"Решение квадратных уравнений"
презентация к уроку (алгебра, 8 класс) по теме

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Решение квадратных уравнений". Данная презентация предназначена для проведения урока повторения алгебры в 9 классе по теме "Квадратные уравнения".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель Бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» Григорьева Людмила Николаевна, Станица Балковская Предмет: Алгебра Класс: 8 Раздел: «Квадратные уравнения» Тема: «Решение квадратных уравнений»

Слайд 2

Цели работы: Формирование культуры труда, посредством выполнения грамотной и аккуратной записи уравнения. Развитие умения оценивать свою работу. Закрепление навыков применения формул при решении квадратных уравнений. Воспитание культуры общения в групповой работе.

Слайд 3

Для учителя: Довести до автоматизма умения применять формулы при решении квадратных уравнений. Для обучающихся: Повторить формулы решения квадратных уравнений; Квалифицировать виды квадратных уравнений и способы их решений.

Слайд 4

Планируемый результат: Умение решать квадратные уравнения двумя способами (через дискриминант и по теореме Виета), применять полученные знания при решении квадратных неравенств, при построении квадратичных функций, в дальнейшем при изучении физики, химии и при сдаче ГИА и ЕГЭ.

Слайд 5

Тема: «Решение квадратных уравнений» Продолжить предложение: Квадратное уравнение это … Полное квадратное уравнение … Приведённое квадратное уравнение … Неполное квадратное уравнение… Дискриминант … Корни квадратного уравнения… Теорема Виета …

Слайд 6

Какое уравнение «лишнее» (1) (2) (3) (4)

Слайд 7

Какое уравнение «лишнее» (1) (2) (3) (4)

Слайд 8

«Задачи на время» а в с Уравнение Корни уравнений 1 3 -1 0 3 x 2 - x = 0 2 1 0 -25 x 2 – 25 = 0 3 2 1 -3 2x 2 –x – 3 = 0 4 5 0 0 5x 2 = 0 5 1 -3 -10 x 2 –3x –10 =0 6 7 -5 6 7x 2 -5x+6=0 7 1 -4 3 x 2 -4x+3=0 8 9 -12 4 9x 2 -12x+4 = 0 9 -3 -2 5 3x 2 +2x-5=0 10 2 -5 3 2x 2 -5x+3=0 11 1 11 30 x 2 +11x+30=0 12 5 1 -4 5x 2 +x-4=0 13 1 7 10 x 2 +7x+10=0

Слайд 9

№3 Решение: 2х 2 -х-3=0 D = b 2 - 4 ac = 1- 4*2*(-3) = 25; D >0; т.е. уравнение имеет 2 решения. Х 1,2 = Ответ: х 1 =1, х 2 = -1,5. №6 Решение: 7х 2 -5х+6=0 D = b 2 - 4 ac D =25 - 4*7*6=25-168=-143; D <0; уравнение действительных корней не имеет. Ответ: решений нет.

Слайд 10

№ 8 Решение: 9 х 2 -12х+4=0 D = b 2 -4 ac D =144 - 4*9*4=144-144=0; D =0, значит уравнение имеет одно решение. Х = Ответ: х =

Слайд 11

3х 2 +8х-3=0 D = b 2 -4 ac =64 – 4*3*(-3)=64+36=100 х 1,2 = х 1 = ; х 2 = -3 Ответ: х 1 = х 2 = -3

Слайд 12

Физкультминутка ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ГРУПП МЫШЦ 1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний. 2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4–6. То же в другую сторону. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний. 3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3–4. Исходное положение. 5–8. То же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

Слайд 13

Выберете в таблице приведенные квадратные уравнения и решите их

Слайд 14

Выберете в таблице приведенные квадратные уравнения и решите их №7 х 2 - 4х + 3 = 0 х 1 + х 2 = 4; х 1 = 1 х 1 * х 2 = 3; х 2 = 3 Ответ: х 1 = 1, х 2 = 3 №11 х 2 + 11х + 30 = 0 х 1 + х 2 = -11; х 1 = 5 х 1 * х 2 = 30; х 2 = -6 Ответ: х 1 = 5, х 2 = -6 №13 х 2 + 7х + 10 = 0 х 1 + х 2 = -7; х 1 = -2 х 1 * х 2 = 10; х 2 = -5 Ответ: х 1 = -2, х 2 = -5

Слайд 15

Решите уравнения 2-я способами 1 группа х 2 -11х-42=0 2 группа х 2 +х-12=0 3 группа х 2 -10х+9=0

Слайд 16

Решите уравнения 2-я способами 1 группа х 2 -11х-42=0 2 группа х 2 +х-12=0 3 группа х 2 -10х+9=0 1 способ D=121-4*(-42)=289 х 1 +х 2 =11 х 1 = 14 х 1 *х 2 =-42 х 2 = -3 Ответ: х 1 = 14, х 2 = -3 1 способ D=1-4*(- 1 2)= 1+48=49 х 1 +х 2 =-1 х 1 = -4 х 1 *х 2 =-12 х 2 = 3 Ответ: х 1 = -4, х 2 = 3 1 способ D =100-4*9=64 х 1 +х 2 =10 х 1 = 1 х 1 *х 2 =9 х 2 = 9 Ответ: х 1 = 1, х 2 = 9 2 способ D=121-4*(-42)=289 х 1,2 = х 1 =14, х 2 = -3 Ответ: х 1 =14, х 2 = -3 2 способ D=1-4*(- 1 2)= 1+48=49 х 1,2 = х 1 =-4, х 2 = 3 Ответ: х 1 =-4, х 2 = 3 2 способ D =100-4*9=64 х 1,2 = х 1 =1, х 2 = 9 Ответ: х 1 =1, х 2 = 9

Слайд 17

Вот последнее состязание: Здесь пройдете испытание. Три препятствия всего Будет здесь для вас дано. Первое препятствие: Из оставшихся уравнений найти и решить неполное квадратное уравнение, у которого в=0, с=0 5x 2 = 0 х 2 = 0 х 1,2 = Ответ: х = 0 Второе препятствие: Найти и решить неполное квадратное уравнение, у которого с=0 3 x 2 - x = 0 х *(3х-1)=0 х1=0 3х-1=0 3х=1 х2= 1/3 Ответ: х 1 =0, х2= 1/3

Слайд 18

Третье препятствие: Решить неполное квадратное уравнение, у которого в=0 x 2 – 25 = 0 х 2 =25 Х 1,2 = Х 1,2 = Ответ: Х 1,2 =

Слайд 19

Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное решение квадратных уравнений. Приемы устного решения.

     Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,...

урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"

Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении  различных тем, мы возвращае...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Решение задач по теме «Графические способы решения квадратных уравнений»

Цель урока: закрепить графический способ решения квадратных уравнений при решении задач практического содержания, формировать умения строить математические модели, совершенствование  навыков пост...


 

Комментарии

Данная презентация предназначена для проведения урока повторения алгебры в 9 классе.