ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПРОПОРЦИИ».
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, творческую активность, интеллект.
Показать взаимосвязь математики и химии с другими науками.
Попытаться с помощью решения математических задач и показа химических опытов убедить учащихся в действительно непоправимом уроне для здоровья, который приносит курение, научить их самостоятельно делать выводы и помочь сделать осознанный выбор: здоровый образ жизни или постепенное уничтожение здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematiki-himii.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ«ПРОПОРЦИИ».
Цели и задачи:
Расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, творческую активность, интеллект.
Показать взаимосвязь математики и химии с другими науками.
Попытаться с помощью решенияматематических задач и показа химических опытов убедить учащихся вдействительно непоправимом уроне для здоровья, который приносит курение,научить их самостоятельно делать выводы и помочь сделать осознанныйвыбор: здоровый образ жизни или постепенное уничтожение здоровья.
Учитель:
Современный учебный процесс долженспособствовать интеллектуальному развитию учащихся, выработке у нихэкологического мышления и поведения, правильного отношения к своемуздоровью и здоровью окружающих. Общеизвестно, что курение опасно дляжизни человека, ведь в табачном дыме содержатся несколько тысяч веществ,среди которых достаточно много вредных.
Сегодня мы хотим спомощью цифр и фактов доказать, что курение – действительно одна изсамых вредных привычек человека, а табак – опасное оружие, котороеуничтожает здоровье человека и убивает не сразу, а постепенно – изо дня вдень.
Слайды с2по7(из истории табакокурения)
Прослушав историю возникновения табака, учитель предлагает учащимся восстановить хронологию исторических событий по таблице, которая показана на экране имеется у каждого учащегося на парте.
Слайд №8(карточка-1для устной работы)
Задания к карточке:
Восстановите даты в пустых клетках, пользуясь сложением чисел, указанных над стрелками. (1559, 1585, 1604, 1634, 1697)
Найдите сумму цифр полученных годов. Назовите первого человека, завезшего табак в Европу, который так же был первооткрывателем Америки. Ключ:11 -У, 14 –М, 16 –К, 19 -Л, 20 –О, 23 –Б (Колумб)
Слайд №9(карточка-2 для устной работы)
Заполните пропущенные места:
Одной капли чистого никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей массой до полу тонны каждая.
т =… кг. (500кг – масса одной лошади)
Посчитано, что смертельная доза никотина для человека составляет1мг на1кг масса тела, т.е. около50 -70мг для подростка.
1г = …мг, 1мг = …г, 50мг = …г, 70мг = …г. (1000мг, 0,001 0,05г 0,07г)
Известно, что доза0,1никотина смертельная для человека.
0,1г = … мг. (100мг никотина)
Она содержится в20-ти папиросах. Значит, в одной папиросе содержится
…мг = … г никотина.20папирос – это одна пачка, а50мг – это … пачек, следовательно, смерть может наступить, если человек в один момент выкурит … пачек папирос.
(В20-ти папиросах0,1 =100мг никотина).
Слайд №10(проверка правильности заполнения второй карточки)
На протяжении всего урока учащиеся ведут лист самооценки. За каждое правильно выполненное задание ставится один балл.
Практическая работа.
Учащимся предлагается решить задачи с помощью пропорции. На экране появляются условия задач, а после самостоятельного решения, ребята проверяют правильность ответа следующим слайдом.
Слайд №11 Задача №1
Подсчитайте, сколько папирос выкурит курильщик в течение30лет, если он курил в среднем20папирос в день.
ответ:219 000штук.
Слайд №13Задача №2
Ученые подсчитали, что в этом количестве папирос заключено160кг табака. Допустим, что в20г табака содержится0,1г никотина. Определите. Сколько граммов никотина содержит это количество табака и во сколько раз оно больше смертельной дозы этого яда – никотина.
Решение: 20г табака –0,1г никотина
160 000г табака – Х г никотина
160 000 : 20 =Х :0,1
20∙Х =160 000∙0,1
Х =800
800 : 0.1 = 8 000
в8 000раз больше смертельной дозы.
