рабочие программы по математике
рабочая программа по алгебре по теме
рабочие программы по математике 5.7,8 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике, 7 класс | 400 КБ |
рабочая программа по математике,5 класс | 356 КБ |
рабочая программа по математике, 8 класс | 71.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора поУР Директор
МБОУ «Верхнесуньская СОШ» МБОУ «Верхнесуньская СОШ»
_______/Назипова М.Х./ ________/Газизова М.Н./ ___________ /Ярмиев Н.Г./
Протокол № 1 от«27» августа2012г. «31» августа2012г Приказ № 31/12 от «1»сентября 2012г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ «Верхнесуньская» СОШ
наименование ОУ
Хуснуллина Расима Габдулхаевна, первая квалификационная категория
Ф.И.О , категория
по _математике, 5 класс
предмет , класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
«29»августа2012г.
2012-2013 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс - 5
Учитель – Хуснуллина Расима Габдулхаевна
Количество часов:
Всего 210 часов; в неделю 6 часов.
Плановых контрольных уроков 14, , тестов 7.
Административных контрольных уроков 3 ч.
Планирование составлено на основе:
- Программы общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классы,
автор -составитель В.И.Жохов, изд. Мнемозина, 2010 г.
Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта . М.. Дрофа. 2007 г
- Учебники:
- Математика -5: учебник для общеобразователҗных учреждений, Н.Я. Виленкин, В.И.
Жохов и др. класс.-изд. Мнемозина, 2008 г.
Дополнительная литература
1. Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000
3. Архив журнала «Математика в школе» .2005 – 2010г.
4 Математика . 5 класс: поурочные разработки к учебнику Н.Я.Виленкина, Москва- 2012г.
5. Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.
6. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000
7. Математика, 5 класс- Тесты авт. Л.М.Короткова . Москва -2008г.
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по математике 5-6 классы, авт-составитель В.И.Жохов, изд. Мнемозина, 2010 г в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании Сборника нормативных документов. Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007 и предназначена для обучающихся 5 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 5 класс.-изд. Мнемозина, 2008 г.
Согласно уставу школы на изучение отводится 35 учебные недели, т.к. из школьного компонента образовательного учреждения введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часов. (резерв 6ч)
Общее количество часов увеличено до 210ч, что позволило увеличить количество часов на изучение более трудных тем. На тему «Натуральные числа и шкалы» дается 18ч, на «Сложение и вычитание натуральных чисел»- 24ч, на «Умножение и деление натуральных чисел» 30ч, на «Площади и объемы» -16ч, на «Обыкновенные дроби»-29ч; на «Десятичные дроби»-18ч, на «Умножение и деление десятичных дробей"-32 ч на «Инструменты для вычислений и измерений» -20ч.
Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей:
-воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;
- развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать простейшие линейные уравнения;
- выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
Содержание программы
- Повторение (4ч)
- Натуральные числа и шкалы(17+1 ч)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Расстояние, луч, отрезок. Ломаная Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длины. Координатный луч. Комбинаторные задачи (перебор вариантов).
- Сложение и вычитание натуральных чисел(23+1 ч)
Десятичная система счисления. Римская нумерация . Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач. Длина отрезка. Длина ломаной. Периметр многоугольника Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Задачи на комбинаторику(перебор вариантов, графы)
- Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Формула объема прямоугольного параллелепипеда Решение текстовых задач. Единицы измерения массы, времени, скорости. Деление с остатком.
- Площади и объёмы (16ч)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей, объемов. Представление зависимости между величинами в виде формул.
- Обыкновенные дроби (29 ч) Окружность и круг . Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Основные задачи на дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18ч)
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Решение текстовых задач.
- Умножение и деление десятичных дробей (31+1 ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Средние результатов измерения
- Инструменты для вычислений и измерений (18+2 ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты . Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, прямой угол, острые и тупые углы. Треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Построение угла заданной величины.
10.Элементы статистики. комбинаторики(5ч)
Представление данных в виде таблиц. Круговые диаграммы. Столбчатые диаграммы. Средние результатов измерения. Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов.
11.Повторение. (8 ч) Сложение и вычитание натуральных чисел. Десятичные дроби и действия с ними. Координатный луч. Проценты. Умножение и деление натуральных чисел. Деление на десятичную дробь. Площади. Объемы. Преобразование выражений.
