План-конспект урока по теме "Теорема Виета"
материал по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План конспект урока
Тема урока: «Теорема Виета»
- ФИО: Карева Алла Николаевна
- Место работы: МОУ Уляхинская ООШ
- Должность: учитель математики
- Предмет: алгебра
- Класс: 8
- Тема и номер урока в теме: «Теорема Виета» №2
- Базовый учебник: Алгебра: учеб. для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010
- Цель урока:
- Проверить теоретические знания учащихся по данной теме
- Тренировать учащихся в решении задач.
- Задачи урока:
Образовательные:
-выработать навыки применения теоремы Виета и обратной ей теоремы при выполнении упражнений
Развивающие:
-развитие внимания и критического мышления у учащихся
Воспитательные:
-организация взаимопомощи, воспитание взаимоответственности.
- Тип урока: урок решения задач
- Формы работы учащихся: фронтальная и самостоятельная.
- Необходимое техническое оборудование: проектор, экран
- Структура и ход урока:
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Актуализация знаний | Постановка цели | Слушают и записывают в тетрадь тему урока | 2 мин | |
2 | Устный счёт | Задаёт вопросы, анализирует ответы учащихся | Отвечают на вопросы учителя | 3 мин | |
3 | Формулирует задание | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию | 1 мин | ||
4 | Выполнение заданий учащимися | Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Самостоятельно выполняют задания | 4 мин | |
5 | Использование исторического материала | Анализирует выполнение домашней работы | Выступают с докладами | 5 мин. | |
6 | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися | ЭУМ№1 П-ТИПА «Теорема Виета» | Определяет ЭУМ П-типа | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию | 2 мин |
7 | Выполнение заданий учащимися | ЭОР №1 П-ТИПА «Теорема Виета» | Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Самостоятельно выполняют задание | 10 мин |
8 | Формулирование контрольного задания | ЭУМ №2 К-ТИПА Теорема Виета | Определяет ЭУМ К-ТИПА | Знакомятся с заданием | 1 мин |
9 | Выполнение учащимися контрольного задания | ЭОР №2 К-ТИПА Теорема Виета | Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. | Самостоятельно выполняют задания | 10 мин |
9 | Формулирование выводов урока | Анализирует выводы и задаёт домашнее задание | Формулируют выводы и фиксируют их в тетрадь | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Прямая пропорциональность и ее график»
Таблица №2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Теорема Виета | П1 | Тест | |
2 | Теорема Виета | К1 | Тест |
Ход урока
1 этап. Актуализация опорных знаний проводится по контрольным вопросам:
1. Сформулировать теорему Виета.
2. Чему равны сумма и произведение корней квадратного уравнения ?
3. Сформулировать теорему, обратную теореме Виета.
Вызываются к доске для доказательств теоремы Виета и обратной ей теоремы 2 учащихся. С остальными следующий этап.
2 этап. Устный счет.
- найти сумму и произведение корней квадратного уравнения:
- найти корни уравнения, используя теорему Виета:
- составить квадратное уравнение, если известны его корни:
– 3 и 2; и
После устного счета слушается доказательство теоремы Виета и обратной ей теоремы.
3 этап. Игра «Составь уравнение».
x2 + x + = 0 y2 + y + = 0 z2+ z + = 0
По одному ученику из каждого ряда подбирают в уме один из корней квадратного уравнения и соответственно коэффициенты, помещают их в пустые клетки так, чтобы после выполнения действий получить верное равенство. После этого остальные решают уравнения в тетрадях. Тот ученик из ряда, который решает первым, записывает корни под уравнением (можно проверить правильность нахождения корней по теореме Виета).
4 этап. Использование исторического материала.
На прошлом уроке одним из домашних заданий было подобрать к сегодняшнему уроку исторический материал по данной теме по рядам.
Слушаем эти сообщения. Слово предоставляется ученикам из каждого ряда.
1 ряд – краткая биография Ф.Виета.
2 ряд – стихотворение «Теорема Виета».
5 этап. Практическое использование теоремы Виета.
1. В уравнении один из корней 1. Найти значение и второй корень уравнения.
Упражнение разбирает учитель с помощью учеников, показывает правильное оформление работы.
2.ЭОР №1 П-типа «Теорема Виета» http://fcior.edu.ru/card/8696/teorema-vieta-p1.html
6 этап. Контроль знаний.
1.ЭОР №2 К-типа «Теорема Виета» http://fcior.edu.ru/card/3543/teorema-vieta-k1.html
7 этап. Домашнее задание.
- № 581, № 583 на нахождение параметра и второго корня.
- информация к размышлению для сильных учащихся. Найти для квадратного уравнения используя теорему Виета, где и – корни этого уравнения.
8 этап. Итог урока.
Мы сегодня на уроке закрепили теоретический материал, познакомились с историческим материалом по теореме Виета, порешали задачи на использование теоремы Виета и обратной ей теоремы.
Учитывая степень участия на уроке и результаты тестирования, выставим оценки в журнал.
Приложение 1
Биография Виеты Франсуа
Виета Франсуа ( 1540 - 13.12.1603 ), французский математик. По профессии юрист. В 1591 ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней общими формулами. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Среди открытий сам Виет особенно высоко ценил установление зависимости между корнями и коэффициентами уравнений. Для приближённого решения уравнений с численными коэффициентами Виет предложил метод, сходный с позднейшим методом Ньютона. В тригонометрии Виет дал полное решение задачи об определении всех элементов плоского или сферического треугольника по трём данным, нашёл важные разложения cosnx и sinnx по степеням cosx и sinx. Виет впервые рассмотрел бесконечные произведения. Сочинения Виета написаны трудным языком и поэтому получили меньшее распространение, чем заслуживали.
Приложение 2
Теорема Виета
По праву достойно в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни - и дробь уж готова:
В числителе с, в знаменателе а,
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь - это что за беда -
В числителе в, в знаменателе а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...