Урок математики в 6 классе "Деление дробей"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Учитель математики первой категории Галкина Елена Анатольевна.

МОУ Песоченская СОШ им.А.И.Кошелева, Рязанская область, Путятинский район.

Тип урока - изучение нового материала.

Педагогические технологии: технология системно-деятельностного метода, технология уровневой дифференциации, мультимедийные технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

«Деление дробей»

Педагогические технологии: системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход в обучении, мультимедийные технологии, технология уровневой дифференциации.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цели урока:

обучающие:

- повторить правило умножения дробей, понятие взаимно обратных чисел;

- научить выполнять деление дробей;

- отработать вычислительный навык.

развивающие:

- развить навыки поиска, обработки и представления информации;

- развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.

воспитательные:

- воспитать внимательность, усидчивость;

- сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.

Оборудование урока: Мультимедиа, маркеры, карточки разных цветов для самооценки.

Ход урока

  1. Мотивация.

Учитель: Ребята, сегодняшний урок мне бы хотелось начать вот с такого стихотворения:

Дроби разные нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда придет к тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точный смысл их понимать,

Станет легкой даже сложная задача.

На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями, научились их сравнивать, выполнять некоторые действия с дробями. Но знания наши пока еще не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и сегодня узнаем кое-что новое.

  1. Актуализация опорных знаний.

Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» - устной работы.

«Ну-ка! в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим, это дело

Только силой ума и души!»

(слайд 2)

Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице.

1

0

  1. Назовите дробь, равную 3 .     ( )

(слайд 3)

  1. Какие числа взаимно обратные?    (    и    )

(слайд 4)

  1. Назовите дробь, равную 4.    (    )

(слайд 5)

  1. Назовите число, обратное самому себе.  (1)

(слайд 6)

  1. Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2.   (    )

(слайд 7)

  1. Какая дробь равна  ?     (    )

(слайд 8)

  1. Какое число не имеет обратного?   (0)

(слайд 9)

  1. Умножить  на .   (    )

  1. Постановка учебной задачи (проблемы).

(слайд 10)

  1. Разделить  на   .       (Мнения учащихся. Затруднение)

Итак, мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем. Давайте попробуем сформулировать тему и цель нашего сегодняшнего урока.

(Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока «Деление дробей» и цель урока «Научиться выполнять деление обыкновенных дробей». (слайд 11) Записывают в тетради дату и тему урока).

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Чтобы справиться с поставленной задачей, предлагаю вам самостоятельно, с помощью учебника, ответить на следующие вопросы:   (слайд 12)

  1. Как разделить дробь на дробь?
  2. Как выполняется деление смешанных чисел?

Открываем учебник на странице 97, читаем пункт 17 и ищем ответы на поставленные вопросы.

  1. Реализация построенного проекта.

Учащиеся озвучивают найденные в учебнике ответы на вопросы, соответствующие записи появляются на интерактивной доске. Ученики делают записи в тетради.

  1. Как разделить дробь на дробь?   (слайд 13)

Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число, обратное делителю.

Например,  :  =  ∙  =  = .

Вернемся к заданию, с которым не смогли справиться, не зная правило деления дробей.   (слайд 14)

  1. Как выполнить деление смешанных чисел?

На интерактивной доске надпись:    (слайд 15)

При делении смешанных чисел, нужно сначала эти числа представить в виде … … , а потом выполнить правило … …

(Учащиеся добавляют недостающие слова)

Например, 2 : 1 =  :  =  ∙  =  =  = 1.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Теперь, когда мы ответили на все поставленные вопросы, посмотрим, как можно использовать полученные знания на практике. Для этого выполним № 596 (а, г, е, и, м, ф).   (слайд 16)

(Один ученик работает у доски, выполняет деление, проговаривая правило вслух, остальные – в тетрадях).

Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)   (слайд 17)

Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.

  1.  - правильная дробь.
  2.  -  несократимая дробь.
  3.  - несократимая дробь.
  4.  - неправильная дробь.
  5.  - сократимая дробь.
  6.  - правильная дробь.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста на листочках, затем проверяют свои работы, сравнивая с правильными ответами на доске, озвучивают результаты). (слайд 18, 19)

 : 2

1 :

1 :

 :

1 :

1

1

6

2

1

2

1

3

3

1

3

4

8.Включение в систему знаний и повторение.

Ребята, а давайте вспомним, какие действия с дробями мы теперь умеем выполнять? (сложение, вычитание, умножение, деление).

Сейчас мы с вами будем находить значения выражений, содержащих все действия с дробями. Учебник, стр. 99, № 607 (б, ж, л).  (слайд 20)

(Учащиеся по очереди работают у доски, в процессе решения еще раз повторяем теоретический материал).

Если остается свободное время, решаем задачу 619, стр.101.  (слайд 21)

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили?

2. Сформулируйте правило деления дробей.

3. Как выполняется деление смешанных чисел?

4. Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью карточек, которые лежат на ваших партах: (слайд 22)

         - поднимите зеленую, если вы всё поняли,

         - желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать.,

- красную, если не совсем разобрались в теме.

5. Домашнее задание:  (слайд 23)

- выучить правило деления дробей;

- № 633.

Спасибо за урок!  (слайд 24)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе

разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....

Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"

Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...

Бинарный урок (математика+английский) "Город дробей"

Бинарный  урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя .Это творчество двух педагогов, которое перерастает  в творческий про...

урок математики "Деление обыкновенных дробей"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей» с использованием ЭОР. На данном уроке были применены формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Используемые педаго...

Урок математики "Деление обыкновенных дробей"

План - конспект урока математики по теме "Деление обыкновенных дробей"...

План - конспект урока математики "Основное свойство дроби"

Данная методическая разработка представляет собой план - конспект урока математики "Основное свойство дроби". Материал может быть полезен учителям математики....