Расширенное календарно-тематическое планирование по математике 6 класс
материал по алгебре (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование на 1 полугодие, (210 часов в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по математике 6 класс - Зубарева, Мордкович | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
_____________________________________________________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Павлово - Посадского муниципального района Московской области
_____________________________________________________________________________________
142500 Московская область тел.(49643) 2-03-46, факс 2-14-98
Павловский Посад ул. Кирова д. 83 e-mail: school2-pp@mail.ru
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР «_____»_____________20___г. ____________/_Ровнина С.В._/ | Утверждено: Директор МБОУ СОШ №2 Гравшина О.Н._____________ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету
«МАТЕМАТИКА»
для 6-х классов
на 2012-13 уч. год
(для расширенного изучения предмета)
Составитель:
Учитель математики
Зверева Диана Александровна
г. Павловский Посад
2012г.
календарно-тематический план
по предмету МАТЕМАТИКА
6 класс _ I полугодие 2012-13 уч. год
6 часов в неделю
№ урока | Дата План | Дата Факт | Тема | Тип | Вид контроля, | Элементы содержания урока | Требования | Дополнительные знания, | Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ | Домашнее задание |
I триместр |
Повторение курса 5 класса | Основная цель: – формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 класса; – овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики 5 класса; – развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики |
3/09 | Повторение курса 5 класса Натуральные числа | Комбинированный | Индивидуальный опрос; | Координатный луч, законы арифметических действий, уравнения, упрощение выражений | Знать определение буквенного выражения. Уметь: – выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П) | Перевод обычной речи | Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной инфор-мации |
4/09 | Повторение курса 5 класса Дроби | Комбинированный | Взаимопроверка в группе; практикум | Уметь: – применять законы арифметических действий; – отражать в письменной форме свои решения; | Умение записать словесную форму закона арифметических действий на математическом языке; аргументировано | Иллюстрации на доске, сборник задач | Составление обобщающих информационных таблиц |
Положительные и отрицательные числа. Коорди- | Основная цель: – формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах; повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии; – формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию – овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, умножения для комбинаторных задач, сравнения числа, нахождения координат точки в координатной плоскости; – овладение навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам, вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака, изображения числовых промежутков на координатной прямой |
5/09 | Поворот | Комбинированный | Фронтальный опрос; работа | Поворот, центр поворота, симметричные точки, центр симметрии, центрально симмет- ричные точки, центрально симметричные фигуры, достоверные | Иметь представление о повороте, Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить | Наличие умений найти точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; решать проблемные задачи и ситуации (П) | 4, 5 Слайд-лекция | 4, 5 Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала |
6/09 | Поворот | Комбинированный | Фронтальный опрос; работа | Поворот, центр поворота, симметричные точки, центр симметрии, центрально симмет- ричные точки, центрально симметричные фигуры, достоверные | Иметь представление о повороте, Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить | Наличие умений найти точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; решать проблемные задачи и ситуации (П) | 4, 5 Слайд-лекция | 4, 5 Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала |
6/09 | Поворот | Проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Уметь: – построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) | Умение изобразить поворот любой геометрической фигуры на 90º около любой точки фигуры. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий (ТВ) | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Самосто- |
7/09 | Поворот | Проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Уметь: – построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) | Умение изобразить поворот любой геометрической фигуры на 90º около любой точки фигуры. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий (ТВ) | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Самосто- |
10/09 | Построение фигур, симметричных данным, относительно точки. | Проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Уметь: – построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) | Умение изобразить поворот любой геометрической фигуры на 90º около любой точки фигуры. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий (ТВ) | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Самосто- |
11/09 | Построение фигур, симметричных данным, относительно точки. | Проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Уметь: – построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) | Умение изобразить поворот любой геометрической фигуры на 90º около любой точки фигуры. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий (ТВ) | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Самосто- |
12/09 | Положительные и отрицательные числа. | Комбинированный | Математический диктант; выполнение и по карточкам; обсуждение решений | Положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки | Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой. Уметь: – воспроизводить – подбирать аргументы для объяснения решения, участвовать в диалоге (Р) | Знание понятия положительных и отрицательных чисел. Запись координат точек на координатной прямой. | 4, 5 Раздаточный дифференцированный материал | 4, 5 Решение качественных задач |
