Расширенное календарно-тематическое планирование по математике 6 класс
материал по алгебре (6 класс) по теме

Зверева Диана Александровна

Календарно-тематическое планирование на 1 полугодие, (210 часов в год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

_____________________________________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Павлово - Посадского муниципального района Московской области

_____________________________________________________________________________________

142500 Московская область                                                   тел.(49643) 2-03-46, факс 2-14-98

Павловский Посад  ул. Кирова д. 83                                                e-mail: school2-pp@mail.ru

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР


 «_____»_____________20___г.


____________/_Ровнина С.В._/

Утверждено:

Директор МБОУ СОШ  №2

Гравшина О.Н._____________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету

«МАТЕМАТИКА»

для 6-х классов

на 2012-13 уч. год

(для расширенного изучения предмета)

Составитель:

Учитель математики

Зверева Диана Александровна

г. Павловский Посад

2012г.

календарно-тематический план

по предмету МАТЕМАТИКА
6 класс _ I полугодие 2012-13 уч. год

6 часов  в неделю


урока

Дата

План

Дата

Факт

Тема
раздела,
урока

Тип
урока

Вид контроля,
измерители

Элементы содержания урока

Требования
к уровню
подготовки
обучающихся

Дополнительные знания,
умения (требования повышенного уровня)

Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ

Домашнее задание

I триместр

Повторение курса 5 класса

Основная цель:

– формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 класса;

– овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики 5 класса;

– развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

3/09

Повторение курса 5 класса Натуральные числа

Комбинированный

Индивидуальный опрос;

Координатный луч, законы арифметических действий, уравнения, упрощение выражений

Знать определение буквенного выражения.

Уметь:

– выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П)

Перевод обычной речи
на математический язык – язык цифр, знаков, действий и других символов. Участие
в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров
(ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной инфор-мации
в различных источниках

4/09

Повторение курса 5 класса Дроби

Комбинированный

Взаимопроверка в группе;

практикум

Уметь:

– применять законы арифметических действий;

– отражать в письменной форме свои решения;

Умение записать словесную форму закона арифметических действий

на математическом

языке; аргументировано
отвечать на поставленные вопросы. Ведение диалога
(ТВ)

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

Положительные и отрицательные числа. Коорди-
наты

Основная цель:

– формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа,

о противоположных числах; повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии;

– формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию
для перемещения геометрических фигур на плоскости;

– овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, умножения

для комбинаторных задач, сравнения числа, нахождения координат точки в координатной плоскости;

– овладение навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам, вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака, изображения числовых промежутков на координатной прямой

5/09

Поворот
и центральная 6симметрия

Комбинированный

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

Поворот, центр поворота, симметричные точки, центр симметрии, центрально симмет-

ричные точки, центрально симметричные фигуры, достоверные

Иметь представление о повороте,
о центрально симметричных фигурах.

Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить

Наличие умений найти точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; решать проблемные задачи и ситуации (П)

4, 5

Слайд-лекция
«Поворот
и центральная симметрия»

4, 5

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала 

6/09

Поворот
и центральная симметрия

Комбинированный

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

Поворот, центр поворота, симметричные точки, центр симметрии, центрально симмет-

ричные точки, центрально симметричные фигуры, достоверные

Иметь представление о повороте,
о центрально симметричных фигурах.

Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить

Наличие умений найти точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; решать проблемные задачи и ситуации (П)

4, 5

Слайд-лекция
«Поворот
и центральная симметрия»

4, 5

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала 

6/09

Поворот
и центральная симметрия

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Уметь:

– построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

Умение изобразить поворот любой геометрической фигуры на 90º около любой точки фигуры. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий (ТВ)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Самосто-
ятельный поиск информации в различных источниках

7/09

Поворот
и центральная симметрия

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Уметь:

– построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

Умение изобразить поворот любой геометрической фигуры на 90º около любой точки фигуры. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий (ТВ)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Самосто-
ятельный поиск информации в различных источниках

10/09

Построение фигур, симметричных данным, относительно точки.

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Уметь:

– построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

Умение изобразить поворот любой геометрической фигуры на 90º около любой точки фигуры. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий (ТВ)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Самосто-
ятельный поиск информации в различных источниках

11/09

Построение фигур, симметричных данным, относительно точки.

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Уметь:

– построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

Умение изобразить поворот любой геометрической фигуры на 90º около любой точки фигуры. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий (ТВ)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Самосто-
ятельный поиск информации в различных источниках

12/09

Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая

Комбинированный

Математический диктант;

выполнение
заданий
из учебника

и по карточкам; обсуждение решений
в группах

Положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая,

координата

точки

Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой.

