5класс. Решение задач с помощью десятичных дробей.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Решение задач спомощью десятичных дробей на уроке используются данные с олимпиад, приводятся интересные факты и олимпийсие достижения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_olimpiyskie_zadachi.docx | 457.25 КБ |
презентация к уроку с данными солимпиад | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 5 классе по теме : « Решение задач с помощью десятичных дробей.»( 1 мин)слайд №1
Цели :
- Закрепление навыков и умений сложения ,вычитания и округления десятичных дробей;
- Развитие логического мышления; монологической речи;
- Применение знаний к решению задач; показать их практическое применение;
- Повысить общую культуру учащихся;
- Помочь лучше понять роль предмета в развитии общества;
- Воспитывать у учащихся чувство удовлетворенности от возможности показать свои знания
- Ход урока.
I этап .Логическое упражнение. ( ДОБАВЬТЕ ТЕРМИНЫ ПОСМЫСЛУ) ( 1 мин) слайд №2
- Сумма-
- Произведение
- Скорость
- Дробь
- Уменьшаемое
- Частное
- 0,1,2,3,4,-числа с
- 5,6,7,8,9-числа с
- Обыкновенная дробь -
- Десятичная дробь отличается от обыкновенной
- Скорость по течению реки равна
- Собственная скорость –это скорость
2.Развитие ВПФ (4; 135/6; 12,8; 9,7) ( 2 мин)
Ряд вопросов на развитие памяти
1)назовите нат число;
2) какое число расположено левее всех на корд. Луче;
3) сложите 3 и 1 число
4) из 3 числа вычесть 4
5) назовите смешанную дробь и на каком месте она стоит.
II этап .Тема нашего урока.
Мы определим тему урока , если выполним округление чисел и заменим их на соответствующую букву. Работаем на 2 варианта . С каждого варианта выходит ученик и выполняет округление, начиная с нижней ступени и меняет правильную дробь на число. При неправильном ответе исправляет ученик с этого же варианта.
Учащиеся выполняют округление на листочках №1 (3 мин)
| 247,64 | До десятков | 415,77 | |||||||
49,22 | до единиц | 33,58 | ||||||||
154,26 | до десятых | 185,66 | ||||||||
24,351 | до сотых | 45,369 | ||||||||
3,24587 4,87214 Округлить до тысячных |
Ответы: 1 вариант ( 3,246 –О; 24,35—Л; 154,3—И; 49—М; 250-П;
2 вариант ( 4,872- ;45.37-А; 185,7-Д; 34-А;420-И)
III этап Запишем тему урока 22.02.11. слайд №3
« Решение задач с помощью десятичных дробей.» сегодня необычный урок . Мы его посвящаем Олимпиадам. слайд №4, слайд №5
задача №1Соедините стрелками числа в порядке возрастания,(1-2) убывания (3-4) (2 мин) 4 человека выходят к доске одновременно
весь класс работает совместно с учеником № 3 .он объясняет задание ( учащиеся с места могут корректировать ошибки одноклассника)
IV этап. «Интересные факты с Олимпиад».
Задача №2 по карточкам Выполните сложение (1-2 карточка) и вычитание (3-4) карточки
(4 человека одновременно у доски ) Класс работает по вариантам.
Карточка №1Задание №2выполните сложение десятичных дробей найдете
Вариант№1
Длину эстафетной дистанции в км биатлоне с двумя огневыми рубежами .
ответ( 7,5) км слайд №6, слайд №7, слайд №8.
Карточка №2
Задание №2выполните сложение десятичных дробей и вычислите
Вариант№2
Окружность катка, где проводят соревнования по шорт-треку
ответ (111,12 м) слайд №9, слайд №10.
