рабочая программа для 5-7 классов для учащихся с 8 видом обучения
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
данная программа составлена для обучения учащихся с 8 видом обучения в общеобразовательной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_klassov_korrekcii.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Муниципальная общеобразовательная школа с. Утан
Чернышевского района
Забайкальского края
Рассмотрено согласованно утверждаю
МО математиков завуч МОУ СОШ директор
«____»________2012 «_____»__________2012 «___»______2012
_____________ ______________ __________
Рабочая программа
по
математике для учащихся 5, 6,7 классов
с 8 видом обучения
Составил программу:
учитель математики
Молева В.А.
2012-2013уч. год
Утан
Рабочая программа по математике для учащихся 5, 6, 7 кл с 8 видом обучения разработана в соответствии с базисным учебным планом (вариант ll), утвержденным МОРФ 10 апреля 2002 года (№29\2065-п). Приоритеты и смысловая идея школьного обучения должны быть направлены на формирование жизненной компетенции развивающейся личности. Это особенно важно, когда в качестве субъекта образования рассматриваются дети с нарушениями интеллекта.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов. Математика решает следующие задачи:
•формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
• максимальное общее развитие учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения:
•воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Распределение математического материала по классам представлено концентрически, с учетом познавательных, возрастных и коммуникативных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от практического обучения в младших классах, к практико-теоретическому - в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной подготовкой к восприятию новых знаний.
При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, те, т.е программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся.
Учитывая, что в современной жизни в быту и производстве используются калькуляторы, в программе по математике предусматривается использование калькулятора с 4 класса для закрепления нумерации целых чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении, десятичных дробей, для проверки арифметических действий. Использование калькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений.
Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, в программе предусмотрено ознакомление детей с уличным и медицинским термометрами, их шкалами, определение температуры воздуха и тела.
В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю.
Изучение десятичных дробей должно носить в большей мере практическую направленность и учитывать требования того профиля трудового обучения, к которому готовятся выпускники данной школы.
Геометрический материал изучается во всех класса (с 1 по 9). Для его изучения выделяется 2 часа в неделю.
В 5 классе с 8 видом обучается С.Н, математические навыки не сформированы.
В 6 классе с 8 видом обучаются Ж.А, М.Д, Ч.Д, Б.А. желание и способности есть только у Ж.А, умеет решать уравнения, задачи, решать примеры в два действия.
В 7 классе с 8 видом обучаются М.А, П.А, Ч.В.
Содержание программы 5 класс
5 класс- 5 часов в неделю, 170 часов в год
№п.п | Наименование раздела | Основные понятия | Количество часов |
1 | нумерация | Повторение: нумерация чисел в пределах 100; Образование чтение запись чисел до 1000; Разряды. Таблица разрядов; Счет до 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами по 5, 50. 500, 2,20, 200, 25,250. Округление чисел в пределах 1000 до десятков, сотен, знак «≈»; Сравнение чисел; римские цифры. Обозначение чисел I-XII | 24 |
2 | Единицы измерения и их соотношения | Единицы измерения длины и массы; Соотношение единиц измерения 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000 кг, 1т=10ц; Денежная купюра; Меры времени; Сравнение и преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы; Термометр, шкала, цена деления. Определение температуры воздуха с помощью термометра по шкале положительных значений | 22 |
3 | Арифметические действия | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000; устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной двумя мерами без выполнения преобразований и с преобразованиями; деление 0; деление на 1; умножение 10, 100 на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком; Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40:2; 400:2 итд) Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд; проверка действий умножения и деления | 30 |
4 | Доли и дроби | Получение долей; сравнение долей; образование, запись, чтение обыкновенных дробей; Числитель и знаменатель дроби; правильные и неправильные дроби; сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями; сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 20 |
5 | Арифметические задачи | Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, не разностное и кратное сравнение; задачи в 2-3 арифметических действия, составленных из решаемых простых задач. | 30 |
6 | Геометрический материал | Треугольник. Элементы треугольника: углы, стороны, вершины; основание . боковые, смежные стороны треугольника; виды треугольников, различение треугольников по видам углов и длинам сторон; Прямоугольник(квадрат); элементы прямоугольника: углы, стороны, вершины; основание, боковые стороны, смежные стороны; построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон; диагонали прямоугольника (квадрата) их свойства; Куб, прямоугольный параллелепипед(брус); грани, ребра, вершины; цилиндр, конус; узнавание и название цилиндра и конуса; Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные взаимно параллельные; черчение перпендикулярных и параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки; Осевая симметрия. Ось симметрии; предметы и фигуры симметричные относительно оси симметрии; построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии. | 30 |
7 | повторение | 12 |
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:
-Считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;
- читать, записывать, откладывать на калькуляторе, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;
- выделять и называть разрядные единицы;
- читать и записывать римские цифры и числа I-XII;
- определять температуру воздуха с помощью термометра;
- устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;
- письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;
- измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;
- записывать числа, выражения одной и двумя единицами измерения длины, стоимости, массы;
- представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более крупных или мелких мерах;
- записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;
- складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- решать простые текстовые задачи в 2-3 арифметических действия;
- сравнивать треугольники;
- строить треугольники по заданным длинам сторон;
- строить диагонали прямоугольника (квадрата);
- строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые;
- строить точки, отрезки симметричные относительно оси симметрии;
- называть элементы куба, прямоугольного параллелепипеда;
- узнавать и называть цилиндр, конус;
- пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.