Уметь:

– воспроизводить
прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости;

– подбирать аргументы для объяснения решения, участвовать в диалоге (Р)

Знание понятия положительных и отрицательных чисел. Запись координат точек на координатной прямой.
Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. Умение выделить и записать главное, привести примеры
(П)

4, 5

Раздаточный дифференцированный материал

4, 5

Решение качественных задач

13/09

Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая

Учебный практикум

Взаимопроверка в группе; решение логических задач;

самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий

Уметь:

– показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем;
– формировать умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов;

– давать оценку информации, фактам, процессам, определять их

актуальность (П)

Умение сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; развернуто обосновывать суждения. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу (ТВ)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Составление опорного конспекта, ответы

на вопросы

13/09

Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Уметь:

– сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой;

– воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки (П)

Умение находить
на координатной прямой
координаты точки, симметричной относительно данной и находить центр симметрии для каждой пары симметричных
точек; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить
их
(ТВ)

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Использование справочной литературы,
а также Интернет

14/09

Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Уметь:

– сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой;

– воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки (П)

Умение находить
на координатной прямой
координаты точки, симметричной относительно данной и находить центр симметрии для каждой пары симметричных
точек; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить
их
(ТВ)

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Использование справочной литературы,
а также Интернет

17/09

Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Уметь:

– сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой;

– воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки (П)

Умение находить
на координатной прямой
координаты точки, симметричной относительно данной и находить центр симметрии для каждой пары симметричных
точек; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить
их
(ТВ)

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Использование справочной литературы,
а также Интернет

18/09

Противоположные числа. Модуль
числа

Комбинированный

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

Расстояние между точками координатной прямой, противоположные точки, противоположные числа, целые числа, рациональные числа, модуль числа

Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. Уметь воспроизводить теорию прослушанной
с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки
(Р)

Наличие знаний о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. Изображение этих точек на координатной прямой. Формирование умения выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач (П)

4, 5

Слайд-лекция
«Положительные и отрицательные числа»

4, 5

Создание презентации своего проекта
по обобщению пройденного материала

19/09

Противоположные числа. Модуль
числа

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Знать о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа.

Уметь:

– изобразить эти точки на координатной прямой;

– отделить основную информацию от второстепенной информации (П)

Умение находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу, решать примеры с модульными величинами; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию;

находить и использовать информацию (ТВ)

4, 5

Тестовые материалы

4, 5

Создание базы тестовых заданий по теме

20/09

Противоположные числа. Модуль
числа

Проблемный

Решение проблемных задач

Уметь:

– находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу, решать примеры с модульными

величинами;

– участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
(П)

Умение решать уравнения с модульными величинами, сравнивать положительные и отрицательные числа, независимо

от знака, расставлять
отрицательные числа
в порядке возрастания
и убывания; решать

проблемные задачи
и ситуации; развернуто обосновывать сужде-
ния
(ТВ)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Изучение дополнительной литературы

20/09

Противоположные числа. Модуль
числа

Исследователь-

ский

Работа

с опорными конспектами, раздаточным материалом

Уметь:

– решать модульные уравнения
и вычислять примеры на все действия с модулями;

– пользоваться

энциклопедией,

математическим справочником,

записанными правилами (П)

Умение свободно решать модульные уравнения и неравенства, а также вычислять примеры

на все действия с модулями.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров (ТВ)

4, 5

Раздаточный дифференцированный материал

4, 5

Поиск нуж-
ной информации в различных источниках

21/09

Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа.

Работа

с опорными конспектами, раздаточным материалом

Уметь:

– решать модульные уравнения
и вычислять примеры на все действия с модулями;

– пользоваться

энциклопедией,

математическим справочником,

записанными правилами (П)

Умение свободно решать модульные уравнения и неравенства, а также вычислять примеры

на все действия с модулями.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров (ТВ)

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

24/09

Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа.

Работа

с опорными конспектами, раздаточным материалом

Уметь:

– решать модульные уравнения
и вычислять примеры на все действия с модулями;

– пользоваться

энциклопедией,

математическим справочником,

записанными правилами (П)

Умение свободно решать модульные уравнения и неравенства, а также вычислять примеры

на все действия с модулями.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров (ТВ)

Иллюстрации на доске, сборник задач

25/09

Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа.

Работа

с опорными конспектами, раздаточным материалом

Уметь:

– решать модульные уравнения
и вычислять примеры на все действия с модулями;

– пользоваться

энциклопедией,

математическим справочником,

записанными правилами (П)

Умение свободно решать модульные уравнения и неравенства, а также вычислять примеры

на все действия с модулями.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров (ТВ)

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

26/09

Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа.

