее название команд).
- Капитанам команд представили девиз.
- Условие конкурса – за правильно выполненное задание команда получает 2 балла, за выполненное задание с опозданием – 1 балл, не выполненное задание – 0 баллов.
- После каждого конкурса подведение итогов проведенного конкурса и предварительный подсчет баллов.
II. Конкурс капитанов.
- Конкурс «Домашнее задание» - капитанам предложить по 1-ой загадки другим командам (для всей команды).
- Конкурс капитанов – по очереди загадка предлагается капитанам.
- В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью детьми, чтобы каждый получил по яблоку, а одно яблоко осталось в корзине.
- В семье 5 братьев. У каждого из них есть одна сестра. Сколько всего детей?
- Два отца и два сына съели за завтраком 3 апельсина, причем каждому достался целый апельсин. Может ли так случиться (почему)?
III. Конкурс команд
- Задание всей команде
- нужны: чистая бумага - черновик, ручка или карандаш
- каждой команде задание на карточке с примерами и готовыми ответами:
«Вам необходимо расставить, где требуется, знаки арифметических действий и скобки, чтобы получить верное равенство»
5 5 5 5 = 26 5 5 5 5 = 2 5 5 5 5 = 111
4 4 4 4 = 5
- Делим на равные части.
- Разделите первые две фигуры пополам, а третью - на три равные части. (Можно взять фигуры из олимпиад предыдущих лет или из книг с головоломками.)
- Задание всей команде. Задача «Коровы на лугу»
- нужны: чистая бумага - черновик, ручка или карандаш
По лугу бежали две коровы, за ними, вдогонку, неслись полкоровы, четверть коровы и две осьмушки коровы. Сколько коров бежали по лугу? (Решите эту задачу, составив выражение и сложив все части последней коровы.)
- «Точки и отрезки»
- Расположите 6 точек на 4 отрезках так, чтобы на каждом отрезке было 3 точки?
- раздать пакеты с заданием (в пакете 6 одноцветных отрезков из картона и 4 точки – других цветов)
IV. Блиц турнир.
- Решаем устно и быстро. (по 2 задачи)
1. * Во сколько раз лестница на шестой этаж дома длиннее лестницы на второй этаж этого же дома?
* Пять рыбаков съели 5 судаков за 5 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
2. * От куска сукна в 16 метров портной отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
* На двух руках 10 пальцев, а на 10 руках?
3. *Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?
* Каждую минуту от бревна длиной 6 аршин отпиливают 1 аршин. За сколько минут распилят все бревно?
V. Дополнительные задания
- Карандаши.
- Приготовьте три карандаша разных цветов (красный карандаш иметь обязательно), положите их рядом, красный карандаш – в середину.
- Три карандаша лежат на столе. Удалите средний карандаш из середины, не трогая его!
- Головоломки. На математике мы работаем с геометрическими фигурами : квадрат, прямоугольник, ромб и др. Предлагаем Вам из этих фигур сложить картинку. (Заранее подготовлены шесть одинаковых картинок. Три из них наклеены на плотный картон и разрезаны одинаковым образом на части.)
- Кто быстрее построит пирамиду? У капитанов – план построения пирамиды из цветных кубков. Только капитаны могут читать этот план.. Слушайте внимательно капитана, он сообщит, какие кубики необходимо использовать при строительстве пирамиды.
VI.Подведение итогов.
При подготовки к уроку «Веселая математика», использовала литературу:
1. А.П.Спивак «Математический кружок 6-7»,М.: Посев,2003.
2. Я.И Пелерман. «Головоломки», выпуск 2,М.:Издательство АСТ, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....