рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа расчитана на 6 часов в неделю .Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_mat9.doc | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУТУРЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения учителей МИФ МКОУ Бутурлиновская СОШ №7 __________/______________/ Протокол №___ от «1» сентября2012 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ Бутурлиновская СОШ №7 ________/Васильченко В.Д./ «5» сентября_2012 г | «Утверждаю» Директор МКОУ Бутурлиновская СОШ №7 __________/_Штельцер И.Е._/ Приказ №95_ от «5» сентября_2012 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
Васильченко В.Д.
2012 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
Закон об образовании. Вестник образования. – 2004. - №12
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы»/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008
Примерная программа основного общего образования по математике. Алгебра, Геометрия,7 – 9 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008
Программы для общеобразовательных школ «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Рабочая программа рассчитана на 204 (136+68) часа (6 часов в неделю)
Учебники:
Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2010. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Математика состоит из 4 содержательных разделов: АРИФМЕТИКА, АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
формировать навык работы с тестовыми заданиями;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а є 0;
выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем;
познакомиться с понятиями арифметической и геометрической прогрессий как числовых последовательностей особого вида;
познакомиться с начальными сведениями из теории вероятностей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формирования математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
научиться проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
нагляднее представить изучаемый материал;
освоить проектную деятельность;
развивать творческие способности.
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Применяются на уроках элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной технологии, технологии интегрированного обучения, проблемного обучения; проектного обучения.
Механизмы формирования ключевых компетенций
В настоящее время актуальны компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.
Компетентностный подход обеспечивает совершенствование математических навыков, содержит сведения о способах добывания и практическом применении математических знаний, способствует развитию учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативно - информационной компетенции учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет учащимся адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
В ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В связи с изложенным:
целью предмета становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата;
в процедуру оценивания включается рефлексия, наблюдение за деятельностью учащихся;
содержание материала урока подбирается так, чтобы оно было источником для самостоятельного поиска решения проблемы, способствовало развитию у учащихся познавательной активности, мышления, творчества, чтобы позволяло каждому ученику реализовать в процессе обучения свои возможности;
целенаправленно используются межпредметные связи для эффективного достижения целей;
обращение к жизненному опыту учащихся;
практическая применимость выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.
Элементы педагогических технологий: интегрированного обучения; проблемного обучения; проектного обучения являются механизмами формирования ключевых компетенций учащихся.
Планируется использование элементов новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
Планирование учебного материала
Название модуля (главы) | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе | Контрольные работы |
| - | 4 |
| 29 | 29 | 2 |
| 20 | 20 | 1 |
| 24 | 23 | 1 |
| 17 | 16 | 2 |
| 17 | 17 | 1 |
| 29 | 25 |
| 2 |
ИТОГО: | 136 | 136 |
Геометрия |
Глава IX. Векторы | 8 | 8 |
Глава X. Метод координат | 10 | 10 | 1 |
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 11 | 1 |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга | 12 | 12 | 1 |
Глава XIII. Движения | 8 | 8 | 1 |
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии | 8 | 8 |
Об аксиомах планиметрии | 2 | 2 |
Повторение. | 9 | 9 |
ИТОГО: | 68 | 68 |
ИТОГО ПО КУРСУ: | 204 | 204 | 13 |
Поурочное планирование:
№ | Тема урока | Кол-во час | Дата |
план |
Повторение-4часа |
1 | Повторение | 1 | 3.09 |
2 | Повторение | 1 | 3.09 |
3 | Повторение | 1 | 4.09 |
4 | Вводное тестирование | 1 | 5.09 |
Квадратичная функция-29час |
§ 1. Функции и их свойства (6ч) |
5 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | 6.09 |
6 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | 7.09 |
7 | Функция. Обл. определения и обл. значений. | 1 | 10.09 |
8 | Свойства функций | 1 | 10.09 |
9 | Свойства функций | 1 | 11.09 |
10 | Свойства функций | 1 | 12.09 |
§ 2. Квадратный трехчлен (6ч) |
11 | Квадратный трёхчлен и его корни | 1 | 13.09 |
12 | Квадратный трёхчлен и его корни | 1 | 14.09 |
13 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | 17.09 |
14 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа | 1 | 17.09 |
15 | Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | 18.09 |
16 | Анализ к/р. Выполнение работы над ошибками. | 1 | 19.09 |
§ 3. Квадратичная функция и ее график (10ч) |
17 | График функции у=ах2 | 1 | 20.09 |
18 | График функции у=ах2 | 1 | 21.09 |
19 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2 | 1 | 24.09 |
20 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 | 1 | 24.09 |
21 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 | 1 | 25.09 |
22 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 26.09 |
23 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 27.09 |
24 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 28.09 |
25 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 1.10 |
26 | Решение задач по теме: Квадратичная функция и её график. | 1 | 1.10 |
§ 4. Степенная функция. Корень n – й степени (7ч) |
