Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Данная рабочая программа по алгебре для учащихся 8 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и авторской программы Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк и др. Алгебра. 7 — 9 классы. Под редакцией С.А. Теляковского./М., «Просвещение», 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_8_b_kl._-kolesnikova_o.e.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО МБОУ «СОШ№13» Протокол №1 от « » сентября 2012 года _______ | РЕКОМЕНДОВАНО на заседании МС МБОУ «СОШ№13» Протокол №1 От 13 сентября 2012 года _______Грибанова Н.А, | УТВЕРЖДАЮ Приказ № 222 от 20 сентября 2012 г Директор МБОУ «СОШ№13» _______ Чайко В.И. |
Рабочая программа
«Алгебра»
для учащихся 8Б класса
Образовательная область: математика
Разработала: Колесникова О.Е.
учитель математики и информатики,
II квалификационной категории
г. Братск 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по алгебре для учащихся 8 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и авторской программы Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк и др. Алгебра. 7 — 9 классы. Под редакцией С.А. Теляковского./М., «Просвещение», 2009.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.
На проведение контрольных работ отведено 10 учебных часов по темам «Сложение и вычитание рациональных дробей»-1 час, «Умножение и деление рациональных дробей»-1 час, «Свойства арифметического квадратного корня»-1 час, «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» - 1 час, «Квадратные уравнения» - 1 час, «Дробные рациональные уравнения» -1 час, «Свойства числовых неравенств», «Решение неравенств», «Степень с целым показателем», «итоговая контрольная работа». Также в начале года предусмотрена входная контрольная работа по темам 7 класса.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах, и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место учебного предмета «алгебра и начала математического анализа» в учебном плане школы
На изучение алгебры в соответствии с базисным учебным планом отводится 3 часа в неделю, 102 часа за учебный год.
Рабочая программа по алгебре ориентирована на использование учебника для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк и др. Алгебра. Под редакцией С.А. Теляковского./М., «Просвещение», 2010.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- программы по алгебре среднего общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- базисного учебного плана.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.
Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Содержание уроков математики направлено на формирование таких ценностных ориентиров как: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность.
Требования к результатам освоения основных
образовательных программ
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к учению и познанию;
-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- умение решать задачи реальной действительности математическими методами, самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения в общении и сотрудничестве, делать выбор какой поступок совершить.
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Метапредметные результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера, использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение самостоятельно работать с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- умение проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку совей работы и работы всех;
- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;
- умение ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесные, символические, графические);
- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.
Предметные результаты:
В результате изучения алгебры в 8 классе на базовом уровне ученик должен
должны знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рациональные дроби (21 час)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Квадратные корни (17 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.
Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.
Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Функция у = √х, ее свойства и график.
Квадратные уравнения 19 (часов)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных
уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим
рациональным уравнениям.
Неравенства (18 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых
неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной
переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения
об организации статистических исследований.
Повторение (8 часов)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
разделы | № | Темы уроков | Кол-во часов по плану | Содержание | Требования к уровню подготовки | Тип урока | Форма контроля | Дата |
Повторение курса 7 класса | По плану | Фактически |
1 | Повторение. Решение уравнений и неравенств | Линейное уравнение | Уметь решать линейное уравнение | Повторение | 5.09 |
2 | Повторение. Решение систем линейных уравнений. Построение графиков линейной функции | Система линейных уравнений, линейная функция, график линейной функции | Уметь решать систему линейных уравнений с двумя переменными, строить график линейной функции | Повторение | 5.09 |
3 | Входная контрольная работа | Урок контроля | 6.09 |
Рациональные дроби (23 часа) | 1. Рациональные дроби и их свойства (5 часов) |
4 5 | Рациональные выражения | 2 | Понятие целого, дробного, рационального выражения, понятие допустимых значений переменных. | Знать:
| Комбинированные уроки | Проверочная работа | 12.09 12.09 |
6 7 8 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 3 | Основное свойство дроби, применение его при сокращении дробей. | Комбинированные уроки | С/р, самоконтроль. | 13.09 19.09 19.09 |
9 10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыи знаменателями. | 2 | Преобразование суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями в дробь. | Комбинированные уроки | С/р | 20.09 26.09 |
11 12 13 14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 | Преобразование суммы и разности дробей с разными знаменателями в дробь. | Комбинированные уроки | Проверочная работа, с/р. | 26.09 27.09 3.10 3.10 |
