календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс по Алимову
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Ромашова Татьяна Федоровна

 

Данное календарно-тематическое планирование  ориентировано на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного общего образования по математике , федеральным компонентом госстандарта основного общего образования и учебника алгебры Алимова. из расчета 1 ч в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»

«Утверждаю»                                         «Согласовано»                                «Рассмотрено»

директор ОУ                                         зам. директора по УВР                      на заседании МО.

_______________                                ____________________                      протокол №____

«__»_______2012г.                             «__» _________2012 г.                      «__»_______2012г.

Календарно-тематическое планирование уроков на 2012\2013 учебный год

Предмет  Алгебра и начала анализа

Класс 8

Учитель: Ромашова Татьяна Федоровна

Количество часов всего:

1 полугодие

2 полугодие

8 классы

16 недель

20 недель

  1. По плану в году : 108 в неделю 3ч      фактически 106                                                                 
  2. По плану в   I полугодии:_48__часов ( 1 пр.день) фактически 47
  3. По плану в  II полугодии:_60__часов (2 пр. д.) фактически 59

Плановых контрольных и практических работ: 

В год _16__.

В  I полуг. _8 _;

В  II полуг. _8__;

Планирование составлено на основе:

Программно- методические материалы. Алгебра и начала анализа 10-11 кл./Сост.В.А. Коровин. – М.:Дрофа, 2001.; базисный учебный план для вечерних (сменных) школ.

Учебник:

Колягин М. Ю. и др. 10-11кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2004.

Дополнительная литература

  1. Для учителя: «Алгебра и начала анализа 10-11», под ред. Колмагорова А. Н.

                       «Алгебра и начала анализа 10-11», Башмаков М. И.

  1. Для обучающегося: Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, Шабунин М. И. и др.; Учимся решать уравнения и неравенства, Денищева Л. О. и др.

Расписание уроков

8а, 8б

Понедельник - 1 час

Среда - 1 час

Пятница – 1 час

График праздничных дней

Дата

Название праздника

4 ноября

День согласия и примирения

23 февраля

День защитника Отечества

8 марта

Международный женский день

27 апреля

День суверенитета РС/ Я/

1 мая

Праздник весны и труда

9 мая

День Победы

Сетка выдачи часов на год

1 полугодие

месяц

неделя

№ урока

дата

8а,8б

Сентябрь

1

1

10

2

12

3

14

2

4

17

5

19

6

21

3

7

24

8

26

9

28

4

10

1

11

3

12

5

Октябрь

5

13

8

14

10

15

12

6

16

15

17

17

18

19

7

19

22

20

24

21

26

8

22

29

23

31

24

2

Ноябрь

9

25

7

26

9

27

12

10

28

14

29

16

30

19

11

31

21

32

23

33

26

12

34

28

35

30

36

3

Декабрь

13

37

5

38

7

39

10

14

40

12

41

14

42

17

15

43

19

44

21

45

24

16

46

26

47

28

48

11

2 полугодие

месяц

неделя

№ урока

дата

8а,8б

январь

1

1

14

2

16

3

18

2

4

21

5

23

6

25

3

7

28

8

30

9

1

Февраль

4

10

4

11

6

12

8

5

13

11

14

13

15

15

6

16

18

17

20

18

22

7

19

25

20

27

21

1

Март

8

22

4

23

6

24

11

9

25

13

26

15

27

18

10

28

20

29

22

30

25

11

31

27

32

29

33

1

апрель

12

34

3

35

5

36

8

13

37

10

38

12

39

15

14

40

17

41

19

42

22

15

43

24

44

26

45

29

май

16

46

3

47

6

48

8

17

49

10

50

13

51

15

18

52

17

53

20

54

22

19

55

24

56

27

57

29

20

58

31

59

60

Формы контроля ЗУН обучающихся в году

1 полугодие

дата

Форма (к/р; тестир. Зачет, ест)

Тема

Дата работы над ошибками

1

17.09

п\р

Формулы сокращенного умножения

19.09

2

3.10

п\р

Сложение и умножение неравенств

5.10

3

17.10

п\р

 Решение неравенств

19.10

4

31.10

к\р

Неравенства

2.11

5

14.11

п\р

 Округление числа

16.11

6

23.11

к\р

Приближенные вычисления

26.11

7

10.12

п\р

Нахождение квадратного корня

12.12

8

24.12

к\р

 Квадратные корни

26.12

2 полугодие

дата

Форма (к/р; тестир. Зачет,  ест)

Тема

Дата работы над ошибками

1

23.01

п\р

Решение квадратных уравнений

25.01

2

8.02

п\р

 Решение задач с помощью квадратных уравнений

11.02

3

22.02

к\р

 Квадратные уравнения

25.02

4

20.03

п\р

Функции у=х2, у=ах2, у=ах2+вх+с

22.03

5

3.04

к\р

Квадратичная функция

5.04

6

22.04

п\р

Решение квадратных неравенств

24.04

7

8.05

к\р

Квадратные неравенства

10.05

8

29.05

к\р

Итоговая контрольная работа

31.05

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  2. примерной программы по математике основного общего образования,
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-11 учебный год,
  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  5. авторского тематического планирования учебного материала,
  6. базисного учебного плана 2009 года.