13/09 | Положительные и отрицательные числа. | Учебный практикум | Взаимопроверка в группе; решение логических задач; самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий | Уметь: – показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем; – давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П) | Умение сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; развернуто обосновывать суждения. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу (ТВ) | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
13/09 | Положительные и отрицательные числа. | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь: – сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой; – воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки (П) | Умение находить | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Использование справочной литературы, |
14/09 | Положительные и отрицательные числа. | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь: – сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой; – воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки (П) | Умение находить | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Использование справочной литературы, |
17/09 | Положительные и отрицательные числа. | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь: – сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой; – воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки (П) | Умение находить | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Использование справочной литературы, |
18/09 | Противоположные числа. Модуль | Комбинированный | Фронтальный опрос; работа | Расстояние между точками координатной прямой, противоположные точки, противоположные числа, целые числа, рациональные числа, модуль числа | Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. Уметь воспроизводить теорию прослушанной | Наличие знаний о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. Изображение этих точек на координатной прямой. Формирование умения выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач (П) | 4, 5 Слайд-лекция | 4, 5 Создание презентации своего проекта |
19/09 | Противоположные числа. Модуль | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Знать о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. Уметь: – изобразить эти точки на координатной прямой; – отделить основную информацию от второстепенной информации (П) | Умение находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу, решать примеры с модульными величинами; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; находить и использовать информацию (ТВ) | 4, 5 Тестовые материалы | 4, 5 Создание базы тестовых заданий по теме |
20/09 | Противоположные числа. Модуль | Проблемный | Решение проблемных задач | Уметь: – находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу, решать примеры с модульными величинами; – участвовать | Умение решать уравнения с модульными величинами, сравнивать положительные и отрицательные числа, независимо от знака, расставлять проблемные задачи | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Изучение дополнительной литературы |
20/09 | Противоположные числа. Модуль | Исследователь- ский | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь: – решать модульные уравнения – пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами (П) | Умение свободно решать модульные уравнения и неравенства, а также вычислять примеры на все действия с модулями. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров (ТВ) | 4, 5 Раздаточный дифференцированный материал | 4, 5 Поиск нуж- |
21/09 | Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь: – решать модульные уравнения – пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами (П) | Умение свободно решать модульные уравнения и неравенства, а также вычислять примеры на все действия с модулями. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров (ТВ) | Сборник задач, тетрадь с конспектами |
24/09 | Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь: – решать модульные уравнения – пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами (П) | Умение свободно решать модульные уравнения и неравенства, а также вычислять примеры на все действия с модулями. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров (ТВ) | Иллюстрации на доске, сборник задач |
25/09 | Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь: – решать модульные уравнения – пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами (П) | Умение свободно решать модульные уравнения и неравенства, а также вычислять примеры на все действия с модулями. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров (ТВ) | Сборник задач, тетрадь с конспектами |
26/09 | Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа. | Работа с опорными конспектами | Уметь: – решать модульные уравнения – пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами (П) | Умение свободно решать модульные уравнения и неравенства, а также вычислять примеры на все действия с модулями. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров (ТВ) | Иллюстрации на доске, сборник задач |
27/09 | Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих модуль. | Выполнение | Уметь: – решать модульные уравнения | Умение свободно решать модульные уравнения | Сборник задач, тетрадь с конспектами |
27/09 | Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих модуль. | Выполнение | Уметь: – решать модульные уравнения | Умение свободно решать модульные уравнения | Иллюстрации на доске, сборник задач |
28/09 | Сравнение чисел | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем, о сравнении чисел. Уметь давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (Р | Умение сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
1/10 | Сравнение чисел | Учебный практикум | Выполнение индивидуальная работа | Уметь: – сравнивать числа одного знака на координатной прямой; – записать числа – составлять алгоритмы, отражать – заполнять математические кроссворды; – развернуто обо-сновывать сужде-ния (П) | Умение находить натуральные и целые решения модульных неравенств. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации (ТВ) | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Работа |