12.Резерв(6ч)
Календарно-тематическое планирование
Урок № п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата | Приме чание |
по плану | фактически |
Повторение (4ч) |
1 | Решение уравнений | 1 | 1.09 |
2 | Решение текстовых задач | 1 | 3.09 |
3 | Единицы измерения | 1 | 4.09 |
4 | Входная контрольная работа | 1 | 5.09 |
1.Натуральные числа (18 ч) |
5 | Обозначение натуральных чисел | 1 | 6.09 |
6 | Разряды, классы нат.чисел. | 1 | 7.09 |
7 | Арифметические действия с нат. числами.. | 1 | 8.09 |
8 | Отрезок. | 1 | 10.09 |
9 | Длина отрезка. Треугольник | 1 | 11.09 |
10 | Сравнение отрезков | 1 | 12.09 |
11 | Многоугольники | 1 | 13.09 |
12 | Плоскость. Прямая. | 1 | 14.09 |
13 | Луч. Дополнительные лучи. | 1 | 15.09 |
14 | Прямая.Луч. | 1 | 17.09 |
15 | Шкалы и координаты | 1 | 18.09 |
16 | Координатный луч. Координаты | 1 | 19.09 |
17 | Координаты. | 1 | 20.09 |
18 | Меньше или больше | 1 | 21.09 |
19 | Сравнение чисел на координатной прямой | 1 | 22.09 |
20 | Двойные неравенства | 1 | 24.09 |
21 | Сравнение чисел. Решение комбинаторных задач. | 1 | 25.09 |
22 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа» | 1 | 26.09 |
2.Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч) |
23 | Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел. | 1 | 27.09 |
24 | Свойство сложения. | 1 | 28.09 |
25 | Сложение на координатной прямой | 1 | 29.09 |
26 | Периметр многоугольника | 1 | 1.10 |
27 | Разложение чисел по разрядам | 1 | 2.10 |
28 | Зависимость суммы от изменения компонентов | 1 | 3.10 |
29 | Вычитание | 1 | 4.10 |
30 | Свойства вычитания | 1 | 5.10 |
31 | Вычитание чисел в столбик | 1 | 6.10 |
32 | Решение задач с использованием действия вычитания | 1 | 8.10 |
33 | Решение текстовых задач (комбинаторика) | 1 | 9.10 |
34 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 10.10 |
35 | Работа над ошибками. Числовые выражения | 1 | 11.10 |
36 | Буквенные выражения | 1 | 12.10 |
37 | Буквенное выражение и его числовое значение | 1 | 13.10 |
38 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 15.10 |
39 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 16.10 |
40 | Применение свойств сложения и вычитания | 1 | 17.10 |
41 | Упрощение вычислений и буквенных выражений | 1 | 18.10 |
42 | Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 | 19.10 |
43 | Уравнения | 1 | 20.10 |
44 | Решение линейных уравнение | 1 | 22.10 |
45 | Решение текстовых задач с помощью составления уравнений | 1 | 23.10 |
46 | Контрольная работа №3 по теме: «Решение уравнений» | 1 | 24.10 |
3. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч) |
47 | Работа над ошибками Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 25.10 |
48 | Умножение натуральных чисел в столбик | 1 | 26.10 |
49 | Решение задач с применением действий умножения | 1 | 27.10 |
50 | Игра «Математический феномен» | 1 | 29.10 |
51 | Умножение натуральных чисел. | 1 | 30.10 |
52 | Повторение по теме «Умножение нат чисел» | 1 | 31.10 |
53 | Деление | 1 | 1.11 |
54 | Свойства деления | 1 | 2.11 |
55 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | 3.11 |
56 | Делимое, делитель | 1 | 12.11 |
57 | Применение свойств деления | 1 | 13.11 |
58 | Скорость. Расстояние. Время. | 1 | 14.11 |
59 | Деление с остатком | 1 | 15.11 |
60 | Компоненты при делении с остатком | 1 | 16.11 |
61 | Решение задач с помощью действий деления с остатком | 1 | 17.11 |
62 | Повторение по теме «Деление» | 1 | 19.11 |
63 | Конт.работа №4 по теме: «Умноже-ние и деление нат. чисел» | 1 | 20.11 |
64 | Работа над ошибками Распределительное свойство умножения | 1 | 21.11 |
65 | Упрощение выражений | 1 | 22.11 |
66 | Применение свойств умножений при упрощении выражений. | 1 | 23.11 |
67 | Применение свойств умножений при решении задач. | 1 | 24.11 |
68 | Решение задач с применением св-в умножения | 1 | 26.11 |
69 | Упрощение выражений . | 1 | 27.11 |
70 | Порядок выполнения действий | 1 | 28.11 |
71 | Программа и схема вычислений. | 1 | 29.11 |
72 | Вычисление значений числовых выражений | 1 | 30.11 |
73 | Квадрат и куб числа | 1 | 1.12 |
74 | Вычисление значений выражений, содержащих куб и квадрат. | 1 | 3.12 |
