Урок математики в 6 классе "Рациональные дроби".
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (6 класс) по теме
Презентация представляет собой разработку урока математики в 6 классе по теме "Рациональные дроби". Учащиеся получат первоначальные сведения о рацинальных числах и их свойствах, а также научатся применять полученные знания при решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rocionalnye_drobi.ppt | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Ввести понятия рационального числа. 2. Учить записывать числа в виде рациональных. 3 . Выражать числа в виде десятичных или периодических дробей. 4. Развивать умение округлять числа с избытком или с недостатком.
Воспитательные: 1. Повышение интереса к изучаемой теме. 2. Воспитание математической культуры.
Развивающие: 1. Развитие познавательного интереса, памяти, воображения. 2. Развитие логического мышления, внимания, сообразительности.
План урока: 1. Актуализация знаний; 2. Изучение новой темы; 3. Закрепление. Устные и письменные упражнения. 4. Задание на дом. 5. Подведение итога урока.
Устная работа. 1.Вычислите. 1) – 1,5 × 3= 2) – 24 × 0 = 3) - 13 × (-2 )= 4) 21 × ( -4 )= 5) - 1,6 : 4 = 6) – 2,7 : (- 9)= 7) – 6 × 1,1 × (- 1) = 8) – 0,33 × 4 = 9) - 32 × 17 : 32= 10) 17 × ( -45) : (-90) 11) (58 -85):(45-54)= 12) – 4,8 × (-81) :4,8=
2. Распределите по группам числа . ( целые, дробные, натуральные, десятичные, смешанные) - 3 ; 0,45 ;4,6 ;5 / 9 ; 234 ; 7 5 / 8
3. Дайте определения чисел и приведите их примеры. Натуральные . Определение: натуральные числа- числа которые используют для счета предметов. пример: 1, 2, 3, 4, 5…..
Целые числа. Определение : Натуральные числа , противоположные им числа и нуль – целые числа . пример : -2; - 1; 0; 1; 2; 3……
Кроме натуральных и целых чисел, есть ещё дробные числа. Они называются… Но мы узнаем их после выполнения следующего примера. Расположите числа по порядку возрастания, соответственно ,буквы тоже встанут на свои места.
2 -6 0 -2 4 1 5 -3 3 -1 -5 -4 ь р а о ы л е и н н а ц 2 -6 0 -2 4 1 5 -3 3 -1 -5 -4 ь р а о ы л е и н н а ц Расположить по порядку убывания чисел а 4 -2 5 1 л и а ч с
Ответ: Рациональные числа . Определение . Число, которые можно записать в виде отношения а /n , где а-целое число, а n - -натуральное число ,является рациональным числом. Слово «рацио» -с латинского обозначает «отношение» или «частное»
Задача №1(устно). Докажите, что любое целое число а является рациональным числом. Задача №2. Докажите ,что сумма и разность рациональных чисел – рациональное число. Задача №3. Докажите ,что произведение рациональных чисел – рациональное число .
Доказательство. 1. Любое целое чис- ло можно предста- вить в виде дроби: а = а : 1. Здесь в числителе само число,а в знамена- теле натуральное число1. 2Пусть а / х и в / у раци нальные дроби.Найдём их сумму.В числителе по лучится целое число,а в знаменателе натураль- ное число.Значит,полу- ченная дробь рацион- ное число.
3. Найдем произведение : а / в × х / у=ах / ву. Произведение двух целых чисел -целое число. Значить, в числителе дроби целое число. Произведение двух натуральных чисел- натуральное. Следовательно, полученная дробь- рациональное число .
Закрепление. - № 1178(стр. 204).На доске и на тетраде. - Какие числа называются рационанальными? - № 1179. Найти значения каждого выражения и представить в виде рационального числа. (Для выполнения примера повторение изученного) Приложение 1.
Приложение 1 . 1 . Что значит привести дробь к новому знаменателю? 2 .На чём основано приведение дроби к новому знаменателю? 3. Что такое дополнительный множитель? 4. Как найти дополнительный множитель?
Любое рациональное число можно представить в виде десятичной дроби . Пример : 2 / 3. Решение: разделим столбиком 2 на 3. Получим 0,6666…..В данной записи повто- ряется число 6.Такие записи называют пе- риодическими дробями. Пишут 0,666…= 0,(6).
Подведение итогов - Любое рациональное число можно представить в виде десятичной дроби (в частности, целого числа), либо в виде периодической дроби. Эту периодическую дробь можно округлить. Вспомним правило округления.
Приложение № 2 . При округлении десятичной дроби до какого нибудь разряда все следующие справа за этим разрядом цифры заме- няют нулями, а если они стоят после запятой, то их отбрасывают .
Приложение № 3. Если первая из отбрасываемых цифр 0,1,2,3 или 4,то последняя сохраняемая цифра остаётся без изменений. Если первая из отбрасываемых цифр 5,6,7.8 или 9,то последняя сохраняемая цифра увеличивается на единицу.
Округленное число называется приближенном значением дроби. Приближения могут быть с недос- татком или с избытком. Например : Периодическую десятичную дробь 0,(714285) округлить до сотых, значит, оставляем две цифры после запятой. Для округления с недостатком оставляем вторую цифру без изменения ,для округления с избытком увеличиваем вторую цифру на единицу. 5 / 7= 0,71. 5 / 7 = 0,72
Упражнение с классом.№ 1182 . - Как проверить ,верны ли равенства? ( выполнить деление). Самостоятельная работа № 1184 - Выразите в виде приближенного значения десятичной дроби до тысячных.
Подведение итогов урока. -Какие числа называются рациональ – ными? -В каком виде можно записать рацио – нальное число? -Какими числами является сумма, раз – ность, произведение рациональных чи- сел? -Периодические дроби, какие они?
Домашнее задание . П. 37,учебника (прочитать текст ” Говори правильно ” ), № 1196,1197.
Заключение Ребята, скажите, а какие задания нам пришлось сегодня выполнить? С какими числами мы работали? Какие правила нам помогали в решении заданий? Что нам понравилось на уроке? Что нам не понравилось на уроке?
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе
разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....
Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"
Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Бинарный урок (математика+английский) "Город дробей"
Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя .Это творчество двух педагогов, которое перерастает в творческий про...
урок математики "Деление обыкновенных дробей"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей» с использованием ЭОР. На данном уроке были применены формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Используемые педаго...
Урок математики "Деление обыкновенных дробей"
План - конспект урока математики по теме "Деление обыкновенных дробей"...
План - конспект урока математики "Основное свойство дроби"
Данная методическая разработка представляет собой план - конспект урока математики "Основное свойство дроби". Материал может быть полезен учителям математики....