Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе "Счастливый случай".
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Цель мероприятия: обобщить знания учащихся по тригонометрии за курс основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay_osnovnoy.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа№1»
Итоговое повторение тригонометрии в 9 классе.
(алгебра и геометрия)
Тема: «Счастливый случай»
Учитель математики Давыдова О.В.
Саранск, 2010
« Счастливый случай »
Цель мероприятия: обобщить знания учащихся
по тригонометрии.
Оборудование: таблицы-плакаты
«Формулы тригонометрии»
«Единичная окружность»
О.К. «Соотношения между углами и
сторонами прямоугольного
треугольника»
О.К. «Теоремы синусов и косинусов»
Организация (урока) мероприятия
Гейм 1. «Гонка за лидером».
Начинает гейм команда, первая ответившая на вопрос ведущего.
Оценка гейма: ответ команды- 2 балла
ответ болельщиков- 1 балл
ответ команды соперников-1 балл
Оборудование:
- Рулетка с делениями А, Г (алгебра, геометрия).
- Одно из делений - «!» (счастливый случай)- дает право на 2 дополнительных вопроса. Это деление может выпасть только один раз. После этого деление с рулетки снимается.
- Песочные часы «1 мин».
Вопросы.
Вопрос ведущего: Что называется синусом
острого угла в прямоугольном
треугольнике?
Алгебра
= sinα
| Ответы Первая четв. 2sinα cosα<2sinα Cosα<1 по опр. =(-1) tg10˚×tg80˚=tg10×ctg10˚=1 х=П/2+П/4+2Пк=3П/4+2Пк Х=1 |
Геометрия
| tgα×tg(П/2-α)=tgα×ctgα=1 Нет |
3) Найти радианную и градусную меру углов 2х+3х+4х=180
треугольника, если их величина относится как х=20
2:3:4.
(40°,60°,80°)
4) Могут ли 2 угла параллелограмма быть равными π/19 и 17 π/38?
( ДА.)
5) Решить ∆АВС, если угол А=75°, угол С=60°
АС=12 см
(6√6)
6) Найти синус, косинус и тангенс угла В
треугольнике АВС с прямым углом С, если ВС=
=8, АВ=17
(sin В=15/17, cos В =8/17, tg В=15/8)
7) Найти синус, косинус и тангенс угла А
треугольника АВС, с прямым углом С, если
ВС=8,АВ=17
(sin А=8/17, cos А=15/17,tg А=8/15)
« Счастливый случай» («!»)
1) Дано: tgα +ctgα =2
Найти: tg²α+ctg²α
(tg²α+ctg²α=2)
2) Найти площадь треугольника, если а=5, в=4, α=π/6
( S=5)
Гейм 2. « Торопись не спеша…»
Начинают гейм команды одновременно
Время на работу - 5 мин.
Решение примеров – цепочкой: на доске решают все члены команды по очереди.
Каждый последующий имеет право на исправление ошибки (если таковая имеется) предыдущего решавшего члена команды.
Оценка гейма: за правильно решённый пример – 2 балла.
за решение всего задания
раньше времени – 2 балла.
Таким образом, максимальное количество баллов 14.
Оборудование.
Текст заданий написать на карточках.
Команда получает все задания целиком.
Задание: Вычислить: A+B-C-D+E=
1-я команда 2-я команда
A=sin37°cos8°+cos37°sin8° sin30°cos15°+sin15°cos30° | A=cos20°cos65°+sin20°sin65° sin75°cos30°-sin30°cos75° |
B=2cos (π/2)- 5sin (3π/2)+8tgπ | B=4sin(π/2)-6ctg(3π/2)+3cosπ |
C=sin(x-15°) +sin (15°-x) | C=cos(x-π/3)-cos(π/3-x) |
D= (sinλ+cosλ)2 1+sin2λ | D=2sin2λctgλ Sin2λ |
E=sin (π/2-λ)+ cos(π-λ)+ +tg(π-λ)+ctg(3π/2-λ) | E=sin(180°-λ)+cos(90°+λ)- -tg(360°-λ)-ctg(270°-λ) |
ОТВЕТЫ |
A+B-C-D+E= 1+5-0-1+0= 5 | A+B-C-D+E= 1+1-0-1+0=1 |
Гейм 3. “Спешите видеть”
Команды должны найти ошибки в формулах, решениях примеров, в чертежах, которые ведущий показывает на экране. Ошибки следует записать, указав номер задания, где обнаружена ошибка. Листки с номерами примеров сдать проверяемому. После проверки требуется объяснить.
Команды отвечают по очереди. За верный ответ добавляется 2 балла, за неверный ответ снимается 2 балла.