2/10 | Сравнение | Частично-поисковый | Взаимопроверка в парах; выполнение проблемных заданий группой, индивидуальное составление заданий | Уметь: – находить натуральные и целые решения модульных неравенств; - воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; – правильно оформить решения, выбрать из данной информации нужную (П) | Обоснование сравнения чисел и верности высказывания, приводя опровергающий или подтверждающий пример. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге; работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку (ТВ) | 4, 5 Иллюстрации на доске, сборник задач | 4, 5 Использование справочной литературы, а также Интернет |
3/10 | Сравнение | Частично-поисковый | Взаимопроверка в парах; выполнение проблемных заданий группой, индивидуальное составление заданий | Уметь: – находить натуральные и целые решения модульных неравенств; - воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; – правильно оформить решения, выбрать из данной информации нужную (П) | Обоснование сравнения чисел и верности высказывания, приводя опровергающий или подтверждающий пример. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге; работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку (ТВ) | 4, 5 Иллюстрации на доске, сборник задач | 4, 5 Использование справочной литературы, а также Интернет |
4/10 | Параллельность прямых | Комбинированный | Решение | Трапеция, параллелограмм, параллельные прямые | Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции и параллелограмме. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) | Умение найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; обосновать параллельность сторон; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать вы- | 4, 5 Иллюстрации на доске, сборник задач | 4, 5 Поиск нужной инфор-мации в различных источниках |
4/10 | Параллельность | Проблемный | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Уметь: – найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; – обосновать параллельность сторон; – находить и использовать информацию (П) | Умение доказывать утверждения о параллельности прямых, построить параллельные прямые. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем (ТВ) | 4, 5 Тестовые материалы | 4, 5 Создание базы тестовых заданий по теме |
5/10 | Параллельность | Проблемный | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Уметь: – найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; – обосновать параллельность сторон; – находить и использовать информацию (П) | Умение доказывать утверждения о параллельности прямых, построить параллельные прямые. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем (ТВ) | 4, 5 Тестовые материалы | 4, 5 Создание базы тестовых заданий по теме |
11/10 | Подготовка к контрольной работе | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Уметь: – демонстрировать умение расширять и обобщать знания о положительных числах, о сравнении чисел на координатной прямой; | Формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной прямой, модуле числа, о противоположных числах; повороте и центральной симметрии, параллельных прямых. | Иллюстрации на доске, сборник задач |
11/10 | Контрольная работа 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: – демонстрировать умение расширять и обобщать знания о положительных числах, о сравнении чисел на координатной прямой; – составлять текст научного стиля (П) | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на положительные и отрицательные числа, сравнение чисел на координатной прямой. Владение навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ | 6 Дифференцированный контрольно-измерительный материал | 23, 24, 25 Найти |
12/10 | Анализ работы | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П) | Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов (ТВ) | 4, 5 Проблемные дифференцированные задания | 4, 5 Создание базы тестовых заданий по теме |
15/10 | Числовые | Комбинированный | Индивидуальный опрос; упражнения | Перемещение по координатной прямой, действия сложения и вычитания для чисел разного знака | Иметь представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака. Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р) | Умение записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению; найти и устранить причины возникших трудностей (П) | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Поиск |
16/10 | Числовые содержащие знаки +, – | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: – записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | Умение выполнить действие сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументировано собеседников (ТВ) | 4, 5 Раздаточный дифференцированный материал | 4, 5 Использование справочной литературы, |
17/10 | Числовые | Проблемный | Решение проблемных задач; индивидуальное выполнение заданий | Уметь: – выполнить действие сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы; – правильно оформлять решения, аргументировать ошибки, участвовать | Запись в виде выражения Умение определять понятия, приводить доказательства (ТВ) | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Составление обобщающих информационных таблиц |
18/10 | Алгебраическая сумма | Комбинированный | Фронтальное | Алгебраическая сумма, законы арифметических действий | Иметь представление об алгебра- Уметь: – работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге (Р) | Вычисление алгебраических сумм, применяя переместительный и сочетательный законы. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. Умение передавать информацию сжато, полно, выборочно; развернуто обосновывать суждения (П) | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
18/10 | Алгебраическая сумма | Учебный практикум | Практикум, фронтальный опрос, упражнения; индивидуальное | Уметь: – вычислить – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры; – собрать материал для сообщения по заданной теме (П) | Выполнение вычислений значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста. Умение пользоваться справочником для нахождения формул; проводить самооценку собственных действий (ТВ) | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Работа |
19/10 | Алгебраическая сумма | Исследователь-ский | Индивидуальное выполнение заданий | Уметь: – выполнять – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П) | Умение свободно вычислять алгебраические суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами; проводить анализ данного задания, аргументировать и презентовать Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости (ТВ) | 4, 5 Иллюстрации на доске, сборник задач | 4, 5 Использование справочной литературы, |