75 | Повторение по теме: «Упрощение выражений» | 1 | 4.12 |
76 | Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений» | 1 |
4. Площади и объемы (16ч) | 5.12 |
77 | Работа над ошибками Формулы. Работа над ошибками | 1 | 6.12 |
78 | Формула пути | 1 | 7.12 |
79 | Вычисления по формулам. | 1 | 8.12 |
80 | Площадь. | 1 | 10.12 |
81 | Формула площади прямоугольника | 1 | 11.12 |
82 | Площадь. Формула площади треугольника, квадрата. | 1 | 12.12 |
83 | Единицы измерения площадей | 1 | 13.12 |
84 | Решение задач на нахождение площади | 1 | 14.12 |
85 | Перевод одни единицы измерения в другую | 1 | 15.12 |
86 | Площади геометрических фигур | 1 | 17.12 |
87 | Прямоугольный парал-д | 1 | 18.12 |
88 | Площ. поверхности прямоуг параллелепипеда. | 1 | 19.12 |
89 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 20.12 |
90 | Единицы объема. | 1 | 21.12 |
91 | Вычисление объёмов прямоуг параллелепипеда | 1 | 22.12 |
92 | Конт.работа №6 по теме: «Площади и объёмы» | 1 | 24.12 |
5. Обыкновенные дроби (29ч) |
93 | Работа над ошибками Окружность и круг | 1 | 25.12 |
94 | Построение окружности, полуокружности, круга, полукруга | 26.12 |
95 | Решение задач (шкалы) | 1 | 27.12 |
96 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 28.12 |
97 | Нахождение части от целого | 1 | 11.01 |
98 | Доли. Проверочная работа. | 1 | 12.01 |
99 | Основные задачи на дроби | 1 | 14.01 |
100 | Задачи на нахождение дроби | 1 | 15.01 |
101 | Сравнение дробей. | 1 | 16.01 |
102 | Сравнение дробей на координатной плоскости | 1 | 17.01 |
103 | Задачи на сравнение дробей. | 1 | 18.01 |
104 | Правильные дроби Неправильные дроби | 1 | 19.01 |
105 | Решение эадач с примен. пр. и непр. дробей | 1 | 21.01 |
106 | Сравнение правильных, неправильных дробей. | 1 | 22.01 |
107 | Конт. работа №7 по теме: «Сравнение дробей» | 1 | 23.01 |
108 | Работа над ошибками Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 24.01 |
109 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 25.01 |
110 | Уравнения с дробями | 1 | 26.01 |
111 | Решение задач с помощью дробей. | 1 | 28.01 |
112 | Деление и дроби | 1 | 29.01 |
113 | Решение уравнений на дроби | 1 | 30.01 |
114 | Решение задач на деление и на дроби. | 1 | 31.01 |
115 | Смешанные числа | 1 | 1.02 |
116 | Выделение целой части дроби | 1 | 2.02 |
117 | Преобразование дробных выражений. | 1 | 4.02 |
118 | Сложение смешанных чисел | 1 | 5.02 |
119 | Вычитание смешанных чисел | 1 | 6.02 |
120 | Нахождение значений выражений. | 1 | 7.02 |
121 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание дробей» | 1 | 8.02 |
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18ч) |
122 | Работа над ошибками Десятичная запись дробных чисел | 1 | 9.02 |
123 | Преобразование частного на десятичную дробь | 1 | 11.02 |
124 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | 12.02 |
125 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 13.02 |
126 | Преобразование десятичных дробей на обыкновенные. | 1 | 14.02 |
127 | Преобразование физических величин. | 1 | 15.02 |
128 | Нахождение дробей на коор.прямой. | 1 | 16.02 |
129 | Разложение по разрядам дес.дробей. | 1 | 18.02 |
130 | Сложение д.д. столбиком. | 1 | 19.02 |
131 | Вычитание десятичных дробей столбиком | 1 | 20.02 |
132 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 21.02 |
133 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 22.02 |
134 | Решение задач с помощью дес. дробей. | 1 | 25.02 |
135 | Нахождение десятичных дробей на коор.прямой | 1 | 26.02 |
136 | Приближенные значения чисел. | 1 | 27.02 |
137 | Округление чисел | 1 | 28.02 |
138 | Решение задач с помощью приближенных вычислений. | 1 | 1.03. |
139 | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десят. дробей» | 1 | 2.03 |
7. Умножение и деление десятичных дробей (32ч) |
140 | Работа над ошибками Умножение десятичных дробей на натуральные числа.Работа над ошибками | 1 | 4.03 |
141 | Игра «Математическое лото» | 5.03 |
142 | Решение задач на умножение дес. дробей. | 1 | 6.03 |
143 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 | 1 | 7.03 |
144 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 903 |
