Урок по теме"Операции над событиями"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Кончанин Светлана Равильевна

Данный урок включен в тему  "Вероятность и статистика в курсе основной школы". Прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Вероятность и статистика в курсе математики основной школы»

Составитель: Кончанин С.Р., учитель математики МБОУ «Лицей № 1» г.Костомукша, Республика Карелия

Учебник «Алгебра 9»,  Н.Я.Виленкин  и др. (углубленное изучение)

Тема урока: «Операции над событиями»

Цели урока:

  1. Обучающие:
  1. ввести новые понятия: противоположные события, несовместные события;
  2. установить связи между понятиями «операции над множествами» и «операции  с вероятностями событий»;
  3. организовать усвоение правил выполнения операций над вероятностями событий.
  1. Развивающие:
  1. нахождение связей между  изучаемыми  объектами  «множество» и «вероятность события»;  
  2. обновление найденного решения;
  3. формирование умения переносить идеи и решения в другие учебно-практические задачи;
  4. нахождение рациональных приемов деятельности.
  1. Воспитательные:
  1. показ важности, применимости теоретических знаний (в частности о множестве);
  2. формирование целеустремленности,  наблюдательности, сообразительности;  
  3. формирование умения принимать и намечать задачи деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент, объявление темы (слайд 1), постановка целей урока, проверка домашнего задания.

      Для проверки домашнего задания, вызвавшего вопросы,  к доске приглашается

      учащийся, который готовится во время фронтальной работы с классом,

      направленной на подготовку  к восприятию новых знаний (№ 45, 47 или 52).

  1. Актуализация знаний, необходимых для знакомства с новым материалом и его изучения:
  1.  понятие об исходе как возможном результате случайного эксперимента; случайные, достоверные и невозможные события (слайд 2);
  2. определение вида предложенного события как случайного, достоверного или невозможного (слайд 3);
  3. применение классического определения вероятности (слайд 4);
  4. повторение выполнения операций над множествами (слайд 5).

       Ответ учащегося, готовившегося у доски, заслушиваем после 4-го слайда.

  1. Изучение нового материала:

Основным объектом нашего внимания будет, конечно, событие случайное. Нахождение вероятности случайного события, каким бы способом оно не осуществлялось – классическим или статистическим – задача, как мы убедились, непростая. Поэтому для вычисления вероятностей случайных событий, используются правила, позволяющие по известным вероятностям одних событий вычислять вероятности других событий.

Случайное событие можно рассматривать как некое подмножество множества исходов данного опыта (слайд 6).  Пусть U  - множество всех возможных исходов эксперимента, где ω – элемент этого множества – исход, А – случайное событие – подмножество U.

Таким образом, говоря о событии, мы можем прейти к работе со множествами, уже нам знакомой.

Вспомним наглядный способ описания  соотношения  между множествами, а именно – диаграммы Эйлера (слайд 7).

Перейдем к изучению правил для вычисления вероятностей случайных событий по известным вероятностям других событий.

  1. противоположное событие и его вероятность (слайд 8);
  2. объединение и пересечение событий (слайд 9);
  3. несовместные события (слайд 10);
  4. формула сложения вероятностей для несовместных событий (слайд11);
  5. формула сложения вероятностей для произвольных событий (слайд 12).

В процессе изучения этого материала решаются ключевые задачи (устно) и проводятся доказательства формул (1) – (3) (письменно) с опорой на классическое определение вероятности. При этом используется как индуктивный (1)-(2) так и дедуктивный (3) подходы  к изложению  материала. В зависимости от уровня класса, можно использовать только индуктивный подход.

  1. Решение задач:

Фронтальная работа с задачами № 64, № 65, № 68 учебника.

  1. Домашнее задание:

П.10 (1-5), № 66, №69.

     6. Подведение итогов урока.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Арифметические операции в позиционных системах счисления"

Урок разработан с учетом особенностей работы в школе для детей с девиантным поведением....

Открытый урок на тему "Арифметические операции в позиционных системах счисления"

Освоение операций сложения, вычитания, умножения и деления в позиционных системах счисления...

Разработка урока на тему: "События" и презентация к уроку.

Урок для учащихся 9 класса. Обсуждая виды событий, учащиеся вступают в дебаты, споры, доказывая друг другу, что то иное событие относится тому или иному виду, учаться отстаивать свое мнение, учаться л...

Урок по теме: "Операции над множествами"

Урок по теме: "Операции над множествами"...

Серия уроков на тему "Случайные события. Вероятность случайного события" по учебнику Мерзляка для 6 класса.

Ниже представлены конспекты уроков по ФГОС: урок нового материала, урок повторения и закрепления материала, а так же урок проверки и коррекции умений и навыков....

Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»

Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»...