Внеклассное мероприятие по математике для 9-х классов" Счастливый случай"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
В этой игре можно играть командами(классы), можно задавать вопросы отдельным учащимся. За временем и правильностью ответов наблюдают ребята, не участвующие в данный момент в игре. Для игры требуется кубик, имеющий на своих гранях буквы “К”, “Д”, “Г”, “О”, “П” и одну пустую грань (если она выпадает, то задается любой вопрос из перечисленных), который будут бросать участники, а также фишки (награда за правильный ответ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для 9-х классов
«Счастливый случай».
Цель:1. активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время;
2.развивать логическое мышление, сообразительность;
3.Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.
Ход мероприятия:
В этой игре можно играть командами(классы), можно задавать вопросы отдельным учащимся. За временем и правильностью ответов наблюдают ребята, не участвующие в данный момент в игре. Для игры требуется кубик, имеющий на своих гранях буквы “К”, “Д”, “Г”, “О”, “П” и одну пустую грань (если она выпадает, то задается любой вопрос из перечисленных), который будут бросать участники, а также фишки (награда за правильный ответ).
I. Слова на букву “К”.
1. Число, которое обращает уравнение в верное равенство (корень).
2. Геометрическая фигура (квадрат).
3. Степень 3 (куб).
4. 1000 м – это 1 ... (километр).
5. Отношение сторон в прямоугольном треугольнике (косинус).
6. Прямая, имеющая одну общую точку с окружностью (касательная).
7. Произведение синуса острого угла и длины гипотенузы в прямоугольном треугольнике дает нам в ответе длину ... (катета).
8. Множество точек плоскости, находящихся на расстоянии, не большем данного от данной точки (круг).
9. Положение точки на плоскости можно задать ... (координатами).
10. Линия, не состоящая из отрезков (кривая).
II. Слова на букву “Д”.
1. Французский ученый, который ввел современную систему координат (Декарт).
2. Арифметическое действие (деление).
3. Отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника (диагональ).
4. Ее можно измерить с помощью линейки (длина).
5. Хорда, проходящая через центр окружности (диаметр).
6. Обоснование верности утверждения (доказательство).
7. Часть окружности (дуга).
8. 6:3=2; 2 – это ... (делитель).
9. Буква греческого алфавита (дельта).
10. От него зависит количество решений квадратного уравнения (дискриминант).
III. Слова на букву “Г”.
1. Наука о свойствах фигур (геометрия).
2.развернутого угла (градус).
3. Переведите на греческий “натянутая тетива” (гипотенуза).
4. 10–3 кг – это ... (грамм).
5. У куба 6 ... (граней).
6. Множество точек плоскости с координатами (x, f(x)) (график).
7. Автор формулы площади треугольника (Герон).
8. Третья буква греческого алфавита (гамма).
9. Частный вид подобия (гомотетия).
10. График функции(гипербола).
IV. Слова на букву “О”.
1. Две равные стороны равнобедренного треугольника – боковые, третья сторона – ... (основание).
2. Множество точек прямой, расположенных между двумя данными (отрезок).
3. Наименьшее натуральное число (один).
4. Определяющая прямая координатной плоскости (ось).
5. Вторая координата точки (ордината).
6. Произведение трех измерений параллелепипеда (объем).
7. Множество точек плоскости, равноудаленных от данной (окружность).
8. Предложение, в котором разъясняется смысл того или иного выражения или названия (определение).
9. Если все стороны многоугольника касаются окружности, то он называется ... (описанным).
10. Решая систему неравенств, мы ищем пересечения промежутков, а решая совокупность, мы ищем ... (объединение).
V. Слова на букву “П”.
1. Наука, изучающая свойство фигур на плоскости (планиметрия).
2. 36 см2 – площадь квадрата, 24 см – ... (периметр).
3.часть числа (процент).
4.Отрезок, соединяющий основания наклонной и перпендикуляра (проекция).
5. Геометрическая фигура, все углы которой равны (прямоугольник).
6.Древнегреческий ученый, теорема которого является основной для прямоугольных треугольников (Пифагор).
7. Геометрическая фигура, которую мы принимаем без определения (прямая).
8. Произведение стороны параллелограмма на соответствующую высоту – это ... (площадь).
9. 8·3=24; 24 – это ... (произведение).
10. Множество, составляющее общую часть двух множеств (пересечение).
В заключение подводятся итоги всей игры, высказываются пожелания ведущего и происходит награждение победителя.
Дьяченко Наталья Ивановна учитель математики МОУ «СОШ№9»г. Благодарный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие по математикеИгра «Счастливый случай»7 класс Цель мероприятия:- развивать творческие способности;-...
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов коррекционной школы...
Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Счастливый случай"
В увлетельной форме систематезируются знания по алгебре и геометрии...
Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе "Счастливый случай".
Цель мероприятия: обобщить знания учащихся по тригонометрии за курс основной школы....
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Счастливый случай"
Классу заранее дается задание: разделиться на две команды, придумать название команды, девиз, эмблему, подготовить вопросы для другой команды, выбрать капитана команды.Игра состоит из нескольких геймо...
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Счастливый случай"
Конспект мероприятия (рекомендую проводить в первое учебное полугодие) содержит подробную разработку урока, раздаточный материал. На все вопросы, которые есть в конспекте, есть ответы ;)Презентация не...
2017Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 8 класса «Счастливый случай»
2017Ипатова Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 8 класса «Счастливый случай»...