рабочие программы по математике
рабочая программа по алгебре по теме

Хуснуллина Расима Габдулхаевна

рабочие программы по математике 5.7,8 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

                                                                         

     

    «Рассмотрено»                                                             «Согласовано»                                                «Утверждено»

      Руководитель ШМО                                        Заместитель директора поУР                      Директор

                                                                               МБОУ «Верхнесуньская СОШ»              МБОУ «Верхнесуньская СОШ»  

                _______/Назипова М.Х./                               ________/Газизова М.Н./                  ___________  /Ярмиев Н.Г./                                      

 Протокол № 1  от«27» августа2012г.                         «31» августа2012г                            Приказ № 31/12 от «1»сентября 2012г.

                                                                                             .                                                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ «Верхнесуньская» СОШ

наименование ОУ

Хуснуллина Расима Габдулхаевна, первая квалификационная категория

Ф.И.О , категория

по _математике, 5 класс

предмет ,   класс

                                                           

Рассмотрено на заседании                                                            

педагогического совета                                                    

протокол №1 от  

«29»августа2012г.

2012-2013 учебный год

                    Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс - 5

Учитель – Хуснуллина  Расима  Габдулхаевна

Количество часов:

Всего   210  часов;   в неделю 6 часов.

Плановых контрольных уроков 14,  , тестов   7.

Административных контрольных уроков 3 ч.

Планирование составлено на основе:

  1. Программы  общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классы,

автор -составитель В.И.Жохов, изд. Мнемозина, 2010 г.

     Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного   стандарта  .  М.. Дрофа. 2007 г

  1. Учебники:
  1. Математика -5: учебник для общеобразователҗных учреждений, Н.Я. Виленкин, В.И.    

Жохов и др. класс.-изд. Мнемозина,  2008 г.

  Дополнительная  литература  

1.  Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.

2.  Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000

3. Архив журнала «Математика в школе» .2005 – 2010г.

4 Математика . 5  класс: поурочные разработки  к  учебнику Н.Я.Виленкина, Москва- 2012г.

5.  Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.

6.  Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000

      7.  Математика, 5 класс- Тесты авт. Л.М.Короткова  . Москва -2008г.

  1. ЦОР  http://school-collection.edu.ru/

Пояснительная записка.

        Календарно-тематическое  планирование  составлено на  основе программы  по математике 5-6 классы, авт-составитель В.И.Жохов, изд. Мнемозина, 2010 г в соответствии  с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании Сборника нормативных документов. Математика /  составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007 и предназначена для обучающихся 5 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику  Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 5 класс.-изд. Мнемозина,  2008 г.

    Согласно уставу школы на изучение отводится 35 учебные недели, т.к. из школьного компонента образовательного учреждения введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часов. (резерв 6ч)

        Общее количество часов увеличено до 210ч, что позволило увеличить количество часов на изучение более трудных тем. На тему «Натуральные числа и шкалы» дается 18ч, на «Сложение и вычитание натуральных чисел»- 24ч, на «Умножение и деление натуральных чисел» 30ч, на «Площади и объемы» -16ч, на «Обыкновенные дроби»-29ч;  на «Десятичные дроби»-18ч, на «Умножение и деление десятичных дробей"-32 ч на «Инструменты для вычислений и  измерений» -20ч.

          Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей:  

-воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;

- развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.         

  Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  3. уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  4. сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  7. решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  8. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  9. решать простейшие линейные уравнения;
  10. выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Содержание программы

  1. Повторение (4ч)
  2. Натуральные числа и шкалы(17+1 ч)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Расстояние, луч, отрезок. Ломаная Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длины. Координатный луч. Комбинаторные задачи (перебор вариантов).

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел(23+1 ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация . Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач. Длина отрезка. Длина ломаной. Периметр многоугольника Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Задачи на комбинаторику(перебор вариантов, графы)

  1. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Формула объема прямоугольного параллелепипеда Решение текстовых задач. Единицы измерения массы, времени, скорости. Деление с остатком.

  1. Площади и объёмы (16ч)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей, объемов. Представление зависимости между величинами в виде формул.