15 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | Урок контроля | 4.10 |
3. Произведение и частное дробей (10 часов) |
16 17 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 2 | Преобразование произведение рациональных дробей в дробь, возведение дроби в степень. | Знать: - формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь; - свойства обратной пропорциональности. Уметь: - осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления выполнят— действия умножения и деления с алгебраическими дробями; - возводить дробь в степень; - выполнять преобразование рациональных выражений. (значение функции, аргумент, график функции); - строить график обратной пропорциональности, - находить значения по графику, по формуле. | Комбинированные уроки | С/р, матем. диктант | 10.10 10.10 |
18 19 | Деление дробей | 2 | Преобразование частного рациональных дробей в дробь. | Комбинированные уроки | С/р., индивидуальный контроль | 11.10 17.10 |
20 21 22 23 | Преобразование рациональных выражений | 4 | Действия с дробями, применение изученных алгоритмов действий для преобразования более сложных выражений | Уроки практикумы | Проверочные с/р. | 17.10 18.10 24.10 24.10 |
24 25 | Функция у=к/х и ее график. | 2 | Определение функции у=, построение графика функции у=. | Комбинированные уроки | Практическая работа | 25.10 29.10 |
26 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | Урок контроля | 29.10 |
Квадратные корни (19 часов) | 4. Действительные числа (2 часа) |
27 28 | Рациональные и иррациональные числа | 2 | Понятие рациональных чисел, представление рациональных чисел в виде десятичных дробей. Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. | Комбинированные уроки | С/р., индивидуальный контроль | 7.11 7.11 |
5. Арифметический квадратный корень (5 часов) |
29 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.Понятие квадратного корня и арифметического квадратного корня из числа. | Знать: - определения квадратного корня; - арифметического квадратного корня; - какие числа называются рациональными, иррациональными; как обозначается множество рациональных чисел; Уметь: - выполнять преобразования числовых выражений; - решать уравнения вида x2=а; - находить приближенные значения квадратного корня; - находить квадратный корень из произведения, дроби, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. | Комбинированные уроки | 8.11 |
30 | Уравнение х 2=а. Уравнения с модулем. | 1 | Решение уравнения . Решения уравнения х2 = а. | Комбинированные уроки | Практикумы по решению задач. С/р. | 14.11 |
31 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. | Уроки практикумы | Проверчная с/р. | 14.11 |
32 | Функция у=√х и ее график | 1 | Функция ,её свойства и график. | Урок практикум | С/р. | 15.11 |
6. Свойства арифметического квадратного корня (3 часа) |
33 34 | Квадратный корень из произведения, дроби и степени | 2 | Свойства квадратных корней из произведения и дроби, применение их для вычисления значений квадратных корней. | Комбинированные уроки | Самоконтроль, с/р | 21.11 21.11 |
35 | Контрольная работа №3 « Свойства арифметического квадратного корня | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | Урок контроля | 22.11 |
7. Применение свойств арифметического квадратного корня (7 часов) |
36 37 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 2 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | Комбинированные уроки | С/р. | 28.11 28.11 |
38 39 40 41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 4 | Тождественные преобразования иррациональных выражений. | Уроки практикумы | Проверочная с/р. | 29.11 5.12 5.12 6.12 |
42 | Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | Урок контроля | 12.12 |
Квадратные уравнения (21 час) | 8. Квадратное уравнение и его корни (4 часа) |
43 44 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 2 | Понятие квадратного уравнения. Виды и способы решения неполных квадратных уравнений. | Знать: - что такое квадратное уравнение; - неполное квадратное уравнение; - приведенное квадратное уравнение; - формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения; - терему Виета и обратную ей. | Урок лекция | 12.12 13.12 |
45 46 | Решение квадратных уравнений выделением квдратного двучлена | 2 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена; - решать квадратные уравнения по формуле; - решать неполные квадратные уравнения; - решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета; - использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; - решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. | Комбинированные уроки | С/р. | 19.12 19.12 |
9. Формула корней квадратного уравнения (6 часов) |
47 48 | Решение квадратных уравнений по формуле | 2 | Формулы корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. | Уроки практикумы | С/р. | 20.12 26.12 |
49 50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. | Уроки практикумы | С/р. | 26.12 27.12 |
51 52 | Теорема Виета | 2 | Теорема Виета и теорема, обратная ей. Применением этих теорем при решении квадратных уравнений и при проверке найденных корней. | Комбинированные уроки | С/р | 9.01 9.01 |
53 | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения» | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | Урок контроля | 10.01 |
10. Дробные рациональные уравнения (9 часов) |
54 55 56 | Решение дробно-рациональных уравнений | 3 | Знать: - какие уравнения называются дробно-рациональными, - какие бывают способы решения уравнений; - понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач. - решать уравнения графическим способом; - решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | Комбинированные уроки | С/р | 16.01 16.01 17.01 |
57 58 59 60 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений | 4 | Комбинированные уроки | С/р | 23.01 23.01 24.01 30.01 |
61 62 | Графический способ решения уравнений | 2 | Комбинированный урок | С/р, индивидуальный контроль | 30.01 31.01 |
63 | Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения» | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | Урок контроля | 6.02 |