27 | Функция у=хn | 1 | 2.10 |
28 | Функция у = хп | 1 | 3.10 |
29 | Корень n-й степени | 1 | 4.10 |
30 | Степень с рациональным показателем | 1 | 5.10 |
31 | Свойства арифметического корня | 1 | 8.10 |
32 | Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция» | 1 | 8.10 |
33 | Анализ к/р. Выполнение работы над ошибками. | 1 | 9.10 |
Векторы. Метод координат. (18ч) |
§ 1. Понятие вектора (2ч) |
34 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | 10.10 |
35 | Откладывание вектора от данной точки. | 1 | 11.10 |
36 | Сумма двух векторов | 1 | 12.10 |
37 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов | 1 | 15.10 |
38 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов» | 1 | 15.10 |
§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. (3ч) |
39 | Умножение вектора на число | 1 | 16.10 |
40 | Применение векторов к решению задач | 1 | 17.10 |
41 | Средняя линия трапеции | 1 | 18.10 |
§ 1. Координаты вектора (2ч) |
42 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | 19.10 |
43 | Координаты вектора | 1 | 22.10 |
§ 2. Простейшие задачи в координатах (2ч) |
44 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 22.10 |
45 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 23.10 |
§ 3. Уравнение окружности и прямой (6ч) |
46 | Уравнение окружности | 1 | 24.10 |
47 | Уравнение прямой | 1 | 25.10 |
48 | Уравнение окружности и прямой. Решение задач. | 1 | 26.10 |
49 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 1 | 29.10 |
50 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 1 | 29.10 |
51 | Контрольная работа № 3 «Метод координат» | 1 | 30.10 |
Уравнения и неравенства с одной переменной (20ч) |
§ 5. Уравнения с одной переменной (11ч) |
52 | Целое уравнение и его корни | 1 | 31.10 |
53 | Целое уравнение и его корни | 1 | 1.11 |
53 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | 2.11 |
55 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | 12.11 |
56 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | 12.11 |
57 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | 13.11 |
58 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 14.11 |
59 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 15.11 |
60 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 16.11 |
60 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 19.11 |
62 | Решение задач по теме | 1 | 19.11 |
§ 6. Неравенства с одной переменной (9ч) |
63 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | 20.11 |
64 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | 21.11 |
65 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | 22.11 |
66 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | 23.11 |
67 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | 26.11 |
68 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | 26.11 |
69 | Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | 27.11 |
70 | К. р №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | 28.11 |
71 | Анализ к/р. Выполнение работы над ошибками. | 1 | 29.30 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11ч) |
§ 1. Синус, косинус, тангенс угла (3ч) |
72 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | 30.11 |
73 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | 3.12 |
74 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | 3.12 |
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (4ч) |
75 | Теорема о площади треугольника | 1 | 4.12 |
76 | Теоремы синусов и косинусов | 1 | 5.12 |
77 | Решение треугольников | 1 | 6.12 |
78 | Измерительные работы | 1 | 7.12 |
§ 3. Скалярное произведение векторов (4ч) |
79 | Скалярное произведение векторов | 1 | 10.12 |
80 | Скалярное произведение в координатах | 1 | 10.12 |
81 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач | 1 | 11.12 |
82 | Контрольная работа № 5 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов» | 1 | 12.12 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными (23ч) |
§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (15ч) |
83 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 13.12 |
84 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 14.12 |
85 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | 17.12 |
86 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | 17.12 |
87 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | 18.12 |
88 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | 19.12 |
89 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | 20.12 |
90 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | 21.12 |
90 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | 24.12 |
91 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | 24.12 |
92 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | 25.12 |
93 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | 26.12 |
94 | Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени. | 1 | 27.12 |
95 | Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени. | 1 | 28.12 |
96 | « Решение систем с двумя переменными» | 1 | 16.01 |
§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (8ч) |
97 | Неравенства с двумя переменными | 1 | 17.01 |
98 | Неравенства с двумя переменными | 1 | 18.01 |
99 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | 21.01 |
100 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | 21.01 |
101 | Системы неравенств с двумя перемен. | 1 | 22.01 |
102 | Решение неравенств с двумя переменными и их систем. | 1 | 23.01 |
103 | Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | 24.01 |
104 | Анализ к/р. Выполнение работы над ошибками. | 25.01 |
Длина окружности и площадь круга. (12ч) |
§ 1. Правильные многоугольники (4) |
105 | Правильный многоугольник | 1 | 28.01 |
106 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | 28.01 |
107 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | 29.01 |
108 | Решение задач по теме: «Правильный многоугольник» | 1 | 30.01 |
§ 2. Длина окружности и площадь круга (8ч) |
109 | Длина окружности | 1 | 31.01 |
110 | Длина окружности. Решение задач | 1 | 1.02 |
111 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | 4.02 |
112 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | 1 | 4.02 |
113 | Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | 5.02 |
114 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 6.02 |