(Ошибки: 2,3,6,8,10,13)
1) 2) cos2α = 2sin²α – 1
3) S = AB·AC·sin45º
S = 5·2·√2/2 = 5√2
4) 1 - 2sin²α + cos2α = cos2α + cos2α = 2cos2α
5) ctg (π/2 - α ) = tg α
6) cos (α + β) = cosα cosβ + sinα sinβ
7) α = 120º cos α = a²+b²-c²/2ab
cos α = 2-3/2 = -1/2
8)
9) sin2α = 2sin*cos2
→
10) oc {x;y}
X=oc sin 60°
Y=oc cos 60°
X=6*√3∕2=3√3
Y=6*½=3
α∕sinA=β∕ sinβ=c∕sinC
11)
12) sin (α+β)=sinα cosβ+cosα sinβ
13) cos²α-cos2α=cos²α-cos²α-sin²α=-sin²α
14) β²=a²+c²-2ac cosα
15) tgα*ctgα=1
α≠π∕2k; k€Z
16) Cos (3π∕2+α)=sinα
Гейм для болельщиков
3 человека от каждой команды садятся за отдельные столы выполнять следующие задания.
Доказать тождество:
- а) (1-cos2α) /(sin2α)=tg α
б) (sin α+ cos(-α)) /(1- tg(- α))= cos α
2. a) ( sin2α-2 sin α) /( cos α-1)=2 sin α
б) 2- sin²α- cos² α=1
3. a) 2sin15˚cos15˚= (cos²π /8-sin²π/8)²
б) cos²15- sin²15= -sin240˚
За каждое верное задание 2 балла приплюсовываются к числу очков команды
Гейм4. «Дальше, дальше, дальше…»
Каждая команда за 3 мин. Должна ответить на наибольшее количество вопросов. За каждый верный ответ- 1 балл. Если команда успевает ответить верно досрочно, она получает дополнительно 5 баллов.
Вопросы
1-ая команда | Отв. | 2-ая команда | Отв. |
1.Выразить в градусной мере –π/2 | -90º | 1. Выразить в градусной мере -π | -180º |
2.Выразить в радианной мере120º | 2π/3 | 2. Выразить в радианной мере 150° | 5π/6 |
3. sin(π/2-α) | Cos α | 3. cos π/2= | 0 |
4. tg α*ctg α | 1 | 4. sin2α+cos2α | 1 |
5. cos(α+β) | Cosα cosβ-sinα sinβ | 5.sin(α+β) | Sinα sinβ+ cosα cosβ |
6.tgπ/2 | Не сущ. | 6. ctg π | Не сущ. |
7. sin 2α | 2sinα cosβ | 7.cos 2α | Cos2α-sin2α |
8.cos(π-α) | -cosα | 8. sin(π+α) | -sin α |
9. sin(α-β) | Sin α cos β- cosα sinβ | 9. cos(α+β) | Cosα cosβ+ sinα sinβ |
10. Знак синуса во второй четверти | + | 10. Знак синуса в третей четверти | - |
11. sin π/6 | 1/2 | 11.cos π/3= | 1/2 |
12. sin (2π+α) | sinα | 12. cos(2π-α) | cosα |
13. Теорема синусов | 13. Теорема косинусов |
14. sin π/2 | 1 | 14. cos π/2 | 0 |
15. Может ли синус отрицательного числа быть положительным? | да | 15. Может ли косинус положительного числа быть отрицательности? | да |
16. Знак косинуса в 4 четверти? | + | 16. Знак синуса в 4 четверти? | - |
17.впрямоугольном треугольнике величина одного из острых углов равна π/3.найти величину другого острого угла. | π/2-π/3=π/6 | 17.В прямоугольном треугольнике величина одного из острых углов равна π/6.Найти величину другого острого угла. | π/3 |
18.теорема Пифагора | 18. Что называется радианом |
19. Определение ctgα. | 1+tg²α = 1/cos² α | 19. Определение tg α |
20. Выразить тангенс угла, через косинус того же угла | tg α = ±√1/cos²α-1 | 20. Выразить котангенс угла1+ ctg²α = через синус того же угла. =1/sin²α | Ctg2 = ±√1/ sin²α-1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие по математикеИгра «Счастливый случай»7 класс Цель мероприятия:- развивать творческие способности;-...
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов коррекционной школы...
Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Счастливый случай"
В увлетельной форме систематезируются знания по алгебре и геометрии...
Внеклассное мероприятие по математике для 9-х классов" Счастливый случай"
В этой игре можно играть командами(классы), можно задавать вопросы отдельным учащимся. За временем и правильностью ответов наблюдают ребята, не участвующие в данный момент в игре. Для игры требу...
Внеклассное мероприятие по математике ,,Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса .Задания и вопросы в основном соответствуют изученному материалу в 1 полугодии 6 класса. Очень много материала исторического характера....
Внеклассное мероприятие по математике Игра «Счастливый случай» 7 класс
Интересное увлекательное мероприятие для увлечения обучающихся процессом решения занимательных задач...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Игра «Счастливый случай» для 5-6 классов
Игра «Счастливый случай» для 5-6 классов...