145 | Решение уравнений на деление дес.дробей | 1 | 11.03 |
146 | Решение задач на деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 12.03 |
147 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 | 1 | 13.03 |
148 | Решение задач на деление десятичных дробей (на 10, 100, 1000) | 1 | 14.03 |
149 | Повторение по теме: «Умножение и деление дес.дробей» | 1 | 15.03 |
150 | Конт. работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | 16.03 |
151 | Работа над ошибками Умножение десятичных дробей | 1 | 18.03 |
152 | Умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001… | 1 | 19.03 |
153 | Умножение двух десятичных дробей | 1 | 20.03 |
154 | Решение задач на умножение дес. дробей. | 1 | 21.03 |
155 | Нахождение значений выражений с помощью дес.дробей. | 1 | 22.03 |
156 | Возведение дес.дробей в квадрат и куб. | 1 | 1.04 |
157 | Деление на десятичную дробь | 1 | 2.04 |
158 | Деление десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001… | 1 | 3.04 |
159 | Деление двух десятичных дробей | 1 | 4.04 |
160 | Решение задач на деление дес. дробей. | 1 | 5.04 |
161 | Нахождение значений выражений с помощью дес.дробей. | 1 | 6.04 |
162 | Деление натурального числа на дес.дробь. | 1 | 8.04 |
163 | Деление на десятичную дробь. | 1 | 9.04 |
164 | Деление на правильную и неправильную дробь | 1 | 10.04 |
165 | Решение задач на деление | 1 | 11.04 |
166 | Среднее арифметическое | 1 | 12.04 |
167 | Нахождение средней арифметической с помощью координатной прямой. | 1 | 13.04 |
168 | Среднее арифметическое дробных чисел | 1 | 15.04 |
169 | Средняя скорость движения | 1 | 16.04 |
170 | Решение задач на нахождение среднее арифметическое | 1 | 17.04 |
171 | Конт. работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 18.04 |
8. Инструменты для вычислений и измерений (20ч) |
172 | Работа над ошибками Микрокалькулятор | 1 | 19.04 |
173 | Вычисления с помощью микрокалькулятора | 1 | 20.04 |
174 | Проценты | 1 | 22.04 |
175 | Частное и процент | 23.04 |
176 | Преобразование чисел на проценты | 1 | 24.04 |
177 | Преобразование процентов на дес.дробь | 1 | 25.04 |
178 | Решение задач уч-ся | 1 | 26.04 |
179 | Задачи на проценты | 1 | 27.04.. |
180 | Конт.работа №12 по теме: «Проценты» | 1 | 29.04 |
181 | Работа над ошибками Угол. | 1 | 30.04 |
182 | Прямой и развёрнутый угол. | 1 | 2.05 |
183 | Чертёжный треугольник | 1 | 3.05 |
184 | Задачи на построение углов | 1 | 4.05 |
185 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 6.05 |
186 | Угол: прямой, развернутый, острый. | 1 | 7.05 |
187 | Биссектриса угла. | 1 | 8.05 |
188 | Построение углов с помощью транспортира | 1 | 10.05 |
189 | Круговые диаграммы | 1 | 11.05 |
190 | Работа с диаграммами | 1 | 13.05 |
191 | Конт. работа №13 по теме: «Измерение углов» | 1 | 14.05 |
9. Элементы статистики. Комбинаторики (5ч) |
192 | Работа над ошибками Представление данных в виде таблиц | 1 | 15.05 |
193 | Представление данных в виде графиков | 16.05 |
194 | Столбчатые диаграммы. | 1 | 17.05 |
195 | Средние результатов измерения | 1 | 18.05 |
196 | Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов. | 1 | 20.05 |
10. Повторение ( 8ч) |
197 | Вычисление площади | 1 | 21.05 |
198 | Урок-игра «Поле чудес». | 1 | 22.05 |
199 | Действия с дробями | 1 | 23.05 |
200 | Действия с десятичными дробями. | 1 | 24.05 |
201 | Урок-игра «Брейн-ринг». | 1 | 25.05 |
202 | Задачи на проценты. | 1 | 27.05 |
203 | Контрольная работа №14 | 1 | 28.05 |
204 | Анализ контрольной работы. Итоговое занятие. | 1 | 29.05 |
205-210 | резерв | 6 |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора поУР Директор
МБОУ «Верхнесуньская СОШ» МБОУ «Верхнесуньская СОШ»
_______/Назипова М.Х./ ________/Газизова М.Н./ ___________ /Ярмиев Н.Г./
Протокол № 1 от«27» августа2012г. «31» августа2012г Приказ №31/12 от «1»сентября 2012г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ «Верхнесуньская» СОШ
наименование ОУ
Хуснуллина Расима Габдулхаевна, первая квалификационная категория
Ф.И.О , категория
по _математике, 8 класс
предмет , класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1
от «29»августа 2012 г.