Слайд №15
Табак отрицательно влияет на эффективность и производительность труда .Многочисленные исследования показали, что курение снижает мышечную силу.
Слайд №16 Задача №3
При проверке мышечной силы рук специальный прибор показал9кг. При проверке, через8минут после выкуривания сигареты, показание снизилось на1кг350г. Определите, на сколько процентов снизилась мышечная сила.
Решение: 9 000г –1 350г =7 650г
9 000г –100 %
1 350г – Х %
9 000 : 1 350 = 100 :Х
9 000 ∙Х =1 350 ∙ 100
Х =15%
мышечная сила снизилась на15%
Слайд №18
Исследования показали, что у много курящих взрослых мышечная усталость увеличивается на9 – 15%по сравнению с некурящими.
Слайд №19 Задача №4
При изучении мышечной координации курящего, исследуемого по тесту, сначала было поставлено200баллов. Через короткий промежуток времени, при повторной проверке, поставлено153балла. Определите, на сколько процентов снизилась координация.
Решение: 200баллов –100%
153балла – Х%
200 : 153 = 100 ∙Х
200 ∙Х =153 ∙ 100
Х =76,5
100% - 76,5% = 23,5%
мышечной координации курящего снизилась на23,5%
Слайд №21
Большой интерес представляет вопрос о влиянии курения на умственную деятельность. Ученые проводили исследования с9курящимии некурящими студентами. Сравнение результатов эксперимента показало,что под влиянием никатина снижались показатели таких видов умственной деятельности, как:
Слайд №22 Задача №5
а) запоминание
Под влиянием курения курящий позабыл221знак, а до этого помнил 5 000знаков. На сколько процентов снизилось запоминание?
Решение: знал5 000знаков –100%
Позабыл221знак – Х%
5 000 : 221 = 100 :Х
5 000 ∙Х =221 ∙ 100
Х =4,42%
запоминаниеснизилось на4,42%
Слайд №24
б) точность вычеркивания букв
В дни некурения, при проверке точности вычеркивания букв, исследуемые курящие студенты по тесту в сумме набрали5 000баллов. В дни курения точность вычеркивания букв у студентов снизилась на354,5баллов. На сколько процентов снизился показатель студентов?
Решение: Было5 000баллов –100%
Снизилось на 354,5баллов - Х%
5 000 : 354,5= 100 :Х
Х =7,09%
точность вычеркивания букв снизилось на7,09%
Слайд №26
Установлена связь между курением табака и производственным травматизмом. Интересное исследование в этом направление было проведено английским ученым Ловом .Этот автор изучил частоту случаев травматизма и число дней невыходов на работу в большой группе рабочих электрохимических предприятий.
Слайд №27
По исследованиям из3340человек, работавших на предприятиях,2284являлись курильщиками. Найдите, сколько процентов рабочих на предприятии были курильщиками.
Решение: 3340человек –100 %
2284человек – Х %
3340 : 2284 = 100 :Х
Х =68,38%
68,38%рабочих на предприятии были курильщиками.
Слайд №29
Вывод: После выкуривания сигареты – в течении5 – 10минут
Снижается мышечная сила на15%
Снижается координация на23,5%
Снижаются виды деятельности:
- запоминание слов 4,42%
- точность вычеркивания букв 7,09%
- точность сложения чисел 5,55%
Чтобы показать учащимся состав табачного дыма и табака, а также отрицательную роль табакокурения мы предлагаем провести несложные опыты.
Опыт №-1.Получение растворов веществ, содержащихся в дыме и фильтре сигарет.
Получение сигаретного дыма и его растворение. «Закупоривают»сигарету. Для этого укрепляют ее на резиновой груше со стороны фильтра. Груша будет имитировать легкие человека. Сжимают грушу, поджигают сигарету и создают в груше тягу – осторожно разжимают.
Опыт №-2.Обнаружение фенолов и восстановителей в табачном дыме и фильтре сигарет.
Реакция с хлоридом железа3.
В две пробирки наливаем по1мл растворов, приготовленных в опыте №-1идобавляют по каплям раствор хлорида железа. Жидкость окрашивается в коричнево – зеленый цвет из –за образования смеси комплексных соединений фенолов разного строения.