  1. Обыкновенные дроби (29 ч) Окружность и круг . Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Основные задачи на дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18ч)

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Решение текстовых задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей (31+1 ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Средние результатов измерения

  1. Инструменты для вычислений и измерений (18+2 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты . Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, прямой угол, острые и тупые углы. Треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Построение угла заданной величины.

10.Элементы статистики. комбинаторики(5ч) 

Представление данных в виде таблиц. Круговые диаграммы. Столбчатые диаграммы. Средние результатов измерения. Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов.

11.Повторение. (8 ч) Сложение и вычитание натуральных чисел. Десятичные дроби и действия с ними. Координатный луч. Проценты. Умножение и деление натуральных чисел.  Деление на десятичную дробь. Площади. Объемы. Преобразование выражений.

      12.Резерв(6ч)

Календарно-тематическое  планирование

 

Урок


п/п


Тема урока

Кол-во

час

Дата

Приме

чание

по плану

фактически

Повторение (4ч)

1

Решение уравнений

1

1.09

2

Решение текстовых задач

1

3.09

3

Единицы измерения

1

4.09

4

Входная контрольная работа

1

5.09

1.Натуральные  числа (18 ч)

5

Обозначение натуральных чисел

1

6.09

6

Разряды, классы нат.чисел.

1

7.09

7

Арифметические действия с нат. числами..

1

8.09

8

Отрезок.

1

10.09

9

Длина отрезка. Треугольник

1

11.09

10

Сравнение отрезков

1

12.09

11

Многоугольники

1

13.09

12

Плоскость. Прямая.

1

14.09

13

Луч. Дополнительные лучи.

1

15.09

14

 Прямая.Луч.

1

17.09

15

Шкалы и координаты

1

18.09

16

Координатный луч. Координаты

1

19.09

17

Координаты.

1

20.09

18

Меньше или больше

1

21.09

19

Сравнение чисел на координатной прямой

1

22.09

20

Двойные неравенства

1

24.09

21

Сравнение чисел. Решение комбинаторных задач.

1

25.09

22

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа»

1

26.09

2.Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч)

23

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел.

1

27.09

24

Свойство сложения.

1

28.09

25

Сложение на координатной прямой

1

29.09

26

Периметр многоугольника

1

1.10

27

Разложение чисел по разрядам

1

2.10

28

Зависимость суммы от изменения компонентов

1

3.10

29

Вычитание

1

4.10

30

Свойства вычитания

1

5.10

31

Вычитание чисел в столбик

1

6.10

32

Решение задач с использованием действия вычитания

1

8.10

33

Решение текстовых задач (комбинаторика)

1

9.10

34

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

10.10

35

Работа над ошибками. Числовые выражения

1

11.10

36

Буквенные выражения

1

12.10

37

Буквенное выражение и его числовое значение

1

13.10

38

Числовые и буквенные выражения.

1

15.10

39

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

16.10

40

Применение свойств сложения и вычитания

1

17.10

41

Упрощение вычислений и буквенных выражений

1

18.10

42

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

19.10

43

Уравнения

1

20.10

44

Решение линейных уравнение

1

22.10

45

Решение текстовых задач с помощью составления уравнений

1

23.10

46

Контрольная работа №3 по теме: «Решение уравнений»

1

24.10

3. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)

47

Работа над ошибками Умножение натуральных чисел и его свойства

1

25.10

48

Умножение натуральных чисел в столбик

1

26.10

49

Решение задач с применением действий умножения

1

27.10

50

Игра «Математический феномен»

1

29.10

51

Умножение натуральных чисел.

1

30.10

52

Повторение по теме «Умножение нат чисел»

1

31.10

53

Деление

1

1.11

54

Свойства деления

1

2.11

55

Нахождение неизвестного множителя

1

3.11

56

Делимое, делитель

1

12.11

57

Применение свойств деления

1

13.11

58

Скорость. Расстояние. Время.