6 класс
Содержание программы
Количество часов в неделю 5, в год 170
№п.п | Наименование раздела | Основные понятия | Количество часов |
1 | нумерация | Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000000; Разряды и классы, таблица классов и разрядов; Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Одной единицы миллионов в числе; Счет разрядными единицами; и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности; Сравнение чисел в пределах 1000000; Умение отложить любое число в пределах мл на счетах и калькуляторе; Округление чисел до указанного разряда; римские цифры | 25 |
2 | Единицы измерения и их соотношения | Единицы измерения стоимости. Длины, массы, времени, и их соотношения; Термометр; | 12 |
3 | Арифметические действия | Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах миллиона; Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах миллиона; Устное деление разрядных единиц на однозначное число; Письменное сложение и вычитание чисел в пределах миллиона без перехода и с переходом не более чем в пределах 3-4 десятичных разряда; Письменное умножение и деление на однозначное число; Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, с последующим преобразованием результата; Умножение и деление на 1тыс, 10 тыс, 100 тыс; Проверка всех арифметических действий ( в том числе с помощью калькулятора) | 35 |
4 | дроби | Смешанное число; получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел; Нахождение одной или нескольких частей числа; Десятичная дробь, чтение, запись; Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дробей; Умение отложить десятичную дробь на калькуляторе; медицинский термометр, шкала, цена деления | 25 |
5 | Арифметические задачи | Простые арифметические задачи на зависимость между временем , скоростью и расстоянием; Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей тела; арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач | 30 |
6 | Геометрический материал | Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное; Уровень, отвес; вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга; Масштаб; Высота треугольника; Периметр, обозначение Р, вычисление периметра многоугольника | 30 |
7 | повторение | Чтение и запись показаний счетчиков электроэнергии и воды; определение температуры тела по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса Цельсия; работа с географическими картами, определение глубины морей и высоты гор; Определение времени по часам с точностью до 1 мин; | 13 |
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:
- читать , записывать, считать, сравнивать, числа в пределах 10000;
- выделять разряды в числах в пределах 10000;
- выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 10000;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода и с переходом в 1-2 десятичных разрядах ( с помощью учителя);
- выполнять умножение и деление чисел в пределах 10000 на однозначное число без перехода через разряд;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);
- осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью калькулятора;
- получать, читать, записывать смешанные числа;
- находить одну часть числа;
- читать и записывать десятичные дроби;
- определять температуру тела по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса Цельсия;
- решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью, и расстоянием;
- решать составные арифметические задачи в два действия;
- определять с помощью отвеса, уровня положение объекта в пространстве;
Чертить высоты треугольника ( с помощью учителя);
- вычислять периметр многоугольника.
Содержание программы 7 класс
Программный материал рассчитан на нагрузку 5 часов в неделю, 170 часов в год
№ п.п | Наименование раздела | Содержание раздела | Количество часов |
1 | Нумерация | Повторение нумерации в пределах 1млн | 15 |
2 | Арифметические действия | Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи); Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число без перехода и с переходом через разряд; Проверка действий умножения и деления | 25 |
3 | Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной. Двумя единицами времени. Без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1ч и нескольких часов (2ч15 мин+ 3ч25 мин; 45 мин+ 15 мин; 1ч50 мин+10 мин; 1ч-35 мин, 5ч-45 мин); Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы на однозначное число; Шкала отрицательных значений температуры; Определение показаний положительных и отрицательных значений температуры воздуха по термометру; | 25 |
4 | Дроби | Основное свойство дробей; сокращение дробей; Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью; Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями; Сравнение десятичных дробей; сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой; Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз; Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях; Запись числа полученного при измерении стоимости длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот | 35 |
5 | Арифметические задачи | Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события | 20 |
6 | Геометрический материал | Углы, смежные углы; Центральная симметрия, центр симметрии; Предметы и фигуры, симметричные относительно центра; Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии; Параллелограмм (ромб); Свойства сторон, углов, диагоналей; Линии в круге: радиус, диаметр, дуга, хорда | 30 |
7 | Повторение изученного | Основное свойство дроби; сокращение дробей; Сравнение десятичных дробей; Записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины массы, в виде десятичной дроби и наоборот; Симметричные предметы и фигуры, ось симметрии, центр симметрии; Сравнение скорости движения разных транспортных средств |
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
- определять температуру воздуха по показаниям термометра; читать положительные и отрицательные значения температуры;
- умножать и делить многозначные числа в пределах 1 млн и числа, полученные при измерении. На однозначное число;
- складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости ;
- складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более 4);
- записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби;
- находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и коней события;
- узнавать и показывать смежные углы;
- строить точки, отрезки. Многоугольники, симметричные относительно центра и оси симметрии;
- узнавать называть параллелограмм (ромб);
- различать линии в круге: радиус, диаметр, дугу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 5 класс для учащихся 7 вида
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 5 класс,учебник Виленкин,для обучающихся 7 вида.(3 часа в неделю)...
Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся 8 вида
Рабочая программа (учебник Н. Я. Виленкин) содержит пояснительную записку, требованияк учащимся, календарно-тематическое планироание....
Рабочая программа по СБО 7 класс для учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Программа СБО составлена с учетом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, уровня их знаний и...
Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся VIII вида (надомное обучение)
Рабочая программа по математике 5 класс. Для учащихся VIII вида. Надомное обучение....
Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения...
Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....