Квадратные неравенства | 11. Числовые неравенства и их свойства (8 часов) |
64 65 66 67 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | 4 | Определение понятий «меньше» и «больше», Применение их к доказательству неравенств. | Знать: - определение числового неравенства с одной переменной; - что называется решением неравенства с одной переменной; - что значит решить неравенство; - свойства числовых неравенств; - понимать формулировку задачи «решить неравенство». | Беседа | Практическая работа | 6.02 7.02 11.02 20.02 |
68 -71 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 4 | С помощью определений понятий «меньше» и «больше» доказатьельство свойств числовых неравенств. Теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств. Применения теорем о почленном сложении и умножении числовых неравенств к решению простейших задач на оценку по методу границ. | Уметь: - записывать и читать числовые промежутки; - изображать их на числовой прямой; - решать линейные неравенства с одной переменной; - решать системы неравенств с одной переменной. | Урок с частично-поисковой работой | 20.02 21.02 27.02 27.02 |
72 | Контрольная работа № 7 по теме: «Свойства числовых неравенств» | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | Урок контроля | 28.02 |
12. Неравенства с одной переменной и их системы (10 часов) |
73 74 | Числовые промежутки | 2 | Понятие числового промежутка. | Знать: - определение числового неравенства с одной переменной; - что называется решением неравенства с одной переменной; - что значит решить неравенство; - свойства числовых неравенств. | Комбинированный урок | С/р | 6.03 6.03 |
75-79 | Решение неравенств с одной переменной | 5 | Решение линейные неравенства с одной переменной. | - записывать и читать числовые промежутки; - изображать их на числовой прямой; - решать линейные неравенства с одной переменной;- решать системы неравенств с одной переменной. | Уроки - практикумы | Проверочные с/р | 7.03 13.03 13.03 14.03 20.03 |
80-82 | Решение систем неравенств с одной переменной | 3 | Решение систем линейных неравенств с одной переменной. | Уроки - практикумы | С/р | 3.04 3.04 4.04 |
83 | Конторольная работа № 8 по теме: «Решение неравенств | 3 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | Урок контроля | 10.04 10.04 11.04 |
Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 13. Степень с целым показателем и ее свойства. Элементы статистики ( 11 часов) |
84 85 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Знать: -определение степени с целым и целым отрицательным показателем; -свойства степени с целым показателями. | Комбинированный урок | С/р | 17.04 17.04 |
86-89 | Свойства степени с целым показателем | 4 | Свойства степени с целым показателем. |
понятие генеральной и выборочной совокупности, находить по таблице частот среднее арифметичес-кое, моду, размах. | Лекция, практикум | Проверочная работа | 18.04 24.04 24.04 25.04 |
90 | Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем» | 1 | Стандартный вид числа. | Урок контроля | 2.05 |
91-94 | Элементы статистики | 4 | Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. | Комбинированный урок | С/р | 8.05 8.05 15.05 15.05 |
Итоговое повторение | 95 96 | Квадратные уравнения | 2 | Комбинированный урок | 16.05 22.05 |
97 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Урок практикум | С/р | 22.05 |
98 99 | Неравенства и системы неравенств | 2 | Комбинированный урок | 23.05 23.05 |
100 | Степень с целым показателем | 1 | Комбинированный урок | 29.05 |
101 | Контрольная работа №10. Итоговая работа | 1 | Урок контроля | 29.05 |
102 | Итоговое занятие | 1 | Урок занимательных задач | 30.05 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (для каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по математике | Д |
Программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. | Д |
Рабочая (авторская) программа по алгебре для 8 Б класса общеобразовательной школы | Д |
Учебник по алгебре для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк и др. Под редакцией С.А. Теляковского./М., «Просвещение», 2010. | К |
Книги для учителя:
4. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2009. | Д | Книги для учителя являются составной частью УМК. |
Контрольные задания для 8 класса по алгебре | К | Контрольные задания для 8 класса по алгебре |
2. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА |
Мультимедийные приложения к УМК | Д | Мультимедийные приложения к УМК могут использоваться как в классе (с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров) так и для самостоятельной работы дома. |
Компьютерные программы мультимедийные презентации по алгебре и началам математического анализа для 10 класса по разным темам. | Д | Игровые компьютерные программы могут быть использованы как для работы на уроке, так и для работы дома. |
3. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
Мультимедийный компьютер | Д | Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
Нетбуки | Д |
Ноутбук | Д |
Колонки | Д |
4. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц) | Д |
Стол учительский | Д |
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев | Ф |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература, используемая для подготовки рабочей программы:
- 1. Программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 22-26)
- 2. Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк и др. Алгебра. 8 класс:. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией С.А. Теляковского./М., «Просвещение», 2010.
- Литература для учителя:
- 1. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2009
- 2. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2009.
- 3. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2008.
- 4. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2009.
Литература для учащихся:
1. Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк и др. Алгебра. 8 класс:. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией С.А. Теляковского./М., «Просвещение», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...