1

14.11

59

Деление с остатком

1

15.11

60

Компоненты при делении с остатком

1

16.11

61

Решение задач  с помощью действий деления с остатком

1

17.11

62

Повторение по теме «Деление»

1

19.11

63

Конт.работа №4 по теме: «Умноже-ние и деление нат. чисел»

1

20.11

64

Работа над ошибками Распределительное свойство умножения

1

21.11

65

Упрощение выражений

1

22.11

66

Применение свойств умножений при упрощении выражений.

1

23.11

67

Применение свойств умножений при решении задач.

1

24.11

68

Решение задач с применением св-в умножения

1

26.11

69

Упрощение выражений .  

1

27.11

70

Порядок выполнения действий

1

28.11

71

Программа и схема вычислений.

1

29.11

72

Вычисление значений числовых выражений

1

30.11

73

Квадрат и куб числа

1

1.12

74

Вычисление значений выражений, содержащих куб и квадрат.

1

3.12

75

Повторение по теме: «Упрощение выражений»

1

 4.12

76

Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений»

1

4. Площади и объемы (16ч)

5.12

77

Работа над ошибками Формулы. Работа над ошибками

1

6.12

78

Формула пути

1

7.12

79

Вычисления по формулам.

1

8.12

80

Площадь.

1

10.12

81

Формула площади прямоугольника

1

11.12

82

Площадь. Формула площади треугольника, квадрата.

1

12.12

83

Единицы  измерения площадей

1

13.12

84

Решение задач на нахождение площади

1

14.12

85

Перевод одни единицы  измерения в другую

1

15.12

86

Площади геометрических фигур

1

17.12

87

Прямоугольный парал-д

1

18.12

88

Площ. поверхности прямоуг параллелепипеда.

1

19.12

89

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

20.12

90

Единицы объема.

1

21.12

91

Вычисление объёмов прямоуг параллелепипеда

1

22.12

92

Конт.работа №6 по теме: «Площади и объёмы»

1

24.12

5. Обыкновенные дроби (29ч)

93

Работа над ошибками Окружность и круг

1

25.12

94

Построение окружности, полуокружности, круга, полукруга

26.12

95

 Решение задач (шкалы)

1

27.12

96

Доли. Обыкновенные дроби

1

28.12

97

Нахождение части от целого

1

11.01

98

Доли. Проверочная работа.

1

12.01

99

Основные задачи на дроби

1

14.01

100

Задачи на нахождение дроби

1

15.01

101

Сравнение дробей.

1

16.01

102

Сравнение дробей на координатной плоскости

1

17.01

103

Задачи на сравнение дробей.

1

18.01

104

Правильные дроби Неправильные дроби

1

19.01

105

Решение эадач с примен. пр. и непр. дробей

1

21.01

106

Сравнение правильных, неправильных дробей.

1

22.01

107

Конт. работа №7 по теме: «Сравнение дробей»

1

23.01

108

Работа над ошибками Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

24.01

109

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

25.01

110

Уравнения с дробями

1

26.01

111

Решение задач с помощью дробей.

1

28.01

112

Деление и дроби

1

29.01

113

Решение уравнений на дроби

1

30.01

114

Решение задач на деление и на дроби.

1

31.01

115

Смешанные числа

1

1.02

116

Выделение целой части дроби

1

2.02

117

Преобразование дробных выражений.

1

4.02

118

Сложение   смешанных чисел

1

5.02

119

Вычитание смешанных чисел

1

6.02

120

Нахождение значений выражений.

1

7.02

121

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание дробей»

1

8.02

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание  десятичных дробей (18ч)

122

Работа над ошибками Десятичная запись дробных чисел

1

9.02

123

Преобразование частного на десятичную дробь

1

11.02

124

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

12.02

125

Сравнение десятичных дробей

1

13.02

126

Преобразование десятичных дробей на обыкновенные.

1

14.02

127

Преобразование физических величин.

1

15.02

128

Нахождение дробей на коор.прямой.

1

16.02

129

Разложение по разрядам дес.дробей.

1

18.02

130

Сложение д.д. столбиком.

1

19.02

131

Вычитание десятичных дробей столбиком

1

20.02

132

Сравнение десятичных дробей.

1

21.02

133

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

22.02

134

Решение задач с помощью дес. дробей.

