ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПРОПОРЦИИ».
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, творческую активность, интеллект.

Показать взаимосвязь математики и химии с другими науками.

Попытаться с помощью решения математических задач и показа химических опытов убедить учащихся в действительно непоправимом уроне для здоровья, который приносит курение, научить их самостоятельно делать выводы и помочь сделать осознанный выбор: здоровый образ жизни или постепенное уничтожение здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_matematiki-himii.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ«ПРОПОРЦИИ».

Цели и задачи:

Расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, творческую активность, интеллект.

Показать взаимосвязь математики и химии с другими науками.

Попытаться с помощью решенияматематических задач и показа химических опытов убедить учащихся вдействительно непоправимом уроне для здоровья, который приносит курение,научить их самостоятельно делать выводы и помочь сделать осознанныйвыбор: здоровый образ жизни или постепенное уничтожение здоровья.

Учитель:

Современный учебный процесс долженспособствовать интеллектуальному развитию учащихся, выработке у нихэкологического мышления и поведения, правильного отношения к своемуздоровью и здоровью окружающих. Общеизвестно, что курение опасно дляжизни человека, ведь в табачном дыме содержатся несколько тысяч веществ,среди которых достаточно много вредных.

Сегодня мы хотим спомощью цифр и фактов доказать, что курение – действительно одна изсамых вредных привычек человека, а табак – опасное оружие, котороеуничтожает здоровье человека и убивает не сразу, а постепенно – изо дня вдень.

Слайды с2по7(из истории табакокурения)

Прослушав историю  возникновения табака, учитель предлагает учащимся восстановить хронологию исторических событий по таблице, которая показана на экране имеется у каждого учащегося на парте.

Слайд №8(карточка-1для устной работы)

Задания к карточке:

Восстановите даты в пустых клетках, пользуясь сложением чисел, указанных над               стрелками. (1559, 1585, 1604, 1634, 1697)

Найдите сумму цифр полученных годов. Назовите первого человека, завезшего табак в Европу, который так же был первооткрывателем Америки. Ключ:11 -У, 14 –М, 16 –К, 19 -Л, 20 –О, 23 –Б   (Колумб)

Слайд №9(карточка-2 для устной работы)

Заполните пропущенные места:

Одной капли чистого никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей массой до полу тонны каждая.

т =… кг.   (500кг – масса одной лошади)

Посчитано, что смертельная доза никотина для человека составляет1мг на1кг масса тела, т.е. около50 -70мг для подростка.

1г = …мг,   1мг = …г, 50мг = …г, 70мг = …г.     (1000мг,   0,001   0,05г   0,07г)

Известно, что доза0,1никотина смертельная для человека.

                        0,1г = … мг.   (100мг никотина)

Она содержится в20-ти папиросах. Значит, в одной папиросе содержится

 …мг = … г никотина.20папирос – это одна пачка, а50мг – это … пачек, следовательно, смерть может наступить, если человек в один момент выкурит … пачек папирос.

(В20-ти папиросах0,1 =100мг никотина).

Слайд №10(проверка правильности заполнения второй карточки)

 

На протяжении всего урока учащиеся ведут лист самооценки. За каждое правильно выполненное задание ставится один балл.

                                          Практическая работа.

Учащимся предлагается решить задачи с помощью пропорции. На экране появляются условия задач, а после самостоятельного решения, ребята проверяют правильность ответа следующим слайдом.

 

Слайд №11 Задача №1

Подсчитайте, сколько папирос выкурит курильщик в течение30лет, если он курил в среднем20папирос в день.

 ответ:219 000штук.

Слайд №13Задача №2

Ученые подсчитали, что в этом количестве папирос заключено160кг табака. Допустим, что в20г табака содержится0,1г никотина. Определите. Сколько граммов никотина содержит это количество табака и во сколько раз оно больше смертельной дозы этого яда – никотина.

Решение:                   20г табака           –0,1г никотина

                                       160 000г табака – Х г никотина

                                       160 000 : 20 =Х :0,1

                                       20∙Х =160 000∙0,1

                                               Х =800

                                          800 : 0.1 = 8 000

в8 000раз больше смертельной дозы.