2012-2013 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс - 8
Учитель – Хуснуллина Расима Габдулхаевна
Количество часов:
Всего 175 час; в неделю 5 час.
Плановых контрольных уроков 15, , тестов 2.
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе:
- Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.)
- Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009).
3. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного
стандарта . М.. Дрофа. 2007 г
- Учебники:
1. Алгебра-8: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010 год
2. Геометрия 7 – 9: учебник. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009год.
Дополнительная литература
- Ю.Н. Макарычев. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.:«Просвещение», 2008.
- Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, И.М. Агафонова и другие. Математика 7 – 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно – методическое пособие. Ростов-на-Дону. « Легион – М», 2009г.
- Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.-6 изд.-М.:Просвещение,2010г
- Архив журнала «Математика в школе» .2005 – 2010г.
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2008
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2009г
- ЦОР http://school-collection.edu.ru/
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.)
2. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009г).
3.Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта . М.. Дрофа. 2007 г.
4. Кодификатор ЕГЭ по математике
Учебник: «Алгебра 8 кл» ( авт. Макарычев Ю.Н ,изд. «Просвещение»,2010), «Геометрия 7-9 кл»(авт
Атанасян Л.С, изд. «Просвещение», 2010г).
Количество часов: в неделю – 5. Общее количество часов, отводимое на изучение математики – 175.
В 8 классе курс математики делится на три раздела: алгебра – 90 часов, геометрия – 64 часа, элементы логики , комбинаторики, статистики и теории вероятности – 6 часов . На итоговое повторение учебного материала отводится 10 часов, резерв- 5 часов..
Изучение математики в 8 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в
государственном стандарте основного общего образования по математике:
Цели :
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
- изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией;
- расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора;
- ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии;
- расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника
В курсе математики 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения математики ученик 8 класса должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- примеры статистических закономерностей и выводов;
- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные и квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений;
- решать линейные с одной переменной и их системы,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить площади треугольников, длины ломаных, площадей некоторых геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, времени, скорости.
Содержание программы
1.Повторение (2ч)
2.Рациональные дроби (23ч) Рациональная дробь. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.действия с алгебраическими дробями Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции у = к/х при k > 0; при k < 0.
3. Четырехугольники (14 ч). Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
4. Квадратные корни (19 ч) Квадратный корень из числа. Корень треть-ей степени. Понятие о корне п-й степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощъю степени с дробным показателем.Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.Этапы развития представления о числе. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график. определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|. Решение текстовых задач арифметическим способом
5. Площадь (14 ч). Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Теорема Пифагора. Формулы, выражающие площадь треугольника: через периметр, формула Герона. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника .
6. Квадратные уравнения (21 ч) Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
7. Подобные треугольники (19 ч). Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников .Связь между площадями подобных фигур.
8. Неравенства (18+2 ч) Множество. Элемент множества, подмножество. Пересечение и объединение множеств. Диаграмма Эйлера. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.. Неравенства с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
9. Окружность (17ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор и сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника Замечательные точкитреугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис,медиан. Окружность Эйлера. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
10. Степень с целым показателем. Элементы статистики (7+4 ч).Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Размеры объектов окружающего мира (от элемен-тарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Выделение множителя — степени десяти в записи числа Сбор и группировка статистических данных. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий.