1

25.02

135

Нахождение десятичных дробей на коор.прямой

1

26.02

136

Приближенные значения чисел.

1

27.02

137

 Округление чисел

1

28.02

138

Решение задач с помощью приближенных вычислений.

1

1.03.

139

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десят. дробей»

1

2.03

7. Умножение и деление десятичных дробей (32ч)

140

Работа над ошибками Умножение десятичных дробей на натуральные числа.Работа над ошибками

1

4.03

141

Игра «Математическое лото»

5.03

142

Решение задач на умножение дес. дробей.

1

6.03

143

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000

1

7.03

144

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

903

145

Решение уравнений на деление дес.дробей

1

11.03

146

Решение задач на деление десятичных дробей на натуральные числа

1

12.03

147

Деление десятичных дробей на  10, 100, 1000

1

13.03

148

Решение задач на деление десятичных дробей (на 10, 100, 1000)

1

14.03

149

Повторение по теме: «Умножение и деление дес.дробей»

1

15.03

150

Конт. работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

16.03

151

Работа над ошибками Умножение десятичных дробей

1

18.03

152

Умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001…

1

19.03

153

Умножение двух десятичных дробей

1

20.03

154

Решение задач на умножение дес. дробей.

1

21.03

155

Нахождение значений выражений с помощью дес.дробей.

1

22.03

156

Возведение дес.дробей  в квадрат и куб.

1

1.04

157

Деление на десятичную дробь

1

2.04

158

Деление десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001…

1

3.04

159

Деление двух десятичных дробей

1

4.04

160

Решение задач на деление  дес. дробей.

1

5.04

161

Нахождение значений выражений с помощью дес.дробей.

1

6.04

162

Деление натурального числа на дес.дробь.

1

8.04

163

Деление на десятичную дробь.

1

9.04

164

Деление на правильную и неправильную дробь

1

10.04

165

Решение задач на деление

1

11.04

166

Среднее арифметическое

1

12.04

167

Нахождение  средней арифметической с помощью координатной прямой.

1

13.04

168

Среднее арифметическое дробных чисел

1

15.04

169

Средняя скорость движения

1

16.04

170

Решение задач на нахождение среднее арифметическое

1

17.04

171

Конт. работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

18.04

8. Инструменты для вычислений  и измерений (20ч)

172

Работа над ошибками Микрокалькулятор

1

19.04

173

Вычисления с помощью микрокалькулятора

1

20.04

174

Проценты

1

22.04

175

Частное и процент

23.04

176

Преобразование чисел на проценты

1

24.04

177

Преобразование процентов на дес.дробь

1

25.04

178

Решение задач уч-ся

1

26.04

179

Задачи на проценты

1

27.04..

180

Конт.работа №12 по теме: «Проценты»

1

29.04

181

Работа над ошибками Угол.

1

30.04

182

Прямой и развёрнутый угол.

1

2.05

183

Чертёжный треугольник

1

3.05

184

Задачи на построение углов

1

4.05

185

Измерение углов. Транспортир

1

6.05

186

Угол: прямой, развернутый, острый.

1

7.05

187

Биссектриса угла.

1

8.05

188

Построение углов с помощью транспортира

1

10.05

189

Круговые диаграммы

1

11.05

190

Работа с диаграммами

1

13.05

191

Конт. работа №13 по теме: «Измерение углов»

1

14.05

9. Элементы статистики. Комбинаторики (5ч)

192

Работа над ошибками Представление данных в виде таблиц

1

15.05

193

Представление данных в виде графиков

16.05

194

Столбчатые диаграммы.

1

17.05

195

Средние результатов измерения

1

18.05

196

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов.

1

20.05

10. Повторение ( 8ч)

197

Вычисление площади

1

21.05

198

Урок-игра «Поле чудес».

1

22.05

199

Действия с дробями

1

23.05

200

Действия с десятичными дробями.

1

24.05

201

Урок-игра «Брейн-ринг».

1

25.05

202

Задачи на проценты.

1

27.05

203

Контрольная работа №14

1

28.05

204

Анализ контрольной работы. Итоговое занятие.