22/10 | Алгебраическая сумма | Исследователь-ский | Индивидуальное выполнение заданий | Уметь: – выполнять – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П) | Умение свободно вычислять алгебраические суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами; проводить анализ данного задания, аргументировать и презентовать Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости (ТВ) | 4, 5 Иллюстрации на доске, сборник задач | 4, 5 Использование справочной литературы, |
23/10 | Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Умение сформулировать и применять | Задания на доске, сборник задач |
24/10 | Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Умение сформулировать и применять | Задания на доске, сборник задач |
25/10 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Правило вычисления алгебраической суммы, знак суммы, модуль суммы, слагаемые одинакового знака, слагаемые разного знака, противоположные числа | Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах. Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения (Р) | Умение сформулировать значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров. Составление текста научного стиля (П | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Поиск нужной информации в различных источниках |
25/10 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | Учебный практикум | Практикум, фронтальный опрос | Уметь: – сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило; – составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (П) | Умение находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. Развернутое обоснование | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Составление обобщающих информационных таблиц |
26/10 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | Поисковый | Решение качественных задач | Уметь: – находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры (П) | Умение находить значения выражения устно, используя правило вычисления алгебраической суммы; выполнять и оформлять задания программированного контроля (ТВ) | 4, 5 Раздаточный дифференцированный материал | 4, 5 Использование справочной литературы, |
29/10 | Приёмы рационального устного и письменного счёта. | Комбинированный | 4, 5 Опорные конспекты учащихся |
30/10 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу; | Уметь: – демонстрировать теоретические – привести примеры, подобрать | Свободное применение знаний и умений по теме алгебраические действия +, – с положительными и отрицательными числами. Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (ТВ) | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Создание варианта контрольной работы по теме |
31/10 | Контрольная работа 2 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: – расширять двух чисел; – предвидеть возможные последствия своих действий (П) | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Владение навыками самоанализа и самоконтроля; контроля и оценки своей деятельности (ТВ) | 6 Дифференцированный контрольно-измерительный материал | 23, 24, 25 Поиск исторической сюжетной |
1/11 | Анализ работы | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П) | Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов (ТВ) | 4, 5 Проблемные дифференцированные задания | 4, 5 Создание базы тестовых заданий по теме |
1/11 | Расстояние между точками координатной прямой | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Расстояние между точками, модуль разности двух чисел, модель суммы двух чисел | Иметь представление о расстоянии между точками, Уметь излагать информацию, | Умение находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П) | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
2/11 | Расстояние между точками координатной прямой | Учебный практикум | Составление опорного конспекта, решение задач | Уметь: – находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности; – давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П) | Умение находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка; | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Работа |
5/11 | Осевая | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Осевая симметрия, ось симметрии, симметрия относительно прямой, квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник | Иметь представление о симметрии относительно прямой линии. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) | Определение симметрии | 4, 5 Иллюстрации на доске, сборник задач | 4, 5 Создание базы тестовых заданий по теме |
6/11 | Осевая | Учебный практикум | Практикум, | Уметь: – определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник; – определять понятия, приводить доказательства (П) | Умение изобразить фигуру, симметричную данной относительно прямой линии; привести примеры плоских и объемных фигурах, на присутствие у них оси симметрии (ТВ) | 4, 5 Раздаточный дифференцированный материал | 4, 5 Использование справочной литературы, а также Интернет |
7/11 | Осевая | Учебный практикум | Практикум, | Уметь: – определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник; – определять понятия, приводить доказательства (П) | Умение изобразить фигуру, симметричную данной относительно прямой линии; привести примеры плоских и объемных фигурах, на присутствие у них оси симметрии (ТВ) | 4, 5 Раздаточный дифференцированный материал | 4, 5 Использование справочной литературы, а также Интернет |
8/11 | Построение фигур, симметричных данным, относительно заданной прямой. | Проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Симметричные фигуры | Уметь: – построить фигуру, симметричную относительно заданной прямой знать расположение симметричных фигур; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий (ТВ) | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Самосто- |
8/11 | Построение фигур, симметричных данным, относительно заданной прямой. | Учебный практикум | Индивидуальный опрос | Симметричные фигуры | Уметь: – построить фигуру, симметричную относительно заданной прямой , знать расположение симметричных фигур; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий (ТВ) | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Самосто- |