11. Повторение (10 ч)
12. Резерв (5ч)
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | примечание | |
План | Факт | ||||
А.-1. | Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | 3.09 | ||
2. | Решение систем уравнений | 1 | 4.09 | ||
Рациональные дроби и их свойства, 23ч. | |||||
3. | Дробные выражения. | 1 | 5.09 | ||
4. | Рациональные выражения | 1 | 6.09 | ||
5. | Основное свойство дроби | 1 | 7.09 | ||
6. | Сокращение дробей | 1 | 10.09 | ||
7. | Преобразование рациональных дробей | 1 | 11.09 | ||
8. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 12.09 | ||
9. | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 13.09 | ||
10. | Приведение дробей к новому знаменателю. | 1 | 14.09 | ||
11. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 17.09 | ||
12. | Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 18.09 | ||
13. | Практикум по решению задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 19.09 | ||
14 | Контрольная работа №1 на тему «Сокращение, сложение и вычитание дробей». | 1 | 20.09 | ||
15. | Анализ контрольной работы . Умножение дробей. | 1 | 21.09 | ||
16. | Возведение дроби в степень. | 1 | 24.09 | ||
17. | Деление дробей. | 1 | 25.09 | ||
18. | Решение задач на деление дробей. | 1 | 26.09 | ||
19. | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 27.09 | ||
20. | Нахождение значений рациональных выражений | 1 | 28.09 | ||
21. | Доказательство тождеств. | 1 | 1.10 | ||
22. | Функция у = к/х и её график. | 1 | 2.10 | ||
23. | Решение задач на тему «Функция у = к/х и её график». | 1 | 3.10 | ||
24. | Итоговый урок решения задач на тему «Преобразование рациональных выражений ». | 1 | 4.10 | ||
25. | Контрольная работа № 2 на тему «Преобразование рациональных выражений». | 1 | 5.10 | ||
Г | Четырёхугольники, 14ч. | ||||
26. | Анализ контрольной работы №1. Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого п-1угольника. | 1 | 8.10 | ||
27. | Четырёхугольники. | 1 | 9.10 | ||
28. | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | 1 | 10.10 | ||
29. | Признаки параллелограмма. | 1 | 11.10 | ||
30. | Теорема Фалеса. Деление отрезка на п равных частей. | 1 | 12.10 | ||
31. | Решение задач на применение свойств и признаков параллелограмма. | 1 | 15.10 | ||
32. | Трапеция. Свойства равнобедренной трапеции. | 1 | 16.10 | ||
33. | Решение задач на тему «Трапеция». | 1 | 17.10 | ||
34. | Прямоугольник, свойства.. | 1 | 18.10 | ||
35. | Ромб, квадрат | 1 | 19.10 | ||
36. | Решение задач на свойства прямоугольника, ромба, квадрата. | 1 | 22.10 | ||
37. | Осевая и центральная симметрия. Фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. | 1 | 23.10 | ||
38. | Итоговый урок решения задач на тему «Четырёхугольники». | 1 | 24.10 | ||
39 | Контрольная работа №3 на тему «Четырёхугольники». | 1 | 25.10 | ||
Квадратные корни, 19ч. | |||||
40. | Анализ контрольной работы Рациональные числа. | 1 | 26.10 | ||
41. | Иррациональные числа. | 1 | 29.10 | ||
42. | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | 30.10 | ||
43. | Решение задач на вычисление арифметических корней квадратных. | 1 | 31.10 | ||
44. | Уравнение х2 = а. | 1 | 1.11 | ||
45. | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | 2.11 | ||
46. | Функция у = √ х и её график. | 1 | 12.11 | ||
47. | Квадратный корень из произведения | 1 | 13.11 | ||
48. | Квадратный корень из дроби | 1 | 14.11 | ||
49. | Квадратный корень из степени. | 1 | 15.11 | ||
50. | Контрольная работа № 4 на тему «Квадратные корни. Вычисление квадратных корней». | 1 | 16.11 | ||
51. | Анализ контрольной работы Вынесение множителя из – под знака корня. | 1 | 19.11 | ||
52. | Внесение множителя под знак корня. | 1 | 20.11 | ||
53. | Преобразование выражений, содержащих корни квадратные. | 1 | 21.11 | ||
54. | Расположение чисел в порядке возрастания, убывания. | 1 | 22.11 | ||
55. | Преобразование выражений, содержащих корни квадратные | 1 | 23.11 | ||
56. | Сокращение дробей | 1 | 26.11 | ||
57. | Освобождение от иррациональности | 1 | 27.11 | ||
58. | Контрольная работа №5 на тему «Преобразование выражений, содержащих корни квадратные». | 1 | 28.11 | ||
Площади фигур, 14ч. | |||||