Карточка №3Задание №2выполните вычитание дробей десятичных дробей в порядке их убывания и вы узнаете среднюю скорость разгона спортсмена на треке для соревнований по скелетону
вариант№3
ответ:( 99,43км/ч) слайд №11
Карточка №4
Задание №2выполните вычитание дробей в порядке убывания десятичных дробей . и вы узнаете наибольшее количество золотых медалей выигранных Россией в1976 на олимпиаде
вариант№4
ответ: (13 медалей)
V этап Работа класса с таблицей . слайд №12-19
У доски с обратной стороны работают 2 уч-ся с последующей проверкой .
Биатлон Зимний вид спорта, двоеборье, состоящее из лыжных гонок со стрельбой на нескольких огневых рубежах лежа и стоя из малокалиберной винтовки (в период с 1960 по 1976 год стрельба производилась из карабина).
Сравнительная характеристика основных параметров стрельбы лежа и стоя у квалифицированных биатлонистов в спринтерской гонке
Показатели | Стрельба лежа | Стрельба стоя | |||
Время стрельбы, с | 3,01 | 2,63 | |||
Время принятия изготовки, с | 1,65 | 1,45 | |||
Интервал между выстрелами, с | 0,88 | 0,96 |
Рассчитать на сколько секунд выстрел из положения лежа, производимый биатлонистом длиться дольше ,чем выстрел производимый стоя, если 1 выстрел состоит из основных показателей данных в таблице.
VI этап Дифференцированная самостоятельная работа
Задание №(А) (Дифференцированные задачи )
Прыжки на лыжах производятся со специально оборудованных 90- и 120-метровых трамплинов. В них участвуют только мужчины. Во время прыжка спортсмен изо всех сил отталкивается ногами и вытягивают тело вперед, приземляясь на покатый склон через 5-8 секунд.
Определить скорость спортсмена по направлению ветра , и против ветра ,если средняя собственная скорость полета в течении 5-8 секунд 83,6 км/ч, а скорость ветра 3,3 км/ч.
Задание №(в) (Дифференцированные задачи )
Хоккей (от англ. hook, возможно, от старофранцузского hoquet - пастуший посох с крюком) придумали канадцы, хотя англичане утверждают, что это их национальная игра, а в Канаду он попал благодаря британским солдатам, которые видоизменили с учетом климата обычный для туманного Альбиона хоккей на траве.
Определить размеры хоккейного поля ,если известно что хоккеист движущейся по полю со скоростью 7,5м/с за 8секунд преодолевает расстояние от ворот до ворот и от борта до борта за 4 секунды.
Задание №(С) (Дифференцированные задачи )решите задачу с помощью уравнения
В упорной борьбе в одиночном фигурном катании Евгений Плющенко и Эван Лайсачек (США) Набрали вместе 512,576 очка. Сколько очков набрал каждый из спортсменов, если известно что Евгений набрал меньше на 1,424 очка, чем Лайсачек .
Вывод: Зачем нам нужно учить дес. дроби .Что еще хотелось вам узнать, чем вы можете поделиться. Свое мнение вы можете выразить с помощью смайлика ,поместив его на доску
Оценки
Домашнее задание .(дополнительные задачи)
VIII этап Итог урока. Мы убедились .что знания необходимы полученные на уроках математики; вы можете самостоятельно применять в стандартных, а также и вне стандартных условиях.
IХ этап.Дополнительные задачи к домашнему заданию слайд №20-21
Среди результатов, показанных спортсменами на олимпийских играх в Норвегии, определите лучший .Найдите сколько долей секунды отделяют его то второго результата.