9/11 | Числовые | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах; выполнение | Числовые промежутки, открытый луч, луч, нестрогое неравенство, строгое неравенство, числовой отрезок, интервал, графическая модель, аналитическая модель | Иметь представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале. Уметь аргументированно отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить (Р) | Умение построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П) | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Поиск нужной информации в различных источниках |
12/11 | Числовые | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | Уметь: – построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, – осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем (П) | Умение построить геометрическую модель числового промежутка соответствующего решению простого неравенства; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; развернуто обосновывать суждения (ТВ) | 4, 5 Иллюстрации на доске, сборник задач | 4, 5 Составление обобщающих информационных таблиц |
13/11 | Числовые | Поисковый | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь: – построить геометрическую модель числового промежутка соответствующего решению простого неравенства; – выделить и записать главное, привести примеры (П) | Умение находить соответствие между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью (ТВ) | 4, 5 Раздаточный дифференцированный материал | 4, 5 Использование справочной литературы, |
II триместр |
19\11 | Умножение | Комбинированный | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | Умножение числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака | Иметь представление о правиле умножения числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака. Уметь проводить самооценку собственных действий (Р) | Знание правил умножения и деления отрицательных чисел, распределительного закона относительно вычитания. Умение излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; развернуто обосновывать суждения (П) | 4, 5 Слайд-лекция «Все действия над числами разного знака» | 4, 5 Создание презентации своего проекта обобщения материала |
20/11 | Умножение | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач | Знать правило Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры (П) | Решение примеров на все действия с положительными и отрицательными числами. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение и обобщение, участие в диалоге, выступление с решением проблемы. Умение проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (ТВ) | 4, 5 Иллюстрации на доске, сборник задач | 4, 5 Использование справочной литературы, |
21/11 | Умножение | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь: – умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок; – формулировать полученные результаты (П) | Умение упрощать выражения повышенной сложности, решать уравнения со степенями, решать простейшие неравенства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (ТВ) | 4, 5 Раздаточный дифференцированный материал | 4, 5 Поиск нужной информации в различных источниках |
22/11 | Координаты | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах; выполнение | Координаты, координаты объекта, составление аналитической модели по геометрической модели | Иметь представление о координатах объекта. Уметь: – составлять аналитическую модель по геометрической модели; – воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (Р) | Умение найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске; по описанию того, где расположен объект, найти его координаты. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать (П) | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Составление обобщающих информационных таблиц |
22/11 | Координаты | Учебный практикум | Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма, решение задач | Уметь: – найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске; – по описанию того, где расположен объект, найти его координаты; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге (П) | Умение свободно найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске; свободно по описанию того, где расположен объект, найти его координаты. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге (ТВ) | 4, 5 Иллюстрации на доске, сборник задач | 4, 5 Работа |
23/11 | Координатная плоскость | Комбинированный | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | Координатные прямые, система координат, координатные оси, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты | Иметь представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости. Уметь вести диалог, аргументированно отвечать на поставленные вопросы (Р) | Знание понятий: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Выполнение и оформление тестовых заданий, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки (П) | 4, 5 Слайд-лекция | 4, 5 Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала |
26/11 | Координатная плоскость | Проблемное изложение | Взаимопроверка в группе; тренинг | Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (П) | Умение определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, не выполняя построений; определять значение ординаты по формуле; решать шифровки и логические задачи (ТВ) | 4, 5 Иллюстрации на доске, сборник задач | 4, 5 Использование справочной литературы, а также Интернет |
27/11 | Координатная плоскость | Проблемный | Проблемные задачи; решение упражнений, ответы | Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны (П) | Умение находить площадь треугольника, зная координаты вершин треугольника; рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог (ТВ) | 4, 5 Иллюстрации на доске, сборник задач | 4, 5 Поиск нужной информации в различных источниках |
28/11 | Координатная плоскость | Учебный практикум | Взаимопроверка в парах; решение развивающих задач | Уметь: – определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты; – использовать | Умение выбрать подходящий масштаб и отметить на координатной плоскости точки с дробными или большими числовыми значениями; найти и устранить причины возникших трудностей (ТВ) | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Составление обобщающих информационных таблиц |