1

29.05

205-210

резерв

6



Предварительный просмотр:

          «Рассмотрено»                                                             «Согласовано»                                                «Утверждено»

      Руководитель ШМО                                             Заместитель директора поУР                               Директор

                                                                                  МБОУ «Верхнесуньская СОШ»                      МБОУ «Верхнесуньская СОШ»  

                _______/Назипова М.Х./                               ________/Газизова М.Н./                  ___________  /Ярмиев Н.Г./                                      

 Протокол № 1  от«27» августа2012г.                         «31» августа2012г                                  Приказ №31/12 от «1»сентября 2012г.

                                                                                             .                                                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ «Верхнесуньская» СОШ

наименование ОУ

Хуснуллина Расима Габдулхаевна, первая квалификационная категория

Ф.И.О , категория

по _математике, 8 класс

предмет ,   класс

Рассмотрено на заседании                                                            

педагогического совета                                                    

протокол №1

от   «29»августа   2012 г.

2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс - 8

Учитель – Хуснуллина Расима Габдулхаевна

Количество часов:

Всего 175  час; в неделю 5 час.

Плановых контрольных уроков 15,  , тестов 2.

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе:

  1. Программы  общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.,  составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.)
  2.  Программы  общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009).

     3.   Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного  

    стандарта  .  М.. Дрофа. 2007 г

  1. Учебники:

1. Алгебра-8: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,       Просвещение, 2010 год

2. Геометрия 7 – 9: учебник. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009год.

  Дополнительная  литература  

  1.  Ю.Н. Макарычев. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.:«Просвещение», 2008.
  2.    Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, И.М. Агафонова и другие. Математика 7 – 8  класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно – методическое пособие. Ростов-на-Дону. « Легион – М», 2009г.
  1. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.-6 изд.-М.:Просвещение,2010г
  2. Архив журнала «Математика в школе» .2005 – 2010г.
  3. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2008
  4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2009г
  5. ЦОР  http://school-collection.edu.ru/

Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике для 8 класса составлена на основе следующих документов:

1. Программы  общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков,  составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.)

2. Программы  общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009г).

3.Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта  .  М.. Дрофа. 2007 г.

4. Кодификатор   ЕГЭ по математике

  Учебник:  «Алгебра 8 кл» ( авт. Макарычев Ю.Н ,изд. «Просвещение»,2010), «Геометрия 7-9 кл»(авт  

   Атанасян Л.С, изд. «Просвещение»,  2010г).

   

       Количество часов:  в неделю – 5.    Общее количество часов, отводимое на изучение                 математики – 175.

В 8 классе курс математики делится на три раздела: алгебра – 90 часов, геометрия – 64 часа, элементы логики , комбинаторики, статистики и теории вероятности – 6 часов . На итоговое повторение учебного материала отводится 10 часов, резерв- 5 часов..

    Изучение математики в 8 классе  направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в      

   государственном стандарте основного общего образования по математике:

 Цели :

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

- изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией;

- расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора;

- ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии;

- расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника

 В курсе математики 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

        Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения математики ученик 8 класса должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  1. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  2. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  3. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  4. примеры статистических закономерностей и выводов;
  5. примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  6. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные и квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений;
  5. решать линейные с одной переменной и их системы,
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  10. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  11. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить площади треугольников, длины ломаных, площадей некоторых геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  5. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
  6. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  4. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  1. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  3. вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  2. распознавания логически некорректных рассуждений;
  3. записи математических утверждений, доказательств;
  4. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  5. решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, времени, скорости.

Содержание программы

1.Повторение (2ч)

2.Рациональные дроби (23ч) Рациональная дробь. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.действия с алгебраическими дробями Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  у = к/х и ее график.Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции  у = к/х при k > 0; при             k < 0.

3.  Четырехугольники (14 ч). Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

  4.  Квадратные корни (19 ч) Квадратный корень из числа. Корень треть-ей степени. Понятие о корне п-й степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощъю степени с дробным показателем.Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.Этапы развития представления о числе.  Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график. определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|. Решение текстовых задач арифметическим способом

5.  Площадь (14 ч). Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Теорема Пифагора. Формулы, выражающие площадь треугольника: через  периметр, формула Герона.  Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника .

6.  Квадратные уравнения (21 ч) Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

7.  Подобные треугольники (19 ч). Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников .Связь между площадями подобных фигур.

8.  Неравенства (18+2 ч)  Множество. Элемент множества, подмножество. Пересечение и объединение множеств. Диаграмма Эйлера. Числовые неравенства и их свойства.  Доказательство числовых и алгебраических неравенств.. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.. Неравенства с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

9. Окружность (17ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.  Сектор и сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника Замечательные точкитреугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис,медиан. Окружность Эйлера. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

10. Степень с целым показателем. Элементы статистики (7+4 ч).Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Размеры объектов окружающего мира (от элемен-тарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Выделение множителя — степени десяти в записи числа  Сбор и группировка статистических данных. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий.

 11. Повторение (10 ч)

12.  Резерв (5ч)

Календарно  – тематическое  планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

примечание

План

Факт

А.-1.

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

3.09

2.

Решение систем уравнений

1

4.09

Рациональные дроби и их свойства, 23ч.

3.

Дробные выражения.

1

5.09

4.

Рациональные выражения

1

6.09

5.

Основное свойство дроби

1

7.09

6.

Сокращение дробей

1

10.09

7.

Преобразование рациональных дробей

1

11.09

8.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

12.09

9.

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

13.09

10.

Приведение дробей к новому знаменателю.

1

14.09

11.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

17.09

12.

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

18.09

13.

Практикум по решению задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

19.09

14

Контрольная работа  №1 на тему «Сокращение, сложение и вычитание дробей».

1

20.09

15.

 Анализ контрольной работы . Умножение дробей.

1

21.09

16.

Возведение дроби в степень.

1

24.09

17.

Деление дробей.

1

25.09

18.

Решение задач на деление дробей.

1

26.09

19.

Преобразование рациональных выражений.

1

27.09

20.

Нахождение значений рациональных выражений

1

28.09

21.

Доказательство тождеств.

1

1.10

22.

 Функция у = к/х и её график.

1

2.10

23.

Решение задач на тему «Функция у = к/х и её график».

1

3.10

24.

Итоговый урок решения задач на тему «Преобразование рациональных выражений ».  

1

4.10

25.

Контрольная работа  № 2 на тему «Преобразование рациональных выражений».

1

5.10  

Г

Четырёхугольники, 14ч.

26.

Анализ  контрольной  работы  №1.

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого п-1угольника.

1

 8.10

27.

Четырёхугольники.

1

9.10

28.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

10.10

29.

 Признаки параллелограмма.

1

11.10

30.

Теорема Фалеса. Деление отрезка на п равных частей.

1

12.10

31.

Решение задач на применение свойств и признаков параллелограмма.

1

15.10

32.

Трапеция. Свойства равнобедренной трапеции.

1

16.10

33.

Решение задач на тему «Трапеция».

1

17.10

34.

Прямоугольник, свойства..

1

18.10

35.

Ромб, квадрат

1

19.10

36.

Решение задач на свойства прямоугольника, ромба, квадрата.

1

22.10

37.

Осевая и центральная симметрия. Фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

1

23.10

38.

Итоговый урок решения задач на тему «Четырёхугольники».

1

24.10

39

Контрольная работа  №3 на тему «Четырёхугольники».

1

25.10

Квадратные корни,  19ч.

40.

Анализ контрольной работы

 Рациональные числа.

1

26.10

41.

Иррациональные числа.

1

29.10

42.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

30.10

43.

Решение задач на вычисление арифметических корней квадратных.

1

31.10

44.

Уравнение х2 = а.

1

1.11

45.

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

2.11

46.

Функция у = √ х  и её график.

1

12.11

47.

Квадратный корень из произведения

1

13.11

48.

Квадратный корень из дроби  

1

14.11

49.

Квадратный корень из степени.

1

15.11

50.

Контрольная работа  № 4 на тему «Квадратные корни. Вычисление квадратных корней».  

1

16.11

51.

Анализ контрольной работы  Вынесение множителя из – под знака корня.