Работа

с опорными конспектами

Уметь:

– решать модульные уравнения
и вычислять примеры на все действия с модулями;

– пользоваться

энциклопедией,

математическим справочником,

записанными правилами (П)

Умение свободно решать модульные уравнения и неравенства, а также вычислять примеры

на все действия с модулями.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров (ТВ)

Иллюстрации на доске, сборник задач

27/09

Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих модуль.

Выполнение
заданий
из учебника
и печатной
тетради,
обсуждение
решений;

Уметь:

– решать модульные уравнения

Умение свободно решать модульные уравнения

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

27/09

Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих модуль.

Выполнение
заданий
из учебника
и печатной
тетради,
обсуждение
решений;

Уметь:

– решать модульные уравнения

Умение свободно решать модульные уравнения

Иллюстрации на доске, сборник задач

28/09

Сравнение чисел

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем, о сравнении чисел.

Уметь давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Умение сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

1/10

Сравнение чисел

Учебный практикум

Выполнение
заданий
из учебника
и печатной
тетради,
обсуждение
решений;

индивидуальная работа
в парах

Уметь:

– сравнивать числа одного знака на координатной прямой;

– записать числа
в порядке возрастания и убывания;

– составлять алгоритмы, отражать
в письменной форме результаты деятельности;

– заполнять математические кроссворды;

– развернуто обо-сновывать сужде-ния (П)

Умение находить натуральные и целые решения модульных неравенств. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации (ТВ)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Работа
со справочной литературой

2/10

Сравнение
чисел

Частично-поисковый

Взаимопроверка в парах;

выполнение проблемных заданий группой, индивидуальное составление заданий

Уметь:

– находить натуральные и целые решения модульных неравенств;

- воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости;

– правильно оформить решения, выбрать из данной информации

нужную (П)

Обоснование сравнения чисел и верности высказывания, приводя опровергающий или подтверждающий пример.

 Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге; работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку (ТВ)

4, 5

Иллюстрации на доске, сборник задач

4, 5

Использование справочной литературы, а также Интернет  

3/10

Сравнение
чисел

Частично-поисковый

Взаимопроверка в парах;

выполнение проблемных заданий группой, индивидуальное составление заданий

Уметь:

– находить натуральные и целые решения модульных неравенств;

- воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости;

– правильно оформить решения, выбрать из данной информации

нужную (П)

Обоснование сравнения чисел и верности высказывания, приводя опровергающий или подтверждающий пример.

 Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге; работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку (ТВ)

4, 5

Иллюстрации на доске, сборник задач

4, 5

Использование справочной литературы, а также Интернет  

4/10

Параллельность прямых

Комбинированный

Решение
упражнений,
составление
опорного конспекта, ответы на вопросы

Трапеция, параллелограмм, параллельные прямые

Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции и параллелограмме.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

Умение найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; обосновать параллельность сторон;

привести примеры,

подобрать аргументы, сформулировать вы-
воды
(П)

4, 5

Иллюстрации на доске, сборник задач

4, 5

Поиск нужной инфор-мации в различных источниках

4/10

Параллельность
прямых

Проблемный

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Уметь:

– найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны;

– обосновать параллельность сторон;

– находить и использовать информацию (П)

Умение доказывать утверждения о параллельности прямых, построить параллельные прямые. Осуществление проверки выводов, положений,

закономерностей, теорем (ТВ)

4, 5

Тестовые материалы

4, 5

Создание базы тестовых заданий по теме

5/10

Параллельность
прямых

Проблемный

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Уметь:

– найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны;

– обосновать параллельность сторон;

– находить и использовать информацию (П)

Умение доказывать утверждения о параллельности прямых, построить параллельные прямые. Осуществление проверки выводов, положений,

закономерностей, теорем (ТВ)

4, 5

Тестовые материалы

4, 5

Создание базы тестовых заданий по теме

11/10

Подготовка к контрольной работе

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Уметь:

– демонстрировать умение расширять

и обобщать знания

о положительных
и отрицательных

числах, о сравнении чисел на координатной прямой;

Формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной прямой, модуле числа,

о противоположных числах; повороте и центральной симметрии, параллельных прямых.

Иллюстрации на доске, сборник задач

11/10

Контрольная работа 1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных

заданий

Уметь:

– демонстрировать умение расширять

и обобщать знания

о положительных
и отрицательных

числах, о сравнении чисел на координатной прямой;

– составлять текст научного стиля (П)

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на положительные и отрицательные числа, сравнение чисел на координатной прямой. Владение навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ

6

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

23, 24, 25

Найти
исторические сюжетные задачи
по теме

12/10

Анализ
контрольной

работы

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить

подобное задание

и придумать свой

вариант задания на данную ошибку (П)

Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов (ТВ)

4, 5

Проблемные дифференцированные задания

4, 5

Создание базы тестовых заданий по теме

15/10

Числовые
выражения, содержащие знаки +, –

Комбинированный

Индивидуальный опрос;

упражнения
к теме; обсуждение решений в парах

Перемещение по координатной прямой, действия сложения и вычитания для чисел разного знака

Иметь представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака.