 

Слайд №15

Табак отрицательно влияет на эффективность и производительность труда  .Многочисленные исследования показали, что курение снижает мышечную силу.

Слайд №16  Задача №3

При проверке мышечной силы рук специальный прибор показал9кг. При проверке, через8минут после выкуривания сигареты, показание снизилось на1кг350г. Определите, на сколько процентов снизилась мышечная сила.

Решение:     9 000г –1 350г =7 650г

                        9 000г –100 %

                                      1 350г – Х %

                                 9 000 : 1 350 = 100 :Х

                                           9 000 ∙Х =1 350 ∙ 100

                                           Х =15%

 мышечная сила снизилась на15%

Слайд №18

Исследования показали, что у много курящих взрослых мышечная усталость увеличивается на9 – 15%по сравнению с некурящими.

Слайд №19 Задача №4

При изучении мышечной координации курящего, исследуемого по тесту, сначала было поставлено200баллов. Через короткий промежуток времени, при повторной проверке, поставлено153балла. Определите, на сколько процентов снизилась координация.

Решение:        200баллов –100%

                           153балла  –   Х%

                            200 : 153 = 100 ∙Х

                           200 ∙Х =153 ∙ 100

                                       Х =76,5

                  100% - 76,5% = 23,5%

мышечной координации курящего снизилась на23,5%

Слайд №21

Большой интерес представляет вопрос о влиянии курения на умственную деятельность. Ученые проводили исследования с9курящимии некурящими студентами. Сравнение результатов эксперимента показало,что под влиянием никатина снижались показатели таких видов умственной деятельности, как:

Слайд №22  Задача №5

а) запоминание

Под влиянием курения курящий позабыл221знак, а до этого помнил  5 000знаков. На сколько процентов снизилось запоминание?

Решение:      знал5 000знаков         –100%

                         Позабыл221знак           – Х%

                           5 000 : 221 = 100 :Х

                           5 000 ∙Х =221 ∙ 100

                                        Х =4,42%

запоминаниеснизилось на4,42%

Слайд №24

б) точность вычеркивания букв

В дни некурения, при проверке точности вычеркивания букв, исследуемые курящие студенты по тесту в сумме набрали5 000баллов. В дни курения точность вычеркивания букв у студентов снизилась на354,5баллов. На сколько процентов снизился показатель студентов?

Решение:     Было5 000баллов                    –100%

                        Снизилось на 354,5баллов     - Х%

                         5 000 : 354,5= 100 :Х

                                Х =7,09%

точность вычеркивания букв снизилось на7,09%

Слайд №26

Установлена связь между курением табака и производственным травматизмом. Интересное исследование в этом направление было проведено английским ученым Ловом .Этот автор изучил частоту случаев травматизма и число дней невыходов на работу в большой группе рабочих электрохимических предприятий.

Слайд №27

По исследованиям из3340человек, работавших на предприятиях,2284являлись курильщиками. Найдите, сколько процентов рабочих на предприятии были курильщиками.

Решение:     3340человек –100 %

                       2284человек – Х %

                        3340 : 2284 = 100 :Х

                              Х =68,38%

68,38%рабочих на предприятии были курильщиками.

Слайд №29

Вывод: После выкуривания сигареты – в течении5 – 10минут

Снижается мышечная сила на15%

Снижается координация на23,5%

Снижаются виды деятельности:

- запоминание слов 4,42%

- точность вычеркивания букв 7,09%

- точность сложения чисел    5,55%

Чтобы показать учащимся состав табачного дыма и табака, а также отрицательную роль табакокурения мы предлагаем провести несложные опыты.

Опыт №-1.Получение растворов веществ, содержащихся в дыме и фильтре сигарет.

Получение сигаретного дыма и его растворение. «Закупоривают»сигарету. Для этого укрепляют ее на резиновой груше со стороны фильтра. Груша будет имитировать легкие человека. Сжимают грушу, поджигают сигарету и создают в груше тягу – осторожно разжимают.

Опыт №-2.Обнаружение фенолов и восстановителей в табачном дыме и фильтре сигарет.