59. | Анализ контрольной работы Понятие площади многоугольника. | 1 | 29.11 | ||
60 | Площадь квадрата, прямоугольника | 1 | 30.11 | ||
61. | Площадь параллелограмма. | 1 | 3.12 | ||
62. | Решение задач на применение формулы площади параллелограмма. | 1 | 4.12 | ||
63. | Площадь треугольника. Следствия. | 1 | 5.12 | ||
64. | Формула Герона | 1 | 6.12 | ||
65 | Площадь трапеции. | .1 | 7.12 | ||
66 | Решение задач на применение формул площади треугольника. | 1 | 10.12 | ||
67 | Решение задач на применение формулы площади трапеции | 1 | 11.12 | ||
68 | Теорема Пифагора. | 1 | 12.12 | ||
69 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | 13.12 | ||
70 | Решение задач на применение т. Пифагора и обратной ей. | 1 | 14.12 | ||
71 | Итоговый урок решения задач на тему «Площади фигур». | 1 | 17.12 | ||
72 | Контрольная работа №6 на тему «Площади фигур». | 1 | 18.12 |
А. Квадратные уравнения, 21 часа. | |||||
73. | Анализ ошибок контрольной работы №6. Определение квадратного уравнения. | 1 | 19.12 | ||
74. | Неполные квадратные уравнения. | 1 | 20.12 | ||
75. | Выделение квадрата двучлена. | 1 | 21.12 | ||
76. | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 1 | 24.12 | ||
77. | Биквадратные уравнения | 1 | 25.12 | ||
78. | Решение квадратных уравнений по формуле I. | 1 | 26.12 | ||
79. | Решение квадратных уравнений по формуле II. | 1 | 27.12 | ||
80. | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 28.12 | ||
81. | Практикум по решению текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 11.01 | ||
82 | Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. | 1 | 14.01 | ||
83 | Контрольная работа №7 на тему «Квадратные уравнения». | 1 | 15.01 | ||
84 | Анализ ошибок контрольной работы №8. Дробные рациональные уравнения. ОДЗ уравнения. | 1 | 16.01 | ||
85 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 17.01 | ||
86. | Решение дробных рациональных уравнений с помощью теоремы Виета | 1 | 18.01 | ||
87. | Решение задач алгебраического содержания с помощью дробных рациональных уравнений. | 1 | 21.01 | ||
88. | Решение текстовых задач с помощью дробных рациональных уравнений. | 1 | 22.01 | ||
89. | Решение задач на движение с помощью дробных рациональных уравнений. | 1 | 23.01 | ||
90. | Решение задач на работу с помощью дробных рациональных уравнений. | 1 | 24.01 | ||
91. | Графический способ решения уравнений. | 1 | 25.01 | ||
92. | Решение уравнений графически. | 1 | 28.01 | ||
93. | Контрольная работа № 8 на тему «Дробные рациональные уравнения». | 1 | 29.01 | ||
Г. | Подобные треугольники (19 ч) | ||||
94. | Анализ ошибок контрольной работы . Определение подобных треугольников | 1 | 30.01 | ||
95. | Практические приложения подобия треугольников. | 1 | 31.01 | ||
96. | Первый признак подобия треугольников | 1 | 1.02 | ||
97. | Второй признак подобия треугольников | 1 | 4.02 | ||
98. | Решение задач с применением первого и второго признаков подобия треугольников | 1 | 5.02 | ||
99. | Третий признак подобия треугольников | 1 | 6.02 | ||
100. | Решение задач с применением третьего признака подобия треугольников | 1 | 7.02 | ||
101. | Контрольная работа № 10 на тему «Подобные треугольники». | 1 | 8.02 | ||
102. | Теорема о средней линии треугольник | 1 | 11.02 | ||
103. | Решение задач по теме | 1 | 12.02 | ||
104. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | 13.02 | ||
105. | Задачи на построение | 1 | 14.02 | ||
106. | Определение высоты | 1 | 15.02 | ||
107. | Решение задач с методом подобия | 1 | 18.02 | ||
108. | Подоби относительно центра | 1 | 19.02 | ||
109. | Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | 1 | 20.02 | ||
110. | Основное тригонометрическое тождество | 1 | 21.02 | ||
111. | Синус, косинус, тангенс основных углов | 1 | 22.02 | ||
112. | Контрольная работа №10 «Прямоугольный треугольник» | 1 | 25.02 | ||
А. | Неравенства, 20 часов. | ||||
113. | Анализ ошибок контрольной работы №10. Числовые неравенства. | 1 | 26.02 | ||
114. | Доказательство числовых и алгебраических неравенств . Св-во(I-II) | 1 | 27.02 | ||
115. | Свойства числовых неравенств.(III-IV) | 1 | 28.02 | ||
116. | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | 1.03 | ||
117. | Практикум по решению задач на применение свойств числовых неравенств. | 1 | 4.03 | ||