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р)

Умение записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению; найти и устранить причины возникших трудностей (П)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Поиск
нужной
информации в различных источниках

16/10

Числовые
выражения,

содержащие знаки +, –

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Уметь:

– записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

Умение выполнить действие сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументировано
отвечать на вопросы

собеседников (ТВ)

4, 5

Раздаточный дифференцированный материал

4, 5

Использование справочной литературы,
а также Интернет

17/10

Числовые
выражения, содержащие знаки +, –

Проблемный

Решение

проблемных задач; индивидуальное выполнение заданий

Уметь:

– выполнить действие сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака;

– аргументированно отвечать на поставленные вопросы;

– правильно оформлять решения, аргументировать ошибки, участвовать
в диалоге
(П)

Запись в виде выражения
условия текстовой задачи и поиск значения этого выражения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, работа с чертежными инструментами.

Умение определять понятия, приводить доказательства (ТВ)

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Составление обобщающих информационных таблиц

18/10

Алгебраическая сумма
и ее свойства

Комбинированный

Фронтальное
обсуждение
решения
поставленной
проблемы, запись главного, составление правила

Алгебраическая сумма, законы арифметических действий

Иметь представление об алгебра-
ической сумме,
о законах алгебра-
ических действий.

Уметь:

– работать по заданному алгоритму,

выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге (Р)

Вычисление алгебраических сумм, применяя переместительный и сочетательный законы. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. Умение передавать информацию сжато, полно, выборочно; развернуто обосновывать суждения (П)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

18/10

Алгебраическая сумма
и ее свойства

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос, упражнения; индивидуальное
выполнение
заданий из печатной тетради

Уметь:

– вычислить
алгебраические суммы, применяя переместительный и сочетательный законы;

– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры;

– собрать материал для сообщения по заданной теме (П)

Выполнение вычислений значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.

Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста.

 Умение пользоваться справочником для нахождения формул; проводить самооценку собственных действий (ТВ)

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Работа
со справочной литературой

19/10

Алгебраическая сумма
и ее свойства

Исследователь-ский

Индивидуальное выполнение заданий
из учебника, исследование предложенных решений
в групповой форме

Уметь:

– выполнять
вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П)

Умение свободно вычислять алгебраические суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами;

проводить анализ данного задания, аргументировать и презентовать
решения.

Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости (ТВ)

4, 5

Иллюстрации на доске, сборник задач

4, 5

Использование справочной литературы,
а также Интернет

22/10

Алгебраическая сумма
и ее свойства

Исследователь-ский

Индивидуальное выполнение заданий
из учебника, исследование предложенных решений
в групповой форме

Уметь:

– выполнять
вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П)

Умение свободно вычислять алгебраические суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами;

проводить анализ данного задания, аргументировать и презентовать
решения.

Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости (ТВ)

4, 5

Иллюстрации на доске, сборник задач

4, 5

Использование справочной литературы,
а также Интернет

23/10

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умение сформулировать и применять
Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Задания  на доске, сборник задач

24/10

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умение сформулировать и применять
Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Задания  на доске, сборник задач

25/10

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Правило

вычисления алгебраической суммы, знак суммы, модуль суммы, слагаемые одинакового знака, слагаемые разного знака,

противоположные числа

Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах. Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить

доказательные рассуждения (Р)

Умение сформулировать
правило вычисления

значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило.

Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров. Составление текста научного стиля

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Поиск нужной информации в различных источниках

25/10

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос

Уметь:

– сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило;

– составлять конспект, проводить сравнительный анализ,

сопоставлять, рассуждать (П)

Умение находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов.

Развернутое обоснование
суждений
(ТВ)

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Составление обобщающих информационных таблиц

26/10

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Поисковый

Решение качественных задач

Уметь:

– находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры (П)

Умение находить значения выражения устно, используя правило вычисления алгебраической суммы; выполнять и оформлять задания программированного контроля (ТВ)

4, 5

Раздаточный дифференцированный материал

4, 5

Использование справочной литературы,
а также Интернет

29/10

Приёмы рационального устного и письменного  счёта.