1

19.11

52.

Внесение  множителя под знак корня.

1

20.11

53.

Преобразование выражений, содержащих корни квадратные.

1

21.11

54.

Расположение чисел в порядке возрастания, убывания.

1

22.11

55.

Преобразование выражений, содержащих корни квадратные

1

23.11

56.

Сокращение дробей

1

26.11

57.

Освобождение от иррациональности

1

27.11

58.

Контрольная работа №5 на тему «Преобразование выражений, содержащих корни квадратные».

1

28.11

Площади фигур, 14ч.

59.

Анализ контрольной работы  Понятие площади многоугольника.

1

29.11

60

Площадь квадрата,  прямоугольника

1

30.11

61.

Площадь параллелограмма.

1

3.12

62.

Решение задач на применение формулы площади параллелограмма.

1

4.12

63.

Площадь треугольника. Следствия.

1

5.12

64.

Формула Герона

1

6.12

65

Площадь трапеции.

.1

7.12

66

Решение задач на применение формул площади треугольника.

1

10.12

67

Решение задач на применение формулы площади трапеции

1

11.12

68

Теорема Пифагора.

1

12.12

69

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

13.12

70

Решение задач на применение т. Пифагора и обратной ей.

1

14.12

71

Итоговый урок решения задач на тему «Площади фигур».

1

17.12

72

Контрольная работа №6 на тему «Площади фигур».

1

18.12

А.                       Квадратные уравнения, 21 часа.

73.

  Анализ ошибок контрольной работы №6.  Определение квадратного уравнения.

1

19.12

74.

Неполные квадратные уравнения.

1

20.12

75.

Выделение квадрата двучлена.

1

21.12

76.

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1

24.12

77.

Биквадратные уравнения

1

25.12

78.

Решение квадратных уравнений по формуле I.

1

26.12

79.

Решение квадратных уравнений по формуле II.

1

27.12

80.

Решение текстовых задач с помощью  квадратных уравнений.

1

28.12

81.

Практикум по решению текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

1

11.01

82

Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета.

1

14.01

83

Контрольная работа №7 на тему «Квадратные уравнения».

1

15.01

84

Анализ ошибок контрольной работы №8.    Дробные рациональные уравнения. ОДЗ уравнения.

1

16.01

85

Решение дробных рациональных уравнений.

1

17.01

86.

Решение дробных рациональных уравнений с помощью теоремы Виета

1

18.01

87.

Решение задач алгебраического содержания с помощью дробных рациональных уравнений.

1

21.01

88.

Решение текстовых задач с помощью дробных рациональных уравнений.

1

22.01

89.

Решение задач на движение с помощью дробных рациональных уравнений.

1

23.01

90.

Решение задач на работу с помощью дробных рациональных уравнений.

1

24.01

91.

Графический способ решения уравнений.

1

25.01

92.

Решение уравнений графически.

1

28.01

93.

Контрольная работа № 8 на тему «Дробные рациональные уравнения».

1

29.01

Г.

Подобные треугольники (19 ч)

94.

 Анализ ошибок контрольной работы  . Определение подобных треугольников

1

30.01

95.

Практические приложения подобия треугольников.

1

31.01

96.

Первый признак подобия треугольников

1

1.02

97.

Второй признак подобия треугольников

1

4.02

98.

Решение задач с применением первого и второго признаков подобия треугольников

1

5.02

99.

Третий признак подобия треугольников

1

6.02

100.

Решение задач с применением третьего признака подобия треугольников

1

7.02

101.

Контрольная работа № 10 на тему «Подобные треугольники».

1

8.02

102.

Теорема о средней линии треугольник

1

11.02

103.

Решение задач по теме

1

12.02

104.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

13.02

105.

Задачи на построение

1

14.02

106.

Определение высоты

1

15.02

107.

Решение задач с методом подобия

1

18.02

108.

Подоби относительно центра

1

19.02

109.

Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

1

20.02

110.

Основное тригонометрическое тождество

1

21.02

111.

Синус, косинус, тангенс основных углов

1

22.02

112.