29/11 | Координатная плоскость | Исследовательский | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь: – построить любую фигуру по ее точкам с координатами; – воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу (П) | Умение зашифровать координатами любую фигуру изображенную на плоскости; рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (ТВ) | 4, 5 Раздаточный дифференцированный материал | 4, 5 Использование справочной литературы, а также Интернет |
29/11 | Координатная плоскость | Учебный практикум | Взаимопроверка в парах; решение развивающих задач | Уметь: – определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты; – использовать | Умение выбрать подходящий масштаб и отметить на координатной плоскости точки с дробными или большими числовыми значениями; найти и устранить причины возникших трудностей (ТВ) | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Составление обобщающих информационных таблиц |
30\11 | Умножение | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; выполнение | Иметь представление об умножении и делении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь. Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р) | Умение выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь; собрать материал для сообщения по заданной теме; находить и использовать информацию; развернуто обосновывать суждения (П) | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
3/12 | Умножение | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; выполнение | Иметь представление об умножении и делении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь. Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р) | Умение выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь; собрать материал для сообщения по заданной теме; находить и использовать информацию; развернуто обосновывать суждения (П) | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
4/12 | Умножение | Учебный практикум | Фронтальный решение упражнений | Уметь: – выполнять действия умножения – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | Умение выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь чисел разного знака; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (ТВ) | 4, 5 Раздаточный дифференцированный материал | 4, 5 Работа |
5/12 | Умножение | Проблемный | Практикум; проблемные задачи; | Уметь: – решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей; – давать оценку | Умение свободно решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (ТВ) | 4, 5 Иллюстрации на доске, сборник задач | 4, 5 Использование справочной литературы, |
6/12 | Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями | Практикум | Умение решения текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями | сборник задач | Самостоятельное составление текстовой задачи |
6/12 | Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями | Практикум | Уметь решать текстовые задачи на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями | сборник задач | Самостоятельное составление текстовой задачи |
7/12 | Правило | Комбинированный | Фронталь-ный опрос, демонстрация слайд-лекции | Перебор всех возможных вариантов, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, геометрическая модель, правило умножения | Иметь представление о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Уметь излагать | Знание о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Умение участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; развернуто обосновывать суждения (П) | 4, 5 Слайд-лекция | 4, 5 Создание презентации своего проекта по обоб- |
10/12 | Правило | Учебный практикум | Практикум, индивидуальный опрос; построение | Знать о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Решение простейших комбинаторных задач, перебирая все возможные варианты. Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; составлять текст научного стиля; составить набор карточек с заданиями (ТВ) | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Составление обобщающих информационных таблиц |
11/12 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу; построение | Уметь: – демонстрировать теоретические и практические знания по теме умножения и деления чисел разного знака и координатной плоскости; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | Умение свободно применять знания и умения по теме умножения и деления чисел разного знака и координатной плоскости; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения (ТВ) | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Создание варианта контрольной работы по теме |
12/12 | Контрольная работа 3 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных | Уметь: – расширять – формулировать полученные результаты (П) | Умение самостоятельно разного знака и задания на координатной плоскости. Владение навыками самоанализа и самоконтроля (ТВ) | 6 Дифференцированный контрольно-измерительный материал | 23, 24, 25 Поиск исторической сюжетной |
13/12 | Анализ | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П) | Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов (ТВ) | 4, 5 Проблемные дифференцированные задания | 4, 5 Создание базы тестовых заданий по теме |
Преобразование буквенных выражений | Основная цель: – формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части от целого и целого по его части; – формирование умений нахождения длины окружности, площади круга с решением простых геометрических задач; – овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия, нахождения части от целого и целого по его части, преобразования буквенных выражений; – овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решения задач на части |
13/12 | Раскрытие | Комбинированный | Групповая опрос; выполнение | Распределительный закон умножения, правила раскрытия скобок | Иметь представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу (Р) | Умение раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок; рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников; работать с тестовыми заданиями; развернуто обосновывать суждения (П) | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