Реакция с перманоганатом калия ( марганцовкой).В табачном дыме содержаться восстановители, обладающие высокой токсичностью и раздражающим действием. Их обнаружить можно при помощи марганцовки В две пробирки наливаем по1мл растворов, приготовленных в опыте №-1идобавляют по каплям раствор марганцовки наблюдается обесцвечивание раствора и выпадение бурого осадка из –c восстановления перманганата калия.
Слайд №30 Домашнее задание:
Узнайте, сколько денег тратят в вашей семье или у курящих соседей на покупку сигарет в течении месяца, и подсчитайте, сколько денег за год тратят в семье на курение. Прикиньте, что можно купить за эти деньги.
Сходите на предприятия и с помощью взрослых установите количество курящих, выразите его в процентах и сравните данные, построив диаграммы. Ваши исследования станут ценнее, если включите количество людей бросивших курить. Будет очень полезно, если информацию о ваших исследованиях повесите на видном месте на этих предприятиях.
Провести опыт – действие никотина на семена гороха. Для этого нужно: высадить три рассадника по5семян гороха на глубину0,5см. Поливку производить в одно и тоже время одинаковым объемом воды. Первый рассадник поливают обыкновенной водой, второй и третий – водой в которую опускают вату с никотином от сигареты с фильтром и без фильтра. Результаты эксперимента оформляете в виде таблицы и делаете выводы.
Учитель
Надеюсь, сегодня вы поняли, что курение вредно для здоровья. Уходя , выразите свое отношение к этой привычке несколькими словами (учащиеся оставляют надписи на подготовленном заранее листе ватмана.)А я желаю здоровья вам и вашим родителям. Надеюсь, что вы сами избежите этой пагубной привычки и повлияете на родных и знакомых, которым справиться с ней пока не удалось
Опыт №-1.Получение растворов веществ, содержащихся в дыме и фильтре сигарет.
Получение сигаретного дыма и его растворение.«Закупоривают»сигарету. Для этого укрепляют ее на резиновой груше со стороны фильтра. Груша будет имитировать легкие человека. Сжимают грушу, поджигают сигарету и создают в груше тягу – осторожно разжимают.
Опыт №-2.Обнаружение фенолов и восстановителей в табачном дыме и фильтре сигарет.
Реакция с хлоридом железа3.
В две пробирки наливаем по1мл растворов, приготовленных в опыте №-1и добавляют по каплям раствор хлорида железа. Жидкость окрашивается в коричнево – зеленый цвет из –за образования смеси комплексных соединений фенолов разного строения.
Реакция с перманогонатом калия ( марганцовкой).В табачном дыме содержаться восстановители, обладающие высокой токсичностью и раздражающим действием. Их обнаружить можно при помощи марганцовки В две пробирки наливаем по1мл растворов, приготовленных в опыте №-1и добавляют по каплям раствор марганцовки наблюдается обесцвечивание раствора и выпадение бурого осадка из –з восстановления перманганата калия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами".
Основной способ активного освоения любой новой области деятельности – тренировка. В химии и других естественных науках тренировка сводится к решению задач. При решении стандартных задач исполь...
Урок математики по теме "ЗОЖ. Решение задач по теме пропорция", 6 класс
Материал содержит задачи про здоровый образ жизни. Задачи составлены на фактическом материале, призывают учащихся задуматься о своём здоровье....
Урок-квест по математике 5 класс "Решение задач по теме: "Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д."
Урок-квест заинтересует учащихся и поможет закрепить навыки деления десятичных дробей...
Авторская разработка интегрированного урока химии 10 класс и технологии 1 класс по теме "Синтетические материалы и волокна" с применением инновационных технологий
Интегрированный урок химии и технологии...
Интегрированный урок химии и математики
Решение химических задач с применением математических формул. Использование метапредметных знаний....
Интегрированный урок химии и английского языка в 8 классе по теме "Основные классы неорганических веществ"
Ведущими технологиями на уроке были интегрированное обучение, исследовательская и самостоятельная работа.Для реализации технологии интегрированного обучения в данной теме урока за основу было вз...