Слалом
Женщины Мужчины
1.56,68 2.02,53
1.56,35 2.03,05
1.57,80 2.02,17
1.56,01 2.02,52
1.56,61 2.02,02
Санный спорт
Женщины Мужчины
3.16,93 3.21,83
3.16,65 3.21,58
3.15,51 3.22,41
3.16,27 3.21,57
3.16,90 3.22,42
Приложение
Карточка№2
Дополнительная информация к уроку
№3 Выполните сложение (1-2 карточка) и вычитание (3-4) карточки
Задание №2выполните сложение десятичных дробей найдете
Вариант№1
Длину эстафетной дистанции в км биатлоне с двумя огневыми рубежами .ответ
Задание №2выполните сложение десятичных дробей и вычислите
Вариант№2
Окружность катка, где проводят соревнования по шорт-треку
Задание №2выполните вычитание дробей десятичных дробей в порядке убывания и вычислите среднюю скорость разгона спортсмена на треке для соревнований по скелетону
вариант№3
Задание №2выполните вычитание дробей в порядке убывания десятичных дробей и вычислите наибольшее количество золотых медалей выигранных Россией в1976 .
вариант№4
Задание №3 Работа с таблицей
Биатлон Зимний вид спорта, двоеборье, состоящее из лыжных гонок со стрельбой на нескольких огневых рубежах лежа и стоя из малокалиберной винтовки (в период с 1960 по 1976 год стрельба производилась из карабина).
Сравнительная характеристика основных параметров стрельбы лежа и стоя у квалифицированных биатлонистов в спринтерской гонке
Показатели | Стрельба лежа | Стрельба стоя | |||
Время стрельбы, с | 3,01 | 2,63 | |||
Время принятия изготовки, с | 1,65 | 1,45 | |||
Интервал между выстрелами, с | 0,88 | 0,96 |
Рассчитать на сколько секунд выстрел из положения лежа, производимый биатлонистом длиться дольше ,чем выстрел производимый стоя, если 1 выстрел состоит из основных показателей данных в таблице.
Задание №(А) (Дифференцированные задачи )
Прыжки на лыжах производятся со специально оборудованных 90- и 120-метровых трамплинов. В них участвуют только мужчины. Во время прыжка спортсмен изо всех сил отталкивается ногами и вытягивают тело вперед, приземляясь на покатый склон через 5-8 секунд.
Определить скорость спортсмена по направлению ветра , и против ветра ,если средняя собственная скорость полета в течении 5-8 секунд 83,6 км/ч, а скорость ветра 3,3 км/ч.
Задание №(в) (Дифференцированные задачи )
Хоккей (от англ. hook, возможно, от старофранцузского hoquet - пастуший посох с крюком) придумали канадцы, хотя англичане утверждают, что это их национальная игра, а в Канаду он попал благодаря британским солдатам, которые видоизменили с учетом климата обычный для туманного Альбиона хоккей на траве.
Определить размеры хоккейного поля ,если известно что хоккеист движущейся по полю со скоростью 7,5м/с за 8секунд преодолевает расстояние от ворот до ворот и от борта до борта за 4 секунды.
Задание №(С) (Дифференцированные задачи )решите задачу с помощью уравнения
В упорной борьбе в одиночном фигурном катании Евгений Плющенко и Эван Лайсачек (США) Набрали вместе 512,576 очка. Сколько очков набрал каждый из спортсменов, если известно что Евгений набрал меньше на 1,424 очка, чем Лайсачек .
Карточка№4
Дополнительные задачи к домашнему заданию
Среди результатов, показанных спортсменами на олимпийских играх в Норвегии, определите лучший .Найдите сколько долей секунды отделяют его то второго результата.
Слалом
Женщины Мужчины
1.56,68 2.02,53
1.56,35 2.03,05
1.57,80 2.02,17
1.56,01 2.02,52
1.56,61 2.02,02
Санный спорт
Женщины Мужчины
3.16,93 3.21,83
3.16,65 3.21,58
3.15,51 3.22,41
3.16,27 3.21,57
3.16,90 3.22,42
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Решение задач с помощью электронных таблиц. Задачи из ГИА по информатике.
Решение задач с помощью электронных таблиц. Задачи из ГИА по информатике....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс
Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....
5класс.ТРЕНАЖЕР:Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000...
Тренажер:Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000... 5класс...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...
Комментарии
открытый урок
разноуровневые задачи дают возможность учащимся показать свои знания и умения. и узнать интересные факты из истории олимпиад