Урок математики в 6 классе "Деление дробей"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Учитель математики первой категории Галкина Елена Анатольевна.
МОУ Песоченская СОШ им.А.И.Кошелева, Рязанская область, Путятинский район.
Тип урока - изучение нового материала.
Педагогические технологии: технология системно-деятельностного метода, технология уровневой дифференциации, мультимедийные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики в 6 классе "Деление дробей" | 30.15 КБ |
Презентация к уроку "Деление дробей" | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
«Деление дробей»
Педагогические технологии: системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход в обучении, мультимедийные технологии, технология уровневой дифференциации.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цели урока:
обучающие:
- повторить правило умножения дробей, понятие взаимно обратных чисел;
- научить выполнять деление дробей;
- отработать вычислительный навык.
развивающие:
- развить навыки поиска, обработки и представления информации;
- развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.
воспитательные:
- воспитать внимательность, усидчивость;
- сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.
Оборудование урока: Мультимедиа, маркеры, карточки разных цветов для самооценки.
Ход урока
- Мотивация.
Учитель: Ребята, сегодняшний урок мне бы хотелось начать вот с такого стихотворения:
Дроби разные нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда придет к тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точный смысл их понимать,
Станет легкой даже сложная задача.
На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями, научились их сравнивать, выполнять некоторые действия с дробями. Но знания наши пока еще не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и сегодня узнаем кое-что новое.
- Актуализация опорных знаний.
Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» - устной работы.
«Ну-ка! в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим, это дело
Только силой ума и души!»
(слайд 2)
Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице.
1 | 0 |
- Назовите дробь, равную 3 . ( )
(слайд 3)
- Какие числа взаимно обратные? ( и )
(слайд 4)
- Назовите дробь, равную 4. ( )
(слайд 5)
- Назовите число, обратное самому себе. (1)
(слайд 6)
- Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2. ( )
(слайд 7)
- Какая дробь равна ? ( )
(слайд 8)
- Какое число не имеет обратного? (0)
(слайд 9)
- Умножить на . ( )
- Постановка учебной задачи (проблемы).
(слайд 10)
- Разделить на . (Мнения учащихся. Затруднение)
Итак, мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем. Давайте попробуем сформулировать тему и цель нашего сегодняшнего урока.
(Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока «Деление дробей» и цель урока «Научиться выполнять деление обыкновенных дробей». (слайд 11) Записывают в тетради дату и тему урока).
- Построение проекта выхода из затруднения.
Чтобы справиться с поставленной задачей, предлагаю вам самостоятельно, с помощью учебника, ответить на следующие вопросы: (слайд 12)
- Как разделить дробь на дробь?
- Как выполняется деление смешанных чисел?
Открываем учебник на странице 97, читаем пункт 17 и ищем ответы на поставленные вопросы.
- Реализация построенного проекта.
Учащиеся озвучивают найденные в учебнике ответы на вопросы, соответствующие записи появляются на интерактивной доске. Ученики делают записи в тетради.
- Как разделить дробь на дробь? (слайд 13)
Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число, обратное делителю.
Например, : = ∙ = = .
Вернемся к заданию, с которым не смогли справиться, не зная правило деления дробей. (слайд 14)
- Как выполнить деление смешанных чисел?
На интерактивной доске надпись: (слайд 15)
При делении смешанных чисел, нужно сначала эти числа представить в виде … … , а потом выполнить правило … …
(Учащиеся добавляют недостающие слова)
Например, 2 : 1 = : = ∙ = = = 1.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Теперь, когда мы ответили на все поставленные вопросы, посмотрим, как можно использовать полученные знания на практике. Для этого выполним № 596 (а, г, е, и, м, ф). (слайд 16)
(Один ученик работает у доски, выполняет деление, проговаривая правило вслух, остальные – в тетрадях).
Физкультминутка (игра “истинно — ложно”) (слайд 17)
Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.
- - правильная дробь.
- - несократимая дробь.
- - несократимая дробь.
- - неправильная дробь.
- - сократимая дробь.
- - правильная дробь.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста на листочках, затем проверяют свои работы, сравнивая с правильными ответами на доске, озвучивают результаты). (слайд 18, 19)
: 2 | 1 : | 1 : | : | 1 : | |
1 | 1 | 6 | |||
2 | 1 | 2 | 1 | ||
3 | 3 | 1 | 3 | ||
4 |
8.Включение в систему знаний и повторение.
Ребята, а давайте вспомним, какие действия с дробями мы теперь умеем выполнять? (сложение, вычитание, умножение, деление).
Сейчас мы с вами будем находить значения выражений, содержащих все действия с дробями. Учебник, стр. 99, № 607 (б, ж, л). (слайд 20)
(Учащиеся по очереди работают у доски, в процессе решения еще раз повторяем теоретический материал).
Если остается свободное время, решаем задачу 619, стр.101. (слайд 21)
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1. На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили?
2. Сформулируйте правило деления дробей.
3. Как выполняется деление смешанных чисел?
4. Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью карточек, которые лежат на ваших партах: (слайд 22)
- поднимите зеленую, если вы всё поняли,
- желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать.,
- красную, если не совсем разобрались в теме.
5. Домашнее задание: (слайд 23)
- выучить правило деления дробей;
- № 633.
Спасибо за урок! (слайд 24)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе
разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....
Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"
Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Бинарный урок (математика+английский) "Город дробей"
Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя .Это творчество двух педагогов, которое перерастает в творческий про...
урок математики "Деление обыкновенных дробей"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей» с использованием ЭОР. На данном уроке были применены формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Используемые педаго...
Урок математики "Деление обыкновенных дробей"
План - конспект урока математики по теме "Деление обыкновенных дробей"...
План - конспект урока математики "Основное свойство дроби"
Данная методическая разработка представляет собой план - конспект урока математики "Основное свойство дроби". Материал может быть полезен учителям математики....