Открытый урок по алгебре в 7 классе
классный час по алгебре (7 класс) по теме
Открытый урок по алгебре в 7 классе
Линейная функция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soldatova._otkrytyy_urok_lineynaya_funkciya.doc | 519 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по алгебре в 7 классе
«Линейная функция»
(урок систематизации и обобщения знаний и умений)
Учитель: Солдатова Ольга Михайловна
Цели и задачи урока:
Образовательные:
а) проверить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;
б) научить применять знания на практике
Развивающие: расширение кругозора, получение новых знаний:
а) рассмотреть конкретные примеры линейных зависимостей, взятых из практики и смежных дисциплин.
Воспитательные:
а) повышение интереса к изучению математики
б) воспитание трудолюбия, внимательности, аккуратности и ответственности при выполнении заданий
в) содействие развитию самоконтроля, любознательности
г) развитие коммуникативной культуры
Технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (групповая работа), ИКТ
Оснащение урока:
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, памятка – что должен знать учащийся по теме «линейная функция», раздаточный материал.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие учащихся, гостей.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель сообщает тему урока, акцентируя внимание учащихся на том, что они должны знать и уметь в результате изучения темы. Сообщает обучающую цель урока и план его проведения.
I этап урока.
Математический диктант (два варианта)
Все задание показываются с помощью проектора и сопровождаются словесно учителем.
- Даны пять функций. Выпишите те из них, которые являются линейными
(2-3 мин на выполнение; 1 мин – на проверку)
Ответ:
Проверка осуществляется с помощью проектора, учащиеся ставят на листах у соответствующих функций «+» - верно, «-» - неверно.
Контрольный вопрос: почему функции а) ; б) являются линейными. Указать .
Ученики ставят себе оценку за выполнение 1-го задания
2) Построить графики выписанных линейных функций
(8 мин – на выполнение, 2 мин – на проверку)
Учитель показывает графики с помощью ММП. Анализируются ошибки. Ученики оценивают свою работу.
3) Выяснить, проходит ли график функции через заданную точку
3 мин – на выполнение, 1 мин – проверку
Решение:
1 вар.
С(26;8)
8=13-3
8=10 – неверное числовое равенство, след. график функции не проходит через точку С.
2 вар.
М(-42;-12)
12=2-14
- верное числовое равенство, след. график функции проходит через точку М.
Учащиеся оценивают свою работу
4) Задать формулой функцию, график которой изображен на рисунке.
8 мин – на выполнение, 1 мин – на проверку
Решение:
1 вар.
1) b=3,
k>0
2) (-4;0) 0=k·(-4)+3
-3=k·(-4)
k=
.
2 вар.
1) b=2
k<0
2) (5;0) 0=k·5+2
-2=k·5
k=
.
Учитель подводит итог математического диктанта.
1) Поднимите руку, пожалуйста, те, кто за все четыре задания поставил себе оценку а) «5», б) «5» и «4»
Молодцы!
2) Тем, у кого есть «3» и «2» поработать над соответствующими вопросами данной темы, прийти на консультацию к учителю и затем сдать зачет.
Листы с выполненными заданиями с/р ученики сдают учителю по колонкам, начиная с последних парт.
II этап урока.
Применение полученных знаний при решении практических задач. (17 мин)
Учитель: рассмотрим конкретные примеры линейных зависимостей величин, взятые из смежных дисциплин.
Учащиеся заранее были разбиты на группы:
1-ая
2-ая
3-я - знакомилась с применением линейной зависимости в курсе биологии
4-ая - на уроках трудового обучения
От групп выделялись докладчики по данным вопросам. Слово предоставляется группе физиков. И т.д. По мере рассказов учащихся учитель соответствующие формулы зависимостей помещает в таблицу «Линейные зависимости величин в практике» (в кармашки)
Физика – сообщение и вопросы к учащимся – 8 мин.
Биология – сообщение – 3 мин
Труд – сообщение и вопросы к учащимся – 3 мин.
(См. Приложение)
III этап урока.
Рефлексия.
Учащиеся высказывают своё мнение о том, что им понравилось на уроке, что нового они узнали.
IV этап урока.
Подведение итогов.
Подводит учитель: проверили знания, умения и навыки по теме «линейная функция» и рассмотрели примеры использования линейной зависимости величин в практике. Большое спасибо ученикам и учителям-предметникам за помощь учащимся при подготовке к данному уроку. Урок окончен.
V этап урока.
Д/з у каждого на листе. (см. Приложение)
II вар.
I вар.
I вар.
II вар.
y=-3x
y=x/2-3
y=5
I вар.
y=-3
y=5x
y=2+x/3
II вар.
y
х
y
х
I вар.
II вар.
– знакомилась с применением линейной зависимости в курсе физики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре 7 класс "Действия с многочленами"
Проверка знания, умения и навыков учащихся по теме «Действия с многочленами». Воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; точность и...
Открытый урок по алгебре 7 класс "Тождества"
Открытый урок и презентация по теме "Тождества" 7 класс...
Открытый урок по алгебре 11 класс
Урок алгебры в 11 классе по теме «Тригонометрические уравнения - равносильные преобразования»Класс: 11аПрофиль: социально-гуманитарныйВид урока: Комбинированный урокЗадачи:...
Открытый урок по алгебре 9 класс «Выражения и их преобразование»
Комбинированный урок с применением ИКТЦель урока: формирования практических навыков в преобразовании выражений уравнений.Образовательная цель: закрепление и систематизация учебного материала, осмыслен...
Логарифм.Производная логарифмической функции. Материалы открытого урока по алгебре 11 класс.
Открытый урок в 11 классе с использованием учебника "Алгебра и начала анализа" А.Н. Колмогоров, по теме :"Логарифм. Производная логарифмической функции. Содержит материал для подготовки к Е...
Открытый урок по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения".
Работа содержит разработку урока, презенацию к уроку, текст самостоятельной работы планируемой на данном уроке....
открытый урок по алгебре 7 класс"ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ y = f(x)"
На уроке закрепления знаний по алгебре в 7 классе по теме "ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ y = f(x)" необходимо разъяснить смысл записи y = f(x), понятий: кусочные функции...