Цель изучения:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие,  формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  5. развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Задачи:

        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

        В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 8 класса обучающиеся должны знать:

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

должны уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Поурочное планирование (каждый урок прописывать на одной строке)

Тема урока

Форма контроля

Д. з

Дата проведения

8а, 8б

1 п\г

Повторение курса алгебры 7 класса 5ч

1

Свойства арифметических действий

10.09

2

Уравнения с одним неизвестным

12.09

3

Формулы сокращенного умножения

14.09

4

Проверочная работа по теме «Формулы сокращенного умножения». Действия с дробями

п\р

17.09

5

Работа над ошибками. Системы двух уравнений с двумя неизвестными

19.09

Неравенства 19ч

6

Положительные и отрицательные числа

21.09

7

Числовые неравенства

24.09

8

Основные свойства числовых неравенств

26.09

9

Сложение и умножение неравенств

28.09

10

Сложение и умножение неравенств

1.10

11

Проверочная работа по теме «Сложение и умножение неравенств». Строгие и нестрогие неравенства

п\р

3.10

12

Работа над ошибками. Неравенства с одним неизвестным

5.10

13

Неравенства с одним неизвестным

8.10

14

Решение неравенств

10.10

15

Решение неравенств

12.10

16

Решение неравенств

15.10

17

Проверочная работа по теме «Решение неравенств». Системы неравенств с одним неизвестным

п\р

17.10

18

Работа над ошибками. Системы неравенств с одним неизвестным

19.10

19

Модуль числа

22.10

20

Модуль числа

24.10

21

Урок обобщения и систематизации знаний

26.10

22

Урок коррекции знаний

29.10

23

Контрольная работа №1по теме «Неравенства»

к\р

31.10

24

Работа над ошибками

2.11

Приближенные вычисления 9 ч

25

Приближенные значения

7.11

26

Оценка погрешности

9.11

27

Округление числа

12.11

28

Проверочная работа по теме «Округление числа». Относительная погрешность

п\р

14.11

29

Работа над ошибками. Простые вычисления на микрокалькуляторе

16.11

30

Стандартный вид числа

19.11

31

Урок обобщения и систематизации знаний

21.11

32

Контрольная работа №2 по теме «Приближенные вычисления»

к\р

23.11

33

Работа над ошибками

26.11

Квадратные корни 13ч

34

Арифметический квадратный корень

28.11

35

Действительные числа

30.11

36

Действительные числа

3.12

37

Квадратный корень из степени

5.12

38

Квадратный корень из степени

7.12

39

Проверочная работа по теме «Нахождение квадратного корня». Квадратный корень из произведения

п\р

10.12

40

Работа над ошибками. Квадратный корень из произведения

12.12

41

Квадратный корень из дроби

14.12

42

Квадратный корень из дроби

17.12

43

Урок обобщения и систематизации знаний

19.12

44

Урок коррекции знаний

21.12

45

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни»

к\р

24.12

46

Работа над ошибками

26.12

Квадратные уравнения 21ч

47

Квадратное уравнение и его корни

28.12

2 п\г

48

Неполные квадратные уравнения

11.01

49

Метод выделения полного квадрата

14.01

50

Решение квадратных уравнений

16.01

51

Решение квадратных уравнений

18.01

52

Решение квадратных уравнений

21.01

53

Проверочная работа по теме «Решение квадратных уравнений». Приведенное квадратное уравнение.

п\р

23.01

54

Работа над ошибками. Теорема Виета

25.01

55

Уравнения, сводящиеся к квадратным

28.01

56

Уравнения, сводящиеся к квадратным

30.01

57

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1.02

58

Решение задач с помощью квадратных уравнений

4.02

59

Решение задач с помощью квадратных уравнений

6.02

60

Проверочная работа по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений». Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

п\р

8.02

61

Работа над ошибками. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

11.02

62

Комплексные числа.

13.02

63

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

15.02

64

Урок обобщения и систематизации знаний

18.02

65

Урок коррекции знаний

20.02

66

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные уравнения»

к\р

22.02

67

Работа над ошибками

25.02

Квадратичная функция 16ч

68

Определение квадратичной функции

27.02

69

Функция у=х2

1.03

70

Функция у=х2

4.03

71

Функция у=ах2 

6.03

72

Функция у=ах2

11.03

73

Функция у=ах2

13.03

74

Функция у=ах2+вх+с

15.03

75

Функция у=ах2+вх+с

18.03

76

Функция у=ах2+вх+с . Проверочная работа по теме «Функции у=х2, у=ах2, у=ах2+вх+с».

п\р

20.03

77

Работа над ошибками. Построение графика квадратичной функции

22.03

78

Построение графика квадратичной функции

25.03

79

Построение графика квадратичной функции

27.03

80

Урок обобщения и систематизации знаний

29.03

81

Урок коррекции знаний

1.04

82

Контрольная работа №5 по теме «Квадратичная функция»

к\р

3.04

83

Работа над ошибками

5.04

Квадратные неравенства 14ч

84

Квадратное неравенство и его решение

8.04

85

Квадратное неравенство и его решение

10.04

86

Квадратное неравенство и его решение

12.04

87

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

15.04

88

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

17.04

89

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

19.04

90

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Проверочная работа по теме «Решение квадратных неравенств».

п\р

22.04

91

Работа над ошибками. Метод интервалов

24.04

92

Метод интервалов

26.04

93

Метод интервалов

29.04

94

Урок обобщения и систематизации знаний

3.05

95

Урок коррекции знаний

6.05

96

Контрольная работа №6 по теме «Квадратные неравенства»

к\р

8.05

97

Работа над ошибками

10.05

Повторение курса алгебры 9 класса

98

Решение систем неравенств

13.05

99

Квадратные корни

15.05

100

Квадратные уравнения

17.05

101

Квадратичная функция

20.05

102

Квадратные неравенства

22.05

103

Урок обобщения и систематизации знаний

24.05

104

Урок коррекции знаний

27.05

105

Итоговая контрольная работа

к\р

29.05

106

Работа над ошибками

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...