14/12 | Раскрытие | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: – раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок; – отражать в письменной форме своих решений, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы (П) | Умение раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы (ТВ) | 4, 5 Раздаточный дифференцированный материал | 4, 5 Работа |
17/12 | Раскрытие | Проблемный | Решение проблемных задач | Уметь: – раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения; – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры (П) | Решение сложных вычислительных примеров и уравнений, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон умножения. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения проводить сравнительный анализ пройденных тем (ТВ) | 4, 5 Иллюстрации на доске, сборник задач | 4, 5 Использование справочной литературы, |
18/12 | Упрощение выражений | Комбинированный | Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом | Коэффициент, подобные слагаемые, равные слагаемые, приведение подобных слагаемых | Иметь представление о правиле приведения подобных слагаемых. Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысло- | Умение приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу; подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | 4, 5 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 4, 5 Составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
19/12 | Упрощение выражений | Учебный практикум | Фронтальный опрос; построение алгоритма действия, | Уметь: – приводить скобки по правилу; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно рассуждать и обобщать, приводить примеры (П) | Умение решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки; рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге; решать проблемные задачи и ситуации (ТВ) | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Работа |
20/12 | Упрощение выражений | Проблемный | Практикум; проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач | Уметь: – решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки; – подбирать аргументы, соответствующие решению, работать по заданному алгоритму, сопоставлять (П) | Решение устно тестовых заданий на упрощение выражений, на решение уравнений. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. Умение находить и использовать информацию (ТВ) | 4, 5 Иллюстрации на доске, сборник задач | 4, 5 Использование справочной литературы, |
20/12 | Упрощение выражений | Проблемный | Практикум; проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач | Уметь: – решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки; – подбирать аргументы, соответствующие решению, работать по заданному алгоритму, сопоставлять (П) | Решение устно тестовых заданий на упрощение выражений, на решение уравнений. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. Умение находить и использовать информацию (ТВ) | 4, 5 Иллюстрации на доске, сборник задач | 4, 5 Использование справочной литературы, |
21/12 | Решение | Комбинированный | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | Переменная величина, постоянная величина, коэффициент при переменной величине, взаимное уничтожение слагаемых, преобразование выражений | Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. Уметь дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (Р) | Знание правил решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения. Восприятие устной речи, | 4, 5 Слайд-лекция | 4, 5 Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала |
24/12 | Решение | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач | Знать правила Уметь правильно оформлять работу, аргументировать свое решение, | Умение решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения; выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать; развернуто обосновывать суждения (ТВ) | 4, 5 Иллюстрации на доске, сборник задач | 4, 5 Использование справочной литературы, |
25/12 | Решение | Проблемный | Проблемные задачи; решение упражнений, ответы | Уметь: – решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения; – формулировать полученные результаты (П) | Умение решать текстовые задачи на составление уравнений; использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу (ТВ) | 4, 5 Раздаточный дифференцированный материал | 4, 5 Поиск нужной информации |
26/12 | Решение | Учебный практикум | Практикум, | Уметь: – решать текстовые задачи на составление уравнений; – отражать в письменной форме | Умение свободно решать сложные уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения; проводить самооценку собственных действий (ТВ) | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Составление обобщающих информационных таблиц |
27/12 | Решение | Учебный практикум | Практикум, | Уметь: – решать текстовые задачи на составление уравнений; – отражать в письменной форме | Умение свободно решать сложные уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения; проводить самооценку собственных действий (ТВ) | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Составление обобщающих информационных таблиц |
27/12 | Решение | Учебный практикум | Практикум, | Уметь: – решать текстовые задачи на составление уравнений; – отражать в письменной форме | Умение свободно решать сложные уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения; проводить самооценку собственных действий (ТВ) | 4, 5 Опорные конспекты учащихся | 4, 5 Составление обобщающих информационных таблиц |
28/12 | Решение текстовых задач по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях» | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; | Математическая модель, составление математической модели, решение задач | Иметь представление о математической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи. Уметь найти | Знание, как составить математическую модель реальной ситуации. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров (П) | 4, 5 Иллюстрации на доске, сборник задач | 4, 5 Поиск нужной инфор-мации |
ИТОГО | 95 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Расширенное календарно-тематическое планирование в 5 классе (Виленкин)
Расширенное календарно-тематическое планирование в 5 классе...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...