Комбинированный

4, 5

Опорные конспекты учащихся

30/10

Решение текстовых задач арифметическим способом. Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу;
построение алгоритма
решения задания

Уметь:

– демонстрировать теоретические
и практические
знания по теме
алгебраические действия +,
– с п
оложительными и отрицательными числами;

– привести примеры, подобрать
аргументы, сформулировать выводы
(П)

Свободное применение знаний и умений по теме алгебраические действия +, – с положительными

и отрицательными числами. Умение объяснить изученные положения

на самостоятельно подобранных конкретных примерах (ТВ)

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Создание варианта контрольной работы по теме

31/10

Контрольная работа 2

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных

заданий

Уметь:

– расширять
и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы

двух чисел;

– предвидеть возможные последствия своих действий (П)

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Владение навыками самоанализа

и самоконтроля; контроля и оценки своей деятельности (ТВ)

6

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

23, 24, 25

Поиск исторической сюжетной
задачи
по теме

1/11

Анализ
контрольной

работы

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить

подобное задание

и придумать свой

вариант задания на данную ошибку (П)

Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов (ТВ)

4, 5

Проблемные дифференцированные задания

4, 5

Создание базы тестовых заданий по теме

1/11

Расстояние между точками координатной прямой

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Расстояние между точками, модуль разности двух чисел, модель суммы двух чисел

Иметь представление о расстоянии между точками,
о модуле разности и суммы двух
чисел.

Уметь излагать информацию,
интерпретируя
факты, разъясняя значение и смысл теории
(Р)

Умение находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Составление опорного конспекта, ответы

на вопросы

2/11

Расстояние между точками координатной прямой

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Уметь:

– находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности;

– давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)

Умение находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка;
самостоятельно искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
(ТВ)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Работа
со справочной литературой

5/11

Осевая
симметрия

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Осевая симметрия, ось симметрии, симметрия относительно прямой, квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник

Иметь представление о симметрии относительно прямой линии.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

Определение симметрии
в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник. Умение решать проблемные задачи и ситуации; составлять текст научного стиля
(П)

4, 5

Иллюстрации на доске, сборник задач

4, 5

Создание базы тестовых заданий по теме

6/11

Осевая
симметрия

Учебный практикум

Практикум,
индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

Уметь:

– определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник;

– определять понятия, приводить доказательства (П)

Умение изобразить

фигуру, симметричную данной относительно прямой линии; привести примеры плоских и объемных фигурах, на присутствие у них оси симметрии (ТВ)

4, 5

Раздаточный

дифференцированный материал

4, 5

Использование справочной литературы, а также Интернет

7/11

Осевая
симметрия

Учебный практикум

Практикум,
индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

Уметь:

– определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник;

– определять понятия, приводить доказательства (П)

Умение изобразить

фигуру, симметричную данной относительно прямой линии; привести примеры плоских и объемных фигурах, на присутствие у них оси симметрии (ТВ)

4, 5

Раздаточный

дифференцированный материал

4, 5

Использование справочной литературы, а также Интернет

8/11

Построение фигур, симметричных данным, относительно заданной прямой.

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Симметричные фигуры

Уметь:

– построить фигуру, симметричную относительно заданной прямой знать расположение симметричных фигур;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий (ТВ)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Самосто-
ятельный поиск информации в различных источниках

8/11

Построение фигур, симметричных данным, относительно заданной прямой.

Учебный практикум

Индивидуальный опрос

Симметричные фигуры

Уметь:

– построить фигуру, симметричную относительно заданной прямой , знать расположение симметричных фигур;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий (ТВ)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Самосто-
ятельный поиск информации в различных источниках

9/11

Числовые
промежутки

Проблемное изложение

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу

Числовые промежутки, открытый луч, луч, нестрогое неравенство, строгое неравенство, числовой отрезок, интервал, графическая модель, аналитическая модель

Иметь представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале.

Уметь аргументированно отвечать на поставленные вопросы, могут

осмыслить ошибки и их устранить (Р)

Умение построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П)

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Поиск нужной информации в различных источниках

12/11

Числовые
промежутки

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа

с раздаточным материалом

Уметь:

– построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа,
которые ему принадлежат;

– осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем (П)

Умение построить геометрическую модель числового промежутка соответствующего решению простого неравенства; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; развернуто обосновывать суждения (ТВ)

4, 5

Иллюстрации на доске, сборник задач

4, 5

Составление обобщающих информационных таблиц

13/11

Числовые
промежутки

Поисковый

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Уметь:

– построить геометрическую модель числового промежутка соответствующего решению простого неравенства;

– выделить и записать главное, привести примеры (П)

Умение находить соответствие между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью (ТВ)

4, 5

Раздаточный дифференцированный материал

4, 5

Использование справочной литературы,
а также Интернет

II триместр

19\11

Умножение
и деление
положительных и отрицательных чисел

Комбинированный

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

Умножение числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака

Иметь представление о правиле

умножения числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака.

Уметь проводить самооценку собственных действий (Р)

Знание правил умножения и деления отрицательных чисел, распределительного закона относительно вычитания. Умение излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; развернуто обосновывать суждения (П)

4, 5

Слайд-лекция «Все действия над числами разного знака»

4, 5

Создание презентации своего проекта  обобщения материала

20/11

Умножение
и деление
положительных и отрицательных чисел

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач

Знать правило
умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания.

Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры (П)

Решение примеров на все действия с положительными и отрицательными числами. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение и обобщение, участие в диалоге, выступление с решением проблемы. Умение проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (ТВ)

4, 5

Иллюстрации на доске, сборник задач

4, 5

Использование справочной литературы,
а также Интернет

21/11

Умножение
и деление
положительных и отрицательных чисел

Проблемное изложение

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу

Уметь:

– умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок;

– формулировать полученные результаты (П) 

Умение упрощать выражения повышенной сложности, решать уравнения со степенями, решать простейшие неравенства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (ТВ)

4, 5

Раздаточный дифференцированный материал

4, 5

Поиск нужной информации в различных источниках

22/11

Координаты

Проблемное изложение

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу

Координаты, координаты объекта, составление аналитической модели по геометрической

модели

Иметь представление о координатах объекта.

Уметь:

– составлять аналитическую модель по геометрической модели;

– воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (Р)

Умение найти координаты объекта по схеме,

по карте, на шахматной доске; по описанию того, где расположен объект, найти его координаты. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать (П)

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Составление обобщающих информационных таблиц

22/11

Координаты

Учебный практикум

Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма, решение задач

Уметь:

– найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске;

– по описанию того, где расположен объект, найти его координаты;

– аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге (П)

Умение свободно найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске; свободно по описанию того, где расположен объект, найти его координаты. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге (ТВ)

4, 5

Иллюстрации на доске, сборник задач

4, 5

Работа
со справочной литературой

23/11

Координатная плоскость

Комбинированный

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

Координатные прямые, система координат, координатные оси, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты

Иметь представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости.

Уметь вести диалог, аргументированно отвечать на поставленные вопросы (Р)

Знание понятий: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Выполнение и оформление тестовых заданий, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки (П)

4, 5

Слайд-лекция
«Координатная плоскость»

4, 5

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

26/11

Координатная плоскость

Проблемное изложение

Взаимопроверка в группе;

тренинг

Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки.

Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (П)

Умение определять

принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, не выполняя построений; определять значение ординаты по формуле; решать шифровки и логические задачи (ТВ)

4, 5

Иллюстрации на доске, сборник задач

4, 5

Использование справочной литературы, а также Интернет

27/11

Координатная плоскость

Проблемный

Проблемные задачи; решение упражнений, ответы
на вопросы

Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны (П)

Умение находить площадь треугольника, зная координаты вершин треугольника; рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог (ТВ)

4, 5

Иллюстрации на доске, сборник задач

4, 5

Поиск нужной информации

в различных источниках

28/11

Координатная плоскость

Учебный практикум

Взаимопроверка в парах;

решение развивающих задач

Уметь:

– определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты;

– использовать
для решения
познавательных
задач справочную литературу
(П)

Умение выбрать подходящий масштаб и отметить на координатной плоскости точки с дробными или большими числовыми значениями; найти и устранить причины возникших трудностей (ТВ)

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Составление обобщающих информационных таблиц

29/11

Координатная плоскость

Исследовательский

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу

Уметь:

– построить любую фигуру по ее точкам с координатами; – воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу (П)

Умение зашифровать

координатами любую

фигуру изображенную

на плоскости; рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (ТВ)

4, 5

Раздаточный дифференцированный материал

4, 5

Использование справочной литературы, а также Интернет

29/11

Координатная плоскость

Учебный практикум

Взаимопроверка в парах;

решение развивающих задач

Уметь:

– определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты;

– использовать
для решения
познавательных
задач справочную литературу
(П)

Умение выбрать подходящий масштаб и отметить на координатной плоскости точки с дробными или большими числовыми значениями; найти и устранить причины возникших трудностей (ТВ)

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Составление обобщающих информационных таблиц

30\11

Умножение
и деление обыкновенных дробей

Комбинированный

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу

Иметь представление об умножении и делении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь.

Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р)

Умение выполнять

действия умножения

и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь; собрать материал для сообщения по заданной теме; находить

и использовать информацию; развернуто обосновывать суждения (П)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Составление опорного конспекта, ответы

на вопросы

3/12

Умножение
и деление обыкновенных дробей

Комбинированный

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу

Иметь представление об умножении и делении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь.

Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р)

Умение выполнять

действия умножения

и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь; собрать материал для сообщения по заданной теме; находить

и использовать информацию; развернуто обосновывать суждения (П)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Составление опорного конспекта, ответы

на вопросы

4/12

Умножение
и деление обыкновенных дробей

Учебный практикум

Фронтальный
опрос; постро-
ение алгоритма действия,

решение

упражнений

Уметь:

– выполнять действия умножения
и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

Умение выполнять

действия умножения

и деления обыкновенных дробей, умножения

смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь чисел разного знака; участвовать в диалоге, понимать

точку зрения собеседника, признавать право

на иное мнение (ТВ)

4, 5

Раздаточный дифференцированный материал

4, 5

Работа
со справочной литературой

5/12

Умножение
и деление обыкновенных дробей

Проблемный

Практикум;

проблемные задачи;
составление опорного конспекта, решение задач

Уметь:

– решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей;

– давать оценку
информации, фактам, процессам, определять их актуальность
(П)

Умение свободно решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение

и деление обыкновенных дробей; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (ТВ)

4, 5

Иллюстрации на доске, сборник задач

4, 5

Использование справочной литературы,
а также Интернет

6/12

Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями

Практикум

Умение решения текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями

сборник задач

Самостоятельное составление текстовой задачи

6/12

Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями

Практикум

Уметь решать  текстовые задачи на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями

сборник задач

Самостоятельное составление текстовой задачи

7/12

Правило
умножения для комбинаторных задач

Комбинированный

Фронталь-ный опрос,

демонстрация слайд-лекции

Перебор всех возможных вариантов, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, геометрическая модель, правило умножения

Иметь представление о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения.

Уметь излагать
информацию,
интерпретируя
факты, разъясняя
значение и смысл
теории
(Р)

Знание о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Умение участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; развернуто обосновывать суждения (П)

4, 5

Слайд-лекция
«Комбинаторные задачи»

4, 5

Создание презентации своего проекта по обоб-
щению пройденного материала

10/12

Правило
умножения для комбинаторных задач

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос;

построение
алгоритма,
решение
упражнений

Знать о переборе вех возможных

вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов,

о правиле умножения.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

Решение простейших комбинаторных задач, перебирая все возможные варианты. Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; составлять текст научного стиля; составить набор карточек с заданиями (ТВ)

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Составление обобщающих информационных таблиц

11/12

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу;

построение
алгоритма решения задания

Уметь:

– демонстрировать теоретические

и практические

знания по теме

умножения и деления чисел разного знака и координатной плоскости; – привести примеры, подобрать

аргументы, сформулировать выводы (П)

Умение свободно применять знания и умения по

теме умножения и деления чисел разного знака и координатной плоскости; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения (ТВ)

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Создание варианта контрольной работы по теме

12/12

Контрольная работа 3

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Уметь:

– расширять
и обобщать сведения об умножении
и делении чисел разного знака и о координатной плоскости;

– формулировать полученные результаты (П)

Умение самостоятельно
выбрать рациональный способ решения заданий на вычисление умножения и деления чисел

разного знака и задания на координатной плоскости. Владение навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ)

6

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

23, 24, 25

Поиск исторической сюжетной
задачи
по теме

13/12

Анализ
контрольной работы

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П)

Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов (ТВ)

4, 5

Проблемные дифференцированные задания

4, 5

Создание базы тестовых заданий по теме

Преобразование буквенных выражений

Основная цель:

– формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части от целого и целого по его части;
о геометрических фигурах на плоскости: окружность, круг; о геометрических фигурах в пространстве;

– формирование умений нахождения длины окружности, площади круга с решением простых геометрических задач;

– овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия, нахождения части от целого и целого по его части, преобразования буквенных выражений;

– овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решения задач на части

13/12

Раскрытие
скобок

Комбинированный

Групповая
работа; фронтальный

опрос;

выполнение
упражнений
по образцу

Распределительный

закон умножения, правила раскрытия скобок

Иметь представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок.

Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать

по заданному алгоритму и правильно оформлять работу (Р)

Умение раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок; рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников; работать с тестовыми заданиями; развернуто обосновывать суждения (П)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Составление опорного конспекта, ответы

на вопросы

14/12

Раскрытие
скобок

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Уметь:

– раскрывать

скобки, применяя правила раскрытия скобок;

– отражать в письменной форме

своих решений, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы (П)

Умение раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы (ТВ)

4, 5

Раздаточный дифференцированный материал

4, 5

Работа
со справочной литературой

17/12

Раскрытие
скобок

Проблемный

Решение

проблемных задач

Уметь:

– раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения;

– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры (П)

Решение сложных вычислительных примеров и уравнений, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон умножения. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения проводить сравнительный анализ пройденных тем (ТВ)

4, 5

Иллюстрации на доске, сборник задач

4, 5

Использование справочной литературы,
а также Интернет

18/12

Упрощение выражений

Комбинированный

Взаимопроверка в группе;

работа с опорным материалом

Коэффициент, подобные слагаемые, равные слагаемые, приведение подобных слагаемых

Иметь представление о правиле приведения подобных слагаемых.

Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысло-
вой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге
(Р)

Умение приводить

подобные слагаемые, раскрывая скобки

по правилу; подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания;

излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение

и смысл теории (П)

4, 5

Сборник

задач, тетрадь с конспектами

4, 5

Составление опорного конспекта, ответы

на вопросы

19/12

Упрощение выражений

Учебный практикум

Фронтальный опрос;

построение алгоритма действия,
решение
упражнений

Уметь:

– приводить
подобные слага-
емые, раскрывая

скобки по правилу;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно рассуждать и обобщать, приводить примеры (П)

Умение решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки; рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге; решать проблемные задачи и ситуации (ТВ)

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Работа
со справочной литературой

20/12

Упрощение выражений

Проблемный

Практикум;

проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение

задач

Уметь:

– решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки;

– подбирать аргументы, соответствующие решению,

работать по заданному алгоритму, сопоставлять (П)

Решение устно тестовых заданий на упрощение выражений, на решение уравнений. Восприятие устной речи, участие

в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. Умение находить и использовать информацию (ТВ)

4, 5

Иллюстрации на доске, сборник задач

4, 5

Использование справочной литературы,
а также Интернет

20/12

Упрощение выражений

Проблемный

Практикум;

проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение

задач

Уметь:

– решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки;

– подбирать аргументы, соответствующие решению,

работать по заданному алгоритму, сопоставлять (П)

Решение устно тестовых заданий на упрощение выражений, на решение уравнений. Восприятие устной речи, участие

в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. Умение находить и использовать информацию (ТВ)

4, 5

Иллюстрации на доске, сборник задач

4, 5

Использование справочной литературы,
а также Интернет

21/12

Решение
уравнений

Комбинированный

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

Переменная величина,

постоянная величина,

коэффициент при переменной величине, взаимное уничтожение слагаемых, преобразование выражений

Иметь представление о правилах

решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при

переменной величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений.

Уметь дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (Р)

Знание правил решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения.

Восприятие устной речи,
проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге
(П)

4, 5

Слайд-лекция
«Методы
решения
уравнений»

4, 5

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

24/12

Решение
уравнений

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач

Знать правила
решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения.

Уметь правильно оформлять работу, аргументировать свое решение,
выбрать задания, соответствующие знаниям
(П)

Умение решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения; выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решение

и найденные ошибки, обобщать; развернуто обосновывать суждения (ТВ)

4, 5

Иллюстрации на доске, сборник задач

4, 5

Использование справочной литературы,
а также Интернет

25/12

Решение
уравнений

Проблемный

Проблемные задачи; решение упражнений, ответы
на вопросы

Уметь:

– решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения;

– формулировать полученные результаты (П)

Умение решать текстовые задачи на составление уравнений; использовать данные правила

и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу (ТВ)

4, 5

Раздаточный дифференцированный материал

4, 5

Поиск нужной информации
в различных источниках

26/12

Решение
уравнений

Учебный практикум

Практикум,
фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы

Уметь:

– решать текстовые задачи на составление уравнений;

– отражать в письменной форме
своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы
(П)

Умение свободно решать сложные уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения; проводить  самооценку собственных

действий (ТВ)

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Составление обобщающих информационных таблиц

27/12

Решение
уравнений, содержащих обыкновенные дроби

Учебный практикум

Практикум,
фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы

Уметь:

– решать текстовые задачи на составление уравнений;

– отражать в письменной форме
своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы (П)

Умение свободно решать сложные уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения; проводить  самооценку собственных

действий (ТВ)

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Составление обобщающих информационных таблиц

27/12

Решение
уравнений, содержащих обыкновенные дроби

Учебный практикум

Практикум,
фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы

Уметь:

– решать текстовые задачи на составление уравнений;

– отражать в письменной форме
своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы (П)

Умение свободно решать сложные уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения; проводить  самооценку собственных

действий (ТВ)

4, 5

Опорные конспекты учащихся

4, 5

Составление обобщающих информационных таблиц

28/12

Решение текстовых задач по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях»

Комбинированный

Взаимопроверка в парах;
работа по карточкам

Математическая модель, составление математической модели, решение задач

Иметь представление о математической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи.

Уметь найти
и устранить причины возникших трудностей, составлять текст научного стиля
(Р)

Знание, как составить математическую модель реальной ситуации.

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров (П)

4, 5

Иллюстрации на доске, сборник задач

4, 5

Поиск нужной инфор-мации
в различных источниках

ИТОГО

95 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Расширенное календарно-тематическое планирование в 5 классе (Виленкин)

Расширенное календарно-тематическое планирование в 5 классе...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...