Реакция с хлоридом железа3.

В две пробирки наливаем по1мл растворов, приготовленных в опыте №-1идобавляют по каплям раствор хлорида железа. Жидкость окрашивается в коричнево – зеленый цвет из –за образования смеси комплексных соединений фенолов разного строения.

Реакция с перманоганатом калия ( марганцовкой).В табачном дыме содержаться восстановители, обладающие высокой токсичностью и раздражающим действием. Их обнаружить можно при помощи марганцовки В две пробирки наливаем по1мл растворов, приготовленных в опыте №-1идобавляют по каплям раствор марганцовки наблюдается обесцвечивание раствора и выпадение бурого осадка из –c восстановления перманганата калия.

 

Слайд №30 Домашнее задание:

Узнайте, сколько денег тратят в вашей семье или у курящих соседей на покупку сигарет в течении месяца, и подсчитайте, сколько денег за год тратят в семье на курение. Прикиньте, что можно купить за эти деньги.

Сходите на предприятия и с помощью взрослых установите количество курящих, выразите его в процентах и сравните данные, построив диаграммы. Ваши исследования станут ценнее, если включите количество людей бросивших курить. Будет очень полезно, если информацию о ваших исследованиях повесите на видном месте на этих предприятиях.

Провести опыт – действие никотина на семена гороха. Для этого нужно: высадить три рассадника по5семян гороха на глубину0,5см. Поливку производить в одно и тоже время одинаковым объемом воды. Первый рассадник поливают обыкновенной водой, второй и третий – водой в которую опускают вату с никотином от сигареты с фильтром и без фильтра. Результаты эксперимента оформляете в виде таблицы и делаете выводы.

 

Учитель

Надеюсь, сегодня вы поняли, что курение вредно для здоровья. Уходя , выразите свое отношение к этой привычке несколькими словами (учащиеся оставляют надписи на подготовленном заранее листе ватмана.)А я желаю здоровья вам и вашим родителям. Надеюсь, что вы сами избежите этой пагубной привычки и повлияете на родных и знакомых, которым справиться с ней пока не удалось

 

Опыт №-1.Получение растворов веществ, содержащихся в дыме и фильтре сигарет.

Получение сигаретного дыма и его растворение.«Закупоривают»сигарету. Для этого укрепляют ее на резиновой груше со стороны фильтра. Груша будет имитировать легкие человека. Сжимают грушу, поджигают сигарету и создают в груше тягу – осторожно разжимают.

Опыт №-2.Обнаружение фенолов и восстановителей в табачном дыме и фильтре сигарет.

Реакция с хлоридом железа3.

В две пробирки наливаем по1мл растворов, приготовленных в опыте №-1и добавляют по каплям раствор хлорида железа. Жидкость окрашивается в коричнево – зеленый цвет из –за образования смеси комплексных соединений фенолов разного строения.

Реакция с перманогонатом калия ( марганцовкой).В табачном дыме содержаться восстановители, обладающие высокой токсичностью и раздражающим действием. Их обнаружить можно при помощи марганцовки В две пробирки наливаем по1мл растворов, приготовленных в опыте №-1и добавляют по каплям раствор марганцовки наблюдается обесцвечивание раствора и выпадение бурого осадка из –з восстановления перманганата калия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами".

Основной способ активного освоения любой новой области деятельности – тренировка. В химии и других естественных науках тренировка сводится к решению задач. При решении стандартных задач исполь...

«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода».Тема:«Пропорции».

«Конспект урока математики 6 класса с применением  системно- деятельностного     подхода».  Тема: «Пропорции»....

Урок-квест по математике 5 класс "Решение задач по теме: "Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д."

Урок-квест заинтересует учащихся и поможет закрепить навыки деления десятичных дробей...

Интегрированный урок химии и математики

Решение химических задач с применением математических формул. Использование метапредметных знаний....

Интегрированный урок химии и английского языка в 8 классе по теме "Основные классы неорганических веществ"

Ведущими технологиями на уроке были интегрированное обучение,  исследовательская и самостоятельная работа.Для реализации технологии интегрированного обучения в данной теме урока за основу было вз...