118. | Свойства числовых неравенств (V-VI) | 1 | 5.03 | ||
119. | Погрешность и точность приближений | 1 | 6.03 | ||
120. | Умножение числовых неравенств | 1 | 7.03 | ||
121. | Контрольная работа № 11 на тему «Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств». | 1 | 11.03 | ||
122. | Анализ ошибок контрольной работы № 11. Множество. Элемент множества., подмножество | 1 | 12.03 | ||
123. | Пересечение и объединение множеств. Диаграмма Эйлера | 1 | 13.03 | ||
124. | Числовые промежутки. | 1 | 14.03 | ||
125. | Линейное неравенство с одной переменной. | 1 | 15.03 | ||
126. | Практикум по решению линейных неравенств с одной переменной. | 1 | 18.03 | ||
127. | Самостоятельная работа «Решение линейных неравенств с одной переменной» | 1 | 19.03 | ||
128. | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 20.03 | ||
129. | Практикум по решению систем неравенств с одной переменной. | 1 | 21.03 | ||
130. | Решение двойных неравенств и систем трёх неравенств. | 1 | 22.03 | ||
131 | Итоговый урок по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств». | 1 | 22.03 | ||
132 | Контрольная работа №12 на тему «Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств». | 1 | 1.04 | ||
Г. | Окружность, 17 часов. | ||||
133. | Анализ ошибок контрольной работы №12. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей | 1 | 2.04 | ||
134. | Касательная к окружности. Метрические соотношения в окружности: св-ва секущих, касательных, хорд. | 1 | 3.04 | ||
135. | Решение задач на применение свойства касательной и свойства отрезков касательной, проведённых из одной точки. | 1 | 4.04 | ||
136 | Градусная мера дуги окружности. Центральные углы. | 1 | 5.04 | ||
137 | Вписанные углы. Теорема о вписанном угле. Следствия. | 1 | 8.04 | ||
138 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | 9.04 | ||
139 | Решение задач на тему «Центральные и вписанные углы». | 1 | 10.04 | ||
140 | Свойство биссектрисы угла | 1 | 11.04 | ||
141. | Cерединный перпендикуляр к отрезку. | 1 | 12.04 | ||
142. | Теорема о пересечении высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника. | 1 | 15.04 | ||
143. | Вписанная окружность. | 1 | 16.04 | ||
144. | Решение задач на тему «Вписанная окружность». | 1 | 17.04 | ||
145. | Вписанный треугольник | 1 | 18.04 | ||
146. | Четырехугольник, вписанный в окружность | 1 | 19.04 | ||
147. | Решение задач на окружность и касательной к окружности | 1 | 22.04 | ||
148. | Решение задач на тему «Описанная и вписанная окружности». | 1 | 23.04 | ||
149. | Контрольная работа №13 на тему «Окружность». | 1 | 24.04 | ||
А. | Степень с целым показателем, элементы статистики (11ч) | ||||
150. | Анализ ошибок контрольной работы №13. Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 25.04 | ||
151. | Решение задач на вычисление значений выражений, содержащих степень с целым отрицательным показателем. | 1 | 26.04 | ||
152. | Свойства степени с целым показателем. | 1 | 29.04 | ||
153. | Решение задач на применение свойств степени с целым показателем. | 1 | 30.04 | ||
154. | Стандартный вид числа. | 1 | 2.05 | ||
155. | Решение задач на тему «Стандартный вид числа». | 1 | 3.05 | ||
156. | Контрольная работа №14 «Степень с целым показателем» | 1 | 6.05 | ||
157. | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | 7.05 | ||
158 | Решение задач на тему «Сбор и группировка статистических данных». | 1 | 8.05 | ||
159 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | 10.05 | ||
160 | Решение задач на тему «Наглядное представление статистической информации». | 1 | 13.05 | ||
Повторение (10 ч) | |||||
161 | Площади | 1 | 14.05 | ||
162 | Окружность | 1 | 15.05 | ||
163 | Действия с рациональными дробями | 1 | 16.05 | ||
164 | Квадратные уравнения | 1 | 17.05 | ||
165 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 20.05 | ||
166 | Подобные треугольники | 1 | 21.05 | ||
167 | Окружность | 1 | 22.05 | ||
168 | Итоговая контрольная работа №15. | 2 | 23.05. | ||
169 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 | 24.05 | ||
170 | Урок - КВН | 1 | 27.05 | ||
171-175 | Резерв (5) | 5 | 28-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....