Контрольная работа №10 «Прямоугольный треугольник»

1

25.02

А.

Неравенства, 20 часов.

113.

Анализ ошибок контрольной работы №10.    

 Числовые неравенства.

1

26.02

114.

Доказательство числовых и алгебраических неравенств . Св-во(I-II)

1

27.02

115.

Свойства числовых неравенств.(III-IV)

1

28.02

116.

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

1.03

117.

Практикум по решению задач на применение свойств числовых неравенств.

1

4.03

118.

Свойства числовых неравенств (V-VI)

1

5.03

119.

Погрешность и точность приближений

1

6.03

120.

Умножение числовых неравенств

1

7.03

121.

Контрольная работа № 11 на тему «Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств».

1

11.03

122.

Анализ ошибок контрольной работы № 11.

Множество. Элемент множества., подмножество

1

12.03

123.

Пересечение и объединение  множеств. Диаграмма  Эйлера

1

13.03

124.

Числовые промежутки.

1

14.03

125.

Линейное неравенство с одной переменной.

1

15.03

126.

Практикум по решению линейных неравенств с одной переменной.

1

18.03

127.

Самостоятельная работа                                                                                                                                                                                                                                                                     «Решение линейных неравенств с одной переменной»

1

19.03

128.

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

20.03

129.

Практикум по решению систем неравенств с одной переменной.

1

21.03

130.

Решение двойных неравенств и систем трёх неравенств.

1

22.03

131

Итоговый урок по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств».

1

22.03

132

Контрольная работа №12 на тему «Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств».

1

1.04

Г.

Окружность, 17 часов.

133.

Анализ ошибок контрольной работы №12.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей

1

2.04

134.

Касательная к окружности. Метрические соотношения в окружности: св-ва секущих, касательных, хорд.        

1

3.04

135.

Решение задач на применение свойства касательной и свойства отрезков касательной, проведённых из одной точки.

1

4.04

136

Градусная мера дуги окружности. Центральные углы.

1

5.04

137

Вписанные углы. Теорема о вписанном угле. Следствия.

1

8.04

138

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

9.04

139

Решение задач на тему «Центральные и вписанные углы».

1

10.04

140

Свойство биссектрисы угла

1

11.04

141.

Cерединный перпендикуляр к отрезку.

1

12.04

142.

Теорема о пересечении высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника.

1

15.04

143.

Вписанная окружность.

1

16.04

144.

Решение задач на тему «Вписанная окружность».

1

17.04

145.

Вписанный треугольник

1

18.04

146.

Четырехугольник, вписанный в окружность

1

19.04

147.

Решение задач на окружность и касательной к окружности

1

22.04

148.

Решение задач на тему «Описанная и вписанная окружности».

1

23.04

149.

Контрольная работа №13 на тему «Окружность».

1

24.04

А.

Степень с целым показателем, элементы статистики (11ч)

150.

Анализ ошибок контрольной работы №13.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

25.04

151.

Решение задач на вычисление значений выражений, содержащих степень с целым отрицательным показателем.

1

26.04

152.

Свойства степени с целым показателем.

1

29.04

153.

Решение задач на применение свойств степени с целым показателем.

1

30.04

154.

Стандартный вид числа.

1

2.05

155.

Решение задач на тему «Стандартный вид числа».

1

3.05

156.

Контрольная работа №14 «Степень с целым показателем»

1

6.05

157.

Сбор и группировка статистических данных.

1

7.05

158

Решение задач на тему «Сбор и группировка статистических данных».

1

8.05

159

Наглядное представление статистической информации.

1

10.05

160

Решение задач на тему «Наглядное представление статистической информации».

1

13.05

Повторение (10 ч)

161

Площади

1

14.05

162

Окружность

1

15.05

163

Действия с рациональными дробями

1

16.05

164

Квадратные уравнения

1

17.05

165

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

20.05

166

Подобные треугольники

1

21.05

167

Окружность

1

22.05

168

 Итоговая контрольная работа №15.

2

23.05.

169

Анализ ошибок контрольной работы

1

24.05

170

 Урок - КВН

1

27.05

171-175

Резерв (5)

5

28-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....