115 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 7.02 |
116 | Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 8.02 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии (16ч) |
§ 9. Арифметическая прогрессия (8ч) |
117 | Последовательности | 1 | 11.02 |
118 | Последовательности | 1 | 11.02 |
119 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | 12.02 |
120 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | 13.02 |
121 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | 15.02 |
122 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | 18.02 |
123 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | 18.02 |
124 | Контрольная работа № 8 по теме: « Арифметическая прогрессия» | 1 | 19.02 |
§ 10. Геометрическая прогрессия(8ч) |
125 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | 1 | 20.02 |
126 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | 1 | 21.02 |
127 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | 22.02 |
128 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | 25.02 |
129 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | 25.02 |
130 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | 26.02 |
131 | Решение задач по теме: «Геометрическая прогрессия». | 1 | 27.02 |
132 | Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрическая прогрессия» | 1 | 28.02 |
Движения (8ч) |
§ 1. Понятие движения (3ч) |
133 | Понятие движения | 1 | 1.03 |
134 | Свойства движений | 1 | 4.03 |
135 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 1 | 4.03 |
§ 2. Параллельный перенос и поворот (5ч) |
136 | Параллельный перенос | 1 | 5.03 |
137 | Поворот | 1 | 6.03 |
138 | Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | 7.03 |
139 | Решение задач по теме: «Движения» | 1 | 11.03 |
140 | Контрольная работа № 10 «Движения» | 1 | 11.03 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17ч) |
§ 11. Элементы комбинаторики (9ч) |
141 | Примеры комбинаторных задач | 1 | 12.03 |
142 | Примеры комбинаторных задач | 1 | 13.03 |
143 | Перестановки | 1 | 14.03 |
144 | Перестановки | 1 | 15.03 |
145 | Размещения | 1 | 18.03 |
146 | Размещения | 1 | 18.03 |
147 | Сочетания | 1 | 19.03 |
148 | Сочетания | 1 | 20.03 |
149 | Решение комбинаторных задач | 1 | 21.03 |
§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (7ч) |
150 | Относительная частота случайного события | 1 | 22.03 |
151 | Относительная частота случайного события | 1 | 1.04 |
152 | Вероятность событий | 1 | 1.04 |
153 | Вероятность равновозможных событий | 1 | 2.04 |
154 | Решение задач по теории вероятностей | 1 | 3.04 |
155 | Решение задач по теории вероятностей | 1 | 4.04 |
156 | Контрольная работа №11 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей» | 1 | 5.04 |
157 | Анализ к/р. Выполнение работы над ошибками. | 1 | 8.04 |
Начальные сведения из стереометрии.(8ч). |
§ 1. Многогранники (4) |
158 | Предмет стереометрии. Многогранник | 1 | 8.04 |
159 | Призма. Параллелепипед. | 1 | 9.04 |
160 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | 10.04 |
161 | Пирамида. Решение задач | 1 | 11.04 |
§ 2. Тела и поверхности вращения (4) |
162 | Цилиндр | 1 | 12.04 |
163 | Конус | 1 | 15.04 |
164 | Сфера и шар | 1 | 15.04 |
165 | Решение задач. Тела и поверхности вращения | 1 | 16.04 |
166 | Об аксиомах планиметрии | 1 | 17.04 |
167 | Об аксиомах планиметрии | 1 | 18.04 |
Итоговое повторение. (30ч) Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса |
168-170 | Графики функций | 3 | 18-22.04 |
171-173 | Уравнения, неравенства, системы | 3 | 23-25.04 |
174-176 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 3 | 26-29.04 |
177-178 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 2 | 30-2.05 |
179-182 | Текстовые задачи. | 3 | 3-6.05 |
183 | П «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые» | 1 | 7.05 |
183 | Треугольники | 1 | 8.05 |
185 | Треугольники | 1 | 10.05 |
186 | Окружность | 1 | 13.05 |
187-188 | Четырехугольники. Многоугольники | 2 | 13-14.05 |
189-190 | Векторы. Метод координат. Движения | 2 | 15-16.05 |
191 | Векторы | 1 | 17.05 |
192-194 | Контрольная работа № 12. Итоговая работа | 3 | 20-21.05 |
195 -197 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | 3 | 22-24.05 |
7 уроков попали на праздничные дни
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Алгебра
Свойства функций. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители .
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + Ь, у = а (х — т)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + Ьх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + Ьх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хп при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня n-й степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а≠0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых п членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Геометрия
Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2га-угольника, если дан правильный /г-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движенцем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Фор мулы для вычисления объемов, указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
Повторение. Решение задач
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, тестирование, работа по карточке.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений.
Применяются на уроках элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной технологии, технологии интегрированного обучения, проблемного обучения; проектного обучения.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование
информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
- Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.r
- Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
А.Н.Рурукин, С.А.Полякова. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Макарычева Ю.Н./Москва, «ВАКО», 2012.
Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителя./Москва «Просвещение», 2009.
А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса./Москва «Илекса», 2007г
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2010.
2. Